1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

"Церковь" уже добралась до школ

Тема в разделе "Философия и религия", создана пользователем Hermes, 26.03.10.

  1. Moonkan

    Moonkan Активный участник

    1.832
    0
    Извиняюсь что влажу, но хотелось высказать свое скромное имхо.
    Как можно жить в современном обществе одновременно пытаясь использовать моральные установки 2-3 и более тысячелетней давности ? Вроде и методы производства, и общественное устройство и медицина продвинулись далеко вперед а вы продолжаете цеплятся за устаревшую мораль. Просто имхо забавно выглядит, и не только выглядит но еще и мешает прогрессу.
    sp_r00t,
    Как могут "никем не сформулированные общечеловеческие ценности" чему-бы то ни было противоречить ? Чем вас не устраевает терпимость, самоооценка и "многое другое" (кстати а что именно) ?
     
  2. sp_r00t

    sp_r00t Активный участник

    25.133
    38
    Я конечно с трудом представляю себе масштаб больших денег, но по моему за 3 млрд. рублей можно все монастыри на Руси реставрировать. Все таки журналюги как всегда палятся на цифрах - уж чем-чем, а в них они путаются всегда. ГСМ, что с них взять.

    А у него организация не зарегистрирована, хехе.
     
  3. ОльгаМ.

    ОльгаМ. Читатель

    9.619
    4
    sp_r00t,
    у кого не зарегистрирована?
    Вы о чем?
    Вы согласны платить налоги, которые будут идти на содержание православных "инициатив", но при этом государство датировать эти инициативы не будет больше? Только за счет налогов верующих.
     
  4. sp_r00t

    sp_r00t Активный участник

    25.133
    38
    А как можно жить, пользуясь теоремой Пифагора, которой тоже более 2 тысяч лет?
    Или Вы считаете, что теперь стало можно убивать человека? или воровать? Нет, скажу более сильно - Вы считаете возможным, чтобы эти моральные требования устарели?
    Тогда не волнуйтесь. Из десяти заповедей сейчас большинством более или менее признаются только две, как раз те, что перечислил.
    Но в чем сложность жить, не убивая, не воруя, не изменяя жене, не завидуя, не злословя, почитая отца и мать? В чем?
    Люди просто не понимают. Это такие же законы, как и закон тяготения. Только за неверия в закон тяготения можно разбиться, а тут воздаяние наступает чуть позже. Но и только.

    Ничем не устраивает, как ни странно.
    Христианин должен прощать конкретного человека. Конкретный проступок. Но он не имеет права признавать допустимость греха.
    Если я встречу гомосека, то не буду бить ему морду и не буду поносить его. Но я никогда не стану считать, что это допустимо.

    Когда человек оценивает свои поступки с точки зрения своего мнения - он всегда оправдает себя. Гопник, отжимающий на улицах мобилки прав со своей точки зрения. А чтобы становиться лучше, нужно искать эталон вне себя.

    ---------- Сообщение добавлено 18.05.2010 17:00 ----------

    В начале Вашего поста стоит обращение ко Стрелку. Вот его организация не зарегестрирована.

    Что за постановка вопроса? Моего согласия платить налоги никто никогда не спрашивал (и это, кстати, правильно).
    Если конкретно, то я буду платить все налоги, которые потребует государство, чего и Вам желаю.
    А если Вы все-таки спрашивали моего мнения по этому вопросу - то я уже высказал его. Это просто бред перепившего журналюги.
     
  5. ОльгаМ.

    ОльгаМ. Читатель

    9.619
    4
    :d Что Вам не нравиться в постановке вопроса?
    http://www.bogoslov.ru/text/288468.html

    В чем бред-то? И почему он перепивший? Сколько реставрационные работы этого монастыря стоят в открытом доступе я не нашла.
    Однако,
    http://www.rian.ru/moscow/20100323/215943622.html
    45 миллионов !!! только на проектно-изыскательные работы, чтобы построить рядом музей куда можно вывести имущество из этого монастыря.
    И что Вас тогда удивляет в цифре 3 миллиарда на реконструкцию комплекса?

    Таки Вы согласны оплачивать только из своих налогов эти расходы?
     
  6. Moonkan

    Moonkan Активный участник

    1.832
    0
    Теорема Пифагора - плохой пример, она работала и продолжает работать, ее можно проверить, если она перестанет работать - можно перестать ею пользоваться или изобрести новую. А эти (как впрочем и другие "моральные законы") принципы не соблюдались во все времена, человек ворует и убивает все эти тысячелетия, точно так же, как изменяет жене и грубит родителям (мало того, часть этих поступков даже не осуждается нормальным обществом, вроде убийства на ****е, кражи еды голодным или грубость по отношению к "ненормальным" родителям). Так зачем они тогда нужны если они не работают ?

    Более того, во все времена сдерживающим фактором против убийств/краж были общественные законы а не религиозные. То есть люди больше боялись реальной тюрьмы/виселицы/топора/палача чем виртуального ада.

