1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Спасение авиации- последний тест на дееспособность власти.

Тема в разделе "О жизни", создана пользователем WadikBOSC, 19.10.11.

  1. Ту277

    Ту277 Активный участник

    6.265
    931
    @sema, ну признайтесь уж наконец, что "экономическая ущербность плановой экономики" - это Ваш собственный вывод и ваш термин. Понятно, что ссылку на источник дать сложно. В таком случае - мои поздравления (без стеба). Сие не может быть осуждаемо, поскольку голова для этого и предназначена. Думать и делать выводы. Нормально. :beer:

    Пример? (как два пальца...)
    Набор в одном флаконе:
    + авторитаризм
    + идеология
    + плановость (угу, планы, плановое производство, и т.д. и т.п.)
    + фантастическая результативность
    + всемирная известность

    Скажите, как его зовут? Бу! Ра! Ти! Но! Буратино!

    Илон Маск Спейс-Х, Тесла

    (говорить, что у них там нет плановой экономики - это, мягко говоря, не совсем верно)
     
  2. hasslich

    hasslich Активный участник

    23.296
    1.999
    У них там огромная конкуренция между маском, гуглом, эппл, биллом гейтцем, локхидом и боингом.
    А еще Бостон динамик, амд и нвидео.
    Это только кто на слуху.
    А у нас кто?
     
  3. Главный по стране

    Главный по стране Активный участник

    1.279
    99
    кто старое помянет, тому глаз вон :d :crazy2:

    а у нас вы :cool:
     
  4. Ту277

    Ту277 Активный участник

    6.265
    931
    Вы про "нас" сейчас? Или про "нас" тогда (в прошлом)?
    Если в прошлом - то тогда охренеть была конкуренция между КБ, что в авиационном направлении, что в ракетном.
    Советских КБ с именем и историей было с десяток - с дюжину.
     
  5. hasslich

    hasslich Активный участник

    23.296
    1.999
    Про сейчас. Или вы тут все прошлое вспоминаете?

    у нас счас планово дали бабла роскосмосу и скока лет они уже на луне базы строят?
     
  6. Ту277

    Ту277 Активный участник

    6.265
    931
    А "про сейчас" не о чем говорить.
     
  7. hasslich

    hasslich Активный участник

    23.296
    1.999
    Ну кто-то же начал про Илона Теслу
     
  8. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.862
    4.442
    И ещё раз - конкуренция между ними была за доступ и благосклонность к телу того члена, который отдавал приказ принять в серию, а не за потребителя. Это, кагбэ тебе объяснить, настолько разные вещи, что даже говорить о них нелепо сравнивая.
    Плановая наша экономика захлебнулась в обсчёте показателей. Когда вводили "осучивание" НИИ разного родав 70-80-х, то именно с этой целью. Не получалось считать даже того минимального набора показателей, которые планировались. А их было весьма недостаточно. Отсюда дикие перекосы и провалы. Плюс - "конкуренция" за внимание верхов, без оглядки на потребителя. Плюс - лёгкая промышленность на вторых ролях.
     
    Collapse нравится это.
  9. Главный по стране

    Главный по стране Активный участник

    1.279
    99
    лучше на дне северного ледовитого океана.
     
  10. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.263
    1.405
    А.С.Яковлев. "Цель жизни"

    Конечно, целью коварного Сталина была не возможность выбрать лучшие конструкции самолетов, а желание продемонстрировать свою благосклонность. )

    А если серьезно, интересен список конструкторов: в серию пошли модели от силы половины из них. Остальные как раз не выдержали конкуренции
     
  11. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.862
    4.442
    От он, пример извращённого понятия конкуренции... Какая разница, какова цель была у Сталина? Не может быть не понрегимым один человек, не может. Даже если это Сталин, который серьёзно занимался самообразованием в различных областях. Но, универсал практически всегда хуже узкого спеца в определённой области.
    И безусловно цель конструкторов была, в итоге, получение добро от Сталина.

    Мне казалось, что меньше. И, кстати, тот же Яковлев не факт что запустил бы свои яки в серию при другом типе отбора. Может и запустил бы, а может и нет, далеко не лучшие они были
     
  12. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.263
    1.405
    Обратимся, опять же, к современникам. Все та же "Цель жизни":
    По-моему, показательный пример того, как Сталин, обладая полнотой власти, прислушивался к специалистам и уступал им.
     
  13. 027

    027 Активный участник

    9.039
    2.885
    Семе простительно, он не читал «Кристалл роста». :)
     
  14. Иваннушка

    Иваннушка Активный участник

    2.684
    861
    Наверное когда выбирают кто из них будет выполнять очередной оборонный заказ Пентагона, такая же возня как была у нас в СССР между ведомствами и конструкторскими бюро, прикормленные ручные конгрессмены и политики, официально разрешённая коррупция лоббисткая деятельность, связи, знакомства, подкуп и шантаж.
    Какая может быть конкуренция когда на кону миллиардные баблища.

