Обороты двигателя и его износ...

Discussion in 'Автоклуб' started by Pashtet, May 19, 2008.

  1. AlTk

    AlTk Читатель

    10,685
    1
  2. Chudo637

    Chudo637 Активный участник

    834
    0
  3. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    28,031
    3,143
    Мля я уже динозарвр:d :d знал бы что это никто толком не знает , не писал бы.
    А вот это вот откуда взялось? Вот на пример штангист может поднять и 260кг, но он не пробежит марафонские 42км, а негры вон ху..ят и по йуху, хотя наверняка больше 100 в рывке не возьмут.
     
  4. volerko

    volerko Активный участник

    8,754
    178
    А какой смысл, например, на 3-й передаче крутить до 5000 (или когда там максимум момента), если на 2500 оборотах я уже достигаю максимально допустимых в городе 60 км/ч? :) Или надо подоткнуть вторую, чтобы выйти на этот максимум? :)
     
  5. AlTk

    AlTk Читатель

    10,685
    1
    Chudo637,
    "... разгона не получается ,пока стрелка не доползет до 3 тыс. ..."
    объем тут ни при чем.
    наверное, у Вас что-то типа этого:

    "К тому же этот мотор отвечает экологическим нормам Евро-4. Но именно это и мешает ему развернуться во всю мощь. Создается ощущение, что двигатель просто задушили для экологичности. Ему явно не хватает темперамента и тяги. Мотор очень неохотно разгоняется до предельных режимов."

    ну а мотор девятки, я так понимаю, с экологией не особо дружен?
     
  6. HorstWessel

    HorstWessel Активный участник

    1,585
    0
    Опять журналистика? Объясните с каких пор мощность это способность врящаться:
    "преобразования сил осуществляются непосредственно в самом двигателе. На выходе из него мы имеем просто вращающийся вал, то есть, вместо силы, толкающей паровоз вперёд, здесь мы получаем круговое движение вала с определенным усилием ― КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ. А МОЩНОСТЬ, развиваемая двигателем, ― это его способность вращаться как можно быстрее, одновременно создавая при этом на валу крутящий момент."
    еще стоит посмотреть на графики мощности и момента, почему способность вращаться (как видно из рисунка и что есть мощность по определению автора) не создает крутящий момент на валу, как должно быть по определению автора?

    Ну наконец-то хоть что-то более-менее серьезное. Итак читаем вместе:

    "На что влияет мощность, а на что – крутящий момент? Начнем с мощности. Мощность двигателя при движении автомобиля расходуется на преодоление различных сил сопротивления – это силы трения в трансмиссии и качения колес, силы аэродинамического сопротивления и т.д. Чем больше мощность, тем большее сопротивление автомобиль может преодолеть и большей скорости достичь. Повторимся, мощность мотора – величина не постоянная, а зависящая, прежде всего, от оборотов двигателя. Рядом со значениями максимальной мощности всегда указываются обороты, на которых она достигается. На других оборотах мощность иная – более низкая. Какая именно – можно узнать, взглянув на график внешних скоростных характеристик того или иного мотора. Важно другое – при разгоне двигатель не развивает оборотов максимальной мощности сразу (во всяком случае в обычных условиях). Машина стартует обычно с оборотов чуть выше холостого хода. Поэтому, чтобы мобилизовать весь «табун», мотору нужно время на раскрутку. Вот здесь-то и играет решающую роль крутящий момент. Именно от него зависит время достижения двигателем максимальной мощности, а значит и вожделенная динамика разгона."

    добавлено через 3 минуты
    из физики.
    и это из физики -- сравнивали уже камаз и таурег без кузова
     
  7. AlTk

    AlTk Читатель

    10,685
    1
    HorstWessel,
    ну вот, Вы же сами согласились, что решающую роль при разгоне играет крутящий момент. именно от него и зависит динамика разгона.
    ну и там дальше по тексту сказано, что крутящий момент более весомый фактор.
    "Таким образом, при сопоставимой мощности пресловутый разгон до «сотни» будет даваться более «моментному» двигателю меньшей кровью – он требует меньшей раскрутки перед стартом машины. В «мирных» условиях повседневного вождения это весомый фактор"

    и вот еще ( http://www.rostokino-lada.ru/ru/891500/1681/index.htm ). для того, чтобы совершить обгон, т.е. чтобы динамика разгона была максимальна не мощность нужна, а крутящий момент.
     