    А если вы встретите "праведного гомосека" ? Ну который кроме того что гомосек - не ворует/не убивает/вежлив с родителями и не изменяет "жене"?
    А вообще что вам гомосеки так дались - что не сообщение то "гомосеки/содомиты" ? Что за пунктик такой в религии к гомосекам ? Ну нравиться человеку что-то другое - так это простите его собственная ж.. жизнь, к вам не лезет с непристойным же.

    Религия в этом случае тоже не выход, когда надо оправдывали/отмаливали не только мобилку но и крестовые походы, сжигание на кострах, рабство, и прочие прелести. И все в рамках церкви. Мусульмане вон терроризм религиозно оправдывают, а вы про мобилку.
     
  7. Welcome

    Welcome Читатель

    5.409
    0
    О!!! Прекрасная идея!!! :)
     
  8. sp_r00t

    sp_r00t Активный участник

    25.133
    38
    Бред изначально, поскольку все это началось как рассказ о том, как автор стебанулся над доверчивым товарищем. А что мешало ему стебануться над Вами?

    Музей это довольно серьезное строительство, понятно, что проектно-изыскательные работы так дорого стоят.
    Реставрация же сроду была намного дешевле нового капитального строительства.

    Хорошие рассуждения, тогда по Вашему получается что не только сейчас, но и 2-3 тысячи лет назад они были не нужны?
    Коль Вам не нравится теорема Пифагора, хорошо, приведу другую аналогию. Все знают о вреде алкоголя. 2-3 тысячи лет назад это был вред, точно такой же вред он и сейчас представляет. Мы все учим своих детей - пить плохо! Но по Вашей логике возникает вопрос - а если пили и тогда и сейчас, то может не следует учить тому, что алкоголь вреден? Все равно ведь не работает?

    Я не могу встретить праведного гомосека. Не может быть праведным тот, кто действует вопреки Божьему замыслу.

    Вот Вы это очень хорошо сказали - простите его. Так вот его, то есть гомосека, я прощаю. Но гомосексуализм - не признаю никогда. А терпимость предполагает признания гомосексуализма нормальным явлением. Вот в чем суть то.

    Меня другие религии не интересуют (даже католики со своей инквизицией). У них у всех есть лазейки, оправдывающие грех. В православии таких лазеек нет. Поэтому православные не вели религиозных ****, крестовых походов, не жгли на кострах и т.д.
     
  9. ОльгаМ.

    ОльгаМ. Читатель

    9.619
    4
    Спрут, у Вас так психика защищается чтоль? :wow:
    Автор, ссылается на высказывание игумена Феофилакта и практику других стран, напр., Германии, в которых церковь финансируется за счет налогов верующих.

    Чем Вас не устраивает целевое финансирование из церковных налогов? Переживаете за что-то? ;)

    ---------- Сообщение добавлено 18.05.2010 17:54 ----------

    Нет... Не может быть, чтобы введение налога сократило число православных с 90% населения... И храмов таки больше сможете строить, я думаю :writer:
     
  10. TANKIST

    TANKIST Активный участник

    793
    0
    Введен, как один из шести модулей в школьный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в качестве эксперимента в 19 субъектах.

    На это государство не пойдет. В листы для переписи 2010, графа вероисповедание не вводится, государству не интересно вероисповедание своих граждан. А то вдруг процент православных в стране будет высок и тогда придется признать, что они имеют права, а не только обязанности.

    Вот интересно Русская правда, как общественный закон, появилась прежде чем религиозный ;)
     
  11. sp_r00t

    sp_r00t Активный участник

    25.133
    38
    На мою психику кто то нападал?

    Дело не в том, что он ссылается, а в том, что в беседе с человеком выдал это за государственную идею.
    И высказывание это тоже не факт, что существовало - хотя может быть конечно, не спорю.

    Меня то оно как раз устраивает и такой налог я бы считал правильным. Но это мое ИМХО в данном случае и доказывать эту свою позицию я не буду.
    А не устроил меня тон автора статьи, издевательский вполне.

    Интересно, а если что - Вы себя впишете, как православную?;)
     
  12. ОльгаМ.

    ОльгаМ. Читатель

    9.619
    4
    Понятно... Всегда что-то мешает танцору :dream:
     
  13. Moonkan

    Moonkan Активный участник

    1.832
    0
    Конечно не стоит - это будет ложь. А менее "обученные" сверстники быстро покажут, что это не яд вовсе. А вот обучить реальным знаниям об алкоголе и наркотиках - стоит. Что яд, что не яд, и каковы последствия. А дальше человеку самому решать стоит или нет. Реальные знания всегда полезнее виртуальных запретов.

    Чем оно ненормальное то, все ведь по согласию взрослых людей ? Зачем судить человека по тому что он в постели делает он - от этого хуже становиться ?

