В общем, сабж случился-таки: приехали мне туфли с Чейна и приобрел я у многоуважаемого fb03 педальки! Андрей, респект за оные и за скидочку! Все поставил, подрегулировал. И понял: боюсь и все тут! Дома уже пару раз свалился набок. Понятно, что без движения на велике в контактах усидит не каждый да и не дома учиться надо. Народ, поделитесь опытом привыкания к контактам, что и как. Наряду с осознанием того, что на расколбасе конаткты мне очнеь полезны будут, испытываю психологический дискомфорт от того, что пристегнут к железке . Нужно рефлексы вырабатывать.
Поздравляю! Научить могу только лично.Нужно видеть-как они настроены. Хотя совет один дам-бояться не надо! Но пока делай на веле все заранее. Перед остановкой-заранее выстегивайся: просто чтоб остановиться, на светофоре и т.д.. Если хорошо отрегулированы, при сильном толчке должны срабатывать. Тренируйся пока на грунте.
Я прикрутил шипы к тапкам так, чтобы удобно было. Вот и вся регулировка, Крэнки вроде бы - нерегулируемая система. Там резьве еще что-то можно? Пробовал встегиваться-выстегиваться - справа легче выходит, видимо потому, что я правша А вот парпендикулярным плоскости рамы движением стопы в горизонтальном направлении выстегнуться ну никак не могу, хотя пишут на разных форумах, что на Крэнках это фирменная фишка, здорово выручающая, когда ногу надо резко выставить вбок. В общем, надо не на форуме учиться С радостью возьму урок
Таки-проставочки облегчили привыкание! Вчера решил недалеко от дома обкатать: 15 км пробега успокоили, ничего страшного в контактах нет, главное - вовремя выстегнуть хотя бы одну ногу Зато чувство велосипеда - просто фантастическое после топталок. Конечно, немного асфальта и грунты Горной поляны - еще не совсем большой опыт, но уже достаточный, чтобы понять: деньги потрачены не зря
Не было проблемы, купила баба порося (с) )) ИМХО для езды в городских условиях не очень удобная вещь - контактники, не говоря о привыкании для новичков.
Ну что же, MIND, молодец! Конечно- не зря. Вижу круг больших любителей велосипеда расширяется. Вот спадет жара, вернемся из походов - и еще покатаем. Да еще как покатаем!
вот именно, ИМХО Для человека севшего на контакты уже не существует разницы, город или нет. Про топталки забываешь начисто. В сети гигантское количество холиваров на эту тему. Уменя история была такова. После покупки вела я про контакты особо не думал, были бы лишние деньги-может и поставил бы, но их не было. А так как чувство единения с велом было мне неведомо, не было и дикого желания. Я и так был счастлив, сменив стоковые псевдопедали на злые платформы. А вот когда увидел фильм про двух итальяшек на Треках, заболел и твёрдо решил пробовать контакты. Но денег на тот момент не было, поэтому не побрезговал туклипсами. Впрочем, благодаря двум их особенностям, цене и отсутствии необходимости в специальной обуви, они не забыты и бережно хранятся. И вот настроив более-менее затяжку ремешков, несколько раз для тренировки засунув-высунув ногу, выехал из дома. Сказать, что я был приятно удивлён новым возможностям? Это ничего не сказать. Даже не владея навыком кругового педалирования в тот же вечер отметил выросшую скорость, динамику и каденс. Не говоря о вкручивании в крутые горки, в песке и говнах. А потом уже были контакты Shimano SPD-M505, откатал на них прилично. Не самый фонтан конечно, но на будущий шоссер (надеюсь) пойдут вполне. Сейчас Crank Brothers Egg Beater C. Просто сказка, эйфория и вечный кайф Резюмируя, могу сказать, что для спокойной езды и обычных педалей за глаза. Но если хочется себя порадовать, не говоря уж о желании достигать более высоких результатов, то нет других педалей кроме контактов. И это могут подтвердить все те миллионы веломенов, однажды пересевшие на контакты и понявшие, что все рассказы об опасности контактов имеют в своей основе элементарный психологический барьер. Главное-хорошие педали и обувь.
У меня контактов нет. Но почитать про них время нашлось, и оказалось, что для того, чтобы снять ногу так же быстро, как и на обычных педалях - нужно лишь научиться пользоваться контактами. А фраза "езда с пристегнутыми ногами" - это лишь первое впечатление.
И все-таки почему-то бесконтактные не падают на ровном месте на низкой скорости. Вроде бы не опасно, но если грязь - не очень приятно. А я если на дороге с интенсивным автодвижением или скользко и камни - может быть и опасно. А если желательно или хочется отойти от вела и куда-то сходить или залезть - то и неудобно. Вот почему я не хочу контакты при всех их плюсах. ИМХО, они для марафонов, гонок и скоростных поездок по городу, если это основное использование велосипеда - то, наверное, контакты естественный выбор.
да, это случается часто. Но, это именно на месте, максимум-на скорости 2-3 км/ч. А вот там, где на топталках многие перестают крутить и сбрасывают скорость, что бы на расколбасе ноги не слетели с них и на раме не осталось характерной вмятины, на контактах летишь также, причём вращая педали. Но тут конечно в решающей степени решает "прокладка", а педали, будь они контактные или нет-только инструмент. п.с. с возвращением Maja!
