1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Ваше отношение к новой судебной практике по проезду на желтый

Тема в разделе "Автозакон", создана пользователем OlegN, 11.02.23.

Поддерживаете новую практику по привлечению по 12.12КоАП и по определению виновного в ДТП при проезд

  1. Да

    32 голосов
    74,4%
  2. Нет

    10 голосов
    23,3%
  3. Не определился (/хочу увидеть результат)

    1 голосов
    2,3%
  1. OlegN

    OlegN Активный участник

    5.441
    2.087
    Не многие до сих пор в курсе (как оказывается из практики), что последние полгода (или даже чуть больше) кардинально изменилась судебная практика по определению виновных в ДТП в случае, когда один из участников проезжает перекресток в момент изменения зеленого сигнала светофора на желтый (не говоря уже просто о желтом, и тем более, только что загоревшемся красном), и в результате происходит ДТП.

    Например, даже на этом форуме в разделе "Сводки о ДТП" была куча холиваров по ДТП, когда, например, на пересечении Ленина/7й Гвардейской одно авто ждет поворота налево, загорается уже желтый, начинает движение, и в это время происходит ДТП с тем, кто пролетал этот же перекресток по Ленина во встречном направлении уже на желтый, или красный (тоже самое - частые аналогичные ДТП на Рабоче-Крестьянской/Иркутской и т.д.). Или когда в перпендикулярном направлении авто сразу начинает движение на зеленый и происходит ДТП с тем, кто летит уже на желтый (или только что ставшим красный).

    Так вот, в подавляющем большинстве случаев (или даже во всех!) теперь отсылка как в судах к 6.14 ПДД фактически неприменима, так и при назначении штрафа ГИБДД (подозреваю, что теперь и с камер, коих куча!) за проезд на "красный". Это по факту так (можно долго спорить, насколько правильно, можете даже сами проверить в суде, но факт есть факт; даже если в суде есть решение экспертизы, что без экстренного торможения водитель не мог остановится, все равно суд признавал именно ЕГО вину и правомерность привлечения по 12.12 коап). Даже статья на v1 недавно вышла https://v1.ru/text/auto/2023/02/10/72046430/

    Даже решение ВС РФ по этому поводу есть (водитель проехал на только что загоревшийся "желтый", хотя и во всех инстанциях до ВС РФ активно пытались апеллировать к 6.14, но... но "зеленый мигал - мигал, водитель должен выбирать скорость так, чтобы ..." и отказ во всех инстанциях в т.ч. ВС РФ).

    Хотелось бы, вспоминая огромные холивары по таким ДТП, узнать мнение форумчан на новую практику, фактически, задавшую ОДНОЗНАЧНУЮ определенность по виновникам ДТП в таких ситуациях и по привлечению к 12.12 КоАП РФ (теперь, по факту, априори виновен тот, кто въехал на перекресток в момент изменения зеленого на желтый, тем более - на желтый/красный, без вариантов)
     
  2. Microlab

    Microlab Активный участник

    7.650
    1.290
    Имхо, все повороты должны быть по доп секции по алгоритму:
    1) Горит зеленый + стрелки налево и направо
    2) Горит красный (всем) и стрелки налево и направо, секунд 10.
    3) Горит красный и стрелка направо.
    Насчёт денег - хватило же ума натыкать беспонтовые секции пешеходных переходов за поворотом. Лучше бы стрелки рассовали.
     
  3. out

    out Читатель

    23.385
    5.669
    Очень странно. Но тот важный вопрос в алгоритме работы светофоров. Там, где есть мигающий, такая жёсткая догика по жёлтому цвету - не проблема. Если иметь её ввиду, то без проблем можно подстроиться и останавливаться на мигающий. Я раньше так всегда и делал, потом стал чаще ехать на жёлтый.

    Но если сразу с зелёного на жёлтый, то тут тяжело конечно. Даже экстренное торможение зачастую не поможет.
     
  4. -player-

    -player- Активный участник

    2.388
    273
    Именно. Поэтому судиться нужно не с участником ДТП только, а привлекать и дорожные службы.

    Вот если бы граждане закидывали исками дорожные службы за каждую яму, в которой погнулся диск итд (на ямы там есть максимальные допустимые размеры итп), то дороги были бы лучше. Мы сами глотаем то, что нам дает государство, хотя есть все инструменты для улучшения качества жизни.
     
    Последнее редактирование: 11.02.23
  5. OlegN

    OlegN Активный участник

    5.441
    2.087
    А такие остались ещё ? Вроде как по гостам непредусмотрено давно....