    Страннно, но даже простой поиск по интернету ("инквизиция православная") дает 509.000 результатов, и их беглый просмотр говорит мне что вы врете, утверждая что православные не боролись с еретиками и не жгли их на кострах и не пытали. Или может историки врут ?
     
  14. ОльгаМ.

    ОльгаМ. Читатель

    9.619
    4
    Если приду когда-нибудь к православию - впишу.
     
  15. Moonkan

    Moonkan Активный участник

    1.832
    0
    И что с того ?
     
  16. fb03

    fb03 Читатель

    15.710
    7.356
    Вот это и называется-утрата духовного, когда:
    =
    Почему-то в моей голове даже не возникает мысли о подобном отождествлении. Неудивительно, что с таким подходом и гомосеки(с) естественны.
     
  17. Moonkan

    Moonkan Активный участник

    1.832
    0
    Это плохо, когда
    может она возникнет и вы обьясните мне в чем ошибочность моих сравнений и в чем область человеческих знаний "мораль"(хотя я бы не хотел ее так называть) отличается от "медицина", "техника" ?
     
  18. Стрелок

    Стрелок Активный участник

    5.378
    1
    ХЗ...Бред какой то. Я оказываю посильную материальную и иную помощи некоторым конфессиям, но это связано больше с дружескими связями с отдельными персонами в этих конфессиях. А при чём тут вера и налоги?:wow: С Богом я свои вопросы как-нибудь сам урегулирую. Не смогу - попрошу помочь.:)
    Я не против налогов, на то оно и государство. Но, у нас светское государство. Захочу платить десятину - обрежусь и уеду в Эрец-Исроэль.:) Хотя, вряд ли. Раз уж в купель макалси, чё метаца то? Да и куда мне без Танкистофф и Спрутофф? Братья заблудшие. А братьёв не кидають.:)
    Чёт я там не понЯл: о какой-такой моёй незарегистрированной конторе шум?:coolz: Опять без меня - меня женють?:frustrate
     
  19. ОльгаМ.

    ОльгаМ. Читатель

    9.619
    4
    Стрелок,
    пошто бред-то? Христианство взяло из иудаизма десятину на церковь, да?
    Т.е. в принципе, верующий обязан платить. Не когда захочет и сколько, а конкретную сумму как минимум.

    Сейчас у нас гос-во светское, однако, финансирование религиозных организаций ведет за счет налогов всего населения.

    Я бы предпочла, чтобы не монастыри за мильярды реставрировали, а катки с бассейнами строили.

    А монастыри пущай реставрируют за счет тех, кому они надо.

    И все вопросы снимутся сами. Не будут потом Танкисты писать, что договор аренды с еврейской школой нужно прекращать, типа садиков не хватает. И митингов по поводу строительства/запрета строительства не будет.

    Все по-честному - спрос родит предложение :)

    ---------- Сообщение добавлено 19.05.2010 11:16 ----------

    Кстати, в Израиле есть прецедент по поводу выкрестов ;)
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Руфайзен,_Освальд
     
  20. Сергдж

    Сергдж Активный участник

    925
    1
    Церковные сочинения провозглашают крещение Руси не только
    величайшим событием в наследии Русского народа, но и началом
    его культурной жизни, а «православную» церковь объявляют бла-
    годетельницей его дальнейшего становления и развития. Этим они
    допускают безмерное преувеличение и, следовательно, вольное или
    невольное искажение истины.
    Церковные писатели утверждают, что только в церкви «роди-
    лась русская национальная культура», на разные лады принижая
    дохристианскую Россию, изображая её царством порока и зла, где
    якобы господствовали тёмное, озлобленное и мстительное языче-
    ство, косные и себялюбивые умы, жалкие вкусы, низменные потребности и жестокие нравы. Они неправомерно противопоставляют
    наших предков, якобы диких, не имеющих ничего: ни государствен-
    ных представлений, ни национального сознания, ни самобытной
    культуры – Грекам и Римлянам, которые, по их словам, пришли к
    христианству с «богатым языческим наследием».
    Такие утверждения не только далеки от отчизнолюбия, но и глу-
    боко неверны, более того – они являются злонамеренной ложью.
    Из летописей известно, что колыбелью современного христиан-
    ства были иудейско-христианские общины, которые в первых ве-
    ках объявили себя «войском Христовым» и поставили перед собой
    цель – «просветить поганых» (в те времена слово «poganus» обо-
    значало невоенного, то есть мирного человека, живущего в дерев-
    не). В ходе этого «просвещения» иудеи создали иудохристианство –
    религию для своих будущих рабов (гоев, то есть всех неевреев) и
    под её мороком умудрились уничтожить пятую часть населения
    Земли.Создавая иудохристианство, коварные иудеи говорили доверчи-
    вым христианам: «Мы дали вам Бога! Наша Тора является ва-
    шим Ветхим Заветом, согласно которому одеяния православного
    духовенства имеют своим прообразом одеяния Аарона и других
    иудейских священников. Всё христианство, вся ваша культура вы-
    росла на корнях иудаизма. Вы в неоплатном долгу у иудейства за
    благодать, которую оно принесло человечеству». В этих утверж-
    дениях заключается сущность величайшего обмана, жертвой кото-
    рого оказались верующие христиане, сделавшие вывод, что борь-
    ба с иудейством, с этим «Богом избранным народом», недопусти-
    ма именно с духовной, христианской точки зрения. На этих стру-
    нах верующих христиан иудеи продолжают играть и сегодня, со-
    знательно их обманывая и скрывая, что исконное религиозно-бы-
    товое мировоззрение иудейства несовместимо с учением Иисуса
    Христа. Ведь в Евангелии от Луки (22.52-53) прямо говорится:
    «Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, со-
    бравшимся против Него, сказал Иисус: ...теперь – ваше время и
    власть тьмы».
    Иисус говорил раввинам: «Ваш отец диавол, и вы хотите испол-
    нять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не
    устоял в истине. Когда он говорит ложь, говорит своё, ибо он лжец
    и отец лжи... Если же Я говорю истину, почему вы не верите мне?
    Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете,
    что вы не от Бога»1 .патриарх всея Руси Алексий II (его фамилия –
    Ридигер; мать – еврейка, отец – эстонец), прячась за личиной пра-
    ведности, приветствовал американских раввинов речью, обличив-
    шей истинного «Бога» Русской Православной Церкви:

