Очень интересное обсуждение ;-)) Интересно - а чем руководить, что неважно??? В каком направлении рулить-то он будет у вас??? Чем заниматься-то??? P.S Sorry - но в моем представлении любой руководитель должен представлять ту сферу в которой он работает ;-)) и специфику Например если это торговля продуктами - то это одно, агенство туризма - другое, недвижимость третье, транспортная компания - другое... P.S Поясните плиз
"но в моем представлении любой руководитель должен представлять ту сферу в которой он работает" а он и представляют эту "сферу". а название ее - управление. вот так.
ALTK >а название ее - управление. вот так... Ню ню - просматривается юношеский максимализм Вопрос пока остается без ответа???
QUEST Я личто согласен с AlTk. Есть очень небольшое количество отраслей, где руководитель должен сильно понимать специфику. Во всех остальных это рабочий момент. Толковый чел, нужных навыков быстро нахватается, а область деятельности у него действительно управление.
AlTk Mix Согласна. "Есть такая профессия - менеджер" Безусловно, руководитель должен разбираться в основных моментах специфики деятельности. Но не досконально. Он должен знать принципы функционирования управленческих систем, а системы эти, по большому счету, примерно одинаковы....
AITk MIX Cutty Sark Потому мы и живём в таком г*е, что у нас каждая кухарка может управлять государством!
т.е. собравшиеся здесь всерьёз уверены, что можно хорошего руководителя колхоза поставить воглаве конструкторского бюро, и у бюро не начнутся проблемы?
TIREX Не надо утрировать. Интересна тема - создавай такую же в разделе "Деловые вопросы". Там и подискутируем.
TIREX вам же сказали Если этим колхозом управляли нормально, по системному принципу, то он(руководитель) может управлять и КБ.
хорошего руководителя колхоза можно поставить управлять организацией, в которой есть конструкторское бюро. ПС. интересно, Вас удивляет, когда руководителей организаций типа Пепси-Rолы приглашают для управления ИТ-компанией? независимо от того, учитесь Вы или уже закончили, рекомендую ознакомиться с теорией управления.
название темы мне не нравится. начинали вроде про одно - а может ли вообще такое быть: чтоб председателя колхоза вдруг КБ стал руководить, а оказалось "каким должен быть руководитель?". ну, у меня есть варианты (худым, высоким, блондином, морально хм.. пусть будет устойчивым, умным и чтобы 7 марта весь женский коллектив поздравлял и с работы после обеда домой отпускал). "какими профессиональными качествами должен обладать руководитель" - еще куда-ни шло, но это опять превратится во флейм и домыслы. опять будет спор одного незнающего с другим незнающим. вот если бы среди нас руководители КБ или колхоза оказались, которые нам стали бы растолковывать что к чему,а мы бы у них у поспрашивали, тогда другое дело. а так...
Директорами все не рождаются, по статистике лишь 8% человечества способны кем-то, чем-то руководить. В России по-моему 18% работающего населения чем-то руководит, простая пропорция 14.8 % руководителей занимаются не своим делом.
Джек-Из-Тени Сам же сказал что не рождаются. Откуда тогда проценты??? ИМХО кто научился тот и сможет. А научить можно гораздо больше чем 15%.
Профессионалом он должен быть. А если брат ь человеческие качества... Знаете чем замполит от командира отличается? Командир говорит: "Делай как я", а замполит: "Делая как я говорю". Разницу чувствуете?
Да по барабану (в пределах разумного) какой руководитель если у него куча толковых замов. Если он че не умеет, у них быстро научится. Главное чтобы он сам толковый был, в смысле сообразительный и воспринимал чтобы новые знания.
