Понял, пИсать будем в баночку, носить с собой пакет для отработанного воздуха, блин... а пукать то куда????
ответ одновременно прост и неподъёмен - повышать уровень образования и осознанности. Лечить горбатых(то бишь взрослых) - пустая затея. Начинать с садиков и школ. одно время часто ездил на междугородних автобусах. Туалетов в них не было. И я зная это старался как можно меньше пить воды и тп. А "альтернативно одарённые" граждане запасались пивом в дорогу, а потом просили остановится прямо тут угрожая нассать прямо счас. т.е. не зная, куда будешь девать бычок - не стоит закуривать. Или покупать мороженное с упаковкой, которую незнамо куда девать. норм. все мы учимся. но иногда даже в одной и той же ситуации одинаковому. я вот хочу котдежик на гектар оборудовать гранитными бордюрами, чо куплять их должен? это же отходы при модернизации!
В СССР был самый высокий процент в мире (или один из самых) образованных и осознанных людей. И что? Само по себе образование, даже вкупе с пропагандой в школах-садиках, мало что даёт.
@Plus, не. Грамотный слепой ничуть не менее зрячий, чем Не грамотный слепой. Скажи, чем помогло СССР то, что его граждане были лидерами по образованию? Мне кажется, что ничем.
как это ничем? а Союзу кто сдохнуть помог? Мало того ,что верхушка проворовалась и целовалась в засос с западом, так еще и почти каждый гражданин знал как управлять, как в кишлаке страну создать и вот это вот все
@Zebra21, вы, как я понимаю, не мальчик. А значит с советским образованием и воспитанием. Чем помогла СССРу его система образования? Он (СССР) растил кадры для дальнейшего развития и строительства. А сейчас... вот поэтому вы сейчас пишете осмысленные вещи, а не стоите как масса дегенератов с хоругвями и свечками. Да, значительная часть этих дегенератов из Союза, но только часть. А вот уйдёт ваше поколение и даже моё (я ещё СССРом воспитан как ни крути), и этих дегенератов, а так же ТП, блогеров, влогеров и прочего подобного биомусора станет абсолютное большинство. Те самые 95%, все, без остатка. И тогда бы, будь жив Задорнов, он бы говорил "ну тупыеее..." уже не про американцев.
дети особенно уязвимы пред соблазном стать блогером. счас модно стримы делать, всякие ролики из видеоигр и прочую чухню.
Наверное, помогла протянуть подольше. Все же, система образования была сильно политизирована и настроена на единообразное мышление. По-моему, большими недостатками были: стремление дать широкоэнцеклопедические знания вместо специализированных, зазубривание вместо умения находить и использовать информацию, засилье марксизма-ленинизма, истории КПСС и т. п. (даже в технических ВУЗах)...
здесь, как мне кажется, есть и хорошо и плохо. В целом конечно, недостатков было немеряно. Но опять же, та система на мой взгляд, была нацелена на выращивание нового человека, более развитого. Да, утопично... но чем лучше нынешняя, когда растят узкоспециализированных рабов-потреблядей? Практичностью? Этого не отнять. Но меня воспитали так, что хочется смотреть на звёзды, а не на анонс скидок в магазине.
Все политизированное было формальным. Не нагнетайте лишнего. Сейчас достает на рынке ждать, когда продавцы смогут подсчитать сдачу. Таблицы умножения уже не знают. Без калькулятора никак.
Да, согласен. Плюсы тоже есть. Просто, объем информации растет дикими темпами, и вырастить вундеркинда, знающего все обо всем, малореально. Если есть цель подготовить высококлассного специалиста инженерной специальности, наверное, не стоит усиленно его обучать географии с ботаникой, например. Начиная со школы ("Ленинский зачет", изучение материалов съездов КПСС) мне уже так не казалось. Но Ваше право считать по-другому.
Оно не могло не наносить огромный ущерб образованию. На всё это же тратились академические часы. Опять вот это бред про круто образование советское? Рынок показывает, что вон как все эти советские предпенсионеры боятся не найти работу из-за повышения пенсионного возраста. Если бы тогда было хорошее образование, а чейчас балбесы одни, то волновалась бы молодёж. Это же теперь все будут брать опытных стариков на работу, а молодёж останется без работы. Но на практике всё иначе.
Времени тратилось много, но все это считалось второстепенной обязаловкой. И в школе, и в институте. В школе я год таскал комсомольское знамя, надоело, сказал, больше не буду. Почему? Учебе мешает. Нет вопросов. Эти слова лишь демонстрируют отсутствие элементарной логики. На пальцах объясню, образование нельзя отлить в бронзе и пользоваться им до конца жизни, здоровья уже нет, когда все болит, продолжать учиться и работать уже трудно. Я получил образование в СССР, сейчас делаю мобильные приложения для ios и андроида. Получаю письма от пользователей. Они не могут элементарно выразить свою мысль. Понять их невозможно. Не говорю уже, что в каждом слове по несколько ошибок. Следовать простым инструкциям они тоже не в состоянии. Нажми кнопку, выбери элемент из списка, они впадают в ступор. Надо сказать, что аудитория ios и андроида отличаются в разы по поведению и развитию. Это значит, образование зависит от кошелька.
