1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Формула 1. Сезон 2008

Тема в разделе "Спорт", создана пользователем vitalic, 15.03.08.

  1. Wise

    Wise Активный участник

    806
    0
    Новинки на тестах в Барселоне.
    Новый носовой обтекатель от Ferrari
    [​IMG]

    Снова "ушки Джамбо" от Хонды
    Это сейчас
    [​IMG]
    А это год назад
    [​IMG]

    Ну и новый корпус от Рено
    [​IMG]
     
  2. mishanechka

    mishanechka Активный участник

    3.102
    47
    кстати на сликах ферры в тестах очень неплохо смотрелись-Масса аж 3 секунды Вурцу привез
     
  3. Eugene2878

    Eugene2878 Активный участник

    2.120
    0
    Наверное, через года три-четыре перестану формулу смотреть, такую хрень придумали - с каждым сезоном машины проще и дешевле, так и до серийных машин докатиться можно. А с 2010 кажись хотят даже на большую процентную долю биодизеля перейти - вообще смех.
    Есть кто-нибудь кто всерьез смотрит формулу для того чтобы увидеть "борьбу пилотов на машинах с равными техническими возможностями"? Лично я смотрю в расчете увидеть торжество одних технических идей над другими, реализованное с помощью водительского мастерства разумеется. Но просто смотреть фигурное вождение и толкотню в поворотах неохота, это можно и на картодроме с 10-летними пацанами посмотреть.
     
  4. Wise

    Wise Активный участник

    806
    0

    Вся эта хрень с доезжанием и малым количеством обгонов началась именно с введением в 98 году псевдослика. Благое, вроде бы, дело - снизить скорости, а как следствие риски травм, привело к тому, что сцепление машин с трассой резко упало. С этого момента как никогда возросло значение аэродинамики (и так не мало места занимала), а именно конструктор стремился как можно сильнее прижать машину к трассе. Обгон слип-стримом стал практически невозможным, как и не возможно долгое время идти впритык за соперником и постоянно атаковать.
    Так вот, с 2009 года планируют ввести слики (если не шутят). При этом уменьшат площадь антикрыльев, планируя уменьшить практически вполовину прижимную силу (точно не помню, надо регламент 2009 года лопатить, а сейчас времени катастрофически не хватает). Слики - это компенсация от аэродинамической потери для лучшего сцепления с трассой. А это значит, что возрастет значимость пилотажа многократно. На тестах в Барселоне тестировались болиды на сликах с пакетами образца 2009 года. Время прохождения круга на 2,5 секунды превосходило скорости сегодняшних машин. Делайте выводы, я лично полагаю, что мы снова увидим соревнования гонщиков.
     
  5. kimi

    kimi Участник

    497
    0
    ГП Испании(все точки над i...)

    Гран-при Испании

    [​IMG]

    Длина круга 4,655 км, кругов 66, дистанция = 4,655 x 66= 307,104 км

    Длина трассы в Каталонии 4655 м. Трасса содержит в себе большое разнообразие поворотов, а также две прямые: короткую и длинную старт/финиш. Значительную роль в Барселоне играет аэродинамика. Кроме того, из-за изобилия длинных скоростных поворотов трасса очень требовательна к технике, а потому очень важно подобрать верный баланс машины. Так же многое зависит и от тактики пит-стопов, поскольку каждые 10 килограмм топлива приводят к потере по 0,4 секунды на круге. В связи со всем этим, подготовка машины к гонке и разработка гоночной стратегии часто становится причиной головной боли технического персонала.
    Что же касается покрытия, то асфальт здесь особенно абразивный, а износ резины – один из самых высоких.
    Особенностью каталонской трассы являются также поднимающиеся к полудню ветры, которые способны буквально сдуть машину с трассы.

