Так то были неправильные художники. И они рисовали неправильные картины... А настоящее народное искусство всегда было близко православной тематике. Взять к примеру описание всенародной любви к религии во всем известной "Сказке о Попе и его работнике Балде". Это же подлинно народное искусство, отражающее знакомый лозунг "Народ и церковь - едины!" Ура, товарищи!!! PS: А давайте займемся каким-нибудь богоугодным на сегодняшний день делом; например, торговлей индульгенциями...
Знаете, те, кто говорит, что вмешательство РПЦ в светскую жизнь - это хорошо.. либо дураки, либо циничные негодяи... ИМХО
Да, да. А мои чувства оскорбляют #$дозвоны на колокольне церковной, которые в выходной с утра пораньше звонить начинают. РПЦ совсем оборзела.
Вмешательство есть запрещения отдельных видов ее проявления:znaik: (как сказал а?) Да и вообще, скажем застройка любых свободных мест церквями, вон рядом с мединститутом, на углу, всегда только урна была, а теперь там часовенку влипили, а еще хотят храм рядом построить, аккурат напротив памятника погибшим революционерам Скоро просто пройти будет негде :D Насчёт колоколов, я сплю до 10.00 обычно и меня пушкой не разбудишь :flackwhor
Имеющий ухо да слышит http://2004.novayagazeta.ru/nomer/2004/09n/n09n-s31.shtml regent добавил [date]1114999455[/date]: В Библии есть пророчество о том, что церковь будет иметь льготы по торговле и налогам: никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. (Апокалипсис: 13, 17)
Вот интересное сообщение. "26 июня в селе Кукобой Первомайского района Ярославской области прошел как день рождения Бабы Яги. Ярославская епархия выступила с заявлением против Бабы Яги" "Ярославская епархия выразила свой протест по поводу проводимых торжеств. Миссионерский отдел епархии обратился ко всем присутствующим на празднике с заявлением. Начало третьего тысячелетия ознаменовалось возрождением диких языческих культов, отверженных еще нашими далекими предками, раз и навсегда избравшими Христа. " http://www.regnum.ru/news/477085.html
Да это полнейший маразм! Но Церковь будет права, до тех пор пока кто-то не докажет в суде обратное. Точно также правы имеющие нас чиновники и гаишники, до тех пока им это позволяешь другого и не заслуживаешь!
Кстати, "дикие языческие культы" сейчас выдвинули иск против РПЦ. За неосторожное обращение с словами и их коннотациями . Чем закончилось - пока не знаю.
Проблема скорее не в религии а в нашем менталитете и уровне культуры. Стали атеистами - попов с колоколен сбрасывали, храмы жгли. Стали "верующими" - теперь выставки крушим и т.д. Никакой толерантности, никакого уважения к мнению других, никакого уважения к личности и его убеждениям. А идеология или религия просто катализатор для проявленья нашего бескультурья...
знаете, может, не в тему, но я не совсем согласна с этим любимым "всехним" приемом: наше бескультурье, наш менталитет.. что поделаешь - все мы такие. Надоело до жути! Что значит "Наши"?! Вот уж точно - не мои!!! Давайте каждый будет отвечать за себя (и, может, за своих детей). И тогда культуры станет больше. И с религией все будет спокойнее, если кажый станет думать, прежде всего, о своем, не навязывая это другим.
Простите за оффтоп, но сдержаться не смог. Ну одна такая личность в истории человечества была - Иисус Назарянин. Что касается всех остальных, если грех сравнить с грязью то большая часть человечества с упоением и ненасытимой жадностью в ней валяется (себя тоже не исключаю) заглатывая ее всеми фибрами и замазавшись в ней с головы до ног. Другая намного меньшая часть, падая в эту грязь старается с неё подняться, обмыться, вылезти и очиститься, зачастую падает снова...Да эти падения может смешны и аморальны но это лучше чем погрузившись в грязное болото даже не пытаться с него вылезти.
Грампус, мне симатично Ваше стремление к духовной чистоте. Однако связывать христианство с высокой нравственностью и духовностью - самая распространённая ошибка. Первый и последний христианин умер на кресте, сказал Ницше. Трудно с этим не согласиться. Никогда и ни в какой религии её служители не предавались пороку с такой силой, как в христианстве, ни один неверующий не может похвастаться такой жестокостью и мстительностью, как служители церкви Христа. Великий праведник Афанасий, епископ Александрийский, совершил немало убийств за время своего правления. Восемьдесят семь прелатов, собравшись на Антиохийском соборе, постановили: запятнавшего сан Афанасия отлучить от церкви, которую он обесчестил. Но святой муж не растерялся и в свою очередь предал анафеме всех епископов, выступивших против него. Причисленный к лику святых Либерий, тридцать седьмой папа, дважды отлучал от церкви Афанасия. Однако это нисколько не помешало причислить того же Афанасия к лику святых. Император Грациан, знавший цену благочестию и бескорыстию христианских священников, издал в 370 году указ, запрещавший церковникам заходить в дома вдов и одиноких девушек. Тот же указ запрещал церковникам под угрозой конфискации принимать в подарок или в наследство имущество своих духовных детей. Каждое воскресенье этот ордонанс оглашался в церквах Рима. Послушайте-ка вопли Иеронима по этому поводу. "Какой позор! - восклицает он. - Комедианты, фокусники, кучера имеют право наследовать беспрепятственно, а священникам и монахам в этом праве отказано". Каково! Стрела попала в цель! Когда вы хотите, чтобы священнослужитель завопил, ударьте его по карману - это место у него самое чувствительное. В декабре 1504 года в Москве состоялся новый Собор, окончательно осудивший секту «жидовствующих во Христе». Изобличенные выразили раскаяние, но игумен Иосиф Волоцкий настаивал, что это акт вынужденный и требовал жестокой казни. Иван III поинтересовался насколько подобное обращение с "заблудшими" соответствует христианской морали. Не растерявшийся Иосиф, процитировал одно из посланий апостола Павла: "Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему наказанию повинен будет тот, кто попирает сына Божия? " (Евр. 10, 28 - 29). Крыть было нечем и 28 декабря трех еретиков в клетке сожгли в Москве, и еще "многих еретиков" в Новгороде. Другие были отправлены в тюрьмы или по монастырям, против чего Иосиф Волоцкий выступил с яростным протестом: "Этим ты государь творишь мирянам пользу, а инокам погибель".