Осталось чувство легкого неудовлетворения оттого, что в этот по-летнему теплый и солнечный день мы так и не искупались в Волге, которая была совсем рядом. Но в Волге мы купались и в прошлый, и в позапрошлый раз, а ТАКОГО на моей памяти не было вообще никогда. Это был экспресс-тур: максимум впечатлений за минимум времени. Началось все штатно. К 9.15 на Современнике собралось 5 человек, большинство облаченные в куртки (неужели осень?!), которые и отправились в Кировский своим ходом. По пути нас догнали Димок7 и Наташа. До «Пятерочки» оказалось не 13 км, а 15,5 км, причем мы чуть не пролетели мимо. Здесь наша команда еще пополнилась и двинулась к переправе. К отплытию 11-часового парома нас было уже 11 человек, так как dimazik, обнаруживший с утра пораньше проколотое колесо, все же успел все залатать и прибыть на паром вовремя. Немного мы проехали от парома, как нас стало 12 – по счастливой случайности PSV, прибывший на кораблике с речпорта, нас углядел. Итак, вот они мы: Слева направо верхний ряд: Наташа, Оля, Lexxxxx, Doctor Zlo, fb03, Димок7, MIND, Санек; нижний ряд: PSV, sasha_pronin, dimazik, Maja. Потом были прекрасные грунтовки, местами зеленые поля, местами уже желтые рощи. Темп был я бы не сказала, что прогулочный. Те, кто повелись на обещания халявной велопрогулки, высказывали некоторые возражения, но вот, например, MIND, дорвавшийся до природы, не хотел упускать время даже на остановках и нарезал круги по полям. Хотя средняя скорость за поездку составила 15,8 км/ч. При этом первые 15 км (до Кировского) она была 20,6 км/ч. И еще туда не вошел один этап, о котором речь будет далее. Так что на самом деле по средней скорости мы не дотянули даже до запланированного минимального лимита! Вскоре трехколейная дорога привела нас под сень деревьев, кроны которых сомкнулись над нашими головами. По мере движения деревья подступили к нам вплотную. Зеленые листья хлестали нас по локтям и цеплялись за рога и переклюки, обладателей голых коленок кое-где бодрила крапива, шлемы защищали головы от веток, слабым местом оказались заплечные рюкзаки, которые задевали низко нависающие стволы, как ни нагибайся. То, что осталось от дороги, уже нельзя было назвать и полноценной тропой, она больше напоминала рядок с перекопанного картофельного поля. Азарт первооткрывателей гнал меня вперед, и когда внезапно зеленые стены расступились, оказалось, что мы с sasha_pronin настолько оторвались от группы, что я успела откопать фотик в рюкзаке и вернуться в живописные дебри для видеосъемки. Но это были еще цветочки. Велосипед, конечно, средство передвижения, а не просто аксессуар, но без него следующий этап был бы просто ходьбой с препятствиями. А вот перелезать с великом через стволы, перегораживающие тропинку на высоте от 5 до 50 см, а местами и над головой (если нагнуться), наваленные в таком количестве, что мы серьезно сомневались в искусственном происхождении сей полосы препятствий – вот это запоминается! Тропинка делает поворот – и что-нибудь этакое из великого и могучего срывается с уст. Морально неподготовленные граждане что-то лопотали про назад, но дух приключений и смакование нелогичности ситуации («Да мы тут на великах катаемся» - объяснила я встречным рыбакам/грибникам, поднимая вел за раму и нетвердым шагом переступая частокол бревен) заставляли нас с восторженным ужасом встречать очередной завал или хлипкий мостик из двух-трех веток через болотце. Lexxxxx (жаль, не было времени записывать цитаты из него ) громогласно выражал свои ощущения, честно называя все своими именами, и это добавляло колориту происходящему. Они явно что-то увидели - следите за реакцией: Тропа была достаточно протяженной, так что все успели хорошо вжиться в ситуацию. Когда же мы вырвались на ровное место – оказались на лугу, по