Замена промподшипников

Тема в разделе "Велогараж", создана пользователем John Galt, 21.03.11.

  1. John Galt

    John Galt Новичок

    70
    1
    После осмотра заднего колеса пришел к выводу что не все впорядке в датском королевстве:)
    При езде проблем пока нет, но когда снимаю колесо и кручу его в руках, то такое ощущние что там промы уже в хлам ушатаны.
    Вопросы следующие:
    1) определить какие промы нужны можно только после разборки колеса?
    2) где купить промы после того как станет ясно какие именно нужны? - есть ли какие-то магазины или на каком-то рынке в городе?
    3) как грамотно и безболезненно для втулки провести замену подшипников?
     
  2. +1

    +1 Активный участник

    4.841
    468
    А втулка стоит того, чтоб с ней копаться? Не проще целиком сменить?
     
  3. viper78

    viper78 Читатель

    2.659
    0
    Тогда надо заново втулку к ободу спицевать, а это долго и не у каждого хорошо получится. Как вариант: купить сразу новое готовое колесо.
     
  4. +1

    +1 Активный участник

    4.841
    468
    Да зачем кардинально сразу колесо то? Плужников колесо запросто переспицует... Мне вон за день сделал ;)

    ---------- Сообщение добавлено 22.03.2011 13:00 ----------

    Да и с заменой промов кстати я думаю тоже лучше обратиться к нему...
     
  5. Alone_In_The_Dark

    Alone_In_The_Dark Активный участник

    3.105
    246
    ну народ пошел, может еще велосипед целиком сразу посоветуете заменить?
     
  6. +1

    +1 Активный участник

    4.841
    468
    Alone_In_The_Dark, Вы знаете какая втулка у ТС? Я имел ввиду, что там может быть какя-нить совсем простенькая, с переборкой которой не стоит заморачиваться а проще и эффективнее просто поменять ее.
     
  7. John Galt

    John Galt Новичок

    70
    1
    Втулка Xenium XH-742 - в начале прошлого года больше 2 т.р. за нее отдал, но время идет - с тех пор она бедная больше 6 т. км прошла. люфтов вроде нет, но проворачивается так как будто там уже не шарики внутри, а многогранники, хотя может мне просто глючится, но лучше "перебдеть" перед походом:)
    а менять втулки раз в год дорогое удовольствие:) для того на промах и брал, вроде говорят не так уж сложно поменять промы, дело за малым - найти того кто поменяет и сами промы - впрочем где искать уже вроде подсказали, но нужно знать типоразмер - а для этого сначала втулку разобрать нужно...
     
  8. +1

    +1 Активный участник

    4.841
    468
    Так намного понятнее :) К Владу!
     
  9. Alone_In_The_Dark

    Alone_In_The_Dark Активный участник

    3.105
    246
    а что, 6тыс разве нынче много уже для втулок?
     
  10. John Galt

    John Galt Новичок

    70
    1
    Для втулки конечно нет, но если в обычную втулку я могу переодически залазить чтобы заменить смазку, то в промподшипник я не залезу и что там творится непонятно, но по ощущениям там не все в порядке - отсюда желание поменять промы и жить дальше со спокойной душой:)
     
  11. tRIDENT

    tRIDENT Активный участник

    522
    2
    Видел в продаже во Фри Райде пром. подшипники. Давно, правда, еще прошлой осенью, но Влад говорил, что они есть всегда, и всегда будут. Он их возит регулярно.
    Остается определиться с типоразмером. Мне как-то приходилось определяться на колесе от мопеда, там цифры были выбиты на боковой поверхности внутр. обоймы. Может, и на китайских подшипниках так?
     
  12. Leo!

    Leo! Участник

    112
    0
    Даже если обозначений нет (хотя они должны быть) или они стерлись, определить типоразмер подшипника, держа его в руках, не сложно. Определяешь тип подшипника, измеряешь наружный и внутренний диаметры, ширину подшипника и находишь по каталогу http://varusonline.ru/catalog/bearingcategory.php?category=sharradial , например, или по книжке. Каждому подшипнику по международной классификации SKF соответствует ГОСТовский.
     