    Кими Райкконен, Ferrari:"Я много раз выступал в Барселоне и могу сказать, что гонка на Circuit de Catalunya всегда получалась непростой. Надеюсь, в этот раз все будет иначе, я приеду в Испанию в ранге лидера чемпионата, хотя в прошлые годы постоянно был в роли догоняющего. Если смогу опередить соперников в гонке, значит, сохраню лидерство.
    Мой подход не изменился – нужно выложиться на 100%. В Формуле 1 ситуация быстро меняется, и крайне важно набрать максимум очков в каждом Гран При. Наша команда выиграла две последние гонки, и соперники соскучились по победам. Они подготовили множество технических новинок, но Ferrari в хорошей форме, и я уверен, нам под силу повторить результат, показанный в Малайзии и Бахрейне"

    Льюис Хэмилтон, McLaren:"Зимние тесты в Барселоне прошли хорошо, а за последние несколько дней мы проехали серьезную дистанцию. Думаю, наша аэродинамика подходит этой трассе, машина выглядела очень неплохо. Мы опробовали новинки, подготовленные специально для Гран При Испании, и остались довольны результатом, но подобные комментарии я слышал и от представителей других команд.
    Circuit de Catalunya – великолепная трасса, она всегда должна присутствовать в календаре чемпионата мира. Здесь интересные гонки и отличная атмосфера. Автодром достаточно требователен к гонщикам и машине, хотя в преддверии прошлогоднего Гран При трассу немного изменили.
    Главное – добиться хорошего баланса в поворотах. К примеру, затяжной второй поворот требователен к настройкам и пилотированию. Третий сектор стал более длинным, здесь важно иметь хорошую тягу на выходе из медленных поворотов и высокую скорость в быстрых. В общем, масса вызовов, технически это очень интересная трасса"

    В прошлом году
    Поул: Ф. Масса
    Подиум: 1. Ф. Масса 2. Л. Хэмилтон 3. Ф. Алонсо

    Расписание гран-при
    Пятница, 25.04
    12:00-13:30 1-я практика
    16:00-17:30 2-я практика

    Суббота, 26.04
    13:00-14:00 субботняя практика
    16:00 Квалификация
    рен-тв: 15:55 «Формула 1». Квалификация. Прямая трансляция из Малайзии

    Воскресенье, 27.04
    16:00 Гонка
    рен-тв: 15:45 «Формула 1». Гонка. Прямая трансляция из Испании

    До первой практики остался час;)
     
  6. mishanechka

    mishanechka Активный участник

    3.102
    47
    FORZA FERRARI!
    Гонщики Ferrari возглавили протокол, ближайший из преследователей - Льюис Хэмилтон, уступил лидеру больше полсекунды
     
  7. kimi

    kimi Участник

    497
    0
    Да, похоже Ferrari опять рулит, McLaren даже BMW слили :( , а вот эспанец помоему пустой катался...
     
  8. Wise

    Wise Активный участник

    806
    0

    Такое же мнение. Завтра будет видно, на каком круге заедет, видать перед родными трибунами очень важен был поул.
    Завтра все шансы у Ферров выиграть, удачи Кубице, если навяжет борьбу. Трасса в Барселоне быстрая, правда абразивное покрытие, есть пара мест для обгонов, но, судя по статистике, здесь поул играет очень важную роль.
     
  9. mishanechka

    mishanechka Активный участник

    3.102
    47
    Даи бог кими не слететь как прошлый раз:)
     
  10. Eugene2878

    Eugene2878 Активный участник

    2.120
    0
    мдя, гравийные ловушки в топку, ваще машину не держат, заасфальтированные не в пример безопаснее и к тому же вернуться в гонку позволяют.
    Я думал что Хейкки себе голову отрезал покрышками, но обошлось.
     
  11. kimi

    kimi Участник

    497
    0
    Исполнительный директор McLaren F1 Мартин Уитмарш, в интервью телекомпании ITV, выразил надежду, что Ковалайнен вскоре вернется в строй: «Видимых травм нет, но из-за подозрения на сотрясение мозга было решено отправить его в госпиталь. Хейкки жаловался, что еще стукнулся локтем, но, думаю, с парнем все нормально. Я не доктор, но все говорит о том, что к Турции он будет в порядке».
     
