1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Canon 5D MarkII или Canon 6d

Тема в разделе "Фото", создана пользователем AlexanderV, 01.04.14.

  1. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    12.037
    79
    Вот как раз отсюда и растут ноги у байки про то, что старые аппараты снимали лучше.

    А это уже вторая байка, не соответствующая действительности. Разумеется же, у 5дмк2 и, тем более, у 6д шумы гораздо более качественные. В 5д "красивые" они только потому, что рум со своим кривым шарпом и шумодавом меньше влияет на такое крупное зерно. Мерзкая структура шума получается из-за шарпа и шумодава. Сначала шумодав убивает мелкое зерно, потом шарп делает ореолы вокруг оставшихся пятен. Эти ореолы пересекаются, и получается рисунок наподобие того, как если бы в гладкое озеро кинуть пригоршню гороха.

    Рум даёт нам искажённую картину происходящего. Фактически, адоп нас всех дурит со страшною силою. Как минимум, они уже давно могли бы реализовать нормальный дебайер и сделать полностью отключаемый шумодав. Картинка сразу бы получила нормальную детализацию и структуру шума. При этом, вообще говоря, почти совершенно пропадает нужда в шарпе и шумодаве. Правда, в случае с 5д остаётся бандинг на высоких исо. Его, конечно, давить строго необходимо. Например, это хорошо умеет делать Dfine от Nik Software.

    С рпп - да, заморочек много, если у тебя нет макинтоша. Но достаточно легко можно одним глазом глянуть, как на самом деле выглядят шум и детализация, если отконвертить через raw therapee. Шумодав и шарп ставишь на ноль, алгоритмом дебайера выбираешь, например, VCD.
     
  2. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Который с 99% вероятности просто показывает встроенную в рав превьюшку, которая ничем от камерного джипега не отличается.
     
  3. Emin

    Emin Активный участник

    1.311
    5
    UncleSam, дрочево какое-то.... даже читал через слово и вникать не стал. Мне это не интересно и я давно перестал париться по поводу шумов


    DimaP, вот мне камерный джипег очень нравится! может помнишь как-то была тема про то как из равок получить камерный чб
     
  4. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    12.037
    79
    ...
     
  5. AlexanderV

    AlexanderV Активный участник

    551
    0
    RAW

    я сначала всегда смотрю равы FastStone Image или ACDSee 4 - как эти просмотрщики картинку показывают- кто может сказать? я сначала в них отбираю что взять для дальнейшей ретуши
     
  6. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    12.037
    79
    AlexanderV, по дефолту любые просмотрщики показывают жпег-превьюхи, встроенные в рав. В фастстоуне в настройках на закладочке RAW можно выбрать, что показывать. ACDSee 4 - очень древний просмотрщик, новые равки ему неподвластны.

    FastStone очень омерзительно работает с равами. Демозаик там совершенно убогий, а профили отсутствуют как класс. Если, кроме рума, ни с чем не работаешь, то можно перегонять в DNG с превьюшкой 100%, тогда фастстоун, понятное дело, показывает нормально. Точнее, настолько "нормально", насколько это умеет рум. У меня весь рабочий процесс снимков на продажу именно и завязан на lossy DNG с полноразмерными превьюшками + faststone. Отснял, равки сбросил, тут же в днг сконвертил, исходники удалил. Получается полноценный просмотр плюс примерно 2-кратная экономия места на винте. После того, как в руме подкрутил, делаю Metadata -> Update DNG preview & metadata. Превьюшки и параметры проявки перезаписываются внутри файла, равки после этого можно удалять из румовской базы.

    Равки для личного архива храню как есть и, в основном, обрабатываю в рпп. Полноразмерные превьюшки там не нужны.

    Короче, если в днг перегонять, то отбор можно делать в чём угодно. Правда, не уверен, что эйсидиси 4 поймёт lossy dng. Обычный DNG "без потерь" не имеет никакого смысла, потому что а) он очень даже с потерями; б) при этом размер файлов чудовищный.

