Добавлю свои 5 копеек. Если велопоездка такова, что надо половину расстония тащить велосипед по пересечённой местности (то есть где ехать невозможно, например по определённым видам степей с жёсткими пучками травы), то рулит обычный рюкзак на спине - тащить велик с велобаулом на 30 кг по мощным кочкам ужасно сложно. А если пешком придётся идти мало - то рулит низкий центр тяжести, то есть велобаул. Пробовал ездить с разными типами рюкзаков, по 30 кг каждый. Так вот, велобаулы рулят. Может когда сам весишь 90 кг и/или за спиной в рюкзаке 15, не так заметно, но когда весишь 60-70 и за спиной 30, то управляемость падает резко, гораздо сильнее чем с баулами.
У нормального велобаула (ПИК, Снаряжение) есть лямки, как и у обычного заплечного рюкзака. Можно снять с вела, надеть на спину и затащить вел туда куда неудобно с баулом на багажнике. Имхо, велотуризм с рюкзаком на багажнике вместо велобаула - чисто русское изобретение. Негде раньше было купить велобаул А сейчас некоторым денег на него жалко, вот им и приходится успокаивать себя выкладками из области теоретической физики!
Nick_Khmelev, дело говоришь! Подняли втут бурю в стакане, токмо из-за того, что баул жаба давит купить .
Вот у меня есть велобаул. Но думаю, что закажу спецбагажник и куплю обычный рюкзак перед тем, как пойти в сложный поход с большим количеством пешки. Баул можно нормально таскать только на короткие расстояния, проверено не далее как в этом году (а также много раз в предыдущих походах) на Кавказе. У меня нет оснований не доверять опытным велотуристам, и сам на себе опробовать, как от велобаула затекают руки, я не хочу.
Каллипига, 1. Есть велосипед вообще ? 2. В какие походы уже ходили, и к каким готовитесь ? 3. С какой целью то интерисовались ?
Уважаемые господа! Вам не надоело спорить ни о чем? Это все равно, что спорить: лучше мерседес или бмв. Каждому свое. И у того и у другого есть свои преимущества и недостатки в определенных условиях. Большинству, хоть ты тресни, по определению будет более удобен велобаул, потому что он-вело. п.с. контакты или топталки, диски или ви-брейки, двухподвес или хардтейл... добавлено через 2 минуты и вообще, человек так устроен, что ему вечно все не так, причем у других всегда хуже
Сергдж, изначально мой вопрос был размещен в теме "Щеки для велобаула". У Диггера что-то там закусывало и попадало в спицы из-за плохой развесовки. Вот, мне и стало интересно, почему люди ходят с баулами, в которых может что-то закусывать и надо добиваться правильной развесовки, если есть рюкзак, который набил как хочешь, лишь бы влезло, пришпилил на багажник и вперед... Так что цель - удовлетворить свое любопытство.
Ну.. Это самое.. Эту мелкую неприятность (которая возникает далеко не у всех, и, повторюсь, не из-за развесовки) я устранил и теперь всё в порядке, ведь как было сказано, И я с этим согласен.
ага, пришпилил как хочешь, он никуда не денется. А потом к примеру, лямка рюкзака попадет в спицы, и Вы отправитесь в увлекательный полет, а как максимум (пожалуй, даже хуже) это приведет к поломке велосипеда.
+ Да и сама по себе мысль, что спорить тут не о чем, здравая. добавлено через 1 минуту ЗЫ Разве что мнениями обменяться. Сказать, кто что об этом думает, и почему.
Не пришпилил как хочешь, а набил как хочешь. А шпилить надо нормально, чтоб лямки в спицы не попадали. А что такие случаи случались? Чтоб лямка в спицы? А то я пытаюсь себе это представить и не могу... Все же рюкзачные лямки не длинные. Да и если на них лежит рюкзак, выскользнуть из-под него довольно трудно...