  12. neek34rus

    neek34rus Новичок

    1
    0
    FERRARI THE BEST!!!!!!!!!!!!!!!!
     
  13. Wise

    Wise Активный участник

    806
    0

    Да как там было удержать, когда он по прямой прошел после взрыва колеса на полной скорости, от асфальта там было бы толку не больше. У меня ощущение "дежа вю", Майкл так же в Сильвере по правильной прямой в 1999 году в Stowe в кучу покрышек влетел, только тогда ногу сломал, да Хэм в прошлом году в Нюрбургринге на квале. За Хейки рад, что обошлось, все таки безопастность в современной формуле на высоком уровне.
    В остальном; Феррари красавцы, что Кими, что Масса. Использовали по-полной читую сторону трассы, далее быстро, спокойно и практически без ошибок.
    Фонц, как и предполагалось, с малым количеством топлива, но к удивлению не совсем сухой. Подвел двигатель, а так в Рено серьезный прогресс на лицо. Вызвало сомнение в легитимности их гребня, уж очень откровенно изгибался под потоком воздуха. Интересно, станет ли предметом изучения и запрета? Или все в пределах правил? Надо будет проследить за публикациями.
    Бумеры неплохо провели гонку, но долбанное правило закрытого пит-лейна и штраф Нику испортили им гонку.
    Марк Уэббер молодчина, а вот Култ задолбал уже. И раньше его за хорошего гонщика особо не считал, а тут третий раз столкновение из четырех гонок в абсолютно схожих ситуациях, и виноваты оказываются более быстрые гонщики, пытавшиеся обойти ветерана.Затем затеял безуспешное соревноване с Сато!!!, уж сложо найти более слабую машину в Ф1 "Может в консерватории что то исправить?" выражаясь словами классика. Култу на пенсию пора, мое мнение, подзадержался он в гонках.
     
  14. JampeR

    JampeR Активный участник

    11.076
    556
    Никогда не понимал F1. Ни когда не был автолюбителем, ни когда стал. Машины в f1 настолько далеки от жизни, что просто писец (пушное животное). Толпа непонятных болидов носится по кругу, постоянно меняет резину, и типа гонит. Правда где-то рядом полусерийное авто с мигалкой :)
    Знаете, уж лучше стритрейсинг на серийных авто, чем гонки непонятно чего по кругу.
    Вообще профф спорт все дальше от жизни - спец кроссовки, спец костюмы, очки, футболки итд... Раньше все это как то было похоже на реальную жизнь - сейчас же просто некое подобие комп игрушки, без возможности в ней участия.
     
  15. Eugene2878

    Eugene2878 Активный участник

    2.120
    0
    Все равно как кажется по асфальту было бы безопаснее, ступицей бы чертил по асфальту, больше бы удалось скорости сбросить, да еще бы и рулем мог хоть немного подрабатывать, бочиной бы к отбойникам двигался, глядишь бы и не донесло его до покрышек. Но по гравию вообще нет никакого толка, впечатление было что его машина аквапланирует.
    Согласен, Хэм в прошлом году неслабо тоже неслабо въехал, но и разница существенная, его тогда отбросило от покрышек и даже камеры уцелели, видно было как у него колени играли после удара, и в сознании он остался. А Хейкки всадил машину так что все камеры срезало, и сознание тоже потерял, Деннис после гонки сказал что разговоров по радио не было из-за потери сознания.

