1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Замерзла солярка

Тема в разделе "Автоклуб", создана пользователем 888, 18.02.11.

  1. Berman

    Berman Читатель

    9.319
    0
    дык чо их возить, если оне внутре будут установлены.
    взаимная
    от чая в термосе улыбка стала шире.
     
  2. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.204
    967
    За зиму лил только раза 3-4 - в основном декабре несколько раз вливал, когда лукойл оптимистически летней торговал - было ежу понятно, что это "глобальное потепление" внезапно кончится и придется мыкаться с летней салярой в баке.
    Ну и на этой неделе, когда посмотрел прогноз - вечером (по-моему в понедельник) извлек из багажника застывшее немецкое снадобье, отогрел на батарее, завернул несколько раз в пакет, чтобы не пачкался и не остыл, покатался часок по всяким надуманным делам, чтобы до бака теплая обратка дошла, поехал на заправку - лукойл, как и подозревал, был излишне "оптимистичен" - "до -26". Влил "химии" - эту холодную неделю успешно прожил, хотя усталый аккумулятор каждое утро вносил в жизнь изрядную дозу неопределенности - крутить долго приходилось, в четверг было холоднее всего, показометр высветил -24, завелся крайне неохотно в конце второй 10-секундной попытки кручения, похоже это предел для нынешнего аккумулятора.

    ---------- Сообщение добавлено 20.02.2011 14:21 ----------

    вот и неохота - и так под капотом хреновин всяких хватает, причем вебаста, как уже сказали, не панацея - может и аккумулятор посадить так, что будет замечательный теплый мотор, и стартер будет вроде крутить, а не заведтся, т.к. создать потребное давление в рампе у подсевшего аккумулятора силенок не хватит - полно таких случаев у владельцев.
    А может и вообще не стартовать, если топливо застынет - оно ведь питается той же саляркой из бака. Ставить бензиновую вебасту еще геморройнее.

    За цену вебасты нужной в нашем климате несколько дней в году можно сделать сотню рейсов на такси или купить штук 5-6 новых аккумуляторов типа бош на 95Ач - не стоит овчинка выделки имхо.
     
  3. Berman

    Berman Читатель

    9.319
    0
    IvUs, ну я вообщето не о вебасте речь вел, а об аналоге почти вдвое дешевле.
     
  4. sema

    sema Активный участник

    16.155
    1.786
    те же яйца вид сбоку. за установку что вебасты что теплостара денег возьмут одинаково. а по деньгам - вебасту есть вариант взять по диллерской цене, да и у теплостара больше вероятность поломки. тем более если будет использовать пару раз в год. тем более проблему "летней" соляры это не решает.

    ---------- Сообщение добавлено 20.02.2011 17:06 ----------

    масло 0в40?
     
  5. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.204
    967
    5w40, производитель его рекомендует до -35.
     
  6. sema

    sema Активный участник

    16.155
    1.786
    IvUs, налей 0в40, как раз будет. у мну 10в40 при -25 тоже уже неохотно дохлый аккум крутил
     
  7. volerko

    volerko Активный участник

    8.771
    178
    Только что вернулся с улицы - открутил еще родной заводской топливный фильтр (тайцы его закрутили неслабо, только "жигулевский" съемник маслофильтра помог). Слил с него солярку - она вполне себе прозрачная и жидкая, отчетливо отдает керосином :) Поставил абсолютно новый топливный (как раз пробег ~35тык), продул сеточку в болту на входе в турбину. Вручную подкачал солярку, пару раз прокалил свечи и завелась с полоборота :) На ночь еще аккумулятор занесу в тепло на подзарядку. Посмотрим, как утром при -24 себя поведет...
    p.s. масло залито Ford Formula F 5W-30
     
  8. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.204
    967
    Да нет особого смысла. Очень часто разница между 0w и 5w символическая.
    Вот например ТТХ того, что сейчас у меня залито
    http://www.liqui-moly.de/liquimoly/mediendb.nsf/gfx2/64DE7E911CD2C20AC12573B400506B25/$file/1340%20Diesel%20Synthoil%20SAE%205W-40.pdf
    температура застывания -45
    Для синтетики 0w40 у них же заявлено -48

    К следующей зиме аккумулятор поменяю, вместо корейского rocket 90Ач и пусковым током 670 А вкорячу бош-силвер или варту на 95Ач и ток 800 A - должно быть лучше. Хотя прошлые 2 зимы и кореец неплохо крутил.
     