    Вот честно, может, я не так езжу, конечно, но гнутый диск лишь 2жды был - в 97м и в 200...толи 3, то ли 4м на м6...когда там ад был, и лучше было ехать по обочине в большинстве мест (как, собственно, все и делали)
     
  6. -player-

    -player- Активный участник

    2.388
    273
    Не обязательно что то гнуть, чтобы вред подвеске и ходовой наносить, у неровностей много критериев, есть и площадь, не обязательно одна яма по колено
     
  7. Deceiver

    Deceiver Активный участник

    24.089
    7.137
    тяжёлые это инструменты, зачастую не поднять их ...
     
  8. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    26.489
    3.021
    однозначно положительно отношусь.
    границы дозволенного, должны быть чёткие.
     
  9. OlegN

    OlegN Активный участник

    5.441
    2.087
    Да нет их, проблем с подвеской. Ни на одном из авто с тех самых пор (а их было.... Много, в общем, после покупки 2-5 лет и новое, вот сейчас рекорд: одно уже более 6 лет держится, второе - 2 летнее пока). Всё по регламенту всегда.

    P.s. бмв в расчет не беру, там с новья практически всё сыпалось, избавился в районе окончания гарантии и больше никто не убедит меня этот конструктор брать, да и стоит оно сейчас при любом раскладе неадекватно.
     
    Последнее редактирование: 11.02.23
    dk-34 нравится это.
  10. dk-34

    dk-34 Активный участник

    8.576
    1.576
    :avto:БМВ и Мерс- самые престижные авто для поездок в автосервис... )
     
    Xolodok нравится это.
  11. Dozer

    Dozer Активный участник

    13.853
    2.705
    Когда по радио услышал эту новость, то даже вслух сказал "ну наконец-то". Видимо даже где-то в Мск в высоких кабинетах читают холивары на ВФ )))
     
  12. andrusha

    andrusha Активный участник

    26.145
    4.798
    еще бы видеофиксацию от гражданских одобрили бы
     
  13. Deceiver

    Deceiver Активный участник

    24.089
    7.137
    так я им постоянно скрины шлю, ещё бы не читали :)
     
  14. OlegN

    OlegN Активный участник

    5.441
    2.087
    Я ж написал уже - вполне. Там всё вдоль и поперек изъездил, и существенно дальше Астрахани. Одни и те же слова приходится приходится повторять снова:
     
  15. hasslich

    hasslich Активный участник

    23.296
    1.999
    наконец-то. жаль, что так поздно.
    а то у меня давно была такая авария. я поворачивал налево, желтый горит, маршрутка!! встречная уже даже остановилась ну я и смело погнал. и тут откуда не возьмись появился лупоглаз. полмашины мне разворотил. гибдд тогда решило, что я виноват. не уступил. а камер тогда везде не было.
     
  16. SeiOl

    SeiOl Участник

    381
    218
    Ну наконец! Определенность - это всегда хорошо. Иначе когда стоишь нелево,уже красный горит, и, думаешь, то ли ехать,то ли летун какой по правому ряду ещё летит (несмотря на то, что в центр.и левом уже стоят) - и ведь, блин, не ясно, то ли ты прав если поедешь, то ли у него из-за набранной скорости "нет возможности без экстренного торможения остановиться", и ведь правда неясно - в случ.дтп там экспертиза целая будет, а тут решение за доли сек.принять надо и понять и определить (то, что потом эксперт целый минимум целую неделю определять будет!), есть у того долбодятла возможность, иль нет.
     
  17. 1777

    1777 Активный участник

    7.076
    198
    был в подобном ДТП, у встречного было 5 секунд мигающего зеленого + 3 секунды желтого, стоп линию он пересек на желтый, дтп произошло в последнюю секунду желтого
    ДПС записали виновым меня, куча нервов, судов, по итогу - я не виновный, видеорегистратор в моей машине помог

    так что я всецело за эту практику
    так как я не коим образом не ожидаю, что после 5 секунд мигающего и включившегося желтого, кто-то внезапно вылетит на перекресток, на мой взгляд это делается с умыслом успеть проскочить

    есть, на одной машине на пробеге 30к кончились сайленты в передней подвеске
    на другой на пробеге 50к - кончился левый рулевой наконечник и втулки стаба

    обе машины с новья, это с 2014 по 2022 год, т.е. в том числе после того, как у нас к ЧМ стали делать дороги
    гнутых дисков не было, просто много ям, и каждая яма потихоньку расшатывает подвеску
     
  18. ванёк

    ванёк Активный участник

    5.898
    1.050
    нахрена тогда ваще жолтый нужен? если его сделали как красный.
     