    добавлено через 9 минут
    JampeR, мы смотрим F1 чтобы увидеть скорость и борьбу, для нас она не менее зрелищна чем футбол. И еще чтобы увидеть то, что лет через 10 появится на серийных машинах. Турбонаддув, всевозможные АБС и ПБС, продвинутые системы безопасности - все это пришло в серийные автомобили из автоспорта.
    Мне еще звук нравится, если стереосистема телевизора хорошая, то за один вой двигателей можно смотреть. На самом автодроме кстате весь персонал на трассе без берушей не обходится, голова лопнет :d
     
  16. Fit

    Fit Участник

    291
    0
    to Wise, по поводу комментариев - снимаю шляпу =)
    единственное добавлю. начало сезона 2006 Кими с последнего ряда приехал на подиум, не Монако конечно, но все таки =)
    Гонка не очень зрелищная была как-то, хорошо что с Ковалайненом все хрошо закончилось.
     
  17. vitalic

    vitalic Активный участник

    2.993
    6
    а я например никогда футбол не понимал, что ж теперь.... :)
     
  18. Fit

    Fit Участник

    291
    0
    кстати еще вот, в первый раз я видел чтобы кто-то вылетел на прогревочном круге на траву =)
    Особенно если етот кто-от двукратный чемпион. Глаза у Бриаторе стали большими =)
     
  19. Eugene2878

    Eugene2878 Активный участник

    2.120
    0
    Обзор Гран-При Испании от камрада BestStrongPenisPower, как всегда с картинками:
    http://www.udaff.com/sport/86010.html
    Картинку с въезжающим в стену покрышек Ковалайненом аффтар прокомментировал так:
     
  20. Wise

    Wise Активный участник

    806
    0

    Знаешь, а я, если честно, никогда не понимал футбольных болельщиков. Ну вот не хватает меня на полноценный просмотр матча, даже если играет мой любимый Ювентус. Скушно смотреть на все это действо. Я рискую быть "битым" любителями футбола, которых значительное большинство, но это мое мнение и предпочтение.
    Автоспорт не заканчивается ни Ф1, ни вообще Open Wheels series, существует множество серий кузовных гонок, как кольцевых, так и раллийных. Выбор богатый. Просто Ф1 - "королевский" класс, самый популярный, к тому же выдержавший испытание временем. Впервые я увидел ГП Венгрии в 86 году, его показали по советскому телевидению в урезанном 40-минутном варианте просто потому, что это были первыми соревнованиями такого уровня на территории соцлагеря. Комментировал Ческидов, причем на посредственном любительском уровне (как сейчас понимаю). Но... Я на всю жизнь запомнил фразу, что популярность каждого этапа ГП сравнима лишь с финальным матчем ЧМ по футболу. Это показалось страшно интересным, хотя к пониманию Ф1 пришел только с начала регулярных трансляций в 92 году. Те отрывы Мэнсела, темп молодого перспективного немца, дуэль Сенны и Найджа в Монако не могли меня оставить равнодушным. Стоит только понять этот спорт, заболеешь им на всю жизнь.
     
  21. mishanechka

    mishanechka Активный участник

    3.102
    47
    а я не понимаю тех кто не любит футбол и ф1:d
    везде болею за красных
     
  22. Wise

    Wise Активный участник

    806
    0
    В подтверждение моих догадок относительно регламента 2009 года.
    http://www.f1news.ru/archive/id/43390/

    Кстати, это пожалуй единственный пока человек, кто рад отмене термочехлов.
     
  23. Wise

    Wise Активный участник

    806
    0
    Новость печальная, Супер Агури все-таки покинет чемпионат
    http://www.f1news.ru/archive/id/43471/

    Мне искренне жаль Агурцов, все таки в чемпионате должны быть команды подобно Минарди, Джордан и Агури.
     
  24. a-res

    a-res Генератор

    21.346
    0
    а мне жаль что бешеного япошки больше не будет (
     
  25. DEMAN_FON_LIS

    DEMAN_FON_LIS Активный участник

    1.453
    74
    Да согласен! хорошая была команда! самобытная! Теперь тороросовцы и индийцы в хвосте плестись будут и бороться за последнюю строчку;)
     
  26. kimi

    kimi Участник

    497
    0
    Видать Honda слишком сильно задело то, что в прошлом году их клиентская машина бывала быстрее чем основная :bla:
     
  27. Wise

    Wise Активный участник

    806
    0

    Сложно понять логику Ника Фрая, который отверг несколько предложений крупнух спонсоров по спасению SA, даже нет интервью боссов Хонды с объяснениями отказа.