    ---------- Сообщение добавлено 19.05.2010 12:06 ----------

    «Дорогие братья, шолом вам во имя Бога любви и мира! Бога
    отцов наших, который явил Себя угоднику Своему Моисею в
    Купине неопалимой, в пламени горящего тернового куста, и сказал: «Я Бог отцов твоих, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иако-
    ва». Он Сущий – Бог и Отец всех, а мы все братья, ибо мы все
    дети Ветхого завета его на Синае, который в Новом завете,
    как мы, христиане, верим, обновлён Христом. Эти два завета
    являются двумя ступенями одной и той же богочеловеческой
    религии, двумя моментами одного и того же богочеловеческого
    процесса. В этом процессе становления Завета Бога с челове-
    ком Израиль стал избранным народом Божиим, которому были
    вверены законы и пророки. И через него воспринял Своё «челове-
    чество» от Пречистой Девы Марии воплотившийся Сын Божий.
    Это кровное родство не прерывается и не прекращается и пос-
    ле Рождества Христова... И потому мы, христиане, должны чув-
    ствовать и переживать это родство как прикосновение к непо-
    стижимой тайне смотрения Божия.
    Очень выразительно высказался на этот счёт выдающийся
    иерарх и богослов Русской православной церкви архиепископ ***-
    сонский и Одесский Никанор (Бровкович) в проповеди, произне-
    сённой в Одессе более чем сто лет назад.
    Главная мысль этой проповеди – теснейшее родство между
    ветхозаветной и новозаветной религиями. Единение иудейства
    и христианства имеет реальную почву духовного и естествен-
    ного родства и положительных религиозных интересов. Мы еди-
    ны с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки хри-
    стианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с
    нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудей-
    ства. Мы потому отделены от иудеев, что мы ещё «не вполне
    христиане», а иудеи потому отделяются от нас, что они «не
    вполне иудеи». Ибо полнота христианства обнимает собой и
    иудейство, а полнота иудейства есть христианство.
    В основе выступления Архиепископа Никанора лежала идея
    взаимопонимания между Православной церковью и еврейством.
    Это стремление к сближению не было одиноко в нашей Церкви.
    Ещё в 1861 г. епископ Нижегородский Хрисанф (Ретивцев) при-
    зывал Церковь содействовать прекращению враждебности, ус-
    тановить отношения диалога с евреями. В таком же духе обра-
    щался к евреям в начале нашего века и архиепископ Николай
    (Зиоров). «Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон –
    это наш закон, ваши пророки – это наши пророки. Десятьзаповедей Моисея обязывают христиан, как и евреев. Мы жела-
    ем жить с вами всегда в мире и согласии, чтобы никаких недо-
    разумений, вражды и ненависти не было между нами».
    Исходя из таких вероучительных и богословских убеждений,
    иерархи, духовенство и богословы нашей Церкви решительно и
    открыто осуждали всякие проявления антисемитизма, вражду
    и погромы в отношении евреев. Так, осуждая погром 1903 г. в
    Кишинёве, архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) пуб-
    лично заявлял: «Жестокие кишинёвские убийцы должны знать,
    что они посмели пойти против Божественного Промысла, что
    они стали палачами народа, который возлюблен Богом».
    Во время печально знаменитого суда над Бейлисом эксперты
    нашей Церкви – профессор Киевской духовной академии прото-
    иерей Александр Глаголев и профессор Петербургской духовной
    академии Иван Троицкий – твёрдо защищали Бейлиса и реши-
    тельно высказались против обвинений евреев в ритуальных убий-
    ствах. Очень много сделал для защиты евреев от антисемитс-
    ких нападений со стороны крайних радикально правых органи-
    заций митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский).
    Мужественно защищали евреев от вражды и неправых обвине-
    ний со стороны антисемитских кругов многие другие наши
    иерархи и богословы: митрополит Макарий (Булгаков), епископ
    Гродненский Донат (Бабинский), епископ Виссарион (Нечаев),
    архиепископ Серапион (Мещеряков), архиепископ Макарий (Ми-
    ролюбов)...
    Отдельно надо сказать об участии в защите евреев против
    антисемитизма многих наших богословов и выдающихся рели-
    гиозных мыслителей – например, Владимира Соловьёва, Николая
    Бердяева, о. Сергия Булгакова.
    Соловьев считал защиту евреев, с христианской точки зре-
    ния, одной из важных задач своей жизни. Для него еврейский
    вопрос не есть вопрос о том, хороши или плохи евреи, а есть
    вопрос о том, хороши или плохи мы, христиане. Для налажива-
    ния христианско-еврейского диалога много сделали наши знаме-
    нитые православные религиозные мыслители, евреи по проис-
    хождению, Семён Франк и Лев Шестов.
    Однако не только знаменитые иерархи и богословы участ-
    вовали в этом благородном деле. Многие священники на местах
     