пояс заросшем травами и цветами. Потом мы еще банально покатались по грунтам, местами по горкам с ветерком, местами против ветра. От такой дороги не устаешь, как от асфальта, теряешь ощущение времени. А оказывается, время к двум часам и уже пора обедать! В третьем часу устроили экспресс-привал на полчаса. Далее в программе был осмотр противоположного берега острова. Долго ли, коротко ли ехали мы, и вот она, Волга! В едином порыве все подкатили к высокому берегу, бросили взгляд на прибрежный песок, полезли за фотоаппаратами – и замерли, не веря своим глазам. Покрышки были густо усеяны колючками. Мы боялись их всю дорогу, но случился, кажется, только один прокол. Дрожащими руками кое-кто повытаскивал колючки, а кое-кто счел более благоразумным доехать до дому, не вынимая. Но итог был один. Это случайно уцелевший ежик, облеплявшая покрышку ранее стая давно валяется в траве и ждет... не вас ли? Короче, те, кто живет ближе к речпорту, двинули на кораблик в 16.30 (местные сказали, что в 17.30 народу будет еще больше). А те, кому в Кировский, направились назад к парому. Что с ними сталось, история умалчивает, а в нашей партии прокололись ВСЕ. Мне все не верилось в байки о коварных беспощадных колючках, сколько раньше ими ни пугали, никогда подтверждения этим россказням я своими глазами не видела. И тут мне казалось, что вроде у меня колеса не спускают. Но стоило сесть и поехать… Проверяющие билеты сказали нам, что данные представители местной флоры широко известны под названием «капканы». На кораблике мы устроили мастерскую по латанию камер. Камеру с моего переднего колеса украсили 4 заплатки. Запаску ставить не стала, так как обломанные шипы вполне вероятно могли остаться в покрышке, хоть мы и нежно прогладили ладонями всю изнанку и вынули, что нашли. Ковыряться с задним было уже некогда. Да и заплаток мне и на переднее колесо не хватило бы, спасибо, Lexxxxx выручил. Димок7 заклеил по две дырки на обоих колесах, но уже на пристани в порту заднее начало спускать. В общем, у всех история схожая. Зато руки мы сегодня накачали, таская велы и упражняясь с насосами! Данные по маршруту Современник – Кировский – по Сарпинскому – речпорт – Современник: Ходовое время составило 3 часа 22 минуты. Расстояние – 53 км. Средняя скорость – 15,8 км/ч (пеший участок, по понятным причинам, не вошел).
Maja, ты -МЕГА ЗВЕЗДА! Так быстро сваять хороший отчетик. Только что говорил с Sasha Pronin. Они успели на паром и благополучно переправились. Проколы тоже были.Но быстрая замена камер и 2-3 подкачки позволили им не опоздать. А колючки - это засада! Настоящий "капкан". Так что в эту осень в покатушки все берем запасные камеры. И не одну. Да, поездка получилась запоминающейся и не тяжелой. Девочки просто молодцы! Ведь "тропа с препятствиями" - это проверка на характер. А он у вас есть! Вся поездка прошла в позитиве. С улыбками и шутками. Никто существенно не тормозил, не отставал. Но велоподготовка пока не у всех на высоте. А это дело времени. Было бы желание. Ведь скорость движения -это не самоцель. Это увеличение степени нашей свободы. Чтоб больше посмотреть, разведать, насладиться природой. И при этом никуда не опоздать, и не устать. Всем спасибо за поездку и компанию!
Утро действительно выдалось мрачным,туман низкая облачность, зато потом погода разгулялась ... Жаль мы много не успели сегодня, но думаю эту покатушку можно считать разведкой боем... Одно плохо, покололись все , причем случилось это в самый последний момент, когда до кораблика оставалось метров 300, наверное о.Сарпинский не хотел нас так просто отпускать... Утро: на выходе из леса: Странные растения:
Ну на словах вроде всё верно описано, добавит особо нечего. Выложу свои фотки, жаль я не умею как Ольга их вставлять в текст, поэтому уж как получиться.
