1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Вечный вопрос - шипы vs липучки

Тема в разделе "Автоклуб", создана пользователем hasslich, 23.10.10.

  1. RUS

    RUS Активный участник

    12.666
    2
    Реалии давнишнего гисметео. Это было года 4 назад
     
  2. academic

    academic Активный участник

    11.977
    542
    [ame="http://www.youtube.com/watch?v=_F32Cnn3dcs"]кто заберётся в горку[/ame]? шипы или липа...
     
  3. Satanas

    Satanas Активный участник

    22.017
    3.076
    academic, хороший ролик
    как раз все споры в нем решаются. Одинаково, что на шипах, что на липе.
    Тут даже привод не помогает.
     
  4. ilya-79

    ilya-79 Активный участник

    4.924
    1
    Абалдеть.... Жесть..
    Посмотрел видео и аж плохо стало...
    Что же я наделал.... :) Купил Яку G072... По причине того что ничего в городе акромя хакапилиты и континенталя в моем размере не осталось.
    А я так надеялся на полный привод и ESP...
     
  5. sema

    sema Активный участник

    16.155
    1.786
    academic,
    интересно какая у последнего резина была? И что в такой ситуации делать? Блокировать тормозом не вариант. Включать заднюю и тормозить двигателем?
     
  6. academic

    academic Активный участник

    11.977
    542
    ролик не мой, на просторах инета нашёл.... ИМХО на той горке ни чего не поможет... про заднюю? на ролике видно что кто то пытался (по лампе заднего видно), но и времени мало, да и ИМХО бесполезняк это...
     
  7. sema

    sema Активный участник

    16.155
    1.786
    вроде одни "с разбега" заскочил. Владик это. Там рядом ролик лежит - паджерик вообще перевернулся. Так для себя на будущее, знать что делать в аналогичной ситуации. Если вдруг уже едешь в подъем.
     
  8. mrak

    mrak Активный участник

    3.592
    0
    Жесть! Как они там только о гаражи и о друг друга не ушатались не понятно...
     
  9. academic

    academic Активный участник

    11.977
    542
    понра понты белого жыпа, постоял за гаражём посомтрел как не залез\скатился предыдущий комрад, и решил блеснуть своей крутизной... смешно так скатился как и все :d
     
  10. Gi-44

    Gi-44 Активный участник

    1.477
    5
    Все блокировали колеса на спуске - это ошибка. Все пускали в букс колеса на подъеме - это ошибка.
    А автор вместо того чтобы хоть как-то обозначить опасное место - снимал ради ролика прикольного - это к сожалению в настоящее время всепоглощающее занятие.
     
  11. Satanas

    Satanas Активный участник

    22.017
    3.076
    Витя, если там такой лед, то просто прикосновение к педали приведет к буксу, а у ж к тормозам тем более к блокировке, тут никакая АБС не поможет, колеса сразу блокируются, ибо нет сцепления совсем.
    4 везде не могли зайти, а ты про ошибки тут. Разгоняться-то они успевали, сцепление терялось уже на горке.
     
  12. Beagle 2

    Beagle 2 Активный участник

    886
    0
    Что-то есть у меня подозрение, что на переднеприводном авто на такую горку надо въезжать задом, на самом малом газе. Во-первых, нагрузка на склоне пойдет на ведущие колеса, улучшая их сцепление с покрытием, во-вторых, передаточное число минимальное - получается типа пониженная передача, в-третьих - если дело-таки не пойдет, то скатываться передом гораздо удобнее, чем как в ролике задом, весело крутясь в конце. :)
     
  13. Доктор Влад

    Доктор Влад Доктор

    8.263
    67
    Лохана не было на двенаге, он бы всех уделал.
     
  14. MagicMax

    MagicMax Администратор

    858
    0
    двенага у него кстати зачетная, с одного из клубов: :)
     
  15. Gi-44

    Gi-44 Активный участник

    1.477
    5
    В данном случае нужно просто было объехать опасный участок, раз нет значит с разгона накатом и с шипами на "мягких лапах" :shuffle:

    ---------- Сообщение добавлено 14.11.2010 22:54 ----------

    нифига не получится, только хуже.

    ---------- Сообщение добавлено 14.11.2010 22:55 ----------

    тут поможет ум.
     
  16. Satanas

    Satanas Активный участник

    22.017
    3.076
    Gi-44, согласен, чем бить диски и резину об бардюры.
     
  17. Beagle 2

    Beagle 2 Активный участник

    886
    0
    Аргументируйте.
     
  18. Satanas

    Satanas Активный участник

    22.017
    3.076
    Хоть назад переобувайся, вот блин теплынь.
    Седня ездил неспеша, на скорости плывет на зимке
     
  19. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.863
    4.442
    Satanas, всё хотел спросить у любителей переобуваться по календарю, а не по погоде - назад не будете переобуваться? Может не ты, но кто-то рьяно отстаивал тезис, что переобувается 1 ноября и ни разу не промахивался...
     
