Ну вот, не хватало нам ядерного поезда с разделяющимися боеголовками... Или потенциального блуждающего Чернобыля... Недавно мелькало в сети, что паровозы "Лебедянка" двух последних модификаций, которые проходили подъёмочный ремонт хоть раз, отгоняют на некоторые сортировки. Переводят на жидкостное отопление, переваривают тендеры. Пруфлинк не приведу. ПисАл чел, очень интересующийся старой техникой. Так что для чрезвычайной ситуации есть ещё паровозы на пердячем пару. По крайней мере в Сибире они без топлива не останутся... Помнится, в 80-х в Ростовской области, проезжая на поезде, видел огромную стоянку паровозов. Много сотен стояло там.
в суровикино было огромное поле с паровозами и тепловозами.. все стояло на консервации и поленостью заправленное еще лет восемь назад сначала посливали все диз топливо, а потом почти все и порубили на металл.. товарищ-камазист участвовал в этом деле.. ---------- Сообщение добавлено 21.02.2011 21:02 ---------- сам котел паровоза, как производитель пара и вообще тепла - практически вершина технической мысли - для определенных, конечно, видов топлива.. другое дело, что сама паровозная техника уже просто исчерпала возможности увеличения КПД - дизель в любом случае получался экономичнее - поэтому век паровозов и кончился.. ---------- Сообщение добавлено 21.02.2011 21:06 ---------- гм.. а в педивикию так никто и не догадался заглянуть http://ru.wikipedia.org/wiki/Атомовоз