  13. tRIDENT

    tRIDENT Активный участник

    522
    2
    Померить диаметры и ширину - самый надежный способ. Но те цифры, что на боковой поверхности внутренней обоймы, видны и без разборки узла. Смотришь цифры, покупаешь новые подшипники, а потом выбираешь время - и быстренько меняешь их. А то разобрал, померил, поехал за новыми, а их нету... едешь искать еще куда-то или ждешь, а вел стоит.
     
  14. John Galt

    John Galt Новичок

    70
    1
    обозначение действительно есть, разбирать ничего особо не пришлось, вот сейчас ищу где прикупить.
    есть вариант российский 160101 или 180101 стоимость порядка 20 р
    или skf 6001 rs1 -- порядка 130 р. причем цены инетовские и соответственно на месте будет дороже:)
     
  15. John Galt

    John Galt Новичок

    70
    1
    кому интересно - 6001 стоит 13 р (китай или малайзия), то же самое типа япония 110 р магазин находится в здании ТДиН между ЦПКиО и центральным стадионом контора "подшипник сити".
     
  16. Power CMW

    Power CMW Новичок

    54
    0
    а велосипед менять будешь?
     
  17. Westfalen

    Westfalen Читатель

    14.114
    1
    У SKF и FAG маркировка почти одинаковая, 6001-обозначает 12 мм диаметр внутреннего кольца, RS1, RSH засчита шариков и сепаратора от пыли и грязи с одной стороны. Так же подойдёт японский NSK 6001DU, DUCM.

    ---------- Сообщение добавлено 24.03.2011 22:03 ----------

    Китай не рекомендую, как альтернативу можно взять KOYO, SNR/NTN - у них должны быть похожие обозначения.

    ---------- Сообщение добавлено 24.03.2011 22:05 ----------

    п.с стоимость 6001рс1 в германии на опте: около 30 центов ;)
     
  18. -=DM=-[UT]

    -=DM=-[UT] Новичок

    84
    0
    Что-то быстро у тебя втулка сдохла, у меня тоже втулки на промах уже больше 20000 км прошли и ничего тьфу тьфу тьфу чтоб не сглазить.
     
  19. Leo!

    Leo! Участник

    112
    0
    Может она ещё и не сдохла.;)
     
  20. John Galt

    John Galt Новичок

    70
    1
    После того как подшипники вынули сложилось впечатление что с ними все в норме, крутятся хорошо, биений, ит.д. нет но когда они стояли во втулке впечатления были совсем иные:( так что хрен его знает что это было, просто в связи с предстоящим походом предпочел перестраховаться, а то мало ли что случится - возись потом в чужой стране с этими промами:)
     
  21. Leo!

    Leo! Участник

    112
    0
    Скорее всего, ты действительно перестраховался, нормальный подшипник за 6000 км пробега не износится.
     
  22. Быколай

    Быколай Активный участник

    1.795
    2
    А кто нить мне не грамотному объяснит что это за название такое - промы, промподшипник, промышленный подшипник? Откуда это вообще взялось - я до внимательного прочтения этой темы(до того момента, когда тупо увидел маркуровку) думал, что это какие то неземные спец-вело-мега подшипники )) Почему типичные подшипники называют не по человечески? Просто на днях столкнулся с веломиром и до этого столкновения нигде не встречал такое название. Или все таки промами называют какие то специфичные подшипники?
     
  23. fb03

    fb03 Читатель

    15.628
    7.322
    Пром-обычный, который мы все знаем. А "не человеческие"-насыпные, состоящие из чашки и конуса.
     
  24. Быколай

    Быколай Активный участник

    1.795
    2
    fb03, вот теперь понятно ))