Вот, задумал себе заиметь велофару. Достал из загашников несколько 3-х ваттных диодов, корпуса, паяльник и ещё кучу барахла. И задумался. А стоит ли заморачиваться? Несколько лет назад точно стОило. А теперь, можно ли за баксов 40-50 купить нормальную светодиодную фару? Чтобы диод хотя бы в полные один-полтора ватта светил? (Ну а уже эту, купленную, фару можно при желании доработать). Просто я представил сколько заморочек с корпусом и крепёжкой будет - жить перехотелось..
помоему можно и за 20-30 баксов купить нормальную фару... Я брал точто рублей за 600, но это было довольно давно.
ооо..вчера только сам об этом думал. Вобщем, поехал я в спорт-мастер, приличная фара стоит 1250р. Я купил фанарик который на голову вешается в отделе товарав для охоты за 150р.. С крепежом вообще трудностей не возникло- проволока стальная, сверху изолента. Уже опробовал в условиях полной темноты- светит шикарно рельеф рассматривается на 30-40 м., детально метров на 10. Могу фото выложить, если интересно.
Смотря что считать шикарным. Для меня нормально 7,5 Вт светодиодного света. Не синюшного. А за 50 баксов аналогичное-только самому. Готовое заводское тоже самое-300-500 баксов.
Мне бы хватило 2-3 диодных ватта. Сейчас езжу с полусамодельным налобником (их у меня горы - см. ник) на полватта примерно, маловато будет..
Мне раньше тоже хватало...На Веломании есть две аццкие ветки по этой теме. У меня в планах есть еще одна фара, но похоже сделаю я ее только в следующей жизни. Самое простое-фонарики с Dеаlехtrеmе, дешево и сердито. Почитайте Веломанию.
Аа, понял какой фонарик. Проходили через мои руки. Дают сугубо примерно немного меньше одного "Ватта света". Первые час-два, пока батарейки свежие. Что само по себе немало, но мало для сравнительно быстрой езды по грунтовке средней паршивости. Вариант, в принципе. На неделе сгоняю по магазинам, посмотрю что там есть. Пока думаю о варианте купить что-нить и заменой диода(-ов) и начинки вытянуть 2-3 Ватта.
Digger, были за 350 2вт, но думаю что 2 пальчиковые батареи не долго проживут. Но я только по городу ночами катаю, мне хватает.
Хммм, интересно.. А для дальних поездок внешнюю батарею прикрутить не проблема. Пойду на дилэкстрим, пошукаю..
Хороший свет-только внешнее питание. Внутри фары-либо слабый свет, либо мало по времени. Сцылку щас попробую воткнуть, кастрированный ява-браузер, понимашь... добавлено через 13 минут Блин, невозможно в ява оперу ссылку воткнуть.Вобщем: velomania.ru>форум>технические вопросы>электричество>"народный набор света на Р7" или "фары, фонари, самоделки и питание". Вот только так.
В интернете шимановские от 800 до 4200 рублей. Спрашивал в сталкере (фрирайд) - привезут под заказ по закупочной цене, если на складе будут.
да, получится отличная фара рубля за 1,5 мощьноя самодельная фара+динамо. нЕ ВИЖУ СМЫСЛА ПОКУПАТЬ ЗА ТАКИЕЖЕ деньги заводскую, мля опять капслок)))
/////ALPINE, динамка имеет смысл, только если Вы в длительные автономные походы ездите. В остальном-рулят аккумуляторы и батарейки. Особенно если использовать не относительно экзотические литий-ионные аккумы, а АА аккумуляторы. В случае относительно долгой поездки всегда и везде можно батарейки купить. Тем более, что бы получить при динамке стабильный свет, нужно использовать буферные аккумы или конденсаторы большой емкости и всякие хитрые схемки для работы всей этой лабуды. Иначе, при изменениии скорости яркость будет плавать, а на остановкуах гаснуть. Да кстати, мощной фары у Вас все равно не получиться с динамой, поскольку самые мощные из них-3Ватта, а в основном-2,4. Так что получиться запитать максимум 1-2 трехваттных светодиода. добавлено через 1 час 6 минут Digger, если рубалек накинуть, то вот очень даже отличный вариант:http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.25149 Конечно, с кучей кетайцких недостатков, но зато колхозить ничего не нужно. За эти деньги ничего готового при такой яркости не найдете. И рантайм неплохой.
