HorstWessel, "... В двадцать пятый раз, на динамику, а равно как и на тягу, автомобиля влияет мощность. ..." http://www.wkr-chiptuning.com/advice1.htm и вот еще про динамику http://www.motor.ru/archive/number113/art24
Мля я уже динозарвр знал бы что это никто толком не знает , не писал бы. А вот это вот откуда взялось? Вот на пример штангист может поднять и 260кг, но он не пробежит марафонские 42км, а негры вон ху..ят и по йуху, хотя наверняка больше 100 в рывке не возьмут.
А какой смысл, например, на 3-й передаче крутить до 5000 (или когда там максимум момента), если на 2500 оборотах я уже достигаю максимально допустимых в городе 60 км/ч? Или надо подоткнуть вторую, чтобы выйти на этот максимум?
Chudo637, "... разгона не получается ,пока стрелка не доползет до 3 тыс. ..." объем тут ни при чем. наверное, у Вас что-то типа этого: "К тому же этот мотор отвечает экологическим нормам Евро-4. Но именно это и мешает ему развернуться во всю мощь. Создается ощущение, что двигатель просто задушили для экологичности. Ему явно не хватает темперамента и тяги. Мотор очень неохотно разгоняется до предельных режимов." ну а мотор девятки, я так понимаю, с экологией не особо дружен?
Опять журналистика? Объясните с каких пор мощность это способность врящаться: "преобразования сил осуществляются непосредственно в самом двигателе. На выходе из него мы имеем просто вращающийся вал, то есть, вместо силы, толкающей паровоз вперёд, здесь мы получаем круговое движение вала с определенным усилием ― КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ. А МОЩНОСТЬ, развиваемая двигателем, ― это его способность вращаться как можно быстрее, одновременно создавая при этом на валу крутящий момент." еще стоит посмотреть на графики мощности и момента, почему способность вращаться (как видно из рисунка и что есть мощность по определению автора) не создает крутящий момент на валу, как должно быть по определению автора? Ну наконец-то хоть что-то более-менее серьезное. Итак читаем вместе: "На что влияет мощность, а на что – крутящий момент? Начнем с мощности. Мощность двигателя при движении автомобиля расходуется на преодоление различных сил сопротивления – это силы трения в трансмиссии и качения колес, силы аэродинамического сопротивления и т.д. Чем больше мощность, тем большее сопротивление автомобиль может преодолеть и большей скорости достичь. Повторимся, мощность мотора – величина не постоянная, а зависящая, прежде всего, от оборотов двигателя. Рядом со значениями максимальной мощности всегда указываются обороты, на которых она достигается. На других оборотах мощность иная – более низкая. Какая именно – можно узнать, взглянув на график внешних скоростных характеристик того или иного мотора. Важно другое – при разгоне двигатель не развивает оборотов максимальной мощности сразу (во всяком случае в обычных условиях). Машина стартует обычно с оборотов чуть выше холостого хода. Поэтому, чтобы мобилизовать весь «табун», мотору нужно время на раскрутку. Вот здесь-то и играет решающую роль крутящий момент. Именно от него зависит время достижения двигателем максимальной мощности, а значит и вожделенная динамика разгона." добавлено через 3 минуты из физики. и это из физики -- сравнивали уже камаз и таурег без кузова
HorstWessel, ну вот, Вы же сами согласились, что решающую роль при разгоне играет крутящий момент. именно от него и зависит динамика разгона. ну и там дальше по тексту сказано, что крутящий момент более весомый фактор. "Таким образом, при сопоставимой мощности пресловутый разгон до «сотни» будет даваться более «моментному» двигателю меньшей кровью – он требует меньшей раскрутки перед стартом машины. В «мирных» условиях повседневного вождения это весомый фактор" и вот еще ( http://www.rostokino-lada.ru/ru/891500/1681/index.htm ). для того, чтобы совершить обгон, т.е. чтобы динамика разгона была максимальна не мощность нужна, а крутящий момент.
Двадцать шестой раз. Крутящий момент опредляет как быстро двигатель раскрутится до максимальной мощности: "Вот здесь-то и играет решающую роль крутящий момент. Именно от него зависит время достижения двигателем максимальной мощности" Куда пойдет эта мощность вопрос совсем другой. И если это не автопоезд а болид, то: "а значит и вожделенная динамика разгона" Сравниваются два двигателя с сопоставимой мощностью и разным крутящим моментом. Ни слова про по сравнению с мощностью.
