Столкнулся с сим неприятным моментом. Раньше тоже такое было , только не обращал внимания. Кто может посоветовать, как её избегать и как из неё выходить без особых потерь (мошт диета кака нидь, отдых?).
За три дня 114 км, из них 85 км с ребёнком в кресле. Средняя скорость 15 км.ч. Время в пути 7 часов. Вообщем-то устал не сильно, ноги и седалище не болят. Дело в том, что катаю не регулярно, иногда перерыв доходит до 5-7 дней, ещё часто начинаю прогулку-тренировку без разминки, думаю, что так же причина в этом. добавлено через 3 минуты Доктор Влад, ещё, если ты и правда доктор, разьясни про сердце, какой пульс и давление должны быть после тренировки? Вреден ли велосипед вообще для сердца, извини за косноязычность, но попроще вопрос - проще ответ.
Blinoff, может и не болеть, а усталость все равно будет. Давление повышаться не должно, а пульс должен приходить в норму в течение ну наверное 30-60 минут. Если с сердцем порядок, то умеренная езда вредной не будет, даже наоборот. Я вчера 35 проехал, до 12 ночи катался, сегодня утром уже через силу на работу на веле поехал, не отдохнул. Надо поменьше катать, если не каждый день ездить.
Blinoff, Не старайтесь ездить на повышенных передачах. Как только захотелось уменьшить передаточное соотношение - немедленно понижайте передачу. Дело осложняется, если вы катаетесь в компании. Поэтому, стоит тщательно выбирать с кем стоит кататься, а с кем нет. Так вы можете проехать очень большое расстояние и вообще не устать.
Кстати да, вчера народ слегка лосячил и я подустал, ибо вообще невкатанный. Держим каденс, держим! Каденс - наше всё!
Вот кста про каденс: "Википедия" - Каденс — частота вращения педалей велосипеда. Нормальным считается каденс 80-110 оборотов в минуту. Спортсмены могут длительное время работать с каденсом 160—180 оборотов в минуту. Каденс ниже 80 оборотов в минуту опасен для здоровья (повышается нагрузка на коленные суставы, что может привести к артриту). Соответствует ли он "среднему каденсу"? А вот из "Веломании" - все уже давно известно и проверено - оптимальный каденс лежит в пределах 70-120, при такой частоте велосипедист выдает максимальную мощность при минимальных затратах. Точное значение каденса очень индивидуально, профи на гонках держат 100-120, а для покатушек и 80 нормально, а если каденс меньше 60, то отсутствует тренировочный эффект.
Замерил АД и пульс после тренировки спустя час. Ад в норме пульс 86, обычно 68-70. Проехал с ребёнком 21,86 км. Каденс средний дотянул до 70, исследовав данный вопрос, посвятив этому целый день практически, уяснил, что средний 70 - самое то. Сразу же упала средняя скорость до 13,49 км/ч, ну и соответсвенно время в пути. Однако по нагрузке не могу сказать , что легче, проехал мало...
Каждый ездит как хочет и как может, не смотря на все эти каденсы. Мне вот, например, легче ехать против ветра на маленькой передаче (быстро крутя педали), а в гору на большой, т.е медленно крутя педали. По прямой без всяких препятствий езжу на повышенных передачах, чтобы реже крутить педали. А если крутить быстро, то устаю как не знаю кто. И какой тогда в этом толк: получить артрит или разрыв сердца, или просто ехать наслаждаясь?!
Есть подход к любому делу научный, основанный на многолетнем опыте многих профессионалов и просто подкреплённый железобетонной теорией учения о человеческом организме, а есть подход дилетантский и тупо-субъективный. Всегда выбираю первое, даже если о втором говорит уважаемый чел, и ему от этого так хорошо живётся.... Сегодня накатал 22 км, средний каденс "подрос" до 73, скорость 13,54 км/ч. Заметил, что при увеличенном каденсе, больше устают именно мышцы. Так же по моему увеличился накат вела, сильнобыстро покрутил - и отдыхаешь....