    добавлено через 7 часов 21 минуту
    2008 FORMULA 1 PETROL OFISI TURKISH GRAND PRIX, Istanbul Speed Park

    [​IMG]

    Дата проведения: 09-11/05/2008
    Длина круга: 5338 м
    Кругов дистанции: 58
    Дистанция: 309.396 км

    Лучшее время в квалификации:
    Михаэль Шумахер (Ferrari) - 1:25.850 - 2006 и это время лучше чем в 2005 на моторах v10 (Кими Райкконен, Макларен, 1:26.797)

    Лучшее время в гонке:
    Лучший круг V8: К.Райкконен (Ferrari) - 1:27.295 (57 круг, 220.136 км/ч) - 2007
    Лучший круг V10: Х.Монтойя (McLaren) - 1.24.770 (34-й круг, 226,693 км/ч) - 2005

    Шины на гонку: Hard и Medium

    Под автодром был отведен участок гористой местности в районе Тузла, расположенной в азиатской части города. Естественный рельеф рельеф местности оказался настолько интересным, что Герману Тильке оставалось лишь вписать в него рисунок трассы, практически избежав шикан, искусственно ограничивающих скорость на прямых. Разумеется техническое обеспечение Гран При на высоте, в проект сразу были заложены зоны безопасности, просторные боксы для команд и прочие удобства, за отсутствие которых так ругают исторические автодромы. Автодром Стамбул парк был построен всего за два года и в 2005 году Стамбул принял у себя первый Гран При.

    Построенная специально для Формулы-1 трасса Стамбул-парк современная трасса, чья длина насчитывает немногим более 5.3 км. Автодром представляет собой смесь длинных и коротких прямых, перемежающихся с восемью левыми и шестью правыми поворотами. Каждый поворот предъявляет свои особенные требования к машине и гонщику, в не меньшей степени это относится к восьмому повороту - знаменитому своими тремя апексами, которые проходятся на скоростях, достигающих 250 км/ч. В результате этого гонщики подвергаются боковым перегрузкам от 4 до 4.5 g 58 раз в течение гонки. Кроме того, Турция также отличается некоторыми интересными перепадами высот и изменениями уклонов поворотов, и это должно учитываться при поиске настроек, чтобы не нарушать баланс машины.
    Как и в Сан-Марино и Бразилии, в Турции движение также происходит против часовой стрелки, что создает дополнительное давление - в первую очередь для покрышек, и в особенности для передней правой, а также на мышцы шеи гонщиков. В своем самом широком месте трасса достигает в ширину 20 метров, и здесь очень обширные зоны торможения, поэтому трасса также предоставляет множество возможностей для обгонов, что должно стать залогом успешной гонки в воскресенье.

    Расписание Гран При Турции. Время московское
    Пятница, 09/05
    Первая практика 11:00 - 12:30
    Вторая практика 15:00 - 16:30
    Суббота, 10/05
    Третья практика 12:00 - 13:00
    Квалификация 15:00
    Воскресенье, 11/05
    Гонка 16:00
     
  28. mishanechka

    mishanechka Активный участник

    3.102
    47
    http://www.f1news.ru/archive/id/43588/
    Стартовав с поула, Фелипе Масса одержал очередную, уже третью подряд победу в Гран При Турции. Разумеется, после гонки он был чрезвычайно доволен, хотя и признал, что победа далась нелегко. После пяти этапов чемпионата бразилец вышел на второе место в личном зачете первенства...

    Фелипе Масса: «Фантастическая, но очень трудная гонка. У Льюиса было меньше топлива, он постоянно пресинговал. По его скорости было очевидно, что в McLaren выбрали стратегию трех пит-стопов, я не мог его сдерживать.

