Хотел бы что бы в этой теме фотографы любого калибра могли бы поделиться своими "маленькими" хитростями при фотографии. Я начать, мне хотелось бы с вопроса. Давно хотел сфотографировать горящую свечу и/или портрет (человек в свете пламени свечи...) Так вот, ни как не получается эта свечка (пока без человека ) Т.е. либо сама свечка нормальная, но пламя пересвечено - однотонное, почти белое. Либо наоборот только зеленая (низкотмпературная) часть видна и более ни чего. В общем компромиса ни как не найду, что бы и обьекты, и сама свечка и пламя были. Может есть какая хитрость (фильтры там какие или что нибудь еще...) P.S. Я понимаю, что у зеркалки Nikon D50 запас по динамическому диапазону ниже чем у пленки, но все же я видел такие фотографии... (хочется как на этой фотографии... (вторая свеча - это в невесомости )
Pashtet, Если разница в яркостях вылетает за ДД, то выход только один - уменьшить эту разницу. Вариантов несколько - подсветка тёмных объектов, применение ХДР для статичных объектов, градиентные фильтра.
Из любопытства на скорую руку сфоткал зажженую спичку воткнутую в картошку. Свечку в час ночи лениво искать было. Был бы штатив и спичка не гасла бы все время - наверное лучше получилось бы А что касается портрета со свечой, то простейший способ - чуууть-чуть подсветить вспышкой. Ну вроде этого: http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1762744 только там вместо свечки китайкая лампочка.
Мне кажется, что тут чуть-чуть светильника, а остальное - вспышка... Имхо, атмосферы ноль. Слишком много света, причём достаточно жёсткого (опять-таки имхо)... Подсвечивать лучше не вспышкой. Я как-то мудрила с обычной настольноя лампой и цветными зеркальными лампочками...
Так, всем спасибо! Со свечками разобрались! Теперь есть еще один вопросик. Чем принципиально отличается режим "Р" (программа) от режима "auto". Что то и так и сяк я их крутил, но суть одна - автоматическая подборка экспопары и экспозиции. В чем существенные отличия???
Pashtet, низнаю как на никоне, у кэнона на авто пыха сама выскакивет, и помоему на авто в рав нельзя фоткать. нафига тебе все эти программы? Av+M хватает за глаза в 99 процентах случаев.
В том, что в режиме "Р" ты сам можешь ставить баланс белого, ИСО, отменить пыху.. А в авто - всё это уже аппарат сам решает... ;о) И делает "лучше", как он сам о себе думает... :о)))
sema, Да это понятно, что хватает, но готовые программы тоже частенько выручают . Например, когда надо БЫСТРО сфотографировать и времини устанавливать выдержку, диафрагму, чувствительность просто нет nibumbum, Ну пыху и в авто можно выключить, и в RAW тоже можно снимать В общем тот же Р, но еще более "автоматизированный". Все, спасибо! Может у кого есть свои хитрости, которыми можно поделиться?
А что ты называешь хитростями? Приёмы или методы решения реальных технических проблем, как было в данном случае со свечкой? ББ можно отстраивать не только по белому, но и по цветному (голубому, жёлтому и т.п.) листу. Или вносить поправки в кельвинах. Очень забавно иногда получается (как у меня тогда красный подъезд и жёлтая церковь получились). добавлено через 3 минуты Можно зеркало к объективу прислонять. Тогда получаются тоже довольно забавные вещи. Как у меня первый кадр "военной хроники" в ветке "Люди". Основное изображение + отражение. Правда, геморройная техника. Особенно если без штатива и в режиме репортажа снимаешь. Экспериментировать (по крайней мере пока руку не набьёшь) лучше на объектах неживой природы. А если с моделями, то с меньшим числом людей и постановочные кадры.
Ну-у, если так, то получается что все остальные производители просто идиоты и делают два ОДИНАКОВЫХ режима (А и Р) на своих камерах. Видимо просто кенонам подражают :о))) P.S. лично мне название пофик, лишь бы фотки были хорошие ;о)
формально - да. «P» - автоматический режим с возможностью коррекции различных настроек - сие для продвинутых пользователей. «Auto» (не путать с «А» - приоритет диафрагмы\автомат выдержки!) - это так называемая «зеленая зона» - фактически тот же режим, но аппарат практически не дает внести никаих настроек от себя - сие для начинающих и тех, кто только что взял данную камеру в руки - навел и снимай.
не фига он не лишний - когда первый раз берешь в руки камеру - очень полезная вещь. Кстати, не хочу никого расстраивать, но наличие на камере «зеленой зоны», сюжетных программ, а также встроенной вспышки означает, что камера не профессиональная.
Murya, интересно есть ли тут счастливые обладатели проф.камер... у кэнонов помоему с пятерки начало.. и то она считается полупроф. Только непонятно если люди делают профессиональные работы на каком-нибудь 350Д или любительские на 5Д, то как же их классифицировать?
Cygnus, даже разъезжая на болиде «Формулы-1» Шумахером не станешь. Кажись еще в «25 уроков фотографии» написано - не бывает плохих фотоаппаратов, бывают плохие фотографы.
На мой дурной вкус режим auto - у любой камеры совершенно лишний ;о) Когда впервые берёшь камеру и банального "Р" за глаза хватит.. ;о) "auto" вообще никогда не нужен, ИМХО. Совершенно логично! Кста, у меня есть несколько фотов без "зелёной зоны" и "сюжетов".. Значит они настоящие ПРО? :о))
Ну, тогда можно сказать, что все автофокусные объективы тож только для любителей? Никон д200 и Кэнон 5д не имеют зеленых зон, однако их также относят лишь к полупрофам. А вот 350д и д50 имеют те же режимы что и полупрофы 30д и д100, но относятся к любительским. Имхо не в наличие того или иного авто-режима.
Я буду расценивать это как комплимент.. :о))) И не только ;о) Так же на Зоркий, Старт, Практику, Киев и т.д. :о))) Угу, именно на это я и намекал... ;о)
Класс камеры определяется не только режимами съемки но и еще массой характеристик - метериал корпуса, диапазон затвора, синхронизация, системность с приблудами и прочее.
Еще один вопрос. Гистограмма. Как и с чем ее едят? Знаю, что по ней какм-то образом отслеживают правильность экспозамера. Но как? Не понимаю
Pashtet, Поисковики рулят: "Гистогра́мма (в фотографии) — это график распределения полутонов изображения, в котором по горизонтальной оси представлена яркость, а по вертикали — относительное число пикселов с данным значением яркости. Изучив гистограмму, мы можем получить общее представление о правильности экспозиции, контрасте и цветовом насыщении снимка, оценить требуемую коррекцию как при съёмке (изменение экспозиции, цветового баланса, освещения либо композиции снимка), так и при последующей обработке. Обычно на экране цифрового фотоаппарата показывается лишь гистограмма яркости, а гистограмма для всех цветовых каналов ... доступна уже на компьютере, в приложениях для обработки растровой графики."
Вернер, Это я знаю! Вопрос в другом - как ОЦЕНИТЬ! Ну смотрю. Как понять, чего много, а чего мало? Если все три цвета большой амплитуды в области тени, что мне это дает? Я и так по фотке прекрасно вижу что она темная. Что я могу увидеть на этой гистрограмме такого, чего не увижу просто взглянув на фото.?