Уже обсуждали БМВ и Тойоты, БМВ и Мерседесы. Давайте теперь сравним одного "немца" с двумя другими - продукцию Volkswagen c Mersedes и BMW. Что же лучше? Можно подходить к вопросу со стороны престижа, а можно со стороны здравого смысла и рациональности. Уже слышу возглазы - Мерседес это легенда!, БМВ - показатель престижа!, и .т.д. Вообще-то престижность - явление непостоянное, сегодня есть, а завтра нет. Машины Фольксваген сейчас по уровню комфорта, безопасности и технике практически не уступают, а по многим пунктам превосходят своих именитых соотечественников. И при этом стоят на 10 - 40 тысяч евро дешевле. К тому же Мерседес и БМВ, на мой взгляд, все-таки консервативны, в отличие от Фольксвагена. Итак, можно разделить машины по группам - - внедорожники - седаны представительского класса - машины для среднего (в европейском понимании) класса, авто для семьи. - остальное. К сожалению Фольксваген не делает полноценные спортивные авто и кобриолеты, но в общем им это и не нужно - этим занимается Ауди.
А ещё есть Audi - машина с идеальным имиджем. Ни бандитская, ни гоночная, ни чиновничья. Хотя с лёгкостью выполняет все эти функции, плюс отличный спортсмен. Я именно на ней и езжу. Фолькс хорош по дизайну и салону, но поездил я на ней мало, понравилось. Не BMW, конечно (ну, люблю я задний привод!), но тоже ничего.
Фолькс по оснащению очень крут, и, действительно, некоторым немцам не уступает. Конечно, это не Мерседес, но с самыми простыми комплектациями этой марки (и BMW в том числе) посоревноваться может. Кстати, идеальный фариант Фолькса - Шкода. Октавия ездит ничуть не хуже Гольфа, но имеет более солидный вид, а Superb - так вообще лучше Passat смотрится.
А по-моему, Jade прав. Раньше, например, было престижно иметь Волгу ГАЗ-21. Ну и где она теперь, ее престижность? Да, престижность Мерседеса держится долго, и возможно еще долго продержится, но ничто не вечно в этом мире. Кроме того, я уже говорил, что это может быть круто для определенных кругов, а для других - совсем наоборот. Например, предложи японцу поменять тойоту центури на любой из мерсов - он тебя дураком посчитает. Для него центури самый престижный в мире авто.
А что такое ПРЕСТИЖ для вас??? Почему люди считают что престиж - это что-то только для понтов, но совершенно бесполезное, неоправданная трата денег?! Не надо путать понятия! Престиж марки (а в данном случае, мы говорим именно о ней) - это в первую очередь качество. Одна моя знакомая как то сказала: у нас не так много денег, чтобы покупать дешёвые вещи... И тут она права на все сто! Добавление от [date]1051694438[/date]: Думаю, что у японцев есть свои причины для этого Всегда выгоднее брать родное.
Т.Е. престиж=качество??? У кого-нибудь под рукой есть словать Даля? Вот скажите, Fox, если джинсовую ткань сейчас все ведущие производители покупают в Индии, то джинсы какой фирмы будут качетсвеннее, при условии, что на швейной фабрике стоят швейные машинки, делающие ровные швы одинаковыми нитками? Разница в цене будет заключаться в престиже, а говоря экономическим языком, в цене торговой марки, которая в свою очередь складывается из затрат на рекламу и еще много чего, в том числе и прихоти владельца. Например, небезизвестный Довгань имел компанию, которую он сам оцененил в 100 млн руб., из которых 95 млн. была "интеллектуальная собственность", т.е. его лицо на обложке. (за точность цифр не ручаюсь, но пропорции примерно такие) Ну и где тут плата за качество? Уж не к продукции Ваза ли это относится?