Maja, ты просто молодец и когда только успела так здорово написать про наши приключения?!!) фотки-отличные,(особенно в дебрях и с чайником на дереве).Дааа... было не легко, но сейчас после ужина) вся наша прогулка вспоминается с радостью и хочетяс опять туда!!... Добавлю несколько своих фоток. И как правильно подметил Lexxxxx, когда мы пробирались через дебри-"Это уже не велопокатушка, а велопонесушка!"
Не присоединился по причине дня рождения, но после Ваших отчётов рад что не поехал. Люто ненавижу велонесушки
Doctor Zlo, Lexxxxx, Димок7 - вы тоже оперативно сработали, спасибо за фотки! Сергдж, кесарю кесарево, а нам понравилось. Мне так очень!
Сергдж, ты не прав! Велонесушки были все то с километр, а может и меньше. Зато прошли весело. А остальное время мы ехали! Где - по отличной, накатанной дороге , где - была просто техничная езда . Просто что то подобное было как бы запланировано заранее . Ведь Доктор Зло повел нас в юго-восточную часть острова. Где с дорогами могло оказаться не все просто. Но опасения были напрасны.
Верно, если откинуть дорогу от пристани домой и обратно, мой компьютер насчитал 48 км. по Сарпинскому. PSV, а у тебя не сохранилось трека нашей прогулки, к сожалению у моего навигатора села батарея...
Оля, молодца с отчетом! Оперативненько так, лаконично, емко и с юмором. От себя хотел бы добавить немножко. Во-первых, спасибо Доктору, ибо если бы не его «зазывалки», не собралось бы столько народу в группу, да еще куда – к нам в Кировский (судя по разговорам, довольно много мнений, что это где-то не пойми где и там очень страшно ). Во вторых, ему же спасибо за то, что был выбран Сарпинский: я, к великому стыду, за годы проживания в городе ни разу не был на острове. Исправлено! В третьих – спасибо всем-всем-всем за компанию, потому как не было однообразия и монотонности: кто-то мог поднажать, уезжая вперед на разведку, кто-то спокойно катил и вел беседы, кто-то катил в арьегарде, снабжая все происходящее сочными репликами (Леша, твой юмор – на пять баллов! Особенно там, на «волшебной полосе препятствий»). Несмотря на разницу в физподготовке, недовольных не было, а это дорогого стоит, как показывает практика. Мое мнение – все было просто шикарно, особенно тот километр-полтора, когда мы несли велы (натуральные джунгли, оказывается, совсем рядом!). Заработавшись в офисе ( да еще без отпуска), я был просто безумно рад сегодняшнему полному сюрпризов приключению, несмотря на множественные проколы (у меня потери - 6 дыр на 3 камеры) и последние километры пути почти на заднем ободе.
Молодцы! Супер-отчеты о супер-поездке! MIND, я на сарпинском провожу все лето ,начиная с полугодовалого возраста, и все равно не знаю и десятой его части. Так что был или не был - Сарпинский всегда будет новым! Я вот например сколько там ездила - ни одного прокола! Да что покрышки - всю жизнь босиком по лесу, не боясь ни колючек, ни змей, ни крапивы! А у вас вон как интересно получилось!
Мы в "лесу", когда стоял смачный треск под колесами и было эпизодически слышно чье-либо крепкое словцо, тоже ни разу не прокололи ничего, а потом - буквально на ровном месте одновременно у всех покрышки обросли семенами акации...
МОЛОДЦЫ!!! Рад за вас!!! Отчёт и все фотки просто супер!!! Я тоже, честно, не знал, что у нас такая природа. Колючки - подлые штуки. Как у вас хватило терпения после них колёса ремонтировать? Ещё раз МОЛОДЦЫ!!!
