Собственно смысл в названии темы. Какой взять? Поиск выдал пару тем, самая свежая от 2004 года. Считаю возможным повторить. Тут Тюменские рекомендовали, так и есть, качественные они, или может сменилось чего?
55\60\62 это емкость АКБ, т.е. сколько "влезет" тока в АКБ. Чем больше "влезет", тем дольше можно слушать музыку на незаведенном авто, простаивать с включенными габаритами и передвигатся с реальным недозарядом(поломкой электрооборудования). CHAS, Обращайте внимание на физические размеры АКБ, а то возмете хорошую(сильную) а она на штатное место не влезет.
на своих вазах всегда раньше юзал мутлу бОльшего ампеража!!! Ходили всесезонно без проблем точно больше 2 лет!
Спасибо всем кто ответил!) А не подскажете - какая ёмкость "родная" для классики. А то книжка в гараже. На счёт недозаряда я тоже читал где-то. Думал взять в акурат по инструкции. На счёт размеров - я там у продавца спрошу, чтобы опять же в гараж не ехать не обмерять, хотя вроде и так помню примерно. И ещё по цене мутлу от тюменских сильно отличаются? И стоят ли они разницы?
Если машина используется в городе в режиме "пуск, музыка,свет,печка,обогрев стекла, 10 минут до работы" и та же последовательность вечером до дома, то батарея бОльшей емкости точно не будет успевать зарядиться полностью, что в результате приведет к быстрой потере емкости. Если же авто эксплуатируется чаще за городом (часа 2-3 поездки на оборотах 2000-3000), то возможно поставить и бОльшей емкости, только зачем?
кальциевым акб (у мну такая мутла) действительно нужно большее напряжение заряда. для повышения вольтов поставил в регулятор напряжения шоттки. 2год полет нормальный. самые дешевые мутлу 55ач видел на "буровой" и на череповецкой. около 2200р. добавлено через 10 минут распространенное заблуждение. если из двух батареек разной емкости забирать по 10ач, а заливать 9, то разрядятся (будут недозаряжаться) обе. только 60ка сдохнет позже 55. это ж очевидно. -)) чтоб зимой (при коротких поездках) держать акб в тонусе нужно или задрать напряжение зарядки (продаются трехуровневые регуляторвы напряжения) или периодически заряжать от внешнего зу. второй способ, конечно, правильнее.
А вот это уже бред Даже по вашей аналогии с потреблением 10Ач и "заливать" 9, то разрядяться оба аккумулятора в любом случае. Штатный _грубо_ за 55 часов, от грузовика за 210 часов. НО, при нормальном балансе потребления/зарядки второй аккумулятор практически никогда не зарядится полностью от генератора (он быстрее сгорит, отдавая повышенное напряжение с использованием кустарных регуляторов) без использования дополнительного мощного зарядного устройства, что в последствии приведет к сульфатации пластин, уменьшению активной массы и, как следствие, выходу из строя. Все это справедливо для _значительно_ большей разницы в емкостях. +-5 Ач скорей всего никак не отразятся на работе. Но ставить на >62 для большинства моделей ВАЗа неразумно по вышеупомянутым причинам. p.s. все-таки, рекомендованная в паспорте цифра 55 А*ч не с потолка берется, а в результате различных измерений и испытаний (я надеюсь )
давно у меня был свой уазик. купить акб в то время проблематично, но достался огромный и тяжелый 130ач. у меня отслужил 3года и у следующего владельца еще столько же. и на зиму на штатном (не кустарном) реле-регуляторе ставил перемычку в положение "зима". зу не имею до сих пор. видимо в школах отменили не только нвп, но и физику с математикой. -)) проведите в ванной лабу. оборудование и материалы: ведро 5л, ведро 20л, стакан 0,2л и кран холодной воды с расходом 1л/мин. цель: "нормальном балансе потребления/зарядки" будут заряжены оба акб/ведра, при разряд>заряд мелкое ведро опустеет раньше. и все станет на свои места. -))
Я с этим не спорю. Только в реалиях городского пользования автомобилем имеет место _небольшое_ смещение баланса в сторону систематического разряда - пробки, включенная музыка, малые обороты двигателя, частая работа стартером. И чтобы восстановить до номинальной емкости штатную АКБ потребуется, к примеру, одна поездка в течение 2 часов на средних оборотах двигателя. В вашей же лабе, допустим опустели оба ведра, и чтобы набрать их заново при нулевом потреблении, потребуется 20 минут для 20л ведра и 5 мин для 5 литрового. А теперь допустим, что у нас нет возможности ждать 20 мин, а есть именно 5 минут (мы не можем оставлять машину на 3000 оборотах работать 10 часов) - и если в случае ведер ничего плохого для большого ведра не случится при его наполнении 5 литрами, то в случае АКБ приведет к сульфатации пластин.
если из акб высосали 10ач, то и залить в нее нужно 10ач (реально немногим больше). независимо от ее емкости, цвета, веса и полярности. -)) мои аргументы закончились. я завязал. -))
Знаю мужика, он в копейку от камаза аккум поставил на 90ампер/ч и без проблем эксплуатирует уже долгое время.
В КАМАЗе, если не ошибаюсь, 24 Вольт напряжение бортовой сети... На самом деле, приведенная выше аналогия с ведрами и стаканами ошибочна - нельзя сравнивать процесс наполнения ведра с зарядом аккумулятора, это нелинейный процесс. Зарядка более емкого аккумулятора будет протекать немного более длительное время из-за конструкции (потребуется больше времени на разогрев, после которого пойдет зарядка), разного внутреннего сопротивления и других. К тому же потребуется больший зарядный ток, который генератор не способен будет отдать при включении множества потребителей. В итоге, из-за недозаряда со временем (2-3 года), его емкость, в лучшем случае, приблизится к штатной, а потом он умрет. В случае использования штатного акка (или немного более емкого, если условия эксплуатации авто предполагают езду в режиме полноценной зарядки - такси, либо на трассе), то он может прожить заявленные ~5 лет.
Купил Тюменский на 55Ач. Отдал 2000 деревянных. Может переплатил -хз, но в соседнем магазине такой же за 2175 лежал. Отзыв пока писать рано, но по крайней мере изначально он рабочий, ласточка заурчала)
у меня аккум уже 8 лет работает и вообще не хуже нового. фирму тока забыл. посмотрю - скажу. а лампочка у индикатора уже давно не горит. просто раз в год меняю электролит, делаю десульфацию и зарядку
Купил в июле новый акб, продавщица сразу грит через месяц приедите , приехал, вышла померила чёто грит перезаряд езжай к электрику. Приехал ..., какоето рэле мне поставил говорит теперь как по книжке. Приехал опять в магазин, померила мадам и сказала что теперь всё впорядке гарантия год для 2106 ---60 а