Хех.. Следуя логике тех, кто говорит, что руководитель должен во всем разбираться, получается, что генеральный директор крупного завода должен разбираться в6 1. Производстве. 2. Финансах. 3. Управлении персоналом. 4. Корпоративном управлении. 5. ЗАкупках. 6. Логистике. 7. Продажах. 8. Рекламе 9. и т.д. и т.п. Грамотный руководитель должен уметь подобрать команду профессионалов и грамотно ею руководить. Все. Безусловно, он будет иметь представление о всех перечисленных мною областях деятельности, но только в объеме, достаточном для грамотного управления системой, не более того. Никогда не задумывались, почему зачастую главные инженеры проходят трудовой путь от ученика слесаря до главного инженера, действительно прекрасно знают всю специфику производства, но очень редко становятся генеральными директорами? ИМХО, управление, а лучше сказать все же менеджмент - отдельная сфера деятельности.
Cutty Sark Умница! Абсолютно согласен, как менеджер по образованию и на работе. ИМХО, ключевая мысль здесь: менеджмент - наука управления людьми. Все остальное - нюансы.
на мой взгляд, руководитель должен быть профессионально грамотным в своём деле, и чисто по человечески- знать и понимать людей. сам являюсь руководителем, а именно- директором магазина.
Багамут А тебе на шею не садятся за внимательное отношение к пероналу? У нас зачастую хорошее отношение и вхождение в проблемы подчиненного означает немедленное усаживание на загривок и еще ножками помахать радостно с высоты - типа, я крут, я особа, приближенная к начальству. На самом деле, с моей точки зрения, руководитель должен быть прежде всего организатором - персонала в первую очередь, а потом уже производстенного процесса. Людей куда как сложнее организовать, чем производство! Согласна в этом моменте полностью с Cutty Sark и Slim`ом. Маришка Можно уважать своих сотрудников и быть жестким руководителем. Я - за авторитарность. И за дистанцирование от подчиненных. Иначе человеческие отношения могут помешать принятию нужных, но болезненных решений (например, увольнение).
хочется добавить еще, что несмотря на то, что кадры решают все, незаменимых сотрудников _не бывает_. а по поводу увольнения могу привести пример, когда человеческие отношения могут превалировать над, казалось бы, верным решением. бывают случаи, когда сотрудник в возрасте, в свое время сделавший _очень многое_ для предприятия, на которое он работал, вплоть до вывода его из кризиса, в настоящий момент, в силу каких-то причин не может выполнять свои обязанности на должном прежнем уровне. может быть у него была длительная болезнь или он просто "не поймал новую волну развития". так вот, мое мнение такое, что этого сотрудника нельзя уволнять, надо перераспределить обязанности между другими специалистами и найти ему работу по силам.
Cray Опыт есть. Только я плохой руководитель Теория и практика слишком разные вещи. AlTk Из каждого правила есть исключения. Каждый случай проблемы с работником рассматривается отдельно.
Как в Японии пожизненный найм? Это было бы правильно если вы ему создаете некую должность свадебного генерала, но в России, как правило они "занимают" должности, на которых могли бы эффективно работать молодые сотрудники. А в результате такой политики вы их теряете, незаменимых же нет
Да что там спорить о европейской и японской моделях управления... И так понятно, что ни та, ни другая в чистом виде в России не приживется. Работая с разными управленческими командами я лично могу уже скоро диссер писать на тему "Различие стилей управления в разных регионах России": москвичи работают в одном стиле, красноярцы - в другом, волгоградцы - в третьем.... А мы Россию и Японию сравниваем В общем, как обычно - у российского менеджмента - свой путь.
да что Вы сразу о Японии, Европе и Америке. Джек-Из-Тени, если Вы ко мне обращались, то Вы не дочитали то, что хороший руководитель не только оставляет сотрудника, но и _перераспределяет обязанности_, так что с молодыми сотрудниками все нормально. лично я наблюдал такую ситуацию и не где-нибудь, а в нашем провинциальном Волгограде. ПС. такая модель принята и в IBM.
AlTk Как-то помнится создавала я тут темку "Старые" кадры В принципе, могу сказать, что я решила проблему примерно описанным Вами образом - перераспределила обязанности, "сняла" с пожилого сотрудника всю нужную информацию, немного поставила на место. Как результат - в конце марта собираюсь отправлять ее на пенсию, причем она сама к этому факту относится спокойно и с пониманием. А дело - не пострадает