Молодцы! Maja умница, оперативно и доходчиво. Я спал бессовестно когда надо было ехать, очень напряжённый был день в субботу, так что не поехал... Димок7 звонил мне на мобилу, он был отключен...Прочитав отчёт немного не пожалел, что не поехал - ненавижу колючки!
Maja, на самой первой фотке забыли Zorga на норке с фетишным седлом, крайнего справа. Собственно о поездке. Кайф! Прогулка соединила в себе различные элементы веложизни за исключением только пожалуй говен. Хотя я думаю они были бы излишни. Я на Сарпинском был только с обратной стороны , для меня было приятным открытие, что в непосредственной близости от Волгограда есть такой чудесный оазис, великолепные дубравы и масса мелких, живописных водоемчиков, котороые мы, впрочем стали проезжать только после стоянки (где они раньше были?). После прохождения первой лесной "тропки" я окончательно уверился в необходимости уничтожения ручки для переноски рюкзака, как весьма опасного элемента. После последовала отличная полоса препятствий, заставившая поработать застоявшимися мышцами рук и спины. Судя по всему, нужно было оставаться в конце колонны, дабы насладиться красноречием Lexxxxx. Дальше последовали пейзажи, как верно подметил Doctor Zlo, сильно напоминающие последствия падения тунгусского метеорита (или чего там?), с обгоревшими стволами любовно уложенными невидимой рукой аккурат поперек тропинки и в большом количестве. Через какое-то время я впал в транс и готов был продираться, лезть вперед сколько угодно, но вдруг вышел на великолепную поляну, окаймленную густыми деревьями и с травой по пояс (это где мы с велосипедами выше головы). Так что наш путь был достойно вознагражден зрелищем. Да, и приятный мостик, вероятно изготовленный канатоходцами, но и на том спасибо. Ну а дальше все как описали выше: грунтовые дорожки, красота и тишина. А вот когда подъехоли на культбазу, был шок. Сначала я увидел в своем ботинке то самое пресловутое порождение матери-природы, затем был вспугнут душераздирающем воплем подъехавшегоMIND, заметившего свои покрышки, проигравшие в неравной борьбе "капканам". А потом и сам сделал тоже самое. Надо бы делать покрышки из тканей, покрывающих внутреннюю полость рта у верблюдов, тогда такое будет не страшно. В итоге, на пароходике прилепил по две заплатки на каждое колесо, по прибытию в речпорт еще одну на заднее. А сегодня утром обнаружил свой велосипед опять со спущенными колесами. Вобщем, поездка удалась, но на мой взгляд, надо раньше встречаться, времени катастрофически мало было. И приехав домой, я не обнаружил в себе привычного послепокатушечного синдрома "что бы я, что бы еще, что бы туда, да никогда!". П.С. отдельное спасибо двум человекам, помогших мне исправить досадную глупость с моей стороны, приведшую к материальному конфузу. Я в карты не играю, но правила знаю.
Я уже после написания отчета по реплике в другой теме вычислила, что это был zOrg. Время на правку уже истекло, поэтому он на фотке отмечен так, как нам представился. Аналогично. 4 заплатки на одну камеру, видимо, недостаточно.
А вот где мы катались. Здорово, что в данной покатушке собрались люди со здоровой тягой к приключениям. То состояние "транса", о котором говорил fb03, часто бывает и в походах,когда встречаются трудные участки пути. Особенно продолжительные. Так приключения продолжаются?
Скорее всего вы не уничтожили колючки засевшие с другой стороны (внутренней) покрышки и они продолжают дырявить камеру. У мну в прошлом году такое ужо было -четыре раза клеил покрыху - не пойму - дырки на новых местах - а никуда не ездил . Оказывается нужно после прокола колючкой пропальпировать внутреннюю поверхность покрышки на наличие острых концов колючек - при наличии удалить. Этот хороший совет мне дал Володя - веломаньяк со стажем, который катает молодожёнов на велорикше на Аллее Героев.