  20. ksa

    ksa Активный участник

    4.563
    569
    Нет. :coolz:
    Переобуваюсь с началом отопительного сезона. Резина не шипованая... После этого езжу спокойно и не волнуюсь о заморозках и очередях на шиномонтаж. :eyes:
     
  21. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.863
    4.442
    ksa,
    ни в жисть не поверю, что зимняя не хуже летней сейчас ;)
     
  22. ilya-79

    ilya-79 Активный участник

    4.924
    1
    Честно говоря всегда ездил на шипах причем европейских. И переобувался по календарю. В этом году так получилось, что буду осваивать липучку якагамовскую. Меня предупредили что выше +7 стираться будет безбожно, посему теперь жду серьезного падения средних температур.
    Фобос так вообще советует при +5. http://news.gismeteo.ru/news.n2?item=63422739381
    Думаю упадет до 0 .. +2 переобуюсь
     
  23. Satanas

    Satanas Активный участник

    22.017
    3.076
    Как раз я все время и продвигал это в народ :)
    Вот первый промах с 91 года. Как видишь, признал его :d
    Аномальное лето , аномальная осень.

    при такой температуре зимка сейчас выглядит куда хуже летней. Машина пока особо не нужна, стараюсь ездить меньше.
     
  24. Zebra21

    Zebra21 Активный участник

    27.863
    4.442
    Satanas, ага, понял, не помнил просто, кто именно. Кстати, говорят. что со временем аномальные времена года будут учащаться. А твой вариант действий (по календарю) оправдан когда необходимо посещать для смены шиномонтаж. Мне же, к примеру, перекинуть колёса несложно и быстро, поэтому смотрю на погоду. Но в то время, когда меняю, как правило в шиномонтажках очереди довольно большие....
     
  25. Satanas

    Satanas Активный участник

    22.017
    3.076
    У меня 2 комплекта на дисках, на монтажку не езжу.
    К тому же с субботы уже +2 всего.
     
  26. nemesis_vog

    nemesis_vog Активный участник

    4.740
    5
    И возможно небольшой снег... Придется ближе к выходным ехать на переобувку.
     
  27. Gi-44

    Gi-44 Активный участник

    1.477
    5
    Это было давно, с начала выпуска переднего привода, наши люди загружали **** и в горку передний привод просто буксовал, так как до переднего привода всё было заднеприводным, и чтобы заехать в горку на приразгруженном автомобиле с передним приводом, просто въезжали задним ходом, так как в этом случае ведущие колеса нагружались в достаточной степени. Это поможет в случае достаточного сцепления колес с покрытием.
    В приведенном ролике сцепления льда с колесами практически нет.
    Для преодоления этого подъёма нужно штобы просто хватило инерции закатится в горку с пассивными оборотами двигателя (просто поддерживать или вообще сбросить газ) и в самом верху просто вырулить на площадку опять на поддерживающих оборотах.
    В самам подъеме бессмысленно давить газ, так как ведущие колеса образуют между льдом и резиной прослойку из растаенного льда -смазку на и без того сколльзком участке, и будут иметь еще меньшее сцепление и скатываться, в данном случае покат к бордюру и в низ, что и происходило.
    Там шипы сосспидвея в помощь.
     
  28. AlTk

    AlTk Читатель

    10.692
    0
    в точку. его как раз нужно сбросить, чтобы передок прижало, но для этого, как уже было сказано, нужно, чтобы хватило инерции.
     
  29. Satanas

    Satanas Активный участник

    22.017
    3.076
    Саня, драсьте, тебе не асфальт, что бы передок загружать :d
    Там бросай не бросай - пофиг!
     
  30. Beagle 2

    Beagle 2 Активный участник

    886
    0
    Эти два абзаца плохо стыкуются логически. Очевидно, для того, чтобы въехать в горку по инерции как можно выше, нужно иметь как можно меньшее сопротивление движению. Трение скольжения меньше трения качения, потому и существует АБС. Выходит, чтобы въехать по инерции в горку как можно выше, нужно уменьшить сопротивление движению, для чего нужно ввести колеса в пробуксовку - поддать газу или заблокировать колеса тормозами, если нет АБС. Вот такая занимательная физика получается.

    Кстати, прежде въезжать в горку по инерции, нужно прикинуть скорость, которая будет достаточной, чтобы оказаться на вершине. Для горки высотой 5 метров, согласно закону сохранения энергии, эта скорость составит не менее 40 км/ч, но с учетом потерь потребуется скорость от 50 км/ч и выше, в зависимости от протяженности подъема. А в гололед еще нужно суметь до такой скорости разогнаться... В общем, рискованное это дело получается.