  21. Сергдж

    Сергдж Активный участник

    925
    1
    активно защищали и спасали евреев от погромов и преследова-
    ний. Во время второй мировой ****ы и нацистской оккупации
    духовенство и верующие нашей Церкви, рискуя своей жизнью,
    укрывали евреев. Классические примеры этого – мать Мария
    (Скобцева), священники Дмитрий Клепинин и Алексий Глаголев,
    многие другие, о подвигах которых по спасению их еврейских
    братьев и сестёр следует всем нам знать. Армия нашей страны
    в борьбе с гитлеровской Германией ценою жизни почти 20 мил-
    лионов победила нацизм, освободила оккупированные немцами
    страны Европы и тем предотвратила «окончательное решение
    еврейского вопроса», запланированное и жестоко проводимое
    нацистами на этих территориях, спасла евреев от полного ис-
    требления.
    После второй мировой ****ы наша Церковь начала налажи-
    вать свои отношения, сотрудничество со всем христианским
    миром, со многими международными нехристианскими религи-
    озными организациями и объединениями, в том числе и с еврей-
    скими. Мы активно участвовали в деятельности Всемирного
    совета церквей, в частности, его комиссии «Церковь и еврейс-
    кий народ», в работе международных конференций – в Москве
    были проведены две крупные международные конференции пред-
    ставителей христианских церквей и нехристианских мировых
    религий, где Русская православная церковь выступала с реши-
    тельным осуждением милитаризма, расизма и антисемитизма.
    К сожалению, сегодня, в трудное для нашего общества вре-
    мя, антисемитские настроения в нашей жизни проявляются
    довольно часто. У этих настроений, распространенных среди
    крайних экстремистов, правых шовинистических групп, есть
    питательная среда: общий кризис, рост национального обособ-
    ления... Задача Русской церкви – помочь нашему народу побе-
    дить зло обособления, этнической вражды, узкоэгоистического
    национал-шовинизма. В этом трудном, но святом для всех нас
    деле мы надеемся на понимание и помощь наших еврейских бра-
    тьев и сестёр. Совместными усилиями мы построим новое об-
    щество – демократическое, свободное, открытое, справедливое,
    такое общество, из которого никто не желал бы больше уез-
    жать и где евреи жили бы уверенно и спокойно, в атмосфере
    дружбы, творческого сотрудничества и братства детей едино-
    го Бога – Отца всех, Бога отцов ваших и наших.

