1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Длина провода для акустики (закладка в стену)

Тема в разделе "Технический", создана пользователем Вадим, 11.11.06.

  1. Jazzer

    Jazzer Активный участник

    2.693
    15
    FIRS, при оценке качества совершенно необходимо "забыть" о цене (есть такая штука как психология - "пациент" подсознательно внушает себе, что килобаксовое изделие ну никак не может звучать хуже недорогого). Существует и дорогой хлам и "бюджетные" вполне высококлассные компоненты. То что Вы описали, давно применяется в радиотехнике - это т.н. литцендрат, множество тонких проводников "в параллель". С успехом применяется как акустический кабель, так и для разводки мощного питания. Имеет свой "иной" характер, многим нравится, но сложен в изготовленни - необходимо гарантированно чисто и надежно пропаять все проводники, например в литце 800х0.05 (800 жил диам 0.05) это кропотливая но выполнимая задача. Материал изоляции тоже "играет" - хороши тефлон, вспененный полистирол, ткань, но речь ведь идет не о преимуществах, а о тембральной окраске - дело исключительно "вкусовое".
    Кстати, никто супер-пупер техногий не применяет - безкислородная медь и линии для пр-ва с разными диаметрами фильер давно стали обыденностью, и в целях загрузки произв. мощностей часто делают из OFC обычные (но качественные) электротехнические кабели. Рассказы производителей и (тем более) продавцов кабельности о применении "волшебных" технологий, нужно оставить на их совести. Есть общемировой уровень технологии пр-ва, и вопрос качества - это вопрос точного следования техпроцессу, не более. Понятно, что комповый кабель сделанный из вторичной меди против OFC меди протянутый через "чистые" фильеры будут стоить по разному (и звучать тоже) но полностью описать весь комплекс факторов приводящих к предсказуемым результатам пока не получается. Есть производители выросшие из упорных искателей нужных параметров и делающие качественные изделия, и есть лохотронщики. Но найденные технологии и материалы не приводят к пониманию "физики" процесса.
    С точностью до наоборот. Линейный кабель существует только в головах разработчиков. На деле, изделия в разных партиях имеют инструментально фиксируемую разность параметров (но в целом укладывающиеся в некие установленные допуски для этого типа применения). Мы имеем дело с неким парадоксом - считаем, что эти ничтожные колебания "услышать" нельзя, но тем не менее слышим. К примеру - пресловутый джиттер в цифронике, разница в 10-20 пикосекунд (!) "дрожания" сигналов при допусках в сотни раз больше - вполне слышно. В каких аудио-стандартах или методике измерений или даже существующей психоакустической модели чел.слуха это используется?... Расширение полосы пропускания всего звукового тракта (с соответствующим качеством фонограммы) до 100 kHz, против "принятых" 20 kHz, вполне благотворно влияет на качество, хотя все точно знают: 16-20 kHz -это предел физиологии. Тут еще примешивается непонимание физики процессов и забивание здравых зерен. Помнится, на хи-хи.ру чел. поделился замечанием - на акуст. кабели вблизи вых.разьемов уся надел ферритовые кольца - получил хорошую прибавку в кач-ве звука. Так об него вытерли ноги все кто хотел - мол, где рабочие частоты ферритов и где частоты звук.диапазона и как это вообще связано... Тогда никто не напрягся чтобы понять - это частный случай, связанный со схемотехникой конкретного уся, разводкой его печатки, топологии соединений, конструктивным исп. выходн. транзисторов и т.д. Мы живем не в чистом вакууме (как рассматривает теория), а в окружении огромного кол-ва широкополосных и мощных электромагнитных помех, в теории считается, что помеха приведенная к выходу уся гасится на низком выходном импедансе, но в реалии проникание помех "с заднего крыльца" влияет на устойчивость к самовозбуду (где ни-ть на мегагерцах), на работу ООС (появляется некореллированный с входным сигналом -сигнал "вычитания ошибки"), в результате усь работает "не штатно", а кольца послужили ВЧ-фильтрами, убрав мусор. Хотя традиционно считается, что помеха страшна только на входе...
     
