театр Здравствуйте! у меня вопрос (может, не совсем уместный в данном топике) ко всем интересующимся современным театром. если вы видели или слышали, то какое у вас отношение к театру и режиссуре Бориса Юхананова? спрашиваю, т.к. есть возможность привезти в волгоград его спектакль "Повесть о прямостоящем человеке". так вот, интерсено ли почтенной публике увидеть это действие, неожиданное развитие высокой религиозной темы абсолютно неожиданными драматическими и техническими средствами.
Почтенной публике будет интересно все неожиданное и не спекулятивное. А Юхананов в этом спектакле опять с даунами зажигается? И почем будут билеты?
Спасибо за ответы и за интерес к автору и к спектаклю! Дауны у Юхананова были только в одной из регенераций "Сада" по Чехову. на них он не зацикливается. проектов у режиссера очень много, как в кино, так и в театре. Хотя в "Прямостоящем человеке" есть действующее лицо с ограниченными способностями передвижения. если удастся найти финансирование, то, скорее всего, спектакль приедет в ноябре. билеты дорого не будут стоить. показ планируется камерный, в спектакле сцена такова, что большое количество зрителей не смогут увидеть всего действия. да и режиссеру небольшое количесвто зрителей кажется более подходящим вариантом.
Будем ждать. А сам Юхананов приедет?[/Q] весьма вероятно. и если не со спектаклем, то, может быть, с фильмом-спектаклем или с видео-романом. посмотрим. согласие предварительное он дал, но слегка неуверен по поводу путешествия. мало ли почему?
Это как? Типа как в клубе "Синефантом" получится: сначала смотрим видеоверсию спектакля, а потом задаем вопросы автору? Кстати, а не с "Видеологией" ли мы общаемся? :-)
Гость, киньте ссылчоки с инфой по театру. А есть ли смысл смотреть видеоспектакль камерного театра на экране? Тем паче без автора?
Ссылочки (что нашла): http://www.vizitor.ru/rus/magazine_meetplace/2001115-1.html см. аннотацию на "Сад" + мнения http://cinefantom.afisha.ru/ И обсуждение в Синефантоме: http://www.cinefantom.ru/html/2005-07-30.htm Гость, Вопрос: Что, по-вашему, из себя представляет этот театр? Какие еще есть постановки? В чем его актуальность для современной сцены?
! Спасибо, будем, как грится, посмотреть! добавлено через 2 часа 35 минут 99,9% Смотрю "Культуру", да, хорошо Юхананова разоблачают. Грамотно. Уважаю.
Bukvoed, На сцене - без-образие (образов-то создать не могут, это было видно). Вот уже и столица в них плюнула, а наши эту конфетку - к волгоградскому берегу толкают. А вовремя вы нам инфу дали с передачей! В десятку!
А с чего вы взяли насчет столицы? Это звучало применительно к 1990-му году. Сейчас фильмы Юхананова регулярно показывают в клубе "СинеФантом" - например, 17 сентября запланирован показ его фильма "Сумасшедший принц"
В настоящее время Юхананов признан лучшим драматургом, свои спектакли в ставит в театре Васильева, билеты на спектакли купить очень сложно. Да, это далеко не классический театр, однако это не коньюктурные спектакли и человек занимается действительно новым направление в современном театре.
Гость, не кипятитесь, иначе ваши посты будут резаться модераторами. По существу. Конечно, нужно смотреть результат, то есть спектакль или фильм, и только потом выносить оценки. Просто то немногое, что я видел в связи с Юханановым, пока мне не внушает доверия: "Дауны комментируют мир" - по-моему, издевательство. Фильм "Изгнание из рая" тоже странный - действительно, какое-то разоблачение Юхананова получилось. Но о драматургии и режиссуре Юхананова понять что-то конкретное по этим двум фильмам нельзя, поэтому и было бы интересно посмотреть в Волгограде или его фильмы, или его спектакль (но только живьем, при записи теряется энергетика). А насчет "признан лучшим драматургом" - это как? Кто его признал?
Как с чего? По фильму на "Культуре", которрый был сегодня ночью, а не в 1990 г. Этот фильм - объективная оценка, на мой взгляд, потому что сделано все так, чтобы мы могли видеть их жизнь и творчество своими глазами и составить мнение. Мне репертуар СинеФантома не внушает особого доверия и расположения. Это клуб по интересам специфическим, как видится. Если Вы верите в то, что моральный урод и бесноватый, больной человек на самом деле может вчера бесчинствовать, а завтра своими силами, по своему желанию создать шедевр искусства и сказать новое слово в культуре, то Вы меня пугаете. Потом, может Юхананов с СинеФантома не берет плату, это, видимо, из разряда Неверминдов, с которыми случилось что-то, какое-то несчастье личное, которым что-то сломали, чего-то лишили, зомбировали, и теперь они не могут остановиться и портят других своими лжеучениями, так как без этого не могут, как бесы не могут без того, чтобы мучить людей, как злые не могут без того, чтобы обижать добрых. Я не стала бы смотреть "Сумасшедшего принца", мне хватило вчерашнего фильма, чтобы "записать" эту компанию в игнор. Гость, сколько не говори "халва" - во рту слаще не станет, сколько не называй деятельность Юхананова действительным поиском нового в искусстве - ценностью оно от этого не сделается.