    Нет у них никакой конкуренции, это либеральная сказка, есть только борьба за бабло. Хуавей тому примером.



    Ту-334 и Суперждет, победило бабло.
     
  15. sema

    sema Активный участник

    16.154
    1.786
    Всё что необходимо знать про российское авиастроение
     
  16. 027

    027 Активный участник

    9.039
    2.885
    Типа, да :)
     
  17. hasslich

    hasslich Активный участник

    23.296
    1.999
    и на освоенные вырученные бапки омериканские конгрессмены скупают фазенды в селе верхние васюки. а чтобы хоть как-то показать результат своей кипучей деятельности они клеют шильдик Ford на китайский BYD.
    ура-патриотская сказка в том, что у них все как у нас. но вот нет. у них есть конкретный, осязаемый результат собственной разработки и производства. и они могут его сделать не зависимо от того, наложит ли РФ санкции на них или нет.
     
  18. Иваннушка

    Иваннушка Активный участник

    2.684
    861
    Но предпочитают напечатать долларов и купить уже готовое, сделанное в другой стране,
    так как сделать то они сделают, но сколько это майд ин сша будет стоить?

    И вот уже треть авто в США это экспорт, судостроение США ноль, и т.д.
    Что у них там осталось? микроэлектроника и авиастроение,
    в остальном их уже обогнали.
     
  19. hasslich

    hasslich Активный участник

    23.296
    1.999
    неужто мы?
    ну наконец-то.

    сколько?
     
  20. Владимир

    Владимир Активный участник

    9.263
    1.405
    Я продаю в США приборы нашего производства по 34 доллара.
    После введения санкций, таможенный тариф на них составляет 40%, то есть итоговая цена в США 47.6 (пошлину платит покупатель).
    Заказы все-равно идут, т.к. себестоимость точно такого же прибора в США - 62,3
    Себестоимость (в России) - около 15, в Китае еще чуть ниже.

    Добавлю, что людоедское Российское государство послезавтра запускает программу по компенсации транспортных расходов экспортерам (нефть и прочий газ под нее не попадают). Я сейчас готовлю документы.
    Навскидку, около 1.5 млн мы должны по ней получить (80% от заплаченных на доставку средств).
    Но это уже так, к слову..
     
    Последнее редактирование: 27.03.23
  21. akrivcov

    akrivcov Активный участник

    30.931
    3.000
    Российская замена Boeing готова к показу, но судьба её туманна.

    Официально пассажирский дальнемагистральный Ил-96-400М покажут только на авиасалоне "МАКС-2023" в конце июля, в сети уже появились первые фотографии отечественной замены Boeing-777. Лётный образец широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта, который создают на предприятии ВАСО (Воронежское акционерное самолётостроительное общество), пока еще даже без окраски, но к авиасалону это исправят.

    У Ил-96-400М удлинённый на 9 метров фюзеляж и новая авионика, которая позволила сократить экипаж до двух человек. Дальность полёта превысит 8 тыс. км, вместимость составит до 370 человек. Разумеется, при его создании учитывались современные экономические реалии. Дальнемагистральный самолет не только будет оснащен отечественными двигателями ПС-90А3, но и во всем остальном его хотят сделать максимально импортозамещённым.

    На создание этой модификации в начале 2017 году было выделено 1,5 миллиарда рублей, первый опытный образец должны были собрать в 2019 году, а первый серийный - к 2020. Однако сроки были сдвинуты, а в 2021 году источники в ОАК сообщали, что Ил-96-400М не пойдёт в серийное производство - на него просто не было заказов от авиакомпаний. В утвержденной в 2022 году комплексной программе развития авиатранспортной отрасли для Ил-96-400М не нашлось места в списке приоритетных самолётов для производства в стране. Решение о серийном выпуске лайнера будет принято после испытаний.

    photo_2023-05-16_15-44-08.jpg
     
  22. legatus

    legatus Активный участник

    7.417
    3.907
    @akrivcov, Четыре двигателя делают самолет невостребованным в коммерческой авиации.
     
    akrivcov нравится это.
  23. akrivcov

    akrivcov Активный участник

    30.931
    3.000
    Я тоже когда увидел 4 двигателя то подумал, что так уже не делает никто.
     
  24. Ту277

    Ту277 Активный участник

    6.265
    931
    А380 с двумя двиглами?
    Ан-124 не коммерцией занимается?
    (и т.д. и т.п.)
     
