За зиму лил только раза 3-4 - в основном декабре несколько раз вливал, когда лукойл оптимистически летней торговал - было ежу понятно, что это "глобальное потепление" внезапно кончится и придется мыкаться с летней салярой в баке. Ну и на этой неделе, когда посмотрел прогноз - вечером (по-моему в понедельник) извлек из багажника застывшее немецкое снадобье, отогрел на батарее, завернул несколько раз в пакет, чтобы не пачкался и не остыл, покатался часок по всяким надуманным делам, чтобы до бака теплая обратка дошла, поехал на заправку - лукойл, как и подозревал, был излишне "оптимистичен" - "до -26". Влил "химии" - эту холодную неделю успешно прожил, хотя усталый аккумулятор каждое утро вносил в жизнь изрядную дозу неопределенности - крутить долго приходилось, в четверг было холоднее всего, показометр высветил -24, завелся крайне неохотно в конце второй 10-секундной попытки кручения, похоже это предел для нынешнего аккумулятора. ---------- Сообщение добавлено 20.02.2011 14:21 ---------- вот и неохота - и так под капотом хреновин всяких хватает, причем вебаста, как уже сказали, не панацея - может и аккумулятор посадить так, что будет замечательный теплый мотор, и стартер будет вроде крутить, а не заведтся, т.к. создать потребное давление в рампе у подсевшего аккумулятора силенок не хватит - полно таких случаев у владельцев. А может и вообще не стартовать, если топливо застынет - оно ведь питается той же саляркой из бака. Ставить бензиновую вебасту еще геморройнее. За цену вебасты нужной в нашем климате несколько дней в году можно сделать сотню рейсов на такси или купить штук 5-6 новых аккумуляторов типа бош на 95Ач - не стоит овчинка выделки имхо.
те же яйца вид сбоку. за установку что вебасты что теплостара денег возьмут одинаково. а по деньгам - вебасту есть вариант взять по диллерской цене, да и у теплостара больше вероятность поломки. тем более если будет использовать пару раз в год. тем более проблему "летней" соляры это не решает. ---------- Сообщение добавлено 20.02.2011 17:06 ---------- масло 0в40?
Только что вернулся с улицы - открутил еще родной заводской топливный фильтр (тайцы его закрутили неслабо, только "жигулевский" съемник маслофильтра помог). Слил с него солярку - она вполне себе прозрачная и жидкая, отчетливо отдает керосином Поставил абсолютно новый топливный (как раз пробег ~35тык), продул сеточку в болту на входе в турбину. Вручную подкачал солярку, пару раз прокалил свечи и завелась с полоборота На ночь еще аккумулятор занесу в тепло на подзарядку. Посмотрим, как утром при -24 себя поведет... p.s. масло залито Ford Formula F 5W-30
Да нет особого смысла. Очень часто разница между 0w и 5w символическая. Вот например ТТХ того, что сейчас у меня залито http://www.liqui-moly.de/liquimoly/mediendb.nsf/gfx2/64DE7E911CD2C20AC12573B400506B25/$file/1340%20Diesel%20Synthoil%20SAE%205W-40.pdf температура застывания -45 Для синтетики 0w40 у них же заявлено -48 К следующей зиме аккумулятор поменяю, вместо корейского rocket 90Ач и пусковым током 670 А вкорячу бош-силвер или варту на 95Ач и ток 800 A - должно быть лучше. Хотя прошлые 2 зимы и кореец неплохо крутил.
между завел и незавел разница очень даже существенная. и вероятность низкой температуры имеет обратную зависимость. иногда что бы не завестить нехватает совсем капельку.
У CR при запуске - зависит. И давление подкачивающего насоса и давление создаваемое ТНВД. См. вложение. На кайронах с МКПП была отзывная компания по стартерам - машины с большим трудом заводились на горячую. Когда стали разбираться, оказалось на заводе "съэкономили" и поставили партию более слабых стартеров на комплектации с МКПП - вроде бы и крутили, но на горячую необходимое давление в CR не создавалось. То же самое случалось у людей с вебастами - авто новое, мотор теплый, стартер крутит, а не заводится. Новый/свежезаряженный аккумулятор моментально решал проблему.