    ---------- Сообщение добавлено 19.05.2010 12:09 ----------

    С радостью я должен засвидетельствовать здесь, что жела-
    ние вести сближающий диалог с Русской православной церко-
    вью всегда находило положительный отзвук и поддержку со
    стороны общественных и духовных руководителей еврейских
    общин в нашей стране. Из наиболее известных можно упомя-
    нуть Ицхака Бер Левинсона, который был отцом движения Гас-
    кала (первая половина XIX в.) – движения высокой духовности
    среди евреев России. С предложением вести диалог между ев-
    реями и Русской церковью он обратился к архимандриту Хрис-
    тофору, ректору Кременецкой духовной семинарии на Волыни,
    где оба они жили и работали. Книга Левинсона о диалоге с пра-
    вославными «Довольно крови» была переведена на русский язык
    в 1883 г. и получила широкое распространение. Её популярность
    напугала наших реакционеров, и они осудили её в начале века
    как опасную для православного духовенства. В связи с еврейско-
    православным диалогом следует назвать ещё несколько имён:
    раввина Шмуила Александрова из Бобруйска (Беларусь) – знаме-
    нитого еврейского каббалиста, находящегося под влиянием Вла-
    димира Соловьёва, и убитого фашистами в 1941 году; раввина
    Лейб Иегуда Дон-Яхия из Чернигова (Украина) – он испытал на
    себе влияние Толстого, которого часто цитировал в своих про-
    поведях. Следует вспомнить нашего современного профессора
    Михаила Агурского из Иерусалима, знатока истории евреев в
    России, много сделавшего для нашего сближения. Недавно он
    приехал из Израиля в Москву на конгресс русской диаспоры и
    здесь неожиданно умер. Вечная ему память...
    Вообще евреи в нашей стране с уважением относились к
    нашей Церкви и её духовенству. Не случайно адвокатом митро-
    полита Петербургского Вениамина в 1922 г. на суде по делу так
    называемых «церковных ценностей» был еврей Гуревич, который
    самозабвенно защищал митрополита...
    На иконостасе нашего русского храма в Иерусалиме начер-
    таны слова псалмопевца: «Просите мира Иерусалиму». Это сей-
    час то, что всем нам нужно – и вашему, и нашему народу, всем
    другим народам, ибо как Бог наш един Отец всех людей, так и
    мир – шолом – от Него, един и неделим для всех чад Его»1 .
    «Московские новости» №4, 26 января 1992 г.
     
  22. sp_r00t

    sp_r00t Активный участник

    25.133
    38
    Именно так и обстоит дело. Нам обьяснили, что вредно, а что нет, а выбирает сам человек. Причем это не виртуальные запреты, мы прекрасно знаем почему грех это плохо и что происходит от греха. Так что все очень даже реально.

    Тем, что секс предназначен для продолжения рода. А для этого продолжения необходимо наличие двух противоположных полов. Что непонятного то?

    Вы опять меня не поняли. Я не сужу человека. Я сам подсудимый, а не судья. Но я твердо придерживаюсь того взгляда, что это нарушение Божьего замысла, это неестественно, а только естественное может быть хорошим.

    Вы не знаете, каким образом работает поисковая машина? Ну хорошо. Это не беда. Случай из жизни. Есть у меня друг, по прозвищу Змей. Он носил бороду. А потом побрил. Мы озадачились - почему побрил? Я ради прикола забиваю в гугл вопрос "Почему Змей сбрил бороду?" и получаю 4004 (число то какое) результатов поиска. Понятное дело, что ни один из пунктов отношения к вопросу не имел.
    Теперь по сути. В православии не было инквизиции, и ни один историк такого написать не мог. Случаи сожжения были, два или три, но есть огромная разница. Инквизиторы сжигали своей властью, причем сожжение имело сакральный смысл. А у нас, на Руси, священнослужители могли лишь обратиться к власти с требованием сжечь человека, если это наказание было адекватно преступлению. И опять - такое было пару раз, по моему касаемо дело ереси жидовствующих - и там сожжение было действительно применимо, потому что то была не только ересь, но и политический заговор, посему царь удовлетворил просьбы священников.
     
  23. Moonkan

    Moonkan Активный участник

    1.832
    0
    Вы ставите телегу впереди лошади. То что у вас описывается в качестве "греха" - не "плохо", вообше понятие "плохо" - вешь субьективная. "Сделал одной женщине хорошо - а другой от этого плохо".
    Вернемся к запретам.
    Каков смысл создавать законы-запреты которые не выполняются? Вы учите ребенка что "не прелюбодействуй" - а он видит на улице соседа Васю из 15 квартиры с соседкой Леной из 85й, и видит что им на эти запреты плевать, и молнии им на голову на падают. Вы учите ребенка "не убий" - а по телевизору в новостях очередной терракт. Вы его учите "не укради" - а в школе у него гопники из 11 класса отбирают телефон, и их тоже молнией не сшибает.

    Секс может и был у животных "средством продолжения рода", но у человека это и средство развлечения, и психологической разгрузки и много что еше. В жизни не поверю что вы к жене приходили столько раз в жизни сколько у вас детей, и не разу в жизни не предохранялись. Если вы это не соблюдали - как вы можете осуждать образ жизни других людей ?

    И что с того ? Соженным от этого легче ? Кто их отправил в топку сам Эйхманн или рядовой СС Мюллер ? А Эйхманна все равно ведь судили. Не вижу разницы между сжиганием на костре именем церкви или именем царя но по ее просьбе.
     
  24. sp_r00t

    sp_r00t Активный участник

    25.133
    38
    Не совсем так. Православное понимание таково - грех, это поступок, превышающий потребность (как следствие грех это то, что совершается по страсти). Взять ту же седьмую заповедь. Заниматься сексом - не грех, ведь надо же рожать детей. Но когда человеку становится мало одной женщины - это уже состояние ненормально, в том плане, что для продолжения рода, которому служит секс достаточно одной женщины. Это в общих чертах. Поэтому грехом у нас называется не вещь сама по себе (секс), а злоупотребление вещью (прелюбодеяние). Так что не говорите, что у нас грехом считается то, что само по себе не плохо.
    Теперь насчет субьективности. Когда то я был поклонником Ницше и считал, что мораль - понятие, создаваемое человеком и она относительна. Съесть человека у нас - плохо, а съесть человека в Полинезии - нормальное дело. Прошло много времени, пока я не понял, что именно десять заповедей - обьективны. Независимо от того, полинезиец ты или русский - убивать плохо. И остальное - по пунктам.

