Если брать выборку из двоих человек, тебя и меня, то будет вообще поголовная грамотность. Боюсь, это ты слишком хорошо о людях думаешь Читают на английском, наверное, процентов 5 россиян.
sblack, всё нормуль. Я с цветом борюсь без копеек восемь лет и решил проблему частично А если хочешь быстро и легко, то снимай на слайд и гляди через лупу или диапроектор.
О чудесах управления цветом в седьмой винде. Шоб разработчиков дома так кормили, как они цветом управляют. http://dmitry-novak.livejournal.com/99838.html ---------- Сообщение добавлено 31.08.2012 23:52 ---------- В качестве дополнительного стимула Я тут выше ссылочку давал 7 Things I Have Learned About Shooting Street Photography in Color Ну так вот. В конце концов я сам её прочитал Это бомба ваще. Очень сильно рекомендую всем, кому цвет не безразличен. Одна из сильнейших статей на тему цвета, которые мне попадались. Под словом "цвет" я понимаю, конечно же, не калибровку дисплея и не "достоверность" цветопередачи. Это чисто технические заморочки. Их, в общем, можно доверить автоматике. А тут раскрывается суть. Идея. Нафига цвет вообще, что он даёт фотографу и зрителю. Чел вслед за отцами-основателями (Брессон, Кертес, Виногранд) много лет снимал исключительно в чб и думал, что они из высоких соображений в чб фоткают. А у них тупо не было цветной плёнки. Ну или хрен знает. Смысл не в этом. Короче, попалась ему цветная плёнка. Поснимал он и прифигел слегонца. Потому что она даёт возможности, которых не даёт чёрно-белая плёнка. Разумеется, обратное также верно. И именно об этом он и пишет. Глазоньки чуток раскрываются по прочтении статейки. Я гарантирую это. Ну а кто английским не владеет, тем, соотвецвина, аблом Учите матчасть... Или обломайтыс... Гугл транслейт не сумеет передать нюансов. А моего перевода ждать придётся доооооооолго...
Пример картинки с гармоничной и вылизанной цветопередачей. Это видео, но пофиг. Правда, тут стилизация под выцветшую плёнку, но пофиг и на это. Смотрите на сочетания цветов, скинтоны, общую колористику, контраст, цветовые и тоновые переходы, полутона и т.д. Это - один из вариантов хороших, грамотных цветовых решений. Сейчас мало кто настолько тщательно за цветом следит, так что бальзам прям. Если встретится ролик с хорошим цветом в современном стиле, дам и на него ссылочку. [ame]http://www.youtube.com/watch?v=sxDdEPED0h8&list=UU3N5y6UWKJaKqoU2b_0MfTQ&index=1&feature=plcp[/ame]
Не помню, давал ссылку или нет, но вот ссылка со ссылками на колористов. Ссылка ссылок, так сказать http://pavel-kosenko.livejournal.com/399341.html P.S. кстати, сейчас просматриваю и добавляю авторов в RSS-подписку, чего не удосужился сделать при первом чтении
Новые профили в RPP, аж семь штук http://raw-rpp.livejournal.com/108537.html http://dmitry-novak.livejournal.com/104028.html
На тему цифрового извращенства. Чувак делится опытом съёмки на лейку ММ (монохром) http://www.stevehuffphoto.com/2012/...the-leica-m-monochrom-a-review-by-ashwin-rao/ Обработку его в коментах ругают и поделом. Обработка дохлая, но это простительно, потому что снимал он чужой лейкой всего пять дней. Самый дебилизм в этой ММ, конечно, состоит в том, что базовое исо у неё, только не смейтесь - 320!!! Я бы назвал это дебилизмом дебилизмов, но не назову из политкорректности. Зато, млин, рабочее исо 6400. Так что, владельцы, запасайтесь светофильтрами.
Он же не чужим румом первый раз в жизни пользовался. Смой со своей матрицы баеровские фильтры и у тебя такое базовое исо будет. Технология смывая вполне доступна.
А вот та же лейка ММ, только в прямых руках. Результат угадает даже младенец. http://www.stevehuffphoto.com/2012/...review-part-2-low-light-high-iso-and-filters/ Пишет, что долго тренировался обрабатывать. По сравнению с предыдущими картинками - небо и земля.