Fox Ты хочешь сказать, что Фольксваген делает некачественные машины? И они по качеству уступают Мерседесам? Фольксваген сдалал Фаэтон - седан представительского класса, на котором ксати ездеет канцлер Германии. Это на тему непристижности марки Когда по улицам начнут ездить лимузины с маячками и под охраной, с лейблом WV на капоте, у многих людей поскромнее тоже возникнет желание заимет эту марку, но модель попроще - например Пассат. Возможно это одна из причин, по который концерн выкинул огромные деньги на разработку Фаэтона. Мерседес выпускает обновленные модели внедорожника ML. И что? Она практически по всем параметрам уступает Volkswagen Touareg. То же самое можно сказати про Х5, единственное, в чем БМВ-шный внедорожник лучше - это в скорости. Но и здесь у Х5 есть достойный противник - Audi. Причем внедорожник Volkswagen стоит на 10-20 тыс дешевле. Volkswagen не только марка авто, но и концерн, владеюший и другими брендами, например Ауди. Точно не знаю, но читал, что Volkswagen-у принадлежит и Порше. В распоряжении концерна лучшие инженеры, дизайнеры, огромные производственные мощности. Штамповка авто среднего класса милионными партиями приносит прибыли, на порядок превышаюшие прибыли конкурентов, что позволяет вести дорогостоящие и долгосрочные проекты, внедрять их.
В джинсах я не разбираюсь. Водку не пью. Мы говорим об автомобилях, а они малость посложнее, чем джинсы и водка... Не стоит всё сводить к водке. Я имел ввиду при прочих равных условиях. Что-ж ты такой прямолинейный-то?
Да, ты правильно меня понял. Не слышал... Однако, это ничего не меняет. Канцлер - это-же не Шумахер. Кто сказал, что канцлер - последняя инстанция?
Fox Хорошо, тогда приведу пример для автомобилей: Если реклама мерседеса висит на всех щитах гонок формулы 1, в центрах всех крупных городов, то откуда берутся деньги ее оплачивать? Если зарплата рабочих на заводах МБ больше, чем на остальных, - то с чего ее платить? Насколько я знаю, и у МБ и у ФВ работают немцы (а не турки), т.е., качество сборки одинаковое. Если электроника идет в основном Бош, возможно, только клеймо разное? И если они металл для производства покупают в одном месте - то за что же ты платишь бОльшие деньги? За ПРЕСТИЖ (но не качество). ЗЫ - давай определимся, что такое качество - надежность, комфорт, скорость, безопасность? А то ты уже Шумахера упомянул.
Так у них и конюшня своя есть. А у ФВ есть? Вот именно! Посмотри на это с другой стороны: за что платят больше? Просто так, по-твоему??? Если платят больше, значит и требуют больше. Более высокая зарплата предусматривает более высокую квалификацию персонала. А те, чья работа не устраивает МБ - идут на ФВ. Ну это основная идея как-бы, конечно всё немного сложее на самом деле Добавление от [date]1051700743[/date]: Так-же, как тут упомянули канцлера Не думаю, что он здесь более к месту
Спорить о престижности, качестве сборки разных автомобилей просто глупо... Люди "голосуют рублем", так что самая объективная оценка того или иного автомобиля - его цена и спрос (при условии нормального рынка). Так что я думаю не случайно мерседес или бмв стоят дороже фольксвагена или ауди того же класса... Не случайно так много 124 кузовов можно встретить у нас на дорогах...
Fox Одна из основных причин более высоких з.п на заводах Мерседеса - более масштабное использование тонкого ручного труда, причем в основном при внутренней отделке автомобиля. Так же надо учитывать разное территориальное расположение предриятий. Кстати при современной автоматизации пр-ва и конвеерной сборки какой-то особой квалификации от персонала не требуется. Но инженеры Бугатти, как и других "подконтрольных" брендов работают-то на концерн ФВ, и их разработки используются и в других марках концерна. К тому-же ФВ стремиться к унификации узлов. Как раз более к месту. Если на автомобиле ездеет глава госс-ва - это весьма весомый показатель безопасности и надежности авто. А для потециальных покупателей такого авто - это основные критерии, если конечно машина берется не для того, чтобы понтит перед девочками. А то, на чем ездиет Шумахер представляет интерес только для желтой прессы.