Года четыре назад на дизельный ландровер, ставили грелку топливозаборника,и подогреватель топливного фильтра( чехол для фильтра).Греет прилично градусов 60-70( рука не терпит).питается от бортовой сети.Хозяин ландровера еще говорил про обогреваемый топливопровод, но так и не привез. Все проблемы с зимней эксплуатацией ушли.Производителя увы не помню.
Вот сам и смотри внимательнее, точка 300 бар "на открытке" соответствует некоему небольшому но НЕ нулевому значению оборотов, порядка 80-100. А если стартер будет крутить 50или еще меньше? Форсунка просто не откроется. И потом эти картинки из мануала - для "хорошей погоды", просто чтобы показать, что тезис малость не верен - видно что "зависит" и притом окуительно - в разы. "Летом" будет "как на открытке" - за 1,5 оборота коленвала достигается 200 бар и форсунки уже могут как-то работать. А зимой не факт - насос низкого давления может не обеспечить требуемой подачи на вход ТНВД - у него характеристика еще "интереснее". Даже 300 бар в рампе для старта в мороз может банально нехватить - рабочее-то давление в 5-6 раз выше. Даже слегка помутневшая салярка протискивается через дырочки толщиной с человеческий волос с трудом и вместо пылевидного распыла способного самовозгораться форсунка будет бесполезно ссать парафином - вся надежда на свечки, что получится хоть какая-нибудь вспышка в цилиндре.
а если я кручу коленвал за храповик и форсунка открывается?? может видео снять? стартовое примерно 300-350 и больше не надо
На остывшем до -20 моторе? Было бы интересно посмотреть. Только с рампы сначала нужно остаточное давление сбросить, потому что там может быть ~1000 бар "припасено" с "прошлого раза" - на 1 открытие форсунки "вручную" точно хватит. Летом не нужно. А в холода недостаточно. Современные турбодизели с пониженной степенью сжатия и так стартуют близко к грани возможного и даже при 0 градусов уже требуют "допинга" ввиде калильных свечек.
50 ватт будут прогревать весь бак очень долго, часами, и прогреют его всего на неск. градусов гораздо проще и надежней лить своевременно антигель И доп. аккум желательно поставить, подключив параллельно к основному.
а калильные свечи то каким боком давление в рамке прибавят? в мемориз конечно, их сначала демонтировать нужно будет
Моя первая дизельная зима) В эти выходные был "в поле" в ленинском районе в хуторе Глухой, заправляться пришлось неподалёку от Ленинска на заправке ололойл, где солярка долго не выстреливала из колонки, пробивая замёрзшую пробку в прозрачной стеклянной херовине на колонке. Для страховки залил немного антигеля BBF. В итоге машина простояла 18 часов и завелась с полоборота, даже не кашляя
не прибавят, а сделают вспышку. Не возражаю. Сравни степень сжатия в "классическом" атмосфернике типа ом602, где степень сжатия 22:1 с нынешними форсироваными турботарахтелками где 18:1 или еще меньше. Во втором случае топливу труднее самовоспламенится. При прочих равных, при степени сжатия 22 воздух в камере сгорания в конце такта сжатия нагревается на 685 градусов, а если степень сжатия 17,5 (как у меня) - только на 600 градусов. Вот и получается, что у турбомотора при -20 в камере сгорания получается 580 градусов, а в атмосфернике 665. У атмосферника шансов запуститься на морозе больше, турбомотор в мороз без свечек просто обречен.
откуда дровишки? Да и разговор то про зависимость давления топлива от оборотов... если Вас сударь послушать, так получается, что пробивает струей недостаточно сжатый морозный воздух и тупо растекается по стенкам цилиндра, а новую порцию топлива немощный стартер не может запихать в опустевшую рамку
Из уравнения адиабаты. Да, как-то так и происходит если аккумулятор дохловат. Причем за ночь 1000бар в рампе "с прошлого раза" может и подрастеряться.
sema, раз такие умные, еще график зависимости воспламенения паров солярки от температуры приведите ---------- Сообщение добавлено 20.02.2011 22:21 ---------- а куда?
а весь бак и не нужно, достаточно прогреть обьем около заборника, завестись и далее теплая обратка прогреет уже бак. только не будет там адиабаты, грется будут поршня, головка и цилиндры. а утечки воздуха через неплотности цпг делают неприменимой клайперона с менделеевым, даже если предположить отсутствие теплообмена. форкамерный атмосферник без свечей или без подогрева воздуха в впускном - точно не завести. это похоже на не совсем исправный двигатель.