Давайте представим, что мы едим на автомобиле ВАЗ-21074, двигатель 1,6 пассажир и водитель весом по 75 кг, резина хорошая прикатанная, ветра нет, уклонов нет. Какие обороты должен выдавать нормальный (ухоженный) двигатель на 30,40,50,60,70,80,90,100,110 и 120 км/час.
Больше 3000 тыс на указанных скоростях у меня не бывает, ну только если не хочу быстро разогнаться. Правда машина не ВАЗ, но движок 2106 (с гидрокомпенсаторами). А так, конечно, всё зависит от того, на какой передаче идешь. Я предпочитаю так (советы и замечания, просьба, не давать - не первый год за рулем, и даже не второй - 12 лет уже, владельцам иномарок тоже просьба на это сообщение не реагировать): - первую и вторую пропущу (здесь кому как нравится) - третья - от 30-40 до 50-60 - четвертая - от 40-50 до 60-70 - пятая - то 60-70 до 120-140 (на последнем значении обороты 4000, но это очень редко бывает, страшно - дороги не те). Больше всего нравится ездить (по личным ощущениям), когда обороты около 2500. Всё что написал, применимо исключительно при езде по прямой дороге (в смысле, относительно вертикали).
Нисколько. Очень часто по городу на скорости 70-80 км/ч езжу на пятой (2000 оборотов). Иногда рука ищет 6-ую . Хорошая регулировка трамблера, свечи Brisk (не менял уже года полтора, блин, а надо), масло Esso полусинтетика + повторюсь, гидрокомпенсаторы клапанов с распредвалом 2114. Были бы деньги, была 626 с кузовом хэтчбэк (нравиться она мне) или Киа Рио (с таким же кузовом - это моя слабость), а так - Иж Ода, 4 года, 33тыс. пробег. (после недавней смены масла и регулировки СО) сегодня ехали мимо краснооктябрьского кладбища и птицефабрики, в машине со мной вместе было 3 человека, в горку заскочили на пятой, к концу подъема скорость была 90.