Да я не про т.н. "учоных", я про выпускников. И да - мне можете ничего не доказывать, это мнение одного уважаемого мною профессора который к сожалению здесь уже не пишет. Реальное кунфу... Как ты думаешь сколько нужно времени что-бы научить человека ездить профессионально (т.е. участие в гоночных соревнованиях)? Кмк это годы. А ты хочешь пару месяцев по паре раз в неделю )) Затея изначально обречена на неудачу.
Кунфу начинается с правильной этики и настроя на работу. Тут вот один весёлый апологет педагогики рассуждал про талант. За одно употребление слова "талант" чела, говорящего о педагогике, нужно отправлять на перепрофилирование. К станку там ставить или учиться камни таскать. Но не с людьми работать - чтобы вреда не принёс. Другой чел, с которым мы было начали работать, тоже показал не сказать что бы хорошее понимание, как надо работать с людьми. Цитаты я где-то выше постил. Вспоминая учителей, с которыми мне доводилось так или иначе работать, я тоже не припомню у них какого-то особенного подхода кроме "оттарабанить свою тему, и затем её спрашивать". Поэтому апелляции к педагогике в этой теме выглядят не очень релевантно.
Ну ты то уж точно все знаешь. Обучение в на том же матфаке ВолГУ - сто в год, 4 года. Ты планируешь с репетитором по 2 раза в неделю. Внимание вопрос. Сколько продлиться такое обучение? Да все адекватные педагоги уже от одной постановки задачи тихо сольются. Ну вот теперь вы знаете кому задать этот вопрос напрямую.
Скорее они от вас и вашей душности сольются . На безобидное объявление так много всего накрутили, будто я на Марс лететь собрался, причём на ваш личный Марс, только в вашей голове существующий . И нет, я не всё знаю, но учить людей мне доводилось. И IT-related темам, и не только. Помимо этого я немного изучал тему того, что такое человеческие знания, какие проблемы в их передаче есть, как и почему люди сами фейлят в их получении.
А зачем задавать? Я прекрасно знаю, что он будет говорить, и говорил уже в разговорах и обсуждениях неоднократно, это не новость, все это знают, кто с ним постоянно общается. Тогда вы также должны понимать и знать, при всем уважении к нему и ни в коем случае не умаляя его заслуги, что он умудрялся поссориться со всеми (или почти со всеми) там, где работал (а работал он НУ ОЧЕНЬ МНОГО где). В Педе (ВГСПУ) он, если не ошибаюсь, не работал (штатно). Как бы его позиция объяснима. Как минимум весьма логична, понятна и укладывается в общий подход. И, мягко говоря (очень мягко, коль вы его знаете, то понимаете - что это ОЧЕНЬ мягко), подход к оценке других и, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, непосредственных коллег у Михаила Борисовича весьма специфический. Так что, помимо уважения его мнения (заметьте, я НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не говорю, что не Уважаю его мнение, как раз совсем наоборот!), нужно и самому немного анализировать каждую конкретную ситуацию, тем более, когда его мнение касается коллег... Да и в его биографии было очень много, корректно выражаясь, весьма специфических "историй" и не всегда приятных, за которые многим как минимум покраснеть бы сильно пришлось (помимо других предписываемых санкций со стороны различных кодексов)... Вроде бы достаточно корректно выразился? Это я к тому, что нужно критически (критически - НЕ ЗНАЧИТ С ОТРИЦАНИЕМ - именно критически!) подходить к его оценкам. Уж Вы то, коль хорошо его знаете, должны же это знать.
О да! Я в годы безумной молодости предлагал ему встречу, чтобы обсудить нюансы диалоговой культуры в Сети, а он крыл меня матами и в итоге забанил. Ах, детство!
с большим интересом слежу за дискуссией, интерес сугубо академический, так как дочь склонятся к выбору профессии програмиста. в разговор не вмешиваюсь, чтоб не засмеяли, но очень понравился оборот понравился, потому что напомнил мне другой спор в другой ветке. )
Хех, когнитивные искажения, конструирование преставлений и прочие чудовища перцепции и апперцепции - воистину глобальная тема
Если склоняется, надо идти. За программистами будущее. Только не на курсы к репетитору, а нормально обучиться и диплом соответствующий получить.
Если это не про какой-нибудь ведущий ВУЗ страны, то только курсы и спасут, однако. Ну и надо сразу очень практически заточенных ребят искать, чтобы научили кодить для бизнеса.
Да, но работодателю за рубежом про форумского репетитора не расскажешь) Так что я еще посоветовала бы учить язык. Всякое может случиться, вдруг пригодится.
До нормально обучаться еще далеко, пока самая ближняя цель сдать ОГЭ. Неожиданно дочь выбрала сдавать информатику )
Как сказать. Знакомую, которая уже второе собеседование гугла прохоидт без вышки но с очень хорошей теоретической базой с Курсеры и не только, я тут где-то уже упоминал. Весь курс полутеха по кодингу можно смело отправлять на свалку времени, например - я после школы кодил так, как не кодили многие ребята на выпуске. И с этим нельзя было идти работать, потому что оно и близко не соответствовало требованиям индустрии.