  9. sema

    sema Активный участник

    16.155
    1.786
    между завел и незавел разница очень даже существенная. и вероятность низкой температуры имеет обратную зависимость. иногда что бы не завестить нехватает совсем капельку.
     
  10. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.204
    967
    это да.
     
  11. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    26.493
    3.021
    давление от оборотов не зависит ниибаца
    :lupa: а это что за приблуда?
     
  12. volerko

    volerko Активный участник

    8.771
    178
    Тупанул, на входе в ТНВД.
     

    Вложения:

    • image01.jpg
      image01.jpg
      Размер файла:
      24,7 КБ
      Просмотров:
      426
    • image02.jpg
      image02.jpg
      Размер файла:
      2,8 КБ
      Просмотров:
      529
    • image03.jpg
      image03.jpg
      Размер файла:
      2,7 КБ
      Просмотров:
      540
  13. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.204
    967
    У CR при запуске - зависит. И давление подкачивающего насоса и давление создаваемое ТНВД. См. вложение.

    На кайронах с МКПП была отзывная компания по стартерам - машины с большим трудом заводились на горячую. Когда стали разбираться, оказалось на заводе "съэкономили" и поставили партию более слабых стартеров на комплектации с МКПП - вроде бы и крутили, но на горячую необходимое давление в CR не создавалось.
    То же самое случалось у людей с вебастами - авто новое, мотор теплый, стартер крутит, а не заводится. Новый/свежезаряженный аккумулятор моментально решал проблему.
     

    Вложения:

    • TNVD.png
      TNVD.png
      Размер файла:
      53,3 КБ
      Просмотров:
      534
  14. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    26.493
    3.021
    в каком месте? 0 оборотов - пусковые 300бар, читай свою открытку внимательней
     
  15. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.994
    7
    Года четыре назад на дизельный ландровер, ставили грелку топливозаборника,и подогреватель топливного фильтра( чехол для фильтра).Греет прилично градусов 60-70( рука не терпит).питается от бортовой сети.Хозяин ландровера еще говорил про обогреваемый топливопровод, но так и не привез.
    Все проблемы с зимней эксплуатацией ушли.Производителя увы не помню.
     
  16. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.204
    967
    Вот сам и смотри внимательнее, точка 300 бар "на открытке" соответствует некоему небольшому но НЕ нулевому значению оборотов, порядка 80-100. А если стартер будет крутить 50или еще меньше? Форсунка просто не откроется.

    И потом эти картинки из мануала - для "хорошей погоды", просто чтобы показать, что тезис
    малость не верен - видно что "зависит" и притом окуительно - в разы.
    "Летом" будет "как на открытке" - за 1,5 оборота коленвала достигается 200 бар и форсунки уже могут как-то работать.
    А зимой не факт - насос низкого давления может не обеспечить требуемой подачи на вход ТНВД - у него характеристика еще "интереснее".

    Даже 300 бар в рампе для старта в мороз может банально нехватить - рабочее-то давление в 5-6 раз выше. Даже слегка помутневшая салярка протискивается через дырочки толщиной с человеческий волос с трудом и вместо пылевидного распыла способного самовозгораться форсунка будет бесполезно ссать парафином - вся надежда на свечки, что получится хоть какая-нибудь вспышка в цилиндре.
     
  17. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    26.493
    3.021
    а если я кручу коленвал за храповик и форсунка открывается?? может видео снять?