2headS Да, мерсов и бех много. Но если раньше у любителей дорогих немецких авто алтернатимы мерседесу и БМВ не было, то теперь она есть.
Ты на ВАЗе то был? Там тоже автоматизация дай бог... Только качество такое почему??? Потому что рас#$%*яи работают. А почему рас#$%*яи работают? Потому что платят столько! А почему платят столько? Потому что если машина будет стоить дороже, то её брать не будут Не суть важно. Машины-то совершенно разные. А сколько получает этот глава гос-ва? А Путин, к примеру, на чём ездит? А сколько машин у главы государства - неужели только одна?
Jade Почему же не было??? Те же самые фольксвагены и ауди... Я думаю вряд ли человек ездивший на мерсе или бмв пересядет на фолксваген от хорошей жизни ...
Fox Ну ты сравнил! ВАЗ! Они конечно модернизировали пр-во, но современные "десятки" собираются, большей частью на том же оборудовании, что и "копейки" 30 лет назад. Прибавь еще качество деталей, металла, его обработки. И увеличение ЗП на качество ВАЗов не повлияет. Кстати на ВАЗе платят нормально по российским меркам. Я че-то не понял твой пост - что по твоему на ФВ одни рас%%%дяи, и поэтому они получают на сотню марок меньше?
Мой пост был про ВАЗ. На ВАЗе платят мало. Они там получают за полный рабочий день меньше, чем я в техподдержке сидя сутки из четырёх получаю, при этом совершенно не напрягаясь, там-же народ как гребцы на галерах древних... Те, кто нормально работают, конечно, остальные гонят то, что мы потрябляем, к сожалению, таких рабочих там подавляющее большинство. Если будут платить больше, то и качество повысится. В этом можешь не сомневаться, народ будет дорожить своим местом. И контроль качества нормальный будет. Кстати, по сравнению с ВАЗом ФВ тоже можно назвать престижной маркой. И более дорогой. Однако, никто не будет спорить, что ФВ качественнее. А про то, как собираются десятки я знаю не по наслышке - самому приходилось этим заниматься Часиков 5 поработал и плюнул
Гы..гы..гы.. одни умные ребята сравнили производительность труда на ТАЗе (Тольятиннском автозаводе) и Ауди. Как вы думаете, во сколько раз они отличаются? На Ауди она в 7 раз выше. А производительность труда мерили как отношение размера заработной плате к цене производимой продукции. Кто хочет - можно в инете найти финансовые отчеты Ауди и самим посмотреть... Мое мнение, что ТАЗовским рабочим платят слишком много за такую их работу.
Тесты: BMW X5 3.0, Mercedes ML 320 и Volkswagen Touareg Mercedes E320, Audi A6 3.0 quattro, BMW 530i, Lexus GS300
Fox не совсем правильно, за ту же зарплату на Ауди производят в семь раз больше машин... вот так это понимать надо
Ты всё таки определись. В первом посту ты писала: Итак, П1=7*П2 (П2 - производительность на ВАЗ) П1=Зарплата1/цена продукции1 (Ауди) П2=Зарплата2/цена продукции2 (ВАЗ) Зарплата1/цена продукции1=7*Зарплата2/цена продукции2 Если принять равную цену продукции, получим: Зарплата1=7*Зарплата2 Т.е. при равной цене производимой продукции на АУДИ платят в 7 раз больше. Либо ты ошиблась в первом посте, либо ошибаешься сейчас. Я подозреваю, что сейчас, потому что НУ НИКАК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, что ВАЗовцам за тот-же труд платят в 7 раз больше, чем немцам. На ВАЗовскую зарплату-то прожить сложно, и это русскому человеку. А немцу и подавно, да ещё и в 7 меньше... Совсем не правдоподобно.