HorstWessel, "... Сравниваются два двигателя с сопоставимой мощностью и разным крутящим моментом. ..." так все-таки 1. способность тащить будет одинаковая у двух двигателей с мощностью 100л/с/6000 и крутящими моментами 1Нм/4000об и 300Нм/1700об 2. первый двигатель будет более способен к тасканию если у него 200 л/с/6000об момент 1Нм/4000об второй двигатель 100 л/с/6500 500Нм/1700-6000об если, как Вы утверждаете, "Сам по себе крутящий момент не тащит, "тащит мощность". добавлено через 27 минут да, и совсем забыл, если уж вы решили мои слова вставить себе в подпись, то лучше их вставить из оригинала. для этого достаточно набрать в яндексе "Heel Toe Shifting".
При каких оборатах? При 600-ах абсолютно адинаковая. Первый двигатель будет тащить вдвое лучше второго при тех же 600 об. То есть там Вы то же автор?
Мощность это ничто иное как произведение крутящего момента на частоту вращения коленчатого вала. Поэтому мощность вторична, а крутящий момент - первичен. добавлено через 17 минут По величине крутящего момента никак нельзя судить о том "как быстро" мотор разовьет максимальную мощность, поскольку 1. отсутствует второй параметр, а именно обороты максимальной мощности. 2. Сам момент может быть сильно разным в зависимости от оборотов. Но зато можно оценить динамику. Само по себе понятие "как быстро" как раз и характеризует динамику, т.е. ускорение. А ускорение из курса физики считается как a = F/m, где F - сила приложенная к телу, а m - его масса. Если известен момент, то F выражается как M/r, где M - крутящий момент, а r - плечо, в нашем случае это радиус колеса. Т.е. в итоге имеем a = (M / r) / m Легко видеть, что ускорение не зависит от мощности, только от момента.
Ну так приведите закон хоть какой нибудь, а то как то не интересно.Особенно интересно как один и тот же бензин производит больше в одном двигателе больше энергии, и способен в течение более долгого времени эту энергию не растратить. Что типа задачи 6 класса , только вместо фразы "трением пренебречь " будет фраза "трение учитывать".
Все правильно написано, кстати. добавлено через 3 часа 51 минуту Ну а чтобы не сравнивать туареги с камазами рекомендую сравнить например MB C220 CDI и C 200K мощность, л.с: 170 л.с/3800 vs 184 /5500 момент, Нм: 400/2000 vs 250/2800-5000 масса, кг: 1585 vs 1490 макс скорость км/ч 229 (227) vs 235 (230) А теперь самое интересное разгон до сотни, сек: 8,5 (8,4) супротив 8,6 (8,8) в скобках цифры для акпп. Т.е. 220CDI на 100 кг тяжелее и имеет менее мощный мотор, но разгоняется быстрее. Причем, трансмиссии с АКПП на обоих машинах абсолютно одинаковые. Источник http://www.mercedes-benz.de/content..._cars/models/c-class/w204/technical_data.html
IvUs, Ты до этого вообще долго доходил? Также легко видеть, что устремляя радиус колеса к нулю получим бесконечно большое ускорение. Эй рейсеры, прекращайте тупить, IvUs вам рекомендует выбросить 22-дюймовые диски Кстати попробуй на лансер поставить 22-диски, момент возрастет, не правда-ли, пулей машина будет летать? Да привел уже. Плюс в одной из статей, что тут AlTk кидал все ясно написано, просто он прочитать это не может. добавлено через 5 минут Не верное утверждение, так как мощность не есть константа во всем диапазоне частот вращения.
