Никак не могу понять о чем спор. О том может ли CRM полноценно заменить систему конкурентной разведки. Так это и козе понятно - НЕ может. По скольку это разные направления деятельности. Это все равно как утверждать, что авиация способна заменить спецназ. Конечная цель то одна да вот методы совсем разные, да и подход к достижению цели тоже совсем разный. А если это кто то не понимает, так это его проблема. Это на сколько я увидел единственный предмет спора? Если так, то отвечу на исходный вопрос темы. Учиться надо у профи. В противном случае высок риск получить "кривые" знания, которые больше навредят чем помогут. Поэтому ищите выход на профессионалов. Они делятся на две категории. На "открытых" и на "скрытых". Скрытых больше, но выйти на них сложнее. А уж стать учеником еще сложнее (хотя можно). "Открытых" меньше - гораздо меньше. Но среди них есть и шарлатаны - остерегайтесь таких горе-специалистов. Например некто Афанасьеф преподающий в Питере. Или Кузнецов из Москвы. Те кого вы упомянули (Лемке, Ющук, Нежданов, Ромачев) это весьма уважаемые представители данной касты. К ним трудно попасть в обучение, но можно. По крайней мере с Ющуком и с Неждановым мне удалось пообщаться без особого напряжения. Они нормальные люди и кроме того вполне склонны к помощи ближнему. Так что дерзайте.
Спасибо! С Неждановым И.Ю. уже общаюсь. По поводу анализа информации много полезного у него почерпнул. Но с этим можно дистанционно работать. А вот по поводу работы с людьми ... тут только в реале. Кое в чем он мне помог (подсказал что и как) но все равно мало. Так что пока набиваю шишки.
Кузяка, а вы все стреляете? "... Классическая функциональная схема МИС включала следующие подсистемы: - анализа внутренней информации; - сбора внешней информации (маркетинговой разведки); - маркетинговых исследований; - моделирования (математической и статистической обработки данных). ... Однако дословный перевод BI – «деловая разведка» - имеет прямое отношение ко второй функциональной подсистеме МИС. Мы не будем сейчас рассматривать все современные технологии сбора и анализа внешних данных о рынке и клиентах – формат статьи этого не позволяет. Но эта подсистема МИС в настоящее время является, возможно, самой важной. ..." http://www.marketologi.ru/lib/kartyshov/mis.html
Дак слово "разведка" вставляют куда только можно, лишь бы развести лохов на деньги. Но это не делает рекламируемые таким образом продукты хоть сколько нибудь полезными для конкурентной разведки Не понял вопроса... На днях вышел на одну контору - Р-Техно весьма и весьма много полезного по конкурентной разведке получил. Сейчас вроде договорились о сотрудничестве. И ни о каких МИСах, ГРИсах и других САХ речи не идет. Просто ребята делают качественную работу.