    Объяснение довольно мутное, но не знаю, как рассказать это человеческим языком. В общем, основная идея в том, что равы перегоняются в днг, при этом уменьшается занимаемое место и улучшается качество превью. А в аппаратах самсунг и фуджи превьюшки и так прекрасные :)
     
  7. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Тут трудно сказать что такого в камерной конвертации пятка и что изменили в последующих версиях. Но в общем и целом это не неотемлимая часть пятака, это вариант конвертации.
     
  8. Emin

    Emin Активный участник

    1.311
    5
    UncleSam, меня не парит, когда я отдаю клиентам фото с шумами. но когда я вижу шумы мне они не нравятся, а я 5д - красивые. все!
     
  9. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    12.037
    79
    Emin, а если через DPP конвертировать, может, будет больше похоже на камерный ч/б? Просто единственный фотоаппарат, который на компе и внутри тушки без заморочек делает одинаковую картинку - это никон. На всех остальных аппаратах можно только более-менее похоже делать через жестокое издевательство над собой с помощью конверторов, пресетов, плагинов и прочей ерунды.

    Меня всегда удивляло, почему фирмы делают конвертацию из рава в жпег внутри фотоаппарата, но не могут сделать то же самое на компе. Ведь нет в этом вообще никакой проблемы.

    Можно, конечно, непосредственно выдёргивать превьюшку из рава, но в пятаке она крошечная, что-то около 2 мпкс, не помню точно.
     
  10. nibumbum

    nibumbum Активный участник

    2.888
    1
    Проверить, Саш, очень просто ;о) Ставишь ЧБ в аппарате, снимаешь, а потом смотришь в интересующем тебя просмоторщике. Если видишь ЧБ - значит жоепег показывает, видишь цвет - значит равка. :о)
    Ну и по размеру сторон в пикселях тоже можно понять, если просмотрщик их показывает )
     
  11. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Не будет. DPP не делает так же как и камерный джипег. Еще DPP конвертит по-разному от версии к версии.
     
  12. UncleSam

    UncleSam Активный участник

    12.037
    79
    DimaP, всё для удобства пользователя.
     
  13. Spiller

    Spiller Активный участник

    737
    0
    что-то никто не сказал что у 6д макс. выдержка 1/4000, соответственно со светосильными фиксами днем не побегаешь без нд фильтра, которые к слову стоят очень не плохо, а дешевые цеплять на хорошую оптику смысла нет.
    влаго и пыле защищенность. при съемке той же свадьбы не редко бывает то снег то дождь. 6д зальет, 5д нет.
    При падении случайном тоже все понятно.
    Насколько мне известно сф флеш по надежнее будет.
    Внутрикаменая юстировка тоже часто полезная вещь.
    Навигация убогая в 6д

    В 6д же считаю единственным нормальным плюсом возможность съемки на высоких исо...
     
  14. maximmm

    maximmm Активный участник

    553
    0
    1\4000 основной косяк 6д, особенно учитывая жесткое солнце в нашей области, в 12-1 дня .
     
  15. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    maximmm, поляр надеть и нет проблем с 1/4000
     
  16. Emin

    Emin Активный участник

    1.311
    5
    maximmm, как вариант можно поставить режим "приоритет светов", если он есть в 6д и пофиг на пересвет. а потом легко можно экспозицию до -1,5 увести и качество останется в порядке. я уводил до -2,7 на 5дм2 и норм было...
     
  17. sblack

    sblack Активный участник

    865
    0
    Emin, а разве приоритет светов это не недодержка, после которой экспозицию надо тянуть в плюс?
     
  18. Emin

    Emin Активный участник

    1.311
    5
    sblack, не совсем понял про что вопрос.
    но приоритет светов это больше информации в светах. Обычная съемка (только минимальное ИСО становится 200), а потом в обработке уже можно экспозицию уменьшать
     

    Вложения:

  19. sblack

    sblack Активный участник

    865
    0
    вполне равномерно освещенная композиция. в моем примере, если снимать с приоритетом светов, то тени надо тянуть в плюс, а это шум. я это имел ввиду.
     