    Ваша логика странновата. Давайте тогда отменим УК потому что многими он не соблюдается. Да и вообще законы отменим, потому что многие их не выполняют.
    К тому же Вы неверно понимаете нашу позицию. Мы не создаем заповедей:) И заповедь собственно говоря запретом не является. Я тут приводил пример с электричеством. Знание о том, что если взяться руками за шины 10кВ, то с высокой вероятностью умрешь, является запретом? И тем не менее оно является достаточным основанием, чтобы этого не делать.
    Я понимаю, что Вы возразите на это. Типа каждый кто брался - умирал, а с заповедями что? Но тут можно сказать только одно, что нарушение заповедей в итоге приводит к очень печальному концу. И что с того, что это происходит не сразу? От наркотиков тоже умирают не сразу, поэтому многие их употребляют, хотя каждый знает, чем это чревато..

    Хех, Вы не понимаете. В этом заключается великая благость Творца. Каждый из нас хоть раз, но грешил. Что было бы, если бы за грех сразу молнию в башку?
    Так кстати воспитывают детей. Сначала я говорю сыну - это делать нельзя. Если он это все же делает, то я обьясняю - почему нельзя. Если он продолжает - я его ругаю. Если опять продолжает, то начну наказывать. Если и это его не смирит, то я приму меры, чтобы лишить его возможности делать это. Ну и если он не образумится - то он перестает быть мне сыном.
    В случае с детьми эта цепочка прерывается уже на стадии наказания. Но как же глупы мы, взрослые, что в подавляющем большинстве не вразумляемся ничем...

    А как бы Вы отнеслись к человеку, для которого скажем еда - это развлечение?
    Мой папа, переживший голод, таких людей весьма не признавал.

    Ну во-первых лично у меня, скажем, второй сын получился далеко не с первого раза. Так что если рассматривать секс как продолжение рода то количество_детей != количеству_половых_актов. Но это ладно. Во-вторых, секс с женой в любом случае является законным, невзирая на его цель. В -третьих лично я считаю, что предохраняться плохо и нужно иметь столько детей, сколько Бог даст. Но в этом деле учавствуют двое и вторая половинка не всегда разделяет позицию первой:)

    Стопицотпервый раз я повторяюсь - я не осуждаю никого. Я понял, что заповеди необходимо соблюдать и стараюсь делать это. А поведение других меня не волнует. Я за свои поступки понесу ответственность, так что себя бы перевоспитать, а уж другие пусть сами о себе думают.

    Вы не видите потому что или я неточно выразился или Вы меня неправильно поняли. Тех, кого считают сожженными православной церковью, казнило государство за государственные преступления. Ни один человек не был сожжен за то, что он, скажем колдун или еще что. Вот что я имел в виду.
     
  25. Moonkan

    Moonkan Активный участник

    1.832
    0
    Норма - вообще понятие растяжимое, кроме того мужчина "хочет много женщин" по природе своей, для того что-бы у его "ДНК" было как можно больше потомков. Так что как раз мужчина который хочет "много женщин" - нормальнее "однолюба". Еше одно, "потребности" тоже у всех разные. А ограничение их с помощью вбитых в голову запретов в виде "заповедей" ведет к проблемам с психикой - с одной стороны "хочется", а сдругой стороны вбитый страх нарушить запрет и совершить "грех", к примеру самоограничения в области секса ведут к сексуальным психозам - спросите любого сексолога.

    10 заповедей не могут быть обьективны - почему ? - Посмотрите на размер УК, например на количество статей описывающих "убийство" - и количество возможных исключений для случаев самообороны, остановки преступника, и то все возможные ситуации там не учитываються и есть целые институты которые учат людей "правильно" толковать УК. А вы пытаетесь выдать 10 строк за "супер-мега-обьективные" законы жизни. Потом, несмотря на то что в полинезии едят людей, вам же не приходило в голову приехать туда и судить их за это по нашему УК ? Кроме того я не считаю российский УК идеальным, не делаю из него "высшего закона".

    В том то и дело, что ребенок видет что вы его можете наказать и наказываете.

    Вы не поверите но и такие люди бывают, они ходят в рестораны и едят там не только для насыщения но и для развлечения (иначе зачем нужны рестораны, ведь и шаверма за 50 рублей насыщает неплохо). А есть еше те кто, бы не поверите, использует еду в сексуальных утехах.

    Если я правиьно помню, жгли раскольников за отличные от официальных церковных верования, ктоме того тогда государство и церковь были достаточно близки, поэтому их "преступления" были вполне себе светскими - исповедование иной религии.
     