  25. 99999

    99999 Активный участник

    7.196
    1.351
    Ну это другое!(с):crazy2:
     
  26. legatus

    legatus Активный участник

    7.417
    3.907
    Это прикол такой?
    А380 может принять на борт 500-800 пассажиров, против 250 у ИЛ-96. Отсюда и хорошие показатели расхода топлива на пассажира. И то оказался не особо востребован. Плюс у А380 свои новые движки. У ИЛ-96 движки те-же что 20 лет назад.

    Ан-124 вообще тяжелый транспортник. Там другие требования и другая экономика.
     
  27. cottager

    cottager Активный участник

    1.509
    1.029
    Это при переоборудовании в салон одного эконом класса.
    К слову те же
    Ил-76, в двухпалубном варианте 250, а Ан-124 - 880 "пассажиров" с "багажом". Это Афицальна. По факту, например в гермокабину Ан-12, вместо 9 человек набивалось больше двух десятков. Да не комфортно, непривычно, не гамурно, но когда надо попасть из точки А в точку Б, народ готов на многое....
    А какие ещё есть варианты, сегодня и завтра? Если вам не нравится Ил-96-400М . Остаются, Ан-124 и Ил-76, с общим ведром вместо гальюна и откидной скамейкой вместо мягкого кресла. Или, с помощью китайцев возрождать производство модернизированных советских ЛА, Ан-12 /Shaanxi Y-8, Ан - 24/Xian Y-7. ...
     
  28. Ту277

    Ту277 Активный участник

    6.265
    931
    Ан-2 самый востребованный (потому что один двигатель... (шютка сарказма немного если чё))
    на просторах необъятной...
     
  29. legatus

    legatus Активный участник

    7.417
    3.907
    Да неважно. Возить пассажиров в бизнес и первом класса еще выгодней чем в экономе. Другое дело что их заполнить сложнее.

    Вы это к чему это? Никто на транспортниках возить пассажиров не будет.

    @cottager,
    Собственно дело даже не в низкой эффективности 4-х двигателей. В условиях отсутствия доступа к зарубежным самолетам и лизингу, это не критично.
    В встает другой вопрос - куда летать дальнемагистральному самолету? Внутри страны - только ДВ. Но какая там потребность в бортах?
    Если говорить о зарубежье, то там или острова типа Кубы и Доминиканы или ЮВА. Но это всё - возить туристов. В условиях затяжного кризиса, которому пока и конца не видно, вряд ли там будет большой поток.
    А на азиатском направлении нужно будет конкурировать и зарубежными авиакомпаниями. Это у Аэрофлота проблема с самолетами, а у всяких Эмирейтс и Флай Дубай проблем с самолетами нет. Плюс на первое место выходит цена, а не комфорт, а летать в Азию через Дубай или Катар дешевле чем напрямую из Москвы.

    В общем, на внешнем рынке нашим АК делать нечего, а на внутреннем потребность большей частью в среднемагистральных самолетах типа 320/737.
    ----

    Ну и главное. У нас гражданское авиастроение полугосударственная и контролируется государством. Там у руля сидят те же люди что сидели 5, 10, а местами и 20 лет назад. С чего уверенность что сейчас они что-то сделают? Выкатят классный продукт, наладят производство, сервис, все бизнес-процессы?
    Да они даже если захотят, не смогут сделать. И понимая это даже пытаться не будут. Просто будет очередной виток трепа.

    А когда у российских АК закончатся самолеты, проблему решат просто. Пустят на внутренний рынок иностранцев. Будете из Волгограда в Москву летать каким-нибудь ФлайДубаем. К тому времени мелкие авиакомпании разорятся, а чтобы крупные системообразущие предприятия остались а плаву, с иностранцев будут брать пошлину, которой боссам наверху хватит на хлеб с икрой. Как-то так.
     
    Collapse, Zebra21 и sema нравится это.
  30. Иваннушка

    Иваннушка Активный участник

    2.684
    861
    А почему не на лошади, или хотя бы паровозе (отечественном).

    "у российских АК закончатся самолеты" 5-10лет? Даже если пять, время есть.

    МС-21 возможно долго и нудно, и ХЗ за пять лет.

    Но клепать по 20 Sukhoi Superjet New в год , к тому времени когда "у российских АК закончатся самолеты", вполне реально. А он между прочим без проблем Москва-Новосибирск.
    Делали же уже 2013 - 24, 2014 - 36, 2015 - 18, 2016 - 19, 2017 - 33



    Что там нового?
    Двигатели? Сделают один ПД-8, сделают два, сделают двадцать, масштабировать легче, чем создавать с нуля.
    Авионика? У нас есть производители авионики. Нужны на неё комплектующие? Сделают. Техпроцесс 7нм туда не требуется, там скорее 300нм, для помехозащищённости.
    И надо то не много. Я вот не верю в 50млн/в год Эльбрусов, но верю в 20 комплектов для суперджета.