IDC озвучил то что всем и так давно стало понятно. http://www.rbcdaily.ru/2009/08/28/media/428458 Рынок ИТ-услуг в 2009 году очень сильно сократился. Причем в сегменте "хай-энд" (ERP/CRM/SCM/.../, проектирование ЦОД и проч. интеграционные решения) он можно сказать приказал долго жить. В остальных сегментах тоже "не айс". Собственно интересно обсудить здесь тенденции рынка, в том числе и в Волгограде. А так же егойные перспективы развития. Понятно что означенного выше сегмента в Влг немного, но есть и другие сегменты: разработка локальных решений, "одинэсинье", приходящие админы и т.п. Для затравки свое мнение выскажу. ИМХО во многом это падение результат тенденций последних лет. А именно уменьшение отдачи от ИТ-проектов. Т.е. при росте бюджетов проектов качество их исполнение если и не падало, то по-крайней мере не сильно то активно развивалось. Половина консалтеров (имеются ввиду конторы) последние пару лет работали фактически в режиме инвестиций (без прибыли) из-за роста расходов на персонал. Параллельно катастрофически росло число проектов выполняемых стажерами из-за острого дефицита кадров. Ближайшие пару лет должны расчистить все эти завалы. Компании активно избавляются от малоквалифицированного персонала. С одной стороны хорошо, с другой если щас стажеров не будет - откуда потом возьмутся опытные специалисты. Заказчики переосмысливают ценность инвестиций. Есть надежда что когда рынок вернется, решения будут более осмысленные - т.е. не только бюджет освоить и отчитаться за внедрение, но и получить какой-то реальный экономический эффект от проекта. Не то чтобы такого подхода раньше не было, но перекосы мягко говоря встречались. Опять же критичное рассмотрение отношения цена/качество вернется в свое нормальное русло. Кстати польза от текущей ситуации может быть для малого и среднего бизнеса, который возможно получит доступ к квалифицированным услугам того же аутсорсинга, ранее закрытый из-за высоких цен. В общем перетекание рынка и соответственно специалистов в низкоценовой сегмент практически неизбежно. С другой стороны если будет нормальная политика стандартизации услуг - это может привести даже к росту доходов и компаний и зарплат специалистов. В общем как то так.
Лично я во всем происходящем вижу только плюсы. Высококвалифицированные специалисты без работы никогда не останутся. Низкоквалифицированным кадрам придется сильно упасть в з/п, либо же спешно взяться за ум, но квалификация и опыт не приходят за неделю... Зато руководители мелких фирм и фирмешек может быть наконец-то поймут, что бессмысленно держать админа на полный рабочий день и платить ему 15, если 30 из 40 часов он занимается просиживанием штанов. Причем не потому что он плохой админ, а потому что фронта работы у него нет . Отсюда - рост рынка аутсорсинга и фриланса, которые, я считаю, должны быть весьма востребованы в нашей дерёвне. С другой стороны, начинающим и молодым будет куда как труднее войти в этот рынок, который имхо уже сейчас если не переполнен, то недостатка в кадрах с какой-никакой, но квалификацией и опытом работы не испытывает.
не во всем и не везде. то что вижу я - в принципе, могло быть и хуже. больших проектов, действительно сильно немного. но низкобюджетных стало значительно больше. может оно и к лучшему для заказчиков. хотя бы научатся хоть как-то оценивать roi. Согласен со многим, но не со всем. 1. По рынку труда - в ряде контор убрали именно квалифицированных специалистов, а оставили вчерашних стажеров, с более низкими зарплатными ожиданиями. В основном это касается ряда крупных дистрибьюторов. 2. У консалтеров тоже не все так плохо - в основном из-за долгосрочных контрактов. 3. Ну и наконец-то хорошо, что начали считать деньги. совсем слабо верится. корекция будет - но это как с рынком недвижимости. до адекватной стоимости не упадет. добавлено через 2 минуты не получит. развитие качественного аутсорсинга требует долгосрочных кредитов под вменяемые проценты. сейчас этого нет, и не понятно будет ли. останется на традиционном уровне - "мальчики по вызову".