  26. sp_r00t

    sp_r00t Активный участник

    25.133
    38
    Это оно с точки зрения человека, то есть существа, который по своей слабости склонен изыскивать себе оправдания, растяжимое. А я уже как то говорил, что представлениями людей о правильности или неправильности не руководствуюсь. Да и Вам не рекомендую.

    Много женщин по естеству он не хочет. Он хочет много детей. Для этого нужна одна женщина. Спросите - почему одна, ведь две могут нарожать вдвое больше? А потому что у мужчины есть (и должен быть) потолок, ограничивающий количество детей, потому что он добытчик и кормилец и может прокормить только ограниченное количество отпрысков.
    Так что даже с точки зрения естественности - много женщин мужчине нельзя.

    Разные. Вот у Чикатилло была потребность насиловать и резать девочек. По Вашей логике ему надо было это разрешить, а то как бы у него психоз не развился из-за запретов.
    Психоз развивается только у того, который эти запреты считает тягостью. Мы же свои запреты считаем благом и знаем, что придерживаясь их будем жить лучше, нежели не придерживаясь.

    Я поставил заповеди рядом с Законом, но не в таком контексте. УК описывает поступок и другие люди вынуждены их понимать, делать исключения и т.д. Отсюда и принципиальное несовершенство земных законов. А заповеди относятся к сердечному расположению человека и судить будут не люди, которые в шкуру другого влезть неспособны, а Бог, Который видит сердце человека насквозь. А для оценки собственных поступков есть совесть, которая есть око души. Зная намерение - автоматически оцениваешь поступок. Взять например убийство. Рассердившись на человека и ударив его ножом человек несомненно совершает грех потому что даже "гневающийся на брата своего - человекоубийца есть". А совершая убийство на ****е, защищая свою Отчизну человек попадает под определение "блажен положивший душу за други своя". Примерно так - и сложностей тут не возникает, потому что каждый может судить себя, зная свой настрой и Бог судит нас, зная наш настрой.
    Поэтому кстати христианам нельзя осуждать.

    Да-да. А взрослый человек настолько безумен, что даже не видит, когда Бог его наказывает с целью вразумления.

    Чего это я не поверю? Конечно такие люди есть. Я спросил Вас, как Вы относитесь к таким действиям.

    Начнем с конца - за иное вероисповедание на Руси не жгли никогда. Иначе бы у нас все мусульмане и буддисты перевелись бы. Насчет близости в те времена государства и Церкви - правильно. Поэтому если в законе было сжигание на костре, скажем за хулу, то это был государственный закон, государством же и исполняемый. И если Царь был настолько верующим, что принял такой закон - то это же не делает Церковь виновной в сжигании людей?
    понимаете, Церковь, по своим уставам имеет власть отлучать, извергать, анафематствовать. Все. Сжигать людей, и вообще убивать их она не может. А вот церковь католическая такую власть себе взяла. Да и не только. Так что вот так. Не казнила Церковь за ереси никогда.
     
  27. vnv104

    vnv104 Активный участник

    6.234
    1.362
    "Не казнила Церковь за ереси никогда". Боярыню Морозову за приверженность старообрядческой церкви должны были именно сжечь. Но потом уморили голодом в земляной тюрьме, как и ее сестру. Сожгли несколько ее слуг.
     
  28. sp_r00t

    sp_r00t Активный участник

    25.133
    38
    Чушь и поцню изволите глаголать. Боярыню Морозову осудили и преследовали не за старообрядчество, а за конфликт с царем Алексеем Михайловичем. Да, конфликт произошел из-за того, что царь поддерживал Никона, но это был конфликт с властью, а не с Церковью. А Церковь всячески пыталась положение боярыни облегчить, кстати. Так то.
     
  29. vnv104

    vnv104 Активный участник

    6.234
    1.362
    Церковь не имеет к этому никакого отношения? Прямо совсем никакого? И слуги Морозовой были сожжены за конфликт с царем? Уморили голодом ее в земляной тюрьме разве не в правословном монастыре? А Вы, наверное, знаете в точности, как все было на самом деле, если употребляете слова "чушь", "поцня". Все, что с Вашим мнением расходится, несомненно, чушь.
     
  30. Moonkan

    Moonkan Активный участник

    1.832
    0
    Зря, вашу книгу тоже писали люди, причем 2-3 тысячелетия назад. То есть нужно еше допустить что им "сказано свыше было" и они все правильно и без искажений поняли и написали, а потом перевели. Так что с огромной вероятностью вы руководствуетесь чужими, да еще и устаревшими понятиями о правильности, вместо того что-бы придумать свои.

    Возмем Билла Гейтса, Абрамовича и прочих мультимиллиардеров - они способны прокормить много женщин.

    Опять телега впереди лошади. С чего вы взяли что извращенность маньяка состояние нормальное а не результат психