Побывал сегодня в одном из них. Ассортимент есть. Завтра второй раз поеду, передние тормоза оказались не на ту вилку. А вообще ваше мнение интересно узнать. Есть вел кама на 20" колесах, с толстой втулкой. Вел достался в наследство, поэтому востанавливается. Для начала поменял камеры и одну покрышку, новую на зад. Хочу поставить передние тормоза. Имеет ли смысл ставить много скоростную систему? Как понимаю для этого нуна поменять колесо, цепь, поставить перекидной механизм и переключатель. В терминах могу ошибаться конечно, но что-то типа того.
не стоит оно того. Нужно будет заменить заднее колесо или заменить втулку, поставить трещётку, переключатель (перекидка), шифтер на руль, что бы управлять переключателем. Ну тросик и рубашка это мелочь. По цене это выйдет думаю, очень приблизительно, не меньше полутора тысяч. Лучше купить б/у Стелс такого же формата, вот к примеру: avito.ru/items/volgograd_velosipedy_prodayu_velosiped_30272732 Просто был бы это какой-нибудь ХВЗ Турист или Старт-Шоссе, или Украина хотя бы. И то, если есть тяга к творчеству. Я вот сам сейчас заканчиваю свой Старт-Шоссе, но это же не Кама Так что определите, для чего он вам нужен, если на даче на речку искупаться или на рыбалку сгонять, тогда просто подшаманьте и катайте так, более вкладываться нет смысла.
лучше оставить односкоростную систему и прокачать ноги ) и горки не проблема будет. зато цепь и звезды будут ходить вечно, в отличии от современных систем. ну либо как вариант 3-хскоростная планетарка, но это дорого, но впринципе на Каму действительно лучше оставить все как есть.
ты неисправим Сегодня-завтра, если не забуду, найду и дам тебе ссылку об испытании советских цепей, может хоть тогда ты поймёшь, что современные компоненты трансмиссии на порядок надёжнее и долговечнее. Но я говорю про нормальные цепи и звёзды, а не то говнецо, что продают на Циолковского. Хотя наверное, всё будет опять бесполезно
Я то знаю все это. Может не совсем верно выразился, вечно будет ходить из-за того что односкоростные цепи во первых мощнее, дольше вытягиватся будут, меньше шансов в гору порвать. и они работают без перекосов.Да и звезды другие, индексные системы больше требовательны к износу цепи. да и врятли пробеги на Каме будут по 5тыс в год, из все этого и выходит практически вечность. ---------- Сообщение добавлено 20.05.2011 01:51 ---------- fb03 у тебя тоже бзик хаять отечественное, во первых нужно четко разделять советское и российское, это два разных государства. Качество советских товаров было очень разное, что полное говно, а что очень таки надежное и долговечное, пускай без рюшечек и удобного интерфейса. насчет современных запчастей это надо бы отдельную тему создавать. но вкратце, в нынешнее время власти денег, не нужны вечные детали, даже если технологии давно позволяют их сделать, нужен постоянный поток производства и продаж цепей, звезд и т.п и всех убедить что это нормально менять цепи через каждые 3-6тыс км, и чтоб еще остальных убеждали. ну и где прогресс вообще? давно пора иметь цепи за 300-500руб с ресурсом в 20тыс и чтоб не при стерильной эксплуатации, а так как нравится владельцу, круглый год, высокую передачу в гору и т.п вещи. ---------- Сообщение добавлено 20.05.2011 01:55 ---------- З.Ы. вот почему-то родные колодки проходили дольше всего, начали заметно стираться только в грязную зиму. а новенькие из фрирайда уменьшились вдвое за месяца 2-3 по сухой погоде.
На Каме будет жена ездить, сомневаюсь что она много наездит. А вот про планетарную втулку вопрос интересный. У нас где-нибудь они продаются? На 7-8 скоростей, для другого проекта.
maxxximus, на Каме имеет смысл поставить двойные обода. Покрышки желательно максимально возможно широкие (влезающие в вилку) типа "слик". Крылья, при этом, нужно снять. Если в гору ездить тяжело, то можно сзади поставить шестерню чуть больше.
maxxximus я думаю планетарки только под заказ, в магазинах не видел, можно спросить в байке и во фрирайде насчет привоза под заказ.
Был в байке и во фрирайде. В байке усиленно отговаривали от планетарки, во фрирайде дали консультацию. дали пощупать железяку. Вот теперь задумался. Есть желание собрать байк с планетарной втулкой. Народ пугает стоимостью предполагаемого мероприятия. Как лучше поступить? Собирать по кускам, отдельно рама, вилка и колеса. Или взять готовый байк за основу и начать планомерно менять железо? Но во втором варианте остаются железки... Что скажете?
у нас сложно. У нас можно купить, может быть, только Stels Pilot-430 на трёхскоростной планетарке. А планетарки, шифтеры и прочие элементы односкоростных и планетарных трансмиссий: http://www.velobig.ru/ . Сам часто подумываю о "дачном" велосипеде на планетарке, но удовольствие недешёвое, прямо скажем. Доступные 3-скоростные втулки не обеспечат должного диапазона. Впрочем, для наших равнин вполне сойдёт. а смысл? ТС написал, что ездить будет дама, немного и недалеко. Из этого можно сделать вывод, что летать по ямам и бордюрам она не будет. А с такими нагрузками родное колесо Камы, приведённое в порядок конечно, справится легко. Опять-таки, зачем обязательно ставить максимально широкие покрышки и именно слики? Может ещё карбоновый подседел поставить? Нет, согласен, хуже точно не будет, но вкладывать в Каму средства не сопоставимые с её стоимостью-глупо. Я выше уже писал. Не тот случай. Alone_In_The_Dark, ну да, я потом уже подумал и понял, что мы просто не поняли друг друга. Так что согласен полностью с: а вот тут ты не прав Я не имею такого свойства, напротив, часто пишу обратное. Вот сейчас например, восторгаюсь качеством закалки чашек/конусов рулевой со Старт-Шоссе, алмазный надфиль еле-еле берёт. Но это некоторое исключение. Основная масса ширпотреба была паршивой, и не из-за качества материалов, а из-за дебильных конструктивов узлов. Как известно, и я об этом в очередной раз напомню, советские велосипеды (впрочем как и практически все "гражданские" товары) были копиями устаревших зарубежных моделей. А так как новые решения в изготовлении каких-то частей навески преследуют своей целью именно улучшения потребительских свойств, надёжности и прочего, соответственно наши были хуже уже поэтому. Но самое главное даже не в этом. Наши всё переделывали под себя, меняли стандарты тех же резьб например, применяли другие материалы, чего стоит только "кастрюльный" алюминий, из которого делали обода, тормоза, переключатели и остальное, что потом имело свойство разваливаться нахрен. Ну ещё говноспицы и покрышки "пьяный удав". Были отличные дюралевые системы например, приличные тормоза одноосевые, что-то ещё. Но простым смертным оно было недоступно, и называлось "спецзаказ". Отличнейшие подшипники, посредственные рамы Старт-Шоссе и выше, вот что ещё было как-то доступно. А трансмиссия была долговечной по указанным выше тобой причинам. Даже многоскоростные трансмиссии имели толстенные звёзды с высокими зубьями, которые так же изнашивались, просто порог износа, с которого трансмиссия переставала работать был другой. Так что я не хаю и не восхваляю не старые велы, не современные, я просто их оцениваю реально, в тех обстоятельствах и времени при которых они изготовлялись и эксплуатируются.
Вопрос таки не раскрыт... Что лучше, собирать по частям байк или купить базовый гибрид и перестраивать?
насколько знаю байк целиком выходит намного дешевле чем собрать кастом, но если потом в готовом придется все менять, то неизвестно что выйдет дороже.Может попробовать прикинуть затраты по конкретным вариантам, чтобы не гадать уж. ---------- Сообщение добавлено 23.05.2011 14:30 ---------- fb03 в современных велах раздражают эти вещи: - слишком большие средства требуется на обслуживание велосипеда, и слишком много узлов стало расходником - и соответственно малый ресурс многих узлов и частые замены - слишком много нужно спецключей, Каму можно разобрать практически одним семейным ключом и чем-то постучать, чтобы выбить клин, а современный вел? куча съемников, спец ключей и прочего, никто с собой все возить не будет, но и зачем все возить, впринципе и не надо конечно. Но может у меня бзик такой или что, но теряется некоторая автономность велосипеда, привязанность к веломагазину какая-то, а если уехать в глушь? что сразу накупать вагон кареток, втулок и прочего? кучу ключей специальных, целую мастерскую по сути. насчет ходовой кстати, сложилось у меня такое мнение, вот вообщем уровни навески от самой дешевой и простой до самой дорогой и крутой, ну дешевые понятно, муляжи, почти не работают, тяжелые, ломаются внезапно и быстро, а на другом полюсе надежные, легкие, четко работающие компоненты, но ресурс у них хоть и повыше, но не огромен, ибо как я понял навеска высшего уровня ориентирована на профи спортсменов, а им важнее, надежность и малый вес, а не ресурс. так вот, есть-ли такая ниша где приоритет надежность и долговечность? чтобы поставил и на много сезонов деталь проходила, хочется в приоритете именно эти два параметра, надежность, чтобы внезапно не ломалось, и большой гарантированный ресурс работы, пускай даже четкостью работы чуть пожертвовать, ну а уж вес в разумных пределах вообще не важен. хотелось бы примеры конкретной модели навески ходовой , подходящие под эти условия.
Это не бзик, это отсутствие практического опыта и, соответственно, определенная ограниченность в вопросе. Современный вел достаточно автономен, даже в такой глуши, про которую только слышал или читал. Все в этом мире относительно. Люди тоже хотят жить долго и надежно. Может есть где такая ниша? Я в нее, наверное, хочу
Я на Туристе проехал около 20 тыс, на Мериде - 13 тыс. С этим утверждением я не согласен. Расходники - цепи, кассеты, системы, резина. Всё. Малый ресурс - разве что у недорогой эластомерной аморт. вилки, начинает люфтить. Если поставить ригидную, как было на Туристе, все будет ОК. Если поставить минимально приличную, тоже. У меня - самая дешевая воздушка, Тора 302. Пробег - около 9 тыс, износа мне найти не удалось. Работает как положено, не течет, не травит, не люфтит. Мульти-ключ Merida за 450 руб - шестигранники от 2.5 до 8 мм, звездочка для торм. дисков, крестовая и шлицевая отвертки, нож (!), выжимка для цепи (!!), монтажные лопатки для покрышек (!!!). Еще съемник для кассеты, съемник для каретки, съемник для шатунов. Вроде всё. Общий вес всего - примерно 350-400 граммов.
А какие средства нужны на обслуживание машины? А сколько мы тратим на проезд в общественном транспорте? Особенно, по сравнению с таким надежным велосипедом как "Старт-Шоссе" Если вы так любите велосипеды, то почему бы не купить нормальные инструменты? Кстати, у современных "Кам" шатуны под квадрат. Конечно, есть. Думаю, что это самостоятельно собранные современные сингл-спиды повышенной проходимости. Если не ограничиваться традиционными велосипедами, то формуле "надежность+долговечность" в полной мере отвечают внедорожные унициклы.
Позволю себе не согласиться. Не так уж и много. К примеру, у меня, как у автомобилиста, практически весь инструмент есть. Более сложный ремонт мне пока не приходилось производить (замена звездочек на советском велике нанадцать лет назад - не в счет, тогда запчастей не было вообще). ЗЫ: Посмотрел на велик - да кроме шестигранников больше ничего и не надо, по большому счету.
Ни разу не правда. Имею набор шестигранников , выжимку цепи , лопатки для снятия покрышек и ключ на 15 для откручивания педалей. IMHO даже Shimano Tourney будет надежнее навески Туриста.
ну а как-же большее требование к степени износу цепи из-за звезд с меньшой высотой зуба?на Туристе с родными звездами цепь то в разы реже менять придется. я думаю нужно четко определиться, видимо малый ресурс у всех разное понятие, сколько ходит средняя цепь? 3-6тыс, я правильно понял? это разве большой ресурс? каждый год новую ставить придется. а звезды? тыс 10? тож не густо. В машине может тоже каждые 2 года менять коробку и кардан? трансмиссия - расходник это нонсенс какой-то. во, вот это хорошая штука, не знал, где такое купить? ---------- Сообщение добавлено 24.05.2011 17:35 ---------- nemesis_vog шестигранниками каретку не открутишь ---------- Сообщение добавлено 24.05.2011 17:36 ---------- Green_Zmey не хватает : ключ для кассеты, выжимка шатунов, ключ для каретки ---------- Сообщение добавлено 24.05.2011 17:37 ---------- ну уж врать то не нужно.