  2. PenisEnlarger

    PenisEnlarger Читатель

    20.811
    585
    тут как раз нет ничего смешного -- как минимум, для тех кто знаком с рядами Фурье, гармониками и так далее. Но и 100 кГц -- это не та частота где проявляются заморочки типа скин-эффекта.

    а это уже пошла вербовка в аудиофильскую религию:)

    вот такие персонажи и создают легенды. :delo:
     
  3. nibumbum

    nibumbum Гость

    :о) А ты поищи по поиску и почитай что ни будь его работ :о) Что-бы больше никогда не упрекать его в создании легенд ;о)
    Я же сказал, это инженер, а не хай-эндщик.
    Кстати, на данный момент это пожалуй "номер один" среди инженеров акустиков в мире ;о) Ну может быть только после Тома Хидли ;о)
     
  4. nibumbum

    nibumbum Гость

    Респект!
     
  5. sema

    sema Активный участник

    16.156
    1.786
    Jazzer,
    ну это тебе за нобелевкой надо. медь в диапазоне частот 0-100КГц, диапазоне токов от микро до килоампер вполне линейна, и никакой нелинейщины быть неможет... ты еще анизотропию кристаллов приплети...
    особенно улыбнул коаксиал вместо СЕТЕВОГО КАБЕЛЯ!!! и еще пишут что если его развернуть задом наперед звучание изменится... а то что от розетки до подстанции километры аллюминия это никого не волнует...
     
  6. PenisEnlarger

    PenisEnlarger Читатель

    20.811
    585
    кстати, если бы производители проводов реально были бы озабочены скин-эффектом, то делали бы провода в виде труб, а не изобретали бы хитровздрюченное плетение.

    похоже, это и есть гуру аудиофилии -- тогда спорить бессмысленно. :smoke:

    я тоже инженер и поэтому могу судить о проводах -- не читая аудиофильских журналов.

    О! вот в этом и секрет похоже! при вытягивании проволоки кристаллы деформируются. От этого похоже зависит качество звука :hah:
     
  7. nibumbum

    nibumbum Гость

    Блин, ну мне реально обидно!
    Как можно, совершенно не зная человека и его работы, априори объявлять его больным?! Это практически оскорбление!
    Потому что аудиофилия - это диагноз )
    Ещё раз повторяю: Ф. Ньюэл занимается акустикой помещений, проектирует и строит контрольные комнаты, тон-залы, контрольную акустику, мониторные системы...
    Всё это для профессионалов, а не для аудиофилов ;о)
    И в своих публикациях регулярно развенчивает аудиофильские бредни кстати ;о) Ну и естественно в многообразных аудио-мурзилках не публикуется ;о)
     
  8. Сергей В

    Сергей В Активный участник

    2.485
    0
    Вадим, вообщем, Вы сделали одну ошибку - не написали какая у Вас техника! Глядишь и не было бы столько написано в этой теме.
     
  9. FIRS

    FIRS Активный участник

    7.742
    0
    Jazzer,
    Согласен.
     
  10. Gin Bravo

    Gin Bravo Читатель

    1.397
    0
    Припоминается ещё один интересный момент - от того где Вы положили бухту провода зависит акустика помещения, однозначно (а что , слепые себе дорогу "видят", постукивая тростью). Так что провода проводами, а расположение излучателей в пространстве и окружающая обстановка имеют больший вес.
     
  11. Вадим

    Вадим Участник

    3.111
    1
    Сергей В, какая будет техника в той комнате, я еще не знаю :) Но не Hi-End, это точно. Вероятно ресивер Yamaha или Denon. Тяготею к колонкам Paradigm - серия Monitor.
     
  12. Sandman

    Sandman Активный участник

    2.619
    0
    Вадим,
    Тогда бери на кр.окт.радиорынке провода сечением 2,5 мм2 и подключай. В техносилах-эльдорадах-хомтитрейдах и пр. такие же провода стОят подороже :)