думал о контактах, но как-то боязно мне, вот не так давно было падение в результате резкого торможения, так как дама прождав пока я доеду до нее 50 метров, в 5 метрах от меня решил все-таки выехать, я ессесно от такой неожиданности по тормозам, еще и рука правая оторвалась от руля, в итоге торможения на передних и как это часто бывает, кувырок, но я вообщем-то считаю, очень удачно спрыгнул, отделавшись расянутой рукой и шишкой в районе живота от руля, а будь я пристегнут, какой бы исход был? уж явно при кувырке вперед ни о каких естесственных движениях ногой в сторону речи не идет. второй случай - ехал по трассе, обгонял камаз, я сторонился к обочиние, а так была неровность, заднее колесо снесло, все это происходило в 1.5 метрах от камаза слева, удержался только за счет балансирования ногами, на сидушке усидел. если че, я не противник контактов
не помню сколько раз убирался, и через руль в том числе - оказывался на земле отстёгнутым. Не считая уборок на околонулевой скорости влево - результат ограниченного движения в голеностопе, от застарелой травмы .
это приминимо вообще к жизни, если что. Будешь постоянно об этом думать - умрёшь быстрее. Когда я задумываюсь о том, какие сейчас люди получили возможность рулить мощными автомобилями, и возможные последствия моих велополётов по городским автодорогам - покрываюсь холодным потом. И что теперь ? А если вспомнить о ГМО и всякой химии в еде, питье и гигиене ? Контакты для тех - кто уверен в себе и своих силах. И может найти в себе силы для преодоления факта - я пристёгнут. Не уверен - даже не думай.
Сергдж, ну не надо преувеличивать, я еще раз повторю, я не противник контактов, я лишь пытаюсь понять их полезность для себя лично, а то машины, химия.... да, если бы я перед поездкой пописить решил такого бы и не было, но есть вполне конкретная ситуация, исход без контактов и хотелось бы примерно представлять исход событий будь в контактах.
Anton-34, тут только пробовать. Причём, это совсем несложно сделать, купить туклипсы и всего делов, цена вопроса 200-250 рублей всего. И мгновенно всё станет на свои места. Что характерно, на туклипсах у меня падений было столько же, сколько и на контактах, не больше. А насчёт последствий я в общем согласен с Сергдж'ем, слишком много и долго будешь думать-так и не попробуешь. И кстати, были в моей короткой практике примеры, когда именно контакты позволяли избежать падения и серьёзной травмы даже один раз. И по поводу того, что при вылете с велосипеда оно как-то само отсоединяется тоже верно, неоднократно проверено
А как ведут себя контакты на песчаных дорогах типа дороги через дачи на криту "КРИТ"\"Сосновый бор" в сторону Волги, когда вел ехать не хочет и приходится каждые 10 м быть готовым слезть с вела? Насколько удобно с контактами в таких ситуациях?
Вопрос скорее из области "а как себя вести в таких условиях на контактах". У меня на Горной поляне дофига песчаных мест. Как неоднократно говорили уважаемые мной товарищи, заранее надо выстегиваться и прогнозировать ситуацию, а от случайностей не застрахован и человек на топталках. И еще что я отметил для себя: по песку как раз ехать стало проще! Естественно, если песка не столько, что проваливается четверть колеса. Все это проверял буквально в 5 км от дома, на той самой Горной поялне. Активно агитировать за контакты никого не стану (каждому - свое, надо пробовать), но в них есть, есть свой кайф; такого чувства велосипеда на топталках никогда не будет.
на контактах не придёться слазить И уж если выстёгиваться заранее, то как раз не в песке, если уж и упадёшь, то мягко. А выстегнешься-придётся слезть по-любому, застрянешь.
Долго катал на контактах, потом надорвал связки голеностопа, пришлось уйти обратно на топталки. И как ни странно, никаких проблем! Преимущество у топталок есть, когда надо очень-очень быстро поставить ногу, чтобы предупредить падение. Например на льду велосипед иногда выскальзывает с какой-то невероятной скоростью, и та малая доля секунды, которая тратится на выстегивание, достаточна, чтобы упасть. Другое преимущество - пофигизм к обуви. Особенно в походе заметно, когда после дождя или брода весь день едешь в мокрых контактах. Ногти на ногах от этого здоровее не становятся. В общем я сейчас буквально отдыхаю от контактов Хотя на будущее не исключаю, что снова к ним вернусь.
в целом согласен, но! Сейчас у меня бюджетные Крэнки, и даже на них процесс снятия ноги почти не отличается от топталок. Вот Шимано в этом отношении гораздо хуже. А на льду конечно, лучше топталки пожалуй, соглашусь. А так, сейчас практически все даунхильщики катают только на контактах. Насчёт похода да, можно наверное и без них обойтись. Хотя опять-таки, есть тапки и для таких условий. Цена ессно нехилая, но это не недостаток контактов, как таковых. Так же и туклипсы никто не отменял. Кстати, в прошлом году, когда начал катать на Shimano M505, сильно болели и даже распухали ахиллесовы и подколенные сухожилия. Полагаю, из-за тапок, так как те Exustar'ы треккинговые, с относительно мягкой подошвой. Сейчас обычные гоночные Shimano с твёрдой подошвой, причём педали CB Eggbeatter, у них площадь опоры гораздо меньше. Болевых ощущений-ноль. Может просто ноги привыкли. Так что я если и сяду на топталки, то только зимой.
не, несколько преувеличено конечно. В грязище они хуже выстёгиваются просто ощутимо. А вот встегнуться...Я однажды минуты две не мог защёлкнуть одну ногу, кренки рулят