Не самый удачный светодиод, несменные аккумуляторы, крайне неудобно использовать вне вела, завышенная цена. После покупки желательно поменять диод и переделать блок аккумов в разборный. Другими словами колхозить на базе этого корпуса. При этом останется неудобство использования без вела. Вот ИМХО оптимальный вариант с походящим для велоиспользования (что большая редкость) рассеивателем. http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.16501 Кто видел, тот знает
SHAMANO, так я не говорю об использовании вне вела. Вы же не говорите, что у мерседеса фары шлак, ибо не снимаются Я имел ввиду, что для человека, который не хочет колхозить фару-вполне приемлемый вариант. Плюс к этому, все фонарики за исключением одной модели с Дила-однобатарейковые, а тут сборка 2S2P. Поэтому, даже учитывая хреновый драйвер и остальные комплектующие рантайм приемлемый-3,5 часа на MAX. И потом, нет никаких гарантий, что в заказанный Вами экземпляр фары или фонаря не воткнут самый синюшный светодиод. А на светики CREE тоже нареканий много. А за эти деньги, повторюсь-вполне жизнеспособный и хороший вариант. Хотя, все равно крайне желательно перебирать перед включением. Но это относится почти ко всем изделиям Дядюшки Ляо. Можно конечно и Люпин за 1000 баксов купить, при сравнимой яркости.
а какие нынче современные динамки? хоть не как старые совковые трущиеся об шину? добавлено через 2 минуты а есть вообще готовые припособления для установки аккумулятора или батареек стандартного формата (А,АА,ААА), чтоб прицепил такую штуку на раму, а от нее запитал все светооборудование, а то планирую несколько световых источников, не хочется для каждого отдельное питание, конечно можно и самому чтот придумать как я делал раньше на подростковом велике, но всеж хочется чтоб выглядело не колхозно
fb03, У велосипедиста передвигающегося в темноте очень часто возникает необходимость снять фонарик с руля и посветить куда-нибудь. Например в рюкзак. У мерседеса в багажнике есть лампочка. Небыстросъемность конструкции это минус в любом случае. Однобатарейковость тоже плюс, легче и меньше. В рюкзаке можно иметь любой запас аккумов. Синюшными по статистике (не моей) чаще оказываются диоды Р7. Вообще это зависит от бина. Синюшных МС-Е (М бина), как в моем варианте, мне пока не попадалось. У CREE с контролем качества вроде как получше. Откровенно синюшных эмитеров у CREE нет. Могут конечно воткнуть вместо М бина например К-WC, но и он обладает вполне приемлемым спектром.
Alone_In_The_Dark, вот Вам втулки:http://www.velobig.ru/FrontHub.shtml. Там и правдивая инфа про них. А насчет универсального источника питания для всего-всего, попадались мне типа:http://vampirchik-sun.nm.ru/prod.htm и еще подобные, но тут все-таки готового решения точно по себя за разумные деньги Вы врядли найдете. Только колхоз. добавлено через 11 минут тут каждый сам для себя решает, у меня для этого всегда в рюкзаке валяется полваттный фонарик на одной АА даже с одним 18650 фонарь отнюдь не короткий, лучше отдельно. И каждый час останавливаться, развинчивать фонарь и менять аккум? Нет уж, увольте. Ничто не мешает изготовить вторую батарею и бросить ее в рюкзак. И менять каждые 3-4 часа. Насчет светиков спорить не буду, не уверен. А вообще конечно кому как удобнее. Лично для меня видение нормального велосвета-10-12 Ватт натурально- или теплого белого диодного света, раздельная с акумом конструкция и не меньше 4-х часов работы на максимуме. И все это можно уложить в 50-80 баксов, в зависимости от коэффициента самопальности. добавлено через 16 минут Так что, Digger, если есть достаточно времени и желания делайте сами. Результат будет лучше, чем все доступное фирменное.
Могу только добавить всем - слушайте fb03. У него самопальная фара не хуже чем у тепловоза. Он знает что говорит.
Да я уже высказал своё мнение - куплю дешёвую фару и буду менять начинку. Диод, драйвер, внешнее питание, благо опыт в конструировании фонарей большой. Мне просто не хотелось самому корпус с нуля изобретать, только и всего. А по поводу использования вне велосипеда - с собой всегда маленький налобник Tikka XP.
В общем купил за 200 рублей фару на галогенке, переделал на диодный свет, мощность - 2.5 ватта на свежих батареях. Схема стабилизации в отдалённых планах, времени не хватает катастрофически. Питание внутреннее, 3 пальца, среднее время работы - 3-4 часа, над внешним питанием надо думать.. Наверное свинец на багажник (как самое дешёвое решение), благо такой вариант предполагается пользовать редко, а раз в месяц 100 рублей на 3 пальчиковых батарейки я потрачу. добавлено через 23 минуты О, на dealextreme можно заказать новый светодиод Cree XR-E R2! 110 люменов с Ватта! Товарищи, никто не может поспособствовать с покупкой с сего чудесного сайта? А то у меня из карт - одни Электроны, а на них не купишь. Цена вопроса - 300 рублей, готов отдать вперёд.
Digger, запросто. Карта и опыт покупки есть. Обращайтесь. Только светики можно и у нас купить: sparkline.ru.
Я такую фигню на Циалковского беру. Задние фонари от 50 -100р. Передние 180р. Светящиеся катафоты на спицы 95р , колпачки светящиеся 90р, катафоты светящиеся с кнопкой на педали 90р и др.