То что ниже, сугубо мое мнение Умение программировать состоит из двух частей: - ремесленной, той что функции, циклы, классы, паттерны - и интеллектуальной, той что неплохо в книжках Кнута описана в ВУЗах не учат полностью ни первому, ни второму
Не, за манагерами. Постиндустриальное общество, вот это вот всё. Программирование же упростится до какого-нибудь визуального уровня из действий в облачках, примерно как внешний вид винды-десятки изменился по сравнению с 95 OSR2. И вообще, всё роботы будут делать, в т.ч. и других роботов. И программировать сами себя будут. Женщина-программист – это оксюморон. Гоните ее, насмехайтесь над ней.
Ее заслуга - изобретение цикла. Шах и мат, женоненавистники. Уже работает, но эти программы отвергаются магазинами на стадии ревью. )
Ни один из зарубежных работодателей не спрашивал меня про диплом. Кроме того в немецкой софтверной фирме среди коллег обнаружились бывший учитель, шифровальщик с подводной лодки, инженер-механик, так что со специальностью "системы запуска летательных аппаратов" мне там было уютно. "Ничего не будет: ни кино, ни театра, ни книг, ни газет - одно сплошное телевидение" Язык - обязательно. Строго английский.
Имхо, проблема образования (и в ВУЗе, и не только) в том, что они не учат чему-то конкретному. Всё на уровне какой-то общей чухни. Хотя, казалось бы, даёшь матан - учти, кому даёшь, покажи задачи, решаемые матаном в компьютерной графике, анализе данных, разработке игр, оценке эффективности алгоритмов. Даёшь язык программирования? Посмотри требования индустрии к разработчикам. Система контроля версий, умение работать в команде (подгруппы в 3-4 человека и фигачить проект длиной в семестр), соответствующая требованиям экосистема, представление о коммерческом взгляде на разработку ПО, вот это всё. В ВУЗе у нас был максимум - вижуал си. Интересные задачки и курсы были, но они ни к чему не вели. Накодил как-то моделирование отказов АТС (да, интересно!) - и забыл. Работали все по одиночке. VCS? Не, не слышали. Коммерческий взгляд на разработку? Вот вам курс бородатой экономики, сами думайте, куда впихнуть! И так далее. В принципе, для программирования достаточно было бы и колледжа. Но на моей памяти (племянник учился) в колледже на втором курсе айтишной специальности давали азы работы с экселем. Конец второго курса - это ПОЛОВИНА времени обучения. За оставшиеся два года дать что-то серьёзное никак не получится. И вот таких дыр в образовании выше крыши. Я в итоге свою текущую профессию осваивал, работая сисадмином. Кучу времени убил в никуда, пытаясь кодить, не знакомясь с лучшими практиками и фреймворками (не, это было полезно, но можно было бы и лучше). Навыки работы в команде пришли, когда в студию, с которой я сотрудничал, взяли третьего разраба, и у нас началось собирание граблей и оттаптывание пяток. Ну и тп.
У нас в политехе в начале 90х были численные методы в рамках матана и отдельный курс мат. моделирования. Довольно мало, но специальность к вычтеху не относилась никак. Еще помню на теормехе как-то загнали в дисплейный класс на фортране какую-то задачку на институтской ЕСке (она тогда доживала последние годы) решать. Помню, только, что было неудобно. Как сейчас - не знаю. О чем и речь. Программирование никуда не денется, пока не будет нормального ИИ. То что сейчас - это потуги, типа "будет телевидение". А может и не будет никакого вменяемого ИИ - рост мощности железа начал буксовать.
На втором или третьем курсе обучения в конце девяностых пришлось делать курсовик по Компьютерной графике. Отрисовка 3D-объектов в Автокаде (болтов разной конфигурации, резьба в кривых и т.д.). Несколько тысяч строк кода на AutoLisp (в процессе выполнения и язык выучили). Вчетвером. Тогда git еще не было. Но структурному программированию и проектированию научили. И в команде работа сложилась. Это ли не (подгруппы в 3-4 человека и фигачить проект длиной в семестр)?
Какая-то часть "детских/наивных" приложений может и будет так появляться, но никуда вы не дените поддержку адского легаси на существующих проектах, писавшегося 10 - 20 лет назад на любом языке. Всегда будут востребованы "шахтёры", которые будут (вынуждены) разбираться в классах в 10тыс строк кода в виде лапши из if else, связанного жёсткого и одновременно хрупкого кода (читайте Р. Мартина), когда изменение логики в одной строчке может поломать систему в совершенно неожиданном месте. И я вас уверяю, господа, под красивым дизайном какого-нибудь fl.ru происходит именно такой адок. И как это будут поддерживать мартышки, умающие мышкой возить кубики по экрану, м?