Есть несколько предприятий, связанных между собой общими интересами. Бывает ситуауция, когда заплатить (например поставщику) должно одно из них, а деньги есть на счете у другого. Как наиболее правильно организовать переброс безнала от одного к другому? например, через договора займа, или как то еще?
L_Etoile, ну не всегда - есть поставщик, который требует не оплачивать "за кого-то". Почему - не знаю.
L_Etoile, никакая гос. контора на такое не пойдет например. Да и вообще очень многие. Ибо проверки потом из налоговой нафиг не нужны.
И мы по письму, и нам по письму. Иногда даже за ЦКБ Титан платит какое-то ООО. Недоразумений пока не возникало.
Давно вы так делали? С прошлого года действует инструкция ЦБ, требующая отчитываться за такие платежи. Если принесешь в банк платежку за кого то, требуется специальная бумага с обоснованием. С тех пор с письмами спросьбой об оплате покончено -- если это не кристалльно чистый бизнес.
Куча ФГУПов. Водоканал, ЖКХ, практически вся инфраструктура. Под госами я в том числе и муниципальные подразумевал.
Mix,нда:женская и мужская логика. я по д поставщиком в первую очередь понимала поставку товара. Владимир,вы торговлей занимаетесь?
Занимаюсь торговлей, оплата проводится по факторинговой схеме, не поставщику а банку поставщика. Банк где-то с середины прошлого года просил "за кого-то" не оплачивать.
Владимир Делаешь "ошибочный платеж" от одного другому, через пару дней, письмо с просьбой вернуть "ошибочно перечисленные" средства...
Ну да, где то в середине прошлого года и появилась это правило. Так что впредь никому не рекомендую делать.
Damodaran, договор займа сейчас и применяется. Но стало не очень удобно, с увеличением количества юрлиц и числа операций по перебросу. Матрица, блин, получется. Все друг у друга позанимали. И у контролирующих органов лишние вопросы по таким займам. Может, есть есть какой-то более элегантный способ?
Народ, что вы паритесь. Делайте через договор займа (процентный 3/4 ставки рефинансирования) или векселя друг у друга покупайте и никто не придерется. А так со 115 ФЗ нахлебаешься. Там всякие комиссионные и агентские договора проверяют. И большое количество платежей с такими основаниями это повод для серьезной проверки.
Владимир, Поэтому и говорю, что удобнее вексель. Переуступайте его, по крайней мере проще контролировать и учитывать чем договора займа. Элегантнее для повседневности как то не знаю. Для законности платежа, передача должна быть возмездной. Либо за деньги вы отдаете товар, либо права требования (займ, вексель). По другому вряд ли. Можно конечно разово накрутить кучу всего в комбинации, но смысла особо нет.
ИМХО, пока что с займами проще... А чтобы избежать ситуации, ктогда все друг другу должны, делайте взаимозачёты или оказание услуг, сводящие долг на ноль
А еще лучше не плодить множество юрлиц. Это вчерашний день. При некотором значении оборота выгоды от оптимизации налогов становится ничтожными от потерь на администрирование. Конечно, у кого какие целив бизнесе. Если бабло на халяву упало, его скоммуниздить и разбежаться то все равно. Если долго и плодотворно работать -- то выгоднее иметь одну фирму с большими оборотами, имуществом, штатом и прибылью.
PenisEnlarger, согласен. В моем случае, этому мешают 2 ньюанса. 1. Розница. Переводить розницу с ИП на основное ООО отдает мазохизмом, во всяком случае, пока есть ЕНВД. 2. Совершенно не связанный с основным бизнес. Ну тут как раз проще - договор займа вполне подходит. WILD_malder, договор оказания услуг - лишняя прибыль. Ну и нафиг такое счастье, куда ее девать потом? Лучше уж товаром отдать или деньги обратно перевести. В общем, понятно. Более прямого пути, чем займы рисовать, видимо нет.
Часное мнение- Займ можно и надежно, все проверки минует хорошо, при условии оформления и расчета. Но все же лучше раз в год составить договор " Не целевого финансирования" и ссылаться всегда на него. Платежи "За того парня" пахнут не приятно. Есть печальный опыт. Не все расчеты привязывают к покупателю. Сверки затрудняются и т.д.