По-вашему, так его и засняли вчера ночью... на мой взгляд, из этого фильма можно было невероятно мало узнать что о жизни, что о творчесвте всех (да не всех, потому что актеров на самом деле несколько больше) этих людей Повторюсь: почти ничего не было видно из этого фильма, абсолютно согласна с Буквоедом. + это лишний раз говорит о неспособности к диалогу. Ведь зацикленность на собственном мнении вряд ли поможет узнать что-то новове и дать ОБЪЕКТИВНУЮ оценку происходящему.
Вы бревна в своих глазах видите, Рози? может, Вам стоит позаботиться о своих бесах? тогда и лексика не будет пеной покрываться, и суждения не станут такими скоропалительными. а то не знаете ни человека, ни творчества, ни религиозной традиции, к которой принадлежит его театр, а уже приговор готов. уверены, что боритесь со злом в ДРУГИХ людях?
1. Мне думается, над даунами режиссер не издевался. у людей нет возможности не то что играть, но даже социализироваться. а тут они участвовали (с радостью и по собств воле) в театральной мистерии. разумеется, не без манипуляции. возможна ли режиссура без нее вообще? 2. док фильм по культуре даже на разоблачение не тянет. то, что там Ольга Столповская говорила о московском отношении к Юхананову в 90-х, можно воспринять, скорее, как комплимент. для информации: Столповская (совместно с Д. Троициким, тоже учеником Б.Ю.) это режиссер фильма "Я люблю тебя", по-моему с него начинались сеансы в кинотеатре "Альтернатива" 3. лучший драматург, это поспешно Гостем сказано. такие титулы вряд ли на Земле выдаются. спектакль "Повесть о прямостоящем человеке" значится среди победителей в "Открытой сцене" (Золотая Маска) за 2003 год. его признала лучшим российским спектаклем за 2004-2005 сезон западная критика. кто конкретно, не могу, к сожалению, сказать.
Не знаю, что ответить. В глупости смысла нет. И не вежливо. Конечно, не все, но основное - вполне. Дальше познавать детали извращенной жизни - на любителя. Не надо передергивать, Буквоед не увидел спектакля. А спектакля и не было, это мне вот понятно. И образов не было. Был процесс, по сути ритуально-религиозно-ролевой. И все, что Вы нам выложили - не к эстетике имеет отношение, а к религиозному поведению и мировоззрению. Которое совершенно определенно безбожное, деструктивное, антигуманное: мы это видели в фильме. Буквоед не увидел результата. Критик исследует процесс, но его объектом при этом является результат, произведение. А не процесс сомнительных игр. И слушать Юхананова, потом смотреть его видео, потом - то, что делают на сцене (уже воспринимая через призму лекции и фильма) - это практика религиозная, а я не нуждаюсь в посредниках между собой и произведением, тем более таких посредниках, как этот ("жидок", "поимевший" не один десяток людей и судеб - это из фильма). Для того, чтобы быть новыми, надо дорасти, а не связываться с теми, на кого уже пальцем показали как на "ложь", "бездарность", "разочарование". Тропинка, Вас обманывают. Спорьте - не спорьте. Если Вам так интереснее - это Ваше право. У нас свобода совести. Я говорю то, что есть, если коротко. И имею на это право. Мне не нужно знать Юхананова как человека, я хочу познавать Бога как личность и заниматься театральной критикой. То, что я увидела - ложь и отец лжи, как сказано. И с творчеством его мне ясно. Ха-ха-ха. О своей душе я заболчусь, каждый день. Гость, а Вы не Юхананов? )))) А то вот зеркало передо мной поставили, как там, на сцене, в зеркале бесноватую отражали. Нет, это элементарная психология, нетрудно понять, что такими не рождаются, как Неверминд. И не от хорошей жизни такими становятся. Но становятся же, и сознательно. Но все равно его и вас, и даже Юхананова жаль, честно. Но, вижу, затеевается бредогенерация, как в прошлый раз про отмену видеологии, так что я, наверное, ухожу.
