В правительстве готовятся к распространению системы маркировки на новые товарные группы. Минпромторг подготовил следующие предложения по срокам: • Крепкий алкоголь и вино Эксперимент с 1 июня 2022 года по 31 августа 2023 года: вина виноградные натуральные, включая крепленые, вермуты и виноградные натуральные вина с добавлением растительных или ароматических веществ, спиртовые настойки, ликеры и др. • Алкогольное и безалкогольное пиво Обязательная маркировка: с 1 сентября - безалкогольное пиво в спецупаковке, с 1 декабря - в другой упаковке. С этого времени ввод немаркированной продукции в оборот не допускается. Ту, что уже в обороте, можно будет реализовать в течение года с указанных дат (в пределах срока годности). • Консервы Эксперимент: рыбные консервы - с 1 апреля 2022 года по 28 февраля 2023 года; мясные, овощные и фруктовые - с 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023 года. • Корма для домашних животных (за исключением сельскохозяйственных) Эксперимент с 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023 года. Как показывает практика, запуск системы маркировки для группы товаров означает существенное обеление розничной торговли в этом сегменте. Например, если доля контрафактной табачной продукции стабильно росла на протяжении нескольких лет и достигла в 2019 году 15,6%, то по итогам 9 месяцев 2021 года она снизилась до 11,5%. И это несмотря на рост акцизов - главный стимул серого рынка. Маркировку делает эффективным средством борьбы с контрафактом то, что в процессе контроля может участвовать любой покупатель со смартфоном. Расширение этой практики сделает бизнес в целом более чистым, а добросовестный бизнес - более прибыльный. Если опустить все аспекты этой маркировки, и получаемые "прелести" для бизнеса, то дело для потребителя хорошее. Только мне вот непонятно, рынок консерв настолько большой, чем, к примеру - автозапчасти? Которые сейчас купить оригинальные очень проблематично - сплошной левак.
@Kopi Luwak, да, и это тоже, ведь бизнес терпит издержки. Но не это главное. Вот мне тоже интересно, когда начинали с шуб, их оборот настолько больше, чем тех же автозапчастей?
как раз именно это - главное цены выше - спрос ниже. потому что зарплаты никто не увеличивает. в итоге от маркировки страдают все - и предприниматели, и покупатели. впрочем, ничего нового. в России власти за последние 20 лет ничего полезного для народа не сделали
@Kopi Luwak, не хочу даже с тобой обсуждать, тк вопрос не об этом, а ты как заезжанная пластинка, об одном и том же во всех темах. Но умные и грамотные поймут, о чем я.
@Pashtet, но в целом обкатка уже пройдена. Аптечный сегмент, куда не объем. Планируемая маркировка воды? Для чего? Чтобы обрезать трубу к недрам, откуда качают хорошую воду в обход всех, и не заплатив за это никому? Это в лучшем случае, а так очистка воды с водопровода.
начинали, начинали да не начали, эти шубы и сейчас можно купить без всякой маркировки. Так что может что и обелили да не всё.
Я, как раз, софтом и оборудованием под маркировку занимаюсь уже 3й год. Аптеки имели немного иную специфику. Сейчас, стараются покрыть местных производителей. И сферы, где из доля большая. Так как заставить местных гораздо проще, чем заставить импортёров маркировать продукцию. А так то, конечно, тут первые вопрос бабок. 50 копеек с каждого товара. По воде. Делаем работы на горной поляне, доне и себряковке. Могу уверенно сказать, что не из водопровода
одноразовый это презерватив, а тут постоянные расходы, ты же зряплату по маркировке постоянно хочешь получать?
А какая связь с моей зарплатой. Я оборудование установил. Все. Дальше сами работают В таких масштабах как у нас.нет. Были попытки маркировать лекарства в ЕС. Но так и не прошли испытания ...
действительно какая? Платит тебе её кто? Тот кому приходиться устанавливать оборудование. А так бы и тратиться не пришлось опять вопрос, оно само по себе работает, не ломается, не требует периодического обслуживания, люди к ним не приставлены? Так что 50 копеек это ничтожная часть затрат. да вроде делают, в том же Казахстане. Кстати уже молочка идет с маркировкой, одна засада, почти все коды на тетрапаках не считываются, как они это будут пробивать на кассах?
Оно, конечно ломается. Но редко. И ремонт. По сравнению со стоимостью, не дорогой. Плюс, многие маркировку заказывают уже на типографии. И 50копеек, как раз огромная цифра в масштабах производства. Обычная медленная линия по разливу воды делает 6000 бутылок в час. За месяц более 1млн. Вот тебе и 500к ежемесячно..... И это только одна линия работающая в одну смену. А если линий 3-4… да ещё в несколько смен.... Там такие цифры набегают. Что стоимость оборудования в копейки превращается....
Чистой воды попил. Бефениции структуры близкие к А. Усманову. Работать как задумывалось это естественно не будет. Левак и контрафакт никуда не денется. Просто одни как зарабатывали на контрафакте так и будут, как другие на контрабанде так и будут, вот третьи будут на маркировке. За все заплатят граждане РФ. КПД всех принимаемых сейчас решений близок к 0. Типа как "Платон". Что-то перепадает и на дороги, но ущерб экономике гораздо выше, чем эффект ремонта дорог.
Вообще 60 с НДС, не все заводы на ОСНО и могут взять входящий НДС в зачет. Не ничтожная, но вкупе с инвестициями где-то 30-40%. Там еще работа людей, печать кодов, брак при печати и в производстве и многое другое. На единицу получалось 1,5-2 рубля в себестоимость падает.
Какбэ в умах людей это еще да, типа другая страна ))) Но думаю надо уже всем начинать привыкать касательно Беларуси и Казахстана, что это уже не другие страны Посему многие подобные процессы и технологии параллельно вводятся и там.
Так то оно да...кормушка Усманова. Но пользу отрецать нельзя. Собственно даже детектора фабрик и заводов говорят, что логистика и учёт станет более прозрачной для них самих. Можно отследить любой товар или упаковку.... Контрафакта так же будет меньше. Ибо левых марок или дубликатов не добудешь. И на кассе такой товар не пройдет. Разве только магазины глубинки, где на это могут забить... Но и тут есть решение. Приложение честный знак. Которым каждый человек может сканировать код. И если он левый, сообщать. В замен, всякие розыгрыши среди активных пользователей проводятся