    стартовое примерно 300-350 и больше не надо
     
  18. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.204
    967
    На остывшем до -20 моторе? Было бы интересно посмотреть. :) Только с рампы сначала нужно остаточное давление сбросить, потому что там может быть ~1000 бар "припасено" с "прошлого раза" - на 1 открытие форсунки "вручную" точно хватит. ;)

    Летом не нужно. А в холода недостаточно. Современные турбодизели с пониженной степенью сжатия и так стартуют близко к грани возможного и даже при 0 градусов уже требуют "допинга" ввиде калильных свечек.
     
  19. ванёк

    ванёк Активный участник

    5.898
    1.050
    50 ватт будут прогревать весь бак очень долго, часами, и прогреют его всего на неск. градусов
    гораздо проще и надежней лить своевременно антигель
    И доп. аккум желательно поставить, подключив параллельно к основному.
     
  20. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    26.493
    3.021
    а калильные свечи то каким боком давление в рамке прибавят?:d
    в мемориз
    конечно, их сначала демонтировать нужно будет
     
  21. Friden

    Friden Читатель

    837
    9
    Моя первая дизельная зима) В эти выходные был "в поле" в ленинском районе в хуторе Глухой, заправляться пришлось неподалёку от Ленинска на заправке ололойл, где солярка долго не выстреливала из колонки, пробивая замёрзшую пробку в прозрачной стеклянной херовине на колонке. Для страховки залил немного антигеля BBF. В итоге машина простояла 18 часов и завелась с полоборота, даже не кашляя

    [​IMG]
     
  22. WadikBOSC

    WadikBOSC Активный участник

    10.994
    7
  23. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.204
    967
    не прибавят, а сделают вспышку.

    Не возражаю.
    Сравни степень сжатия в "классическом" атмосфернике типа ом602, где степень сжатия 22:1 с нынешними форсироваными турботарахтелками где 18:1 или еще меньше. Во втором случае топливу труднее самовоспламенится.
    При прочих равных, при степени сжатия 22 воздух в камере сгорания в конце такта сжатия нагревается на 685 градусов, а если степень сжатия 17,5 (как у меня) - только на 600 градусов.
    Вот и получается, что у турбомотора при -20 в камере сгорания получается 580 градусов, а в атмосфернике 665. У атмосферника шансов запуститься на морозе больше, турбомотор в мороз без свечек просто обречен.
     
  24. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    26.493
    3.021
    откуда дровишки?

    Да и разговор то про зависимость давления топлива от оборотов... если Вас сударь послушать, так получается, что
    пробивает струей недостаточно сжатый морозный воздух и тупо растекается по стенкам цилиндра, а новую порцию топлива немощный стартер не может запихать в опустевшую рамку:d
     
  25. sema

    sema Активный участник

    16.155
    1.786
    Ур-е Менделева-Клайперона (случай адиабатного сжатия)
     
  26. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.204
    967
    Из уравнения адиабаты.

    Да, как-то так и происходит если аккумулятор дохловат.
    Причем за ночь 1000бар в рампе "с прошлого раза" может и подрастеряться.
     
  27. Xolodok

    Xolodok Активный участник

    26.493
    3.021
    sema, раз такие умные, еще график зависимости воспламенения паров солярки от температуры приведите

    ---------- Сообщение добавлено 20.02.2011 22:21 ----------

    а куда?
     
  28. sema

    sema Активный участник

    16.155
    1.786
    температура вспышки от температуры не зависит :)
     
  29. vvlad

    vvlad Активный участник

    1.522
    226
    а весь бак и не нужно, достаточно прогреть обьем около заборника, завестись и далее теплая обратка прогреет уже бак.


    только не будет там адиабаты, грется будут поршня, головка и цилиндры. а утечки воздуха через неплотности цпг делают неприменимой клайперона с менделеевым, даже если предположить отсутствие теплообмена.


    форкамерный атмосферник без свечей или без подогрева воздуха в впускном - точно не завести.

    это похоже на не совсем исправный двигатель.
     
  30. sema

    sema Активный участник

    16.155
    1.786
    да ты что... а мужики то не знают... на досуге диаграмы цикла дизеля посмотри