Это называется отсутсвие прогресса, вместо того чтобы поднять ресурс цепей тыс до 20, добавляем только всякие удобства 027 и попрошу без оскорблений.
При чем тут оскорбления? Это диагноз. Учите матчасть. Тогда, может быть, не станете путать трансмиссии велосипеда и автомобиля.
Камрады, в каком магазине купить съемное заднее крыло на вел с 16 колесами? Производитель не озаботился, а теща жалуется, что брызги с одежды сына плохо отстирываются Вел такой.
Я конечно по современным меркам не бог весть какой велосипедист, но по правде сказать, не представляю, зачем откручивать каретку в полевых условиях. И что с ней вообще можно сделать? За всю мою велосипедную практику (начиная с самого первого "Школьника") ничего сложнее, чем прокол колеса не происходило. Замена звездочек на одном из велосипедов была, но и делалось это в гараже. Из инструментов тогда, кроме гаечных ключей (чтоб открутить колесо) и молотка с отверткой (чтобы открутить звездочку) - больше ничего не потребовалось. ИМХО, вы драматизируете.
Или просто скупитесь (а-ля Плюшкин из "Мертвые души"). Ведь как приятно, порой, проехать на новой цепи, звездочке, переклюке, а не использовать уже в хлам ухайдоканное, но еще "дыщащее" железо Немного не по теме. После покатушки от Европы 17 мая, у нескольких товарищей (в т.ч. и у меня) возник вопрос: ху из мистер Alone_In_The_Dark? Был ли он на этой покатушке? Если был, а по всем косвенным признакам это так -Alone - колись!, то лично у меня о-о-чень много вопросов и ответов отпадет само собой.
Не буду утверждать, но сильно подозреваю, что высота зуба на звезде значит очень немного. На первый взгляд, конечно, шанс проскока цепи через зуб должен уменьшаться с высотой зуба. Но, думаю, это только на первый взгляд. А мой опыт замены цепей на Туристе показывает, что про разы речь не идет. Но сравнивать сложно. Советские и нынешние цепи - слишком разные. Цепь - 3-6 тыс? Звезды - 10 тыс? Эх, если бы... Цифры совершенно нереальные. Совершенно. Я покупаю так называемые бюджетные запчасти. Цепь - Срам-830, до недавнего времени стоила 290 руб, теперь стала 430. Кассеты - СанРэйс, восьмерик, 450-470 руб. Отмечу - я принял все меры к защите трансмиссии от песка, воды и грязи. На сухую мои цепи не работают никогда, грязными почти не бывают. Я редко встаю на педалях, стартую со светофора почти всегда плавно, без больших усилий. И при всем при этом, мои цепи (3 по кругу, в 2 захода) не ходят больше 2.5 тыс. км. каждая. Итого - кассета живет 6-7 тыс км. Система переживает два комплекта по 3 цепи, т. е. 12-14 тыс. Думаю, при обычном уровне защиты и обслуживания, кассета не переживет 5 тысяч, а система - 10. Так мне кажется. Во времена Туриста у меня не было вело-компьютера, поэтому пробеги я могу оценивать только примерно. Цепи у меня и там ходили по 3 штуки, и я думаю, что пробеги там были если и больше, то чуть-чуть. А может, и меньше... в любом случае, близки. Я наблюдал работу продвинутой шимановской кассеты на 9 звезд, по цене порядка 55-60 долларов, и шимановских цепей по цене долларов 40-45 каждая. Они при эксплуатации никак не защищались, но хозяин их мыл максимум через 200 км, а то и чаще, и смазывал дорогой тефлоновой смазкой. Каждая цепь прошла по 3 тыс - и все! А кассету пришлось заменить потому, что новые цепи на ней, конечно же, скакали. тут, как я понял, речь про переключатель ХВЗ и шимановкий Альтус. Кто из них более живучий. Про Альтус не скажу, а вот Аливио прошел у меня больше 12 тыс, после чего люфты в параллелограмме у него стали лишь чуть заметней, чем у нового. Правда, разболтались ролики. Я купил у Влада новые, на закрытых шарикоподшипниках, за 300 руб, и заменил. Все. А вот в переключателе ХВЗ мне пришлось после пробега примерно в 15 тыс км менять все четыре оси параллелограмма, иначе люфт был совсем уж неприличным. А ролики к этому времени стерлись так, что из исходных окружностей их рабочая поверхность стала причудливой неправильной звездочкой.