  19. Deceiver

    Deceiver Активный участник

    24.089
    7.137
    красиво же !
    Жёлтый - это закончить манёвр для тех кто выехал на перекрёсток на свой зелёный. Но уж никак не начинать манёвра для тех, кто стоял на красный ! Чё не понятного то ? Летать не надо просто, но нет, жмут пидальку в пол аж шины свистят ...
     
    Dozer нравится это.
  20. старик Крупский

    старик Крупский Активный участник

    2.204
    1.119
    Странно,что изменения прошли тихо.Надо информацию такого плана залить в каждые уши,без этого заработает поправка не скоро. Летунов много и они уверенны в своей правоте.
     
    Recht и out нравится это.
  21. OlegN

    OlegN Активный участник

    5.441
    2.087
    формально изменений нет. Судебная практика и практика привлечения по 12.12 коап изменилась.

    P.S. Вон кто-то отписывался, что и по радио прошло... Так что не сказать, что совсем тихо.
     
  22. academic

    academic Активный участник

    11.977
    542
    КМК теперь будет ещё хуже. "заканчивать" манёвр будут более уверенно, СТАРТУЯ с положения передние колёса переехали за стоп линию\до перекрёстка (как определение в ПДД) ещё метров 5. всем стоять, бояться - на жёлтый низззя!
    п.с. а ведь на жёлтый не только "заканчивают" но и начинают "пролёт"...
     
  23. Deceiver

    Deceiver Активный участник

    24.089
    7.137
    @academic, а если я начал манёвр на свой зелёный, мне как, резко оттормозится ?
    ну так а я про что !? На желтый с красного стоять бояться !!!
     
  24. academic

    academic Активный участник

    11.977
    542
    ИМХО зависит от того ГДЕ находитесь.
     
  25. andrusha

    andrusha Активный участник

    26.145
    4.798
    Если начнут проездунов на желтый штрафовать по камерам на перекресткам то это будет очень хорошо, бюджет озолотится
     
    Recht нравится это.
  26. Deceiver

    Deceiver Активный участник

    24.089
    7.137
    бюджет можно озолотить если штрафовать за парковку в непринятых для этого местах
     
  27. andrusha

    andrusha Активный участник

    26.145
    4.798
    Да работы непочатый край, я не знаю почему органы власти Влг этим не занимаются, у меня в мск машину за 10 минут утащили эвакуатором когда припарковался ближе 5 метров к пешеходному переходу а в влг всем пофиг....бардак:d
     
    m41284m нравится это.
  28. BigBrazer

    BigBrazer Активный участник

    7.301
    917
    а вы с каким умыслом тронулись на желтый?
    В Правилах дорожного движения, в статье номер 6 («Сигналы светофора и регулировщика»), говорится, что желтый сигнал светофора является запрещающим движение. Водитель может проехать на желтый только в том случае, когда для остановки ему понадобилось бы применить экстренное торможение.
    Если теперь запрещают пролетать на желтый, это не значит что на него разрешили начинать движение. Практика может в чем то и разумная, но не надо ее воспринимать как руководство к действию.
    езжу я на машине одной последние три года. досталась она мне с пробегом 193 тыщ. км., сейчас пробег почти 250 тыщ. км. Из незаводского в подвесе только стойки стабилизаторов и один рулевой наконечник. Остальное все стоит еще с завода изготовителя. И авто используется часто для поездок в жуткие кущари, на рыбалку да по грибы.
    Ой, забыл, недавно тросы ручника обслужили и направляшки с пыльниками в тормозах поменяли.
     
    Последнее редактирование: 14.02.23
  29. 1777

    1777 Активный участник

    7.076
    198
    @BigBrazer,
    1. я не трогался на желтый, я уже был на перекрестке и стоял на разворот
    2. не сравнивайте тойоту 80-ых годов и современные машины из говна и палок
     
  30. Магадан

    Магадан Активный участник

    10.931
    343
    Я так понимаю, это небольшое давление с целью поменять модель поведения при попытке пересечь перекресток под заканчивающийся разрешающий сигнал. Что в целом выглядит логично. Выбор который связан с быстрыми маневрами при прочих равных всегда несет больше рисков.
    По большей степени это для любителей практики резких маневров без нужды. Когда человек просто каждый день ездит совершая резкие маневры, достигая этим в целом - непонятно чего. Хотят чтобы перед перекрестком люди были не так стремительны. И оставляли этим больше времени на реакцию на происходящее на перекрестке. Имхо, нормальная практика.
     
    Последнее редактирование: 17.02.23