Да не совсем так. Я ж написал, что то что называется интеграцией умерло практически на данный момент. До 50% от трудоустроенных в прошлом году в этом сегменте ныне либо ушли в другие услуги, либо вовсе не работают, либо перебиваются недельными контрактами. Поверьте, среди них много квалифицированных специалистов. Потом если квалифицированный спец работает на первой линии саппорта - это тоже в некотором роде скрытая безработица. 1С-ные партнеры народились из ничего. Конечно более менее толковыми компаниями некоторые из них стали только 3-4 года назад а до уровня консалтеров им всем еще очень далеко. Но есть же. Постепенно эволюционируют. Сразу качественного понятно что не будет. Не знаю как в Влг, но в общем по России есть надежда что следующий год будет все таки получше. Потому как бюджеты на этот год верстались прошлой осенью, когда было - ну очень страшно. Если этой так страшно не будет - может и разморозится потихоньку. Т.е. например даже сейчас спрос на ИТ гораздо лучше чем к примеру был в начале весны. Я даже про пару готовящихся к старту проекта знаю (один тиражирование и один - даже гринфилд). На форуме интонация не чуствуется. Это с иронией было? или просто - понравилось, в смысле одобрям-с.
1с-ным партнерам не нужны достаточно недешевые основные фонды. там вообще можно работать как говорится "с ручкой и блокнотом". аутсорсинг - это и предосталение своих основных фондов в том числе. если этого нет - то это мальчики по вызову, называемые новомодным словом "аутстаффинг". ну и вопрос, как обычно , кто пилит бюджет заказчика. есть мнение, что дно еще не пройдено. я не знаю как к этому относится, и верится и не верится. но, один из выводов бизнеса, который он сделает, что IT вобщем-то не бездонная бочка. будет смещение направления инвестиций в сторону сегментов АСУТП и информбезопасности, и более взвешенное отношение к системам сегмента ERP. AlTk, покритикуй чтоль. а то у меня аж у самого дух от своих прогнозов захватило. добавлено через 8 минут кстати, в макдональдсе(?) любой топ должен отработать один день в году за прилавком. я так думаю, что что-то в этом есть..
Дык при стандартизации - по идее рост производительности труда должен быть. Бывает же аренда и лизинг. Недешево, но сильно экономит объем первоначальных вложений.
В тучные нулевые рыной айти рос не столько потому что предприятия нуждались в а с жиру. Ходит-ходит начльник департамента айти к генеральному, пишет-пишет служебки и обоснования -- в конце концов тот махнет рукой, и подмахнет -- примерна в размере расходов на клининг. Вот так рынок и рос.
ты попробуй стандартизируй. здесь не хочу писать, но вобщем-то это крайне сложно. либо ты начинаешь строить заказчиков под свои стандарты, рискуя потерять клиентов, либо начинаешь подстраиваться под каждого заказчика, но теряя при этом вот это самый пресловутый стандарт предоставления сервиса, и скатываясь к кустарю-одиночке. успешное дело в том числе это и возможность повторить его в неизменном виде в течении промежутка времени... ну это чиста по-русски - взять в аренду чтоб потом его пересдать. и жить на контрагентские 3%. не.. в лизинг можно брать для себя, когда ты точно знаешь за сколько отобьешь. вобщем рисковано все это - можно не отбить амортизацию. поэтому выживать будут только крупные игроки - которые будут развивать направление аутсорсинга параллельно основному бизнесу. "вася с улицы" всегда будет им проигрывать - ибо демпинговать расценками работая "за еду" он долго не сможет, а второе - все теже пресловутые стандарты, которые вася при тарифной войне несомненно будет нарушать...
ну вобщем-то не правда. это относится к монстрам савеццкой эпохи - типа желдора или сбера. ну и госструктуры во главе этого паровоза...