    Сначала Льюис вышел вперед, но я знал, что могу выиграть, потому после пит-стопов постарался создать достаточный отрыв, и у меня все получилось!»

    Гран При Турции : Гонка

    Облачно. Сухо. Температура воздуха +17С, трассы +30С

    В третий раз подряд Фелипе Масса стартовал с поула на стамбульской трассе, и в третий раз выиграл гонку. В карьере бразильца семь побед, почти половина из них одержана на турецком автодроме. Это действительно трасса Фелипе.

    Финишировавший вторым Льюис Хэмилтон, единственным из гонщиков лидирующей группы, использовал в Турции стратегию трех пит-стопов, Кими Райкконен финишировал третьим...
    Пилот Команда Резина Время Скорость Пит
    1. Ф.Масса Ferrari В 1:26'49"451 - 2
    2. Л.Хэмилтон McLaren В + 3"779 - 3
    3. К.Райкконен Ferrari В + 4"271 - 2
    4. Р.Кубица BMW Sauber В + 21"945 - 2
    5. Н.Хайдфельд BMW Sauber В + 38"741 - 2
    6. Ф.Алонсо Renault В + 53"724 - 2
    7. М.Уэббер Red Bull-Renault В + 1'04"229 - 2
    8. Н.Росберг Williams-Toyota В + 1'11"406 - 2
    9. Д.Култхард Red Bull-Renault В + 1'15"270 - 2
    10. Я.Трулли Toyota В + 1'16"344 - 2
    11. Д.Баттон Honda В + 1 круг - 1
    12. Х.Ковалайнен McLaren В + 1 круг - 3
    13. Т.Глок Toyota В + 1 круг - 1
    14. Р.Баррикелло Honda В + 1 круг - 1
    15. Н.Пике Renault В + 1 круг - 2
    16. А.Сутил Force India-Ferrari В + 1 круг - 3
    17. С.Феттель Toro Rosso-Ferrari В + 1 круг - 4

    Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) 1:21.670 (20-й круг)
    Причины сходов
    Пилот Команда Круг Причина
    С.Бурдэ Toro Rosso 25 вылет
    К.Накаджима Williams 1 авария
    Д.Физикелла Force India 1 авария
    Положение в чемпионате : Личный зачет
    Пилот Страна Команда Очки
    = 1. К.Райкконен Ferrari 35
    2. Ф.Масса Ferrari 28
    3. Л.Хэмилтон McLaren Mercedes 28
    4. Р.Кубица BMW Sauber 24
    = 5. Н.Хайдфельд BMW Sauber 20
    = 6. Х.Ковалайнен McLaren Mercedes 14
    7. М.Уэббер Red Bull-Renault 10
    8. Я.Трулли Toyota 9
    9. Ф.Алонсо Renault 9
    10. Н.Росберг Williams-Toyota 8
    = 11. К.Накаджима Williams-Toyota 5
    = 12. Д.Баттон Honda 3
    = 13. С.Бурдэ Toro Rosso 2
    Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
    Команда Мотор Очки
    = 1. Ferrari Ferrari 63
    = 2. BMW Sauber BMW 44
    = 3. McLaren Mercedes Mercedes 42
    = 4. Williams Toyota 13
    5. Red Bull Renault 10
    6. Toyota Toyota 9
    = 7. Renault Renault 9
    = 8. Honda Honda 3
    = 9. Toro Rosso Ferrari 2
     
  29. Eugene2878

    Eugene2878 Активный участник

    2.120
    0
    Впечатления смешанные, с одной стороны Масса довольно уверенно победил, с другой стороны видеть как ниггер на ЖЕСТКИХ шинах как стоячего объезжает Массу на МЯГКИХ было довольно обидно. Видимо Маки как следует поработали над своими тачками в промежутке.
    Говорят что в процессе этапа GP2 Сенна собаку замочил на трассе...
     
  30. mishanechka

    mishanechka Активный участник

    3.102
    47
    Да только черный всю дорогу на полупустом баке ехал,было бы у него 4 пита:d