Каллипига, ну "набил как хочешь" вы не правы, что велобаул, что рюкзак на широком багажнике, все равно надо думать как набить: как минимум по факторам: что раньше/позже понадобится и если будет запас воды и металлические вещи слева, а спальники и сухие шмотки справа, нехорошо будет ехаться, при этом, если это "нижние" отсеки "велоштанов" то можно плюнуть, и приноровиться ехать (ибо "рычаг" из-за низкого расположения грузов невелик, а вот при расположении груза почти на уровне седухи - ехать думаю будет можно, но очень аккуратно, а при остановке удасться ли удержать велик ногами (высоко и неравномерно расположенный груз (20 кг) он того, при остановке выворачивает велосипед набок только так (из собственного опыта)?
Мало того, это изобретение почти волгоградское. Только мы в России катаемся с рюкзаками. Раньше Н.Новгород практиковал. По поводу денег - это ты зря. Заказать широкий багажник - недешево. Да и рюкзак невсякий подойдет. И хожу я рюкзаком точно не из экономии. Плюс ко всем теор.раскладкам и опытам сравнивала себя в нескольких походах с баульщиками. На встречный ветер останавливаются. На пешке мучаются. На бродах "спешиваются". У меня тоже минусов много. На спусках с перевалов на щебне и камнях высокий центр тяжести при больших скоростях - жесть. Раньше падала частенько. При подъемах с уклоном, когда катить хорошо, а ехать невозможно, велик с рюкзаком козлит. Да и пакуются баулы легче. И продукты не мнутся резинками. Выводы. Практически для всех покатушечников и велотуристов несложных походов баулы намного лучше. Вот, собираюсь купить для ПВД. А в поход 4-5к.с. - только с рюкзаком, как бы не выступал руководитель, что я в их московской группе как белая ворона. Двигалась по маршруту на 20-30% быстрее остальной группы - ему досадно стало
Это если 4-5к.с. по перевалам в горах. А если 4-5к.с. в других местностях по тяжелым дорогам, а чаще по бездорожью ( в привычном понимании), то баул все же предпочтительнее. Тоже вывод .
Не согласна. По любому бездорожью нести рюкзак с системой на плечах выгоднее, чем перетаскивать груженый велик через ручьи, бревна, камни и завалы. Но чтобы убедить тебя в этом, нужен твой опыт рюкзачного похода.
Логично. Так и поступил. В один из походов ходил именно с обычным рюкзаком. И ... пожалел об этом. Довольно частым занятием у меня было: "камасутра" с велом и рюкзаком. Не согласен. Легче катить ("переть") вел с баулом, чем идти под 30-35 килограммовым рюкзаком и еще при этом тащить вел. Испытав и то и это, пришел к выводу: пусть лучше рюкзак "едет" на веле. А на веле лучше "едет" баул. Когда приходится перетаскивать велик через ручьи, бревна, камни и завалы, я лишаю свой баул "удовольствия" кататься на веле. Но не всегда. Все это имеет свою логику, если нет необходимости(т.е. по другому просто нельзя) много дней нести груз на плечах . Но в пешие походы (т.е. постоянно с рюкзаком на плечах) я не хожу. Возможно отсюда и мои выводы.
Я добавлю немножко из своего маааленького опыта, полученного буквально в прошлые выходные. Я единственный в нашем походе вез все свои вещи на спине, при этом не поместился спальник и не поместилась бы палатка, будь она у меня. Часть моих вещей вез другой человек, за что ему огромное мерси. Это первое для меня - ограничение по емкости/массе. Второе: в движении на рельефе работают все мышцы торса, компенсируя колебания и премещения, вызванные движением не только тела, но и немаленькой массы на спине. Отсюда - большая усталость. Плюс опасности из-за положения центря масс на спусках и поперечных уклонах, когда варьированием своего положения на велике скомпенсировать скольжения и нежелательные тенденции движения просто нет возможности в тех пределах, какие предоставляет свободное восседание за рулем. Далее - хуже вентиляция спины, что бы там ни говорили про суперсистемы air-flow и иже с ними. Я это на собственной шкуре прочувствовал, особенно на пеших участках. Уже этой совокупности достаточно, чтобы для походов (отмечу: не покатушек!) я выбрал велосипед с правльным багажником, правильным баулом ("штанами") и правильным его содержимым. Только такое сочетание для себя я теперь считаю верным. Из личного опыта. Пусть и небольшого. Кто-то учится на чужом опыте, мне пришлось на своем
на не совсем здоровой спине , так наверно для тебя правильней ---------- Сообщение добавлено 15.06.2010 20:17 ---------- это до или после, ситуации со спиной ?
