Во время обсуждения свапа мотора (4g18 на 4g93) поднялся такой вопрос. Мол, при большей мощности крутить мотор сильно не надо и расход падает. Звучит логично. С другой стороны, коробка остается та же. При той же скорости, скажем, 150км в час, колеса делают такое же число оборотов. Коробка тоже. Мотор, соответственно, тоже. При этом мотор с бОльшим объемом загоняет больше воздуха и инжектор добавляет больше бензина. Выходит, расход выше?
Более мощный мотор может раньше использовать более высокую передачу, потому что на низких оборотах более тяговит. Т.е. там где он сможет устойчиво работать на 6 передаче, на более слабом вам придётся выбрать 5. Это очень сильно повысит расход. В остальном мощный скорее будет потреблять больше. Ещё хорошо бы кривые мощности, момента и расхода топлива сравнивать.
Тут ещё другой момент есть - стиль езды. Максимальная экономия достигается раскручиванием двигателя практически до отчечки и максимальное ускорение, чтобы потом просто катиться поддерживая нужную скорость при минимальном расходе. И тут как раз более мощный мотор при одинаковой массе авто в выигрыше. Но никто так ездить не будет. )))
@henker, в обсуждаемом случае мотор ставится на коробку автомат, 4-ступку, и речь только о расходе на конкретной скорости, 150км\ч @убийца, думаю что не совсем так. на большой скорости мотору нужно будет бороться с ветром, в основном. мотор с большей мощностью будет это делать затрачивая меньшую часть своей мощности, но крутиться то они будут с одинаковой частотой. при одинаковой скорости.
А вот по моему всё просто. Стоит задача переместить N килограмм железа на Х км при скорости 150 км/час. Телега не меняется. Работа будет выполнена одинаковая. Соответственно энергии (в нашем случае топливо) будет затрачено примерно одинаково (не берём в расчёт вес, ветер, уклон и т. д.). Разница будет видна если только существенно изменится кпд силовой установки (Способ преобразования химической энергии топлива, в механическую работу). У современных моторов рабочий процесс не сильно отличается друг от друга. Если конечно рассматривать карбюратор и GDI, то наверное увидите разницу. А вот MPI и GDI, разница будет на уровне погрешности измерения (хотя теоретически должна быть). Но эти рассуждения верны для равномерного движения без ускорений и замедлений (теоретически можно посчитать движение по трассе). Как только мы перейдём к усреднённому (городскому) циклу, тут картина должна поменяться. Более мощный мотор будет спотреблять побольше керосинчику, чем какая ни будь пюселетка. Динамику её кормить надо. Ну это моё личное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. Не возьмусь сказать как такой стиль отразится на расходе, но использование круиз-контроля (Тахометр конечно не кладёт в отсечку, но разгоняется резвенько, а потом именно поддерживает необходимую скорость) позволяет даже по "мультикам" (маршрутный компьютер) экономить до литра в городском цикле.
есть мнение что при движении с ускорениями и торможениями при прочих равных более мощный мотор придется крутить сильнее, и сожрать он может больше
Это как раз то о чём я говорил. Как правило у более мощных модификаций автомобиля и тормоза более мощные. Была у меня когда то старенькая 525i, на ней можно было всю неделю как пенсионер пытаться сэкономить, но если кто то тебя заводил на подъёме от Елецкой к Череповецкой, то вся твоя экономия там и оставалась. А на Матизе хоть топчи педаль, хоть тошни, расход меняется слабо.
@Zahar661, у этого графика верхняя прямая пересекается со второй и третьей. то есть при объеме 0,8 расход по городу должен быть меньше чем расход на скорости 90, что не логично, вроде.
Менее мощный придется больше крутить. Гнали как то из Германии мы тачки: я БМВ 325, два пацана бочки Ауди 80, обе по 1,8. Словакию помню проезжали, баки у всех по 55 л, ехали по горам, на тот момент, когда они обсохли, у меня реально осталось 10 л. Обгоны на 5-й они извините себе позволить не могли. Надо знать какая главная пара, она обороты и будет задавать. А при колхозе с АКПП, я бы прежде подумал,, ставилась ли она с таким движком, не порвет ли он её.
цитата с драйва "АКПП 1.6 и 1.8 абсолютно одинаковы модель F4A42 ( правда Акпп от 1.6 A4F4 имела друю вискомуфту с приваренным к ней винцом, на моей венец маховиком идёт отдельной деталью, который я менял после покупки так как были слизаны зубья и проскакивал стартер Mitsubishi MD 762783 кстаты маховик тоже бываю разными отличаются по количеству крепёжных болтов."
4d56 на акпп дефорсирован в сравнении с мкпп, уверен, что не просто так. Также ГП 4.1 против 3,9 мкпп А по шниве помню, что если ехать пенсионером то расход 12, наваливать и расход 10. На тракторе сейчас наоборот если ехать пенсионером то 9л с акпп и климатом, начинаешь тапкой играть меньше 12,5 не будет. А в Сочи как местные летают вообще 16 выходило
@Gordon Freeman, трактор, это... ? странно что на шниве если наваливать расход меньше. @Xolodok, скоро свадьба, или просто так?
Ну, всегда наоборот было: плавный разгон и торможение двигателем+ максимально высокая передача при минимальных оборотах. Вы мгновенный расход посмотрите на максимальных оборотах, жрет ведрами любой мотор.
да нет на дохлом моторе дроссель будет открыт больше, на мощном меньше, воздуха они могут забрать как равное кол-во, так и разное, а далее ваши: "больше воздуха и инжектор добавляет больше бензина" пысы. но с расходом сложнее, так, например, двигатель бОльшего обьема имеет бОльшие же насосные потери и недаром мерсы придумали "ацц" - для отключения части горшков.
там автомат, и мотор аля беха ЕР6. и переход на 4ю ближе к 80ти. так что город всегда на 3й практически.