    Last edited: May 20, 2008
  8. HorstWessel

    HorstWessel Активный участник

    1,585
    0
    Двадцать шестой раз. Крутящий момент опредляет как быстро двигатель раскрутится до максимальной мощности: "Вот здесь-то и играет решающую роль крутящий момент. Именно от него зависит время достижения двигателем максимальной мощности"

    Куда пойдет эта мощность вопрос совсем другой. И если это не автопоезд а болид, то: "а значит и вожделенная динамика разгона"

    Сравниваются два двигателя с сопоставимой мощностью и разным крутящим моментом.

    Ни слова про
    по сравнению с мощностью.
     
  9. Mini Me

    Mini Me Активный участник

    7,533
    1
    На Ниссане 2.0 л вариатор держит 2000-2500 об/мин.
    На Тойоте 1.3 АКПП - так же.
     
  10. AlTk

    AlTk Читатель

    10,685
    1
    HorstWessel,

    "... Сравниваются два двигателя с сопоставимой мощностью и разным крутящим моментом. ..."
    так все-таки
    1. способность тащить будет одинаковая у двух двигателей с мощностью 100л/с/6000 и крутящими моментами 1Нм/4000об и 300Нм/1700об
    2. первый двигатель будет более способен к тасканию если у него 200 л/с/6000об момент 1Нм/4000об второй двигатель 100 л/с/6500 500Нм/1700-6000об
    если, как Вы утверждаете, "Сам по себе крутящий момент не тащит, "тащит мощность".

    добавлено через 27 минут
    да, и совсем забыл, если уж вы решили мои слова вставить себе в подпись, то лучше их вставить из оригинала.
    для этого достаточно набрать в яндексе "Heel Toe Shifting".
     
  11. HorstWessel

    HorstWessel Активный участник

    1,585
    0
    При каких оборатах? При 600-ах абсолютно адинаковая.

    Первый двигатель будет тащить вдвое лучше второго при тех же 600 об.

    То есть там Вы то же автор? :)
     
  12. IvUs

    IvUs Активный участник

    13,319
    1,017
    Мощность это ничто иное как произведение крутящего момента на частоту вращения коленчатого вала. Поэтому мощность вторична, а крутящий момент - первичен. ;)

    добавлено через 17 минут
    По величине крутящего момента никак нельзя судить о том "как быстро" мотор разовьет максимальную мощность, поскольку
    1. отсутствует второй параметр, а именно обороты максимальной мощности.
    2. Сам момент может быть сильно разным в зависимости от оборотов.
    Но зато можно оценить динамику.

    Само по себе понятие "как быстро" как раз и характеризует динамику, т.е. ускорение. А ускорение из курса физики считается как a = F/m, где F - сила приложенная к телу, а m - его масса.
    Если известен момент, то F выражается как M/r, где M - крутящий момент, а r - плечо, в нашем случае это радиус колеса.
    Т.е. в итоге имеем
    a = (M / r) / m
    Легко видеть, что ускорение не зависит от мощности, только от момента. ;)
     
    Last edited: May 20, 2008
  13. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    28,031
    3,143
    Ну так приведите закон хоть какой нибудь, а то как то не интересно.Особенно интересно как один и тот же бензин производит больше в одном двигателе больше энергии, и способен в течение более долгого времени эту энергию не растратить.
    Что типа задачи 6 класса , только вместо фразы "трением пренебречь " будет фраза "трение учитывать".
     
  14. IvUs

    IvUs Активный участник

    13,319
    1,017
    Все правильно написано, кстати.

    добавлено через 3 часа 51 минуту
    Ну а чтобы не сравнивать туареги с камазами рекомендую сравнить например MB C220 CDI и C 200K
    мощность, л.с: 170 л.с/3800 vs 184 /5500
    момент, Нм: 400/2000 vs 250/2800-5000
    масса, кг: 1585 vs 1490
    макс скорость км/ч 229 (227) vs 235 (230)
    А теперь самое интересное
    разгон до сотни, сек: 8,5 (8,4) супротив 8,6 (8,8)
    в скобках цифры для акпп.