    Вложения:

    • qqqqq2.jpg
      qqqqq2.jpg
      Размер файла:
      333,8 КБ
      Просмотров:
      615
  20. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Emin, приоритет счетов это экспокоррекция -1EV при съёмке, с последующей программной коррекцией светов на 0EV-1EV и теней на 1EV. И никак это не помогает от ограничения выдержки в 1/4000, потому что для экспокоррекции -1EV в режиме Av нужна выдержка короче в два раза, т.е. 1/8000, которой то и нет.
    Ничего другого как надевать нейтральник или поляр не остаётся. Или зажимать диафрагму.
     
  21. Emin

    Emin Активный участник

    1.311
    5
    DimaP, Дим, ну тебе виднее, я матчасть так глубоко как ты не знаю:) я просто снимаю и знаю как потом это все использовать!)
    Не совсем понял про экспокоррекцию и выдержку 1/4000... короче если я снимаю на выдержке 1/2000, то фотоаппарат сам ставит мне 1/4000?
    sblack, ниче не понял че куда тянуть... при чем тут тени, если мы щас про света (светлые области) и наоборот highlights надо тянуть вниз.
     
  22. sblack

    sblack Активный участник

    865
    0
    Emin, пля... я дисскуссию закончил.
     
  23. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Emin, просто ты на самом деле не пробовал использовать приоритет светов когда света настолько много что при выбранной тобой дырке на снимке здоровенные пересветы, а попросту фантазируешь.
     
  24. Emin

    Emin Активный участник

    1.311
    5
    DimaP, а та фотка, которую я приложил к одному из постов не в счет со здоровенными пересветами? или пересветы слабы? или надо было и исо в минимум и дырку на 1.4 и выдержку еще в 1/8000 ? за такими условиями только зимой в солнечную погоду снимать. но, насколько я помню, такого вот опыта не было у меня.
     
  25. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Emin, что и требовалось доказать.

    Сетуют на то что 1/4000 слишком длинная явно не когда есть куда ИСО уменьшить и дырку прикрыть.
    Под прамым солнцем при 1.4 на 100 исо и 1/8000 длинная, светлая одежда вылетит, кожа скорее всего тоже.

    ---------- Сообщение добавлено 07.05.2014 02:02 ----------

    Нет, оставит 1/2000. Экспокоррекция при съемке делается за счет ИСО. Именно поэтому нет ИСО 100 со включенным приоритетом светов, а ряд чудоИСО начинается с 200. И выдержка с диафрагмой ставятся те же что и при обычном 200 ИСО. Если у тебя на 100 ИСО при 1/4000 вылетают света, то при обычных 200 ИСО будут вылетать ещё больше, при чудо200 ИСО так же как на обычных 100 ИСО. Для гуманитариев уточняю - вылетает это когда никаким конвертером пересвет не исправляется.
     
  26. Spiller

    Spiller Активный участник

    737
    0
    короче ниче не получится с 6д днем со светосильной оптикой?
     
  27. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Spiller, ставим поляр и все получается. Эта проблема надумана.
     
  28. Emin

    Emin Активный участник

    1.311
    5
    DimaP, спасибо! доступно для меня объяснил) теперь буду знать как это работает!
    Дим, а почему именно поляр, а не просто НД-фильтр?
     
  29. DimaP

    DimaP Активный участник

    9.827
    1
    Emin, можно и нейтральник, просто от поляра пользы больше. Контраст понижает, цвет необычный дает.
     
  30. AlexanderV

    AlexanderV Активный участник

    551
    0
    Полярик

    лично мне не нравится как полярик меняет цвет - на листву он добавляет желтизну, хотя небо и облака прорабатываются лучше, ну с воды и зеркальных поверхностей он убирает блики, там сложно судить о изменении цвета. Но в силу того что я не пробовал снимать с линейным поляриком, кто скажет: как отличается картинка при использованиие кругового и линейного полярика?