А после открытия категории C, где по твоему водители опыт приобретают? За рулем собственного БелАЗа на личном автодроме?
как вариант, ну или работая за копейки. Раньше, говорят (некоторые/некоторым), давали убитый гузовичок, стоящий у забора "собирай и езжай". приходили жеж не просто "сдав на С", а в основном после ПТУ, получив что-то типа "автослесарь", "механизатор широкого проХфиля". А "С категорию" в процессе обучения получали. Была (да и есть до сих пор вроде) ещё "Классность" водителей.
Не, она в них вселиться должна Да мало ли что сдают в Америках, у нас происходит нечто другое, и форум(ы), как средство общения, к сожалению не всегда способствуют правильной оценке ситуации. Модератор, и тот не врубается до сих пор, хоть и уехал в Гамбург. Тормозной путь оказывается, от массы не зависит.
Странно... Логично что есть вечный срач между пешеходами и водителями. Между велосипедистами и водителями. Ну на крайняк - между маршрутчиками и водителями. Но что могут делить то водители и водители?
Напрямую не зависит. Stopping Distance Formula Косвенно есть, конечно, влияние, но не какое-то совсем кардинальное.
Пардоньте, конечно, но в вашей ссылке что есть "μ = coefficient of friction (unitless)", и не зависит ли он совершенно случайно от массы? Ну хоть немного?
Хмм. Наскольно я знаю, ни капли он не зависит от массы. Или не так это? По крайне мере, напрямую, как я и говорил.
Почитал сейчас вот это - Тормозной путь не зависит от массы автомобиля! - О'Пять пО физике! - показывают формулами, что не зависит путь от массы от слова совсем. Но что то с практикой это нифига не соотносится, и останавливать одну и ту же машину пустой и груженой - две большие разницы. Хотя, там рассматривается торможение с полной блокировкой колес по сути, что для грузовой машины абсолютно не приемлемо на практике, может в этом и есть допущение этих формул.
Не, и без блокировки на пределе не будет зависеть напрямую. А косвенное влияение есть. Хватит ли силы тормозов, чтобы дойти до этого "предела" перед блокировкой. Его нужно больше с увеличинием массы. Потом, сильно перераспределяется весь к передним колёсам. Это может привести к неоптимальной их работе с точки зрения сцепления. Протектор может рассчитан быть на другую нагрузку. В конце концов, гайки им лень крутить. Поэтому вообще резина говёная может быть. Но в идеальных условиях тормозной путь гружёной фуры не должен отличаться особо. Это всё речь даже об экстренном торможении. А уж просто замедлиться и остановиться для любой фуры/фуровода не должно быть проблемы. Иначе им не надо на дороги выезжать.
Даже не начинай. Это вообще школьная механика) Может быть не от массы, а от пятна контакта - ведь чем сильнее нагружено авто тем сильнее деформируются колеса (при равном давлении) - но даже если зависимость и есть - она явно высших порядков. В первом (скорее всего и во втором) приближениях тормозной путь от массы не зависит. Перегреть тормоза на груженой фуре скорее всего легче (особенно при перегрузе), но и это и на легковой возможно, особенно если полторы тонны картошки нагрузить.
НУ а в чем проблема поставить эксперимент? ОМГ... Когда уже к божей силе перейдем? Объясни почему? А это что? Ветер?
Что не так? Или это придирка к формулировке? Как правильно будет? Усилие, прикладываемой к колодкам(или что там у фуры) для создания максимально возможного трения между ними и диском? Тоже неверно, но смысл же понятен? Braking force так и называется везде. Brake force - Wikipedia Вот этой силы, как бы ты её не назвал. Хоть божья, может не хватать у тормозов передних колёс. У гружённой фуры на скорости вполне может не хватать силы тормозов для максимально возможного торможения. Даже у спортивных гоночных машин такая штука есть, что на максимальной скорости в начале торможения колёса не блокируются.
а разве ветер - это сила? Я считал это просто поток воздуха. Или я ошибаюсь? просто тот мой пост, который ты цитировал, был ответом на состоянии в Германии. Вот я и удивился. В Германии по слухам в чистом поле стоЯт (крейс по крайней мере)
Ну ладно масса - она в силе трения через реакцию опоры явно входит, но скорость то каком образом на силу трения и тормозное усилие влияет?
Честно - хз, что там с точки зрения физики и формул, но абсолютно точно, что именно на авто на скорости при одном усилии тормозном сначала колесо не заблокируется, а потом заблокируется. Это и на велосипеде отлично можно проэкспеременитровать. На больше скорости - нужно больше усилие.
при заблокированном колесе и разной величине силы, воздействующей на это колесо в продольном направлении тормозной путь будет одинаков?
Потому что, это грузовик. Набери в Ашане тележку пивасика, и к нему добавь чипсов. Расположи так, что в одном боку чипсы, а в другом пивасик, и пробежись до кассы. Так вот, у груза, есть свой вес , и груз не является абсолютно сросшимся с самим грузовиком. Мало того, в случае с полуприцепом, мы имеем две массы - бошка и телега, и связь у них шарнир. Через импульс тела.
ну и там еще есть третья масса это груз. было видео где бетонные блоки на полуприцепе весело так приехали в кабину при резком торможении
"Смешались в кучу люди, кони" Ты имеешь ввиду второй закон Ньютона? Это все понятно. Но при прочих равных (прямолинейное равнозамедленное движение при равномерном распределении загрузки) - тормозной путь от массы зависеть не будет - в рамках погрешности измерения.