    Т.е. 220CDI на 100 кг тяжелее и имеет менее мощный мотор, но разгоняется быстрее. Причем, трансмиссии с АКПП на обоих машинах абсолютно одинаковые.

    Источник
    http://www.mercedes-benz.de/content..._cars/models/c-class/w204/technical_data.html
     
  15. HorstWessel

    HorstWessel Активный участник

    1,585
    0
    IvUs,
    Ты до этого вообще долго доходил? ;)

    Также легко видеть, что устремляя радиус колеса к нулю получим бесконечно большое ускорение. Эй рейсеры, прекращайте тупить, IvUs вам рекомендует выбросить 22-дюймовые диски ;)

    Кстати попробуй на лансер поставить 22-диски, момент возрастет, не правда-ли, пулей машина будет летать?
    Да привел уже. Плюс в одной из статей, что тут AlTk кидал все ясно написано, просто он прочитать это не может.

    добавлено через 5 минут
    Не верное утверждение, так как мощность не есть константа во всем диапазоне частот вращения.
     
  16. AlTk

    AlTk Читатель

    10,685
    1
    "...Первый двигатель будет тащить вдвое лучше второго при тех же 600 об...."

    напишите мужикам на тракторный - мол снимайте с ДТ-75 90 сильные дизеля и ставьте от десятки - тащить будет лучше.

    "При положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) начинается такт всасывания (или впуска). Коленчатый вал поворачивается (под действием стартера или по инерции от маховика и создающих крутящий момент других цилиндров), в результате поршень движется вниз, а распределительный вал, поворачиваясь и нажимая кулачком на толкатель, открывает впускной клапан (выпускной клапан в это время закрыт)."

    "Такт впуска. При такте впуска поршень в цилиндре перемещается от в.м.т. до н.м.т. Коленчатый вал поворачивается под действием стартера (если производится запуск двигателя) или по инерции от маховика и/или крутящего момента, создаваемого поршнями других цилиндров (если двигатель работает). Впускные клапаны при такте впуска открыты, выпускные закрыты. За счёт разрежения, создаваемого движущимся поршнем, топливно-воздушная смесь из впускного трубопровода через открытые впускные клапаны поступает в цилиндр."

    а вот взгляд на это дело сотрудников кафедры ТиАТД и лаборатории двигателей МАДИ
    http://www.madi-auto.ru/articles/24.html

    и наконец из БСЭ
    "Вал
    в машиностроении, вращающаяся (обычно в подшипниках) деталь машины, передающая крутящий момент. В. — одна из основных деталей почти всех машин и механизмов. По конструкции различают прямые (гладкие, ступенчатые, шлицевые кулачковые валы), коленчатые валы, гибкие валы и др."

    кутящий момент первичен.
     
    Last edited: May 21, 2008
  17. templogin

    templogin Активный участник

    555
    0
    блин попробую объяснить господам механикам-гуманитариям.
    есть 1) крутящий момент 2) обороты 3) мощность.

    это как у электриков - есть напряжение, ток, мощность. и есть трансформаторы.

    так и в механике. рассматривайте коробку передач как трансформатор. может ли бытовой утюг работать от 10КВ при миллиамперных токах? ДА. МОЖЕТ, что он собственно и делает у вас дома. просто гдето неподалеку на улице стоит трансформатор...

    пох какой двигатель поставить поставить в трактор (ну если цену не брать во внимание) - хоть от вертолета. главное - правильно подобранная коробка передач.

    рассаматривать двигатель отдельно от всей остальной трансмиссии (диаметр колес ТС тоже непричем?) могут только гуманитарии-историки...

    AlTk

    а в розетке 220в что первично - напряжение или ток? :d
     
    Last edited: May 21, 2008
  18. AlTk

    AlTk Читатель

    10,685
    1
    templogin,
    "... в розетке 220в что первично - напряжение или ток? ..."
    в розетке первично напряжение. ток, он под нагрузкой возникает ;)

    "... пох какой двигатель поставить поставить в трактор ..."
    так почему тогда в тракторы ставят двигатели с меньшей мощностью и большим крутящим моментом?