таки у государства. причем если у монстров как правило хоть какой-то экономичесикй эффект есть, как впрочем и понимание для чего они хотели это сделать, то у государства могут просто закопать в землю. справедливости ради отмечу, что и у бизнеса вставшего на ноги самостоятельно, тоже бывало похожее.
Не, зачем так. Есть стандартизированные услуги, предоставляемые в рамках ежемесячной подписки например. Есть развитие, которое в стандарты не укладывается. На него понятное дело отдельный договор. К стандартизации же отнес и развитие продуктовой линейки. Одно дело придти с чистой системой и погнали - каждую контору по новой. Другой дело - преднастроенный продукт под отрасль (или любую другую специфику) + fit-gap. Разница в конечной стоимости кардинальна. По-моему к кому это вообще применимо и раньше мимо АСУТП пройти не мог.
Еслиб "раньше пройти не мог" то не было бы некоторых техногенных катастороф. инфраструктура изношена до чудовищного состояния. Это не аутсорсинг. Ты не берешь на себя бизнес-процессы компании. Вернее берешь, но не до конца. Попробуй взять на себя кроме приложений еще и те железки где эти приложения крутятся. А заказчику вобщем-то похрен на твои проблемы - ему надо что бы приложение работало у конкретно взятого субъекта. И поди ты докажи ему что оперативной памяти маловато.. вобщем не все так просто - уже никому не нужна продажа отдельного продукта - нужна продажа решения в комплексе. решение по автоматизации и обслуживанию бизнес-процесса. которая начинается от обучения и консультирования пользователя, до замены порошка в копире...
Ну уж так и никому. Берешь вполне конкретный процесс. Другие не берешь. А как называется - да и пусть не аутсорсинг. Опять же - да бери все процессы. Просто часть по нормативам чарджить, а часть под уникальную оценку каждый раз.
Это продажа конкретного софта/тиражирование проекта. Разговор таки про аутсорсинг. По большому счету, ничем не отличается, от например, продажи фотошопа или автокада. Ну купили еще у вас некую виртуальную подержку пользователей + вы общаетесь с разработчиками. Серверную часть от этого самого "похожего на автокад" вы обслуживаете? берете на себы расходы по поддержанию лицензии на сиквэл и серверную операционку? С каждым годом рынок все меньше. Вне зависимости от кризиса. Либо придет аутсорсер который будет работать с вами как с контрагентами. Уже на его условиях. добавлено через 1 минуту кстати, вон кто как обычно кроется в деталях - в шлюзах между процессами. и вот тут начинается самое интересное...
есть какая-никакая, а статистика продаж по регионам какого-никакого, а ПО, требующего вдумчивого внедрения. всё действительно очень плохо.
Ежели надо будет, то и обслуживаем. Тока стоит это несмешно и заказчиков на это дело нет практически. Нет, таких вариантов вообще нет. Но мы и не аутсорсер. Ежели охота - велком в ДатаФорт. Я как раз не вижу, что заказчики хотят отдать инфраструктуру. Пока что они все (включая буржуев) ей владеют и желания расстаться не высказываются. Гы-гы. Это с одной стороны. С другой - да и какая разница.
в макдональдсе, возможно, это и полезно. А в Айти, где начальник, к примеру, лет 5 варится в управлении и от конкретной работы далеко, ему уже не хватит квалификации. Плюс, по многим направлениям нужно быть просто в теме в части предметной области.
Залетный гость, Ты не прав. Ничего такого невозможного там нет. Пойти поработать денек в хелпдеске я думаю для любого CIO было бы полезно раз в году. Зато потом бы сразу меньше вопросов было про стандартизацию оборудования и описание "пустого" SLA.
jek, Я уже рассказывал тебе кажется про историю с установкой холодильника кока-кольного. Ну не должен топ этим заниматься. Для этого есть более другие люди. А интересоваться работой подчиненных он должен потому как это его обязанности и желательно почаще чем один день в году.