Э, MIND, нету у нас сабжевого опыта, нету. Т.к. обсуждается велобаул vs большой горный рюкзак на багажнике, а не на спине. На спине - только на пеших участках. P.S. Я сейчас задумываюсь над альтернативной проблемой: в дополнение к велобаулу брать в поход маленький рюкзачок на спину или нет. Вроде и хочется, чтобы спина была совсем свободной, но так удобно мелкие вещи иметь отдельно и всегда в быстром доступе.
поясная сумка рулит. У меня на такой случай китайцкая с рынка, в каких торговки на базаре раньше деньги складывали. Она мизерная, но тем не менее, одна запасная камера, велоаптечка (клей и заплатки), ремнабор (две монтажки, мультиключ, мультитул с пассатижами, зубная щётка и тряпка для чистки цепи, маслёнка, выжимка цепи, кусочек цепи, спицевой ключ), запасные аккумуляторы в фонарь и насос (правда он получается, наполовину торчит из сумки), в неё умещаются. Деньги, ключи от дома, телефон и сигареты кидаю в задний карман майки. А если это специальная велосумочка, по типу Снаряговской или Пиковской-чёрта лысого можно засунуть. Да и у многих есть нарамные, подседельные или нарульные сумки. Можно смело ехать в ПВД без багажника с баулом и рюкзака Вот так я ездил в непродолжительные вечерние покатушки последние несколько раз. Рюкзак теперь одеваю только по крайней необходимости. Свободная спина-это непередаваемые очучения!.
Обычно мы на Ахтубу ездим так: на багажнике моего вела велоштаны на 25 литров, наверху этих штанов палатка трёхместная, спальник и коврики, и на моей спине ещё рюкзак литров на 12. У девушки сын держит в руках на велосиденье два спальника ихних, а сзади на сиденье держаться на резинках два коврика. Трудно представить, но мы привыкли и очень удобно. Всё, что надо, помещается и упаковывается
Напишу пару слов. Может кому то будет полезно при подготовке к походам. Не путайте термины.В моем сообщении: баул - это так называемые "велоштаны", рюкзак - это специализированный рюкзак для установки на багажнике. У рюкзаков есть один большой минус. Это крайняя неустойчивость вела на горных спусках по сложным грунтам. Причем как на скоростных спусках (укатанные дооги) так и на медленных техничных (грязь, кочки, сыпуха, лужи и т.п.). Там где мы на великах с баулами (велоштанами) лихо слетали вниз по склону( а если это перевал, то можно и пол дня катить), рюкзачнику приходилось непросто - велик пытался завалиться. Отговорки на прокладку не принимаются, человек управлял очень опытный. Ему было заметно сложнее. Если говорить о подъемах, о том , что рюкзак нести удобнее чем баул, для себя я выяснил два момента. Во-первых есть баулы, носить за спиной которые почти так же удобно как рюкзаки. А учитывая, что баул с велика снимаешь только в самых жо...ых подъемах, то неудобство от его положения на спине, доставляет куда меньше проблем чем тяжесть (и наслаждение) от предстоящего подъема. И во вторых, на основании личного опыта уверяю. Я сниму баул только в таком подъеме, в который велик катить будет просто невозможно, т.е. его тоже придется либо нести на горбу, либо вдвоем толкать. В любой другой его легче закатить не снимая багаж с рюкзака. Это факт. И в этом случае все плюсы от удобства переноса рюкзака на спине пропадают. Остаются только проблемы с неустойчивостью. Явный плюс рюкзака в походах - это применение его в походе с многочисленными бродами, причем они должны быть как минимум по втулку(только в этом случае вы сможете промочить баул). В такие я не ходил, но имею на этот счет свои соображения, как избежать проблем с баулом в таком походе. Т.о. для походов решение одно - баул!! По крайней мере для меня.