    ПС. а вот почему для электродвигателей КПП не нужна?
     
  19. vvlad

    vvlad Активный участник

    1,541
    243
    это настолько очевидно, что отрицающие, вероятно, просто стебутся.
     
  20. templogin

    templogin Активный участник

    555
    0
    AlTk,

    добавил в подпись. ибо сие зачетно ;)

    все остальное - учиться надо было не только ИТ. ...
     
    Last edited: May 21, 2008
  21. IvUs

    IvUs Активный участник

    13,319
    1,017
    Да. И зависит от момента и частоты. Больше не от чего. :d
     
  22. AlTk

    AlTk Читатель

    10,685
    1
    templogin,
    хорошо, что добавили, так и закон Ома вспомните, что там от чего звисит.
    а если, уважаемый ученый, не вспомните, то могу и я напомнить:
    "сила постоянного электрического тока I в проводнике прямо пропорциональна разности потенциалов (напряжению) U между двумя фиксированными точками (сечениями) этого проводника", т.е. сила - есть зависимость от наряжения.

    а чего вы про электродвигатели не ответили?
    почему у электрички 250 лошадиных сил, а она может перевезти 2000 человек?
    почему у тепловозов колеса не от дизеля крутятся, а от электродвигателя?
     
  23. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    28,031
    3,143
    Так какой рецепт автору статьи , на каких оборотах ездить, переключаться.
     
  24. IvUs

    IvUs Активный участник

    13,319
    1,017
    Естественно. Но при этом получится неприятный побочный эффект - уменьшится сила с цепления с дорогой, от чего бесконечно большое ускорение обломается и максимальная скорость так же устремиться к нулю.

    Дяденька, на 22е диски ставят низкопрофильную резину - реальный диаметр колеса и плечо, на котором действует момент практически не изменяются. ;)

    добавлено через 1 минуту
    На любых, какие посчитает нужными. На гарантийные 100тыс км или сколько там хватит при любом стиле вождения. :)

    добавлено через 4 минуты
    Вы сами с собой спорите что ли? Что бы пулей "летало" нужно 10дюймовые ставить. Но тормозные суппорты не дадут поставить даже 14" :)
     
  25. templogin

    templogin Активный участник

    555
    0
    потому что это написано (ответы) на Ваши вопросы в детской энциклопедии, изданной в 70х годах прошлого века, помоему 5й том... читайте. учитесь.
     
  26. AlTk

    AlTk Читатель

    10,685
    1
    templogin,
    то есть, Вы не знаете?
     
  27. LOXAN

    LOXAN Активный участник

    2,873
    0
    Ну чего вы все спорите, все равно владельцы пацаномобилей будут крутить докрасна, а трусливый лошара до 2000-3000, а потом весь вечер переживать, не испортил-ли он двигло
     
  28. templogin

    templogin Активный участник

    555
    0
    AlTk,

    знаю. уже лет 30 как. с тех пор как "по подписке пришел" тот самый 5й том детской энциклопедии. :d

    а ~18 лет назад на кафедре "тракторы, автомобили и теплотехника" лично разрабатывал ПО для расчета и оптимизации трансмиссии тракторов... направление в аспирантуру потом было... но нафик оно мне?

    да да, в программировании я тоже силен... и крестиком вышивать умею... и неженат :d
     
  29. HorstWessel

    HorstWessel Активный участник

    1,585
    0
    Кросавчег, по другому и не скажешь :d :d


    на ступицах слабо ;)
    У электрпоезда несколько моторных вагонов по 4-мотора в каждом.

    добавлено через 1 минуту
    Если в цифрах, то 10 вагонов тянут 3000 л.с.
     
  30. IvUs

    IvUs Активный участник

    13,319
    1,017
    Т.е. супротив простой формулы по существу возразить нечего?
    Зачем портить ступицы, когда есть программки типа cartest, моделирующие динамику автомобиля в зависимости от заданных параметров.