А мне кажется, что издевался. Я, конечно, не знаю всей подоплеки данного проекта, сужу только по увиденному "Дауны комментируют мир". Юхананов в своем фильме достаточно цинично манипулирует больными людьми, насчет свободы воли которых можно поспорить. А насчет манипуляции в режиссуре вообще - куда ж без нее. Ларс фон Триер вон только этим и занимается. Но у датского режиссера снимаются взрослые вменяемые люди, а Юхананов зачем-то взялся за даунов. Когда я смотрел этот фильм, то у меня сложилось впечатление, что Юхананову сами дауны не интересны, ему интересен процесс, когда они несут бред, когда ссорятся и мирятся, в общем как они взаимодействуют друг с другом под управлением кукловода. Ну по крайней мере из фильма совершенно непонятна личность Юхананова: показано только, как люди маялись фигней в мастерской Юхананова и как никто из них не стал актером. Я понимаю, что цели у автора фильма были другие: вспомнить и собрать тех людей. Непонятно только, зачем это показывать по "Культуре". Это вы к чему? Я знаю, кто такая Столповская. Кстати, "Я люблю тебя" - откровенно слабое кино, даже не знаю, зачем его Галина Ивановна у себя показывала, наверное, из-за имен авторов. Понятно. Я на всякий случай спросил: вдруг правда кто-то признал Юхананова лучшим драматургом. Люди любят раздавать разные титулы добавлено через 7 минут Так, а давайте на этот раз без махача обойдемся - все ж цивилизованные люди :-) Рози, второй раз подряд пишете слово "Неверминд". Это что за зверь такой?
Bukvoed, Nevermind - один из обитателей форума, задвигает темы типа убийства матери и отца, которое не мешает эстетической высоте убийцы, и все в этом духе. Отвечаю Вам и исчезаю. Диалог с видеологией - это миф, многостраничный бред, от которого мне плохо делается, потому и ухожу с ветки. Лучше что-нибудь хорошее привезли, показали. Страна их выучила бесплатно, чтобы были полезными.
так Вам же никто и не пытается навязать то, что заведомо Вам внушает неприятные чувства. просто Вы с таким пылом набрасываетесь на тему, о которой судите по третичным источникам (на что, безусловно, имеете право, кто ж спорит), что этот пыл надо слегка охлаждать. Ваши высказывания (как и монтаж автора док кино по Культуре) характеризуют не режиссера Юхананова, а Вас саму. ставите заслонку (может быть, и по делу - в качества защиты) из своих переживаний между миром, который отличается от Вашего внутреннего мира. плюс, эти высказывания не имеют никакого отношения к театральной критике. поэтому и завязывается "бредогенерационый" диалог. сам я, разумеется, не Юхананов. и не адепт его театральных идей. а вот форумное общение и постоянно здесь возникающие-распадающиеся спонтанные сообщества отчасти напоминает театральное псевдо сектанство. только обезличенное, анонимное. почему, интересно? вопрос ко всем участникам, если есть наблюдения, поделитесь, пожалуйста.
эта фраза о псевдо сектанстве театральных групп (и форумных сообществ) вот по какой причине проскользнула. в док фильма о Саде была 1 интересная мысль - о том, как подобного рода сообщества оттягивают на себя коллективное насилие, нагнетающееся в обществе в периоды социального хаоса. в общем, древняя катарсическая функция театра срабатывает не столько для зрителя, сколько для участников постановочного процесса. т.е. искусство де-монстрирует социальные химеры. а феномен форумного общения в этой связи интересен для понимания вот почему, мне кажется. группа людей, недовольная тенью того древа иноформации и стратегий соц. поведения, которое насаживает государство, уходит в другую тень, форумную. при этом само слово - форум - достаточно сильно искажает греческое значение слова, т.к. никакого открытого участия свободных граждан в политической и культурной жизни города, никакого влияния на реальные социальные процессы, анонимная и отчужденная в технику форумная коммуникация не предусматривает. так, надежно огражденная песочница, в которой дети могут играть, как им вздумается, но, если и выходить за ее пределы, то под надлежащим контролем и надзором. т.е. форум близок театральной группе по катарсическому приницпу. мы очищаемся от гнетущих эмоций, но не разделяем идеи в прямом телесном соприсутствии и благодаря этому воздерживаемся от активной социальной позиции. Тропинка, спектали, помимо "Прямоходящего", это регенерации "Сада", видео роман "Сумасшедший принц", множество постановок в Москве и Питере советского периода ("Театр театр"), ну, и еженедельные спонтанные постановки в Синефантоме. и еще что-то есть, не помню, но найти в сети несложно.
Безумный принц................. Есть повод вернутся к теме. По многочисленным просьбам трудящихся, Борис Юхананов приедет в Волгоград 16 декабря 2006 года, и представит свой проект кино роман, состоящий из нескольких его фильмов, примерная продолжительность проекта 7 часов, с перерывами на обсуждения с автором.