"...Первый двигатель будет тащить вдвое лучше второго при тех же 600 об...." напишите мужикам на тракторный - мол снимайте с ДТ-75 90 сильные дизеля и ставьте от десятки - тащить будет лучше. "При положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) начинается такт всасывания (или впуска). Коленчатый вал поворачивается (под действием стартера или по инерции от маховика и создающих крутящий момент других цилиндров), в результате поршень движется вниз, а распределительный вал, поворачиваясь и нажимая кулачком на толкатель, открывает впускной клапан (выпускной клапан в это время закрыт)." "Такт впуска. При такте впуска поршень в цилиндре перемещается от в.м.т. до н.м.т. Коленчатый вал поворачивается под действием стартера (если производится запуск двигателя) или по инерции от маховика и/или крутящего момента, создаваемого поршнями других цилиндров (если двигатель работает). Впускные клапаны при такте впуска открыты, выпускные закрыты. За счёт разрежения, создаваемого движущимся поршнем, топливно-воздушная смесь из впускного трубопровода через открытые впускные клапаны поступает в цилиндр." а вот взгляд на это дело сотрудников кафедры ТиАТД и лаборатории двигателей МАДИ http://www.madi-auto.ru/articles/24.html и наконец из БСЭ "Вал в машиностроении, вращающаяся (обычно в подшипниках) деталь машины, передающая крутящий момент. В. — одна из основных деталей почти всех машин и механизмов. По конструкции различают прямые (гладкие, ступенчатые, шлицевые кулачковые валы), коленчатые валы, гибкие валы и др." кутящий момент первичен.
блин попробую объяснить господам механикам-гуманитариям. есть 1) крутящий момент 2) обороты 3) мощность. это как у электриков - есть напряжение, ток, мощность. и есть трансформаторы. так и в механике. рассматривайте коробку передач как трансформатор. может ли бытовой утюг работать от 10КВ при миллиамперных токах? ДА. МОЖЕТ, что он собственно и делает у вас дома. просто гдето неподалеку на улице стоит трансформатор... пох какой двигатель поставить поставить в трактор (ну если цену не брать во внимание) - хоть от вертолета. главное - правильно подобранная коробка передач. рассаматривать двигатель отдельно от всей остальной трансмиссии (диаметр колес ТС тоже непричем?) могут только гуманитарии-историки... AlTk а в розетке 220в что первично - напряжение или ток?
templogin, "... в розетке 220в что первично - напряжение или ток? ..." в розетке первично напряжение. ток, он под нагрузкой возникает "... пох какой двигатель поставить поставить в трактор ..." так почему тогда в тракторы ставят двигатели с меньшей мощностью и большим крутящим моментом? ПС. а вот почему для электродвигателей КПП не нужна?
templogin, хорошо, что добавили, так и закон Ома вспомните, что там от чего звисит. а если, уважаемый ученый, не вспомните, то могу и я напомнить: "сила постоянного электрического тока I в проводнике прямо пропорциональна разности потенциалов (напряжению) U между двумя фиксированными точками (сечениями) этого проводника", т.е. сила - есть зависимость от наряжения. а чего вы про электродвигатели не ответили? почему у электрички 250 лошадиных сил, а она может перевезти 2000 человек? почему у тепловозов колеса не от дизеля крутятся, а от электродвигателя?
Естественно. Но при этом получится неприятный побочный эффект - уменьшится сила с цепления с дорогой, от чего бесконечно большое ускорение обломается и максимальная скорость так же устремиться к нулю. Дяденька, на 22е диски ставят низкопрофильную резину - реальный диаметр колеса и плечо, на котором действует момент практически не изменяются. добавлено через 1 минуту На любых, какие посчитает нужными. На гарантийные 100тыс км или сколько там хватит при любом стиле вождения. добавлено через 4 минуты Вы сами с собой спорите что ли? Что бы пулей "летало" нужно 10дюймовые ставить. Но тормозные суппорты не дадут поставить даже 14"
потому что это написано (ответы) на Ваши вопросы в детской энциклопедии, изданной в 70х годах прошлого века, помоему 5й том... читайте. учитесь.
Ну чего вы все спорите, все равно владельцы пацаномобилей будут крутить докрасна, а трусливый лошара до 2000-3000, а потом весь вечер переживать, не испортил-ли он двигло
AlTk, знаю. уже лет 30 как. с тех пор как "по подписке пришел" тот самый 5й том детской энциклопедии. а ~18 лет назад на кафедре "тракторы, автомобили и теплотехника" лично разрабатывал ПО для расчета и оптимизации трансмиссии тракторов... направление в аспирантуру потом было... но нафик оно мне? да да, в программировании я тоже силен... и крестиком вышивать умею... и неженат
Кросавчег, по другому и не скажешь на ступицах слабо У электрпоезда несколько моторных вагонов по 4-мотора в каждом. добавлено через 1 минуту Если в цифрах, то 10 вагонов тянут 3000 л.с.
Т.е. супротив простой формулы по существу возразить нечего? Зачем портить ступицы, когда есть программки типа cartest, моделирующие динамику автомобиля в зависимости от заданных параметров.