@out, шикарный видос про доброе испанское винище и добрый закусон. Вкусно, подлец, про всё рассказывает. Учился в том же вузе (что и в видео), только на математической дисциплине. Из "измов" была история КПСС (один раз в неделю лекция, и один раз практика). Навыки конспектирования приобрел шикарные. Может нас не "дрючкали" "измами" по причине заката СССР - всё может быть. Но меня разбуди и спроси "теорема Лагранжа" - получишь точный ответ. 2,5 года матана просто так не пройдут...
Ну, совсем частные случаи брать не надо как раз. Уверен, что многие люди 60+ вообще не разберутся, как обращение отправить. Но реальность всё-таки такова, что очень, очень часто 30летний с 5 годами опыта намного более ценный сотрудник, чем 60летний с 35 годами опыта, разве не так? Вот оно, как образование девяностых и нулевых ценится.
Да ладно, так называемые ценные сотрудники просрали практически все полимеры. Как в конце СССР просрали технологическую революцию, так и опять нонешнюю, ничего и не изменилось. Игнорирование циклов Кондратьева во всей красе. Для производства "металлической стружки и древесных опилок" (с) Задорнов достаточно и джамшутов. Где в РФ прорывные технологии то? imho
Ну, 95%, думаю, тех, кто развалил сейчас старше 60 лет. Но я не о том. Лишь о ценности на рынке труда.
Реальность такова, что возможности человека после 22-25 лет идут вниз, независимо от образования. У Вас что-то не так с причинами и следствием. Угол наклона вниз компенсируется лишь тренировкой. Для физкультурника - это тренировка тела, для творческого человека - это тренировка памяти и ума. Ненавидимый Вами 'Краткий курс ВКП(б)' - неплохая тренировка памяти, лучше запомнить наизусть телефонный справочник, чем его не запоминать. P.S. У 60-х образование не девяностых.
Ну а у нас без крайностей -никуда. Выше пишут про технологическую революцию, можно там еще про технологический уклады поговорить. Я со своей колокольни вот что вижу: 1. Повальная хуцпа. Продать воздух подороже. Примеры? Минобр заявил, что надо засчитывать как магистерскую стартапы. Отлично! Но стартап - это разве приложимо на 100% ко всем областям деятельности? У нас конкурс проводили в прошлом году. бОльшая часть заявок - айти и автоматизация в ассортименте, там, где можно показать демонстратор технологий. При этом выигрывает зачастую не тот, у кого полезнее, креативнее и пр., а том, кто лучше разрекламировал. На рынке это ништяк, не спорю. Но я ж блин химик, а. Наши-то как раз там места позанимали, потому что полимерщики и представляют то, что можно руками потрогать. А синтетики - за бортом. Такая же история со всеми, у кого нет макета в красивой обертке. нечего заворачивать. 2. Система образования выворачивается наизнанку под массу с клиповым мышлением. не надо знать закономерности, не нужна логика. Ну то есть как - у них нету ее. Найти общие признаки - проблема. Блин, разговариваешь как с другим видом Homo.Зато компетентностный подход. 3. вводится обучение, где надо макетировать и в самом начале все руками щупается. И на такие направления бабло дают. Работа в команде и прочее. Аааааатлична. Управление проектами. делай проект с первого курса. Продай его потом как стартап. АйТи - да. А химик? Металлург? Пусти химика в лабу с первого курса, пусть синтезирует. Он насинтезиииирует...При этом преподов 1/12 и все такое. Подушевое финансирование. Они работают, на пары не ходят, а ты их не отчисляй. Встреча тут была со вторым курсом. Мы на ХТ набираем 60 что ли человек. После 2 курса они выбирают - кем быть - полимерщик(синтетик или переработчик), технология нефти/газа, оргсинтез. И чего? Все прут на нефть и газ. На профиль с полимерами- кхм, не кто не прошел на нефть/синтез. Делала презентаху. Дай, думаю поспрашаю - кто из моих выпускников где работает. А вот кто где захотел - от Роснефти и лукойла до шинного завода в Тае. В процессе подготовки презентахи два раза звонили всякие, спеков хотели, в Воло и не в Воло. Для Воло 25-30 на старте - мало? А нету технологов. Всех разобрали. То есть запрос от производства есть ,а МинОбр стартаперов клепать предлагает. По ХТ контрольные цифры режут. Маразм-с пардоньте за огрызочность, в 5 приемов писала
До 2022 года мы доживем, проверим, и "живые позавидуют мертвым". Для Вас в мире еще много всяких тайн припасено. Вы счастливый человек. Нам еще лет 40 назад показывали статистические данные по человеческому выхлопу в зависимости от возраста. После пика в 25 лет идет реализация накопленных знаний в течении 10-15 лет. И это все, что уготовано человеку.
Вот оно и образование советское. Никак с реальностью не связано. Выхлоп какой хоть? Физический? Интеллектуальный? Производительность труда? Знания? А то в реальной жизни и спортсмена пика достигают в большинстве видов спорта позже, и программисты, и продавцы, и директора, и финансисты. Даже и не знаю сферу, где топовые специалисты были бы 25 лет, а потом только вниз они шли.
Поскольку мы были будущие инженеры, то говорили нам о интеллектуальном выхлопе. До 25 лет человек интенсивно учится новому, примерно до 40 выдает на гора результат, а потом пережевывает жвачку из своих прошлых достижений. Условно говоря, если человеку предназначено жить 70 лет, то активной, творческой жизни у него 15. Но Вам надо бред политический обязательно в это привнести.
всё верно, приоритеты такие. только образование в этом примере - на предпоследнем месте среди причин.