Вышла книга Павла Косенко "Живая цифра". Презентация в Москве 1-го декабря: http://pavel-kosenko.livejournal.com/444288.html Где купить и подробности о содержании: http://pavel-kosenko.livejournal.com/444989.html Благодарности: http://pavel-kosenko.livejournal.com/447468.html Вся информация на эту тему: http://pavel-kosenko.livejournal.com/tag/книга Так как тема цвета меня очень интересует, я на "Озоне" предзаказ сделал. Это вторая книга вообще и первая по фото, купленная мною за 6-8 лет Очень сильно надеюсь, что узнаю из неё много нового. Потому что даже в халявном доступе я у Косенко и всей егойной братии (Твердохлеб, Борг, Зейгарник, Новак) есть много полезных вещей. А тут три года работы, и целая куча народу в написании участвовала. Ёжику понятно, что там обязан содержаться какой-то эксклюзив, самостоятельно труднопостижимый. Приедет книжка - подробнее расскажу. Думаю, это будет где-нибудь через месячишко. Написано, что на складе её ждут 16-го декабря. Пока тудым-сюдым, пока по удалённым заказчикам распределят, пока доедет. На презентации её будут впаривать по 600 рябчиков, но это Москва. Ещё, может, в эл. виде выйдет. По стилю какая-то, блин, реклама получилась На самом деле я долго думал, покупать или нет (не люблю бумажные книги), а сегодня заказал и следом сюда сообщеньице черканул. Вдруг ещё кому сгодится. Так что за стиль звиняйте. Если кто не в курсе, пункты выдачи озона сейчас есть по всему городу. Доставка книжки обойдётся в 119 рэ. Товары свыше скольки-то тыр бесплатно возят. Платить можно наликом, когда заказ будете забирать. Цена от этого не увеличивается. Перед оплатой можно товар проверить и отказаться от оплаты, если он некачественный. Сейчас, к счастью, до фига уже иногородних магазинов по такой схеме работает. Ближе всего от моего дома пункт выдачи "Колорит-Плюс". Когда прошлую книжку забирал, как раз передо мной успела влезла какая-то дура и выносила тупыми фотографическими вопросами мозг менеджеру и заодно мне минут пятнадцать. Причём менеджер совершенно умом не блистал и слушать их было ужасно противно. А второй раз приходить неохота было, пришлось ждать. И менеджер ведь, как назло, всего один был. Причём книжку брал для жены, а она её не читает. Вот такая грустная история. Надеюсь, в этот раз всё будет происходить в более радостном режиме.
спасибо, я месяца два назад видел у Косенко в ЖЖ анонс, но тогда заказать еще было неможно, а сейчас бы точно прошляпил. В ЖЖ у Павла были интересные посты по цвету, на их основе я себе сделал пару полезных экшнов. Надеюсь, что в книжке найдется что-то еще интересное.
Чтобы по-донкихотствовать, надо сначала придумать ветренные мельницы. Если это заблуждение широко распростарнено, то почему я слышу про него в первый раз? Вообще создается впечатление что статья написана толь для того чтобы упомянуть бок о бок топовый кенон и новый фуджи, с намектом "если не видно разницы"
DimaP, скажем так, не бред, а спорные вещи. Кстати, у меня уже есть книжка про цвет, причём с автографом автора Так что на озоне я заказ отменяю. Между прочим, по агентурным данным презентация книги была интересной.
Почему бред? Там все правильно, если под обработкой понимать доводку проявленых равчиков в шопе. Презентация это фигня. Сама книжка-то как - годная?
Для пленки не бред, для джипега не бред. Для RAW бред. Я снимаю в RAW. И он сам снимает в RAW, но при этом пишет лабуду, притянутую за уши. С вербализацией и причиноследственной связью у него проблемы. Контастность сцены и мягксоть света это вообще вещи перпендикулярные. Можно иметь очень контрастную счену, но при этом свет будет мягким, и наоборот, жесткий направленный свет с малым контрастом. Первый вариант красивый, второй отвратный. Картинки у него в основном с мягким светом, но почему-то речь только про малый контраст, хотя местами он вовсе не маленький. ---------- Сообщение добавлено 02.12.2012 03:09 ---------- Была б книга Маргулиса с автографом, я бы еще понял повод хвастаться
DimaP, определённо ты так из зависти говоришь, потому что тебе-то автографа не видать, как своих ушей без зеркала.
IvUs, градиет от абсолютно белого, до абсолютно черного будет иметь один и тот же контраст, что и контраст сцены где только черный и белый (без полутонов). Ну вот определение у контраста такое - отношени самого яркого к самому темному. Сделать малоконтрастный снимок к жеским светом просто - яркий точечный источник света (полуденное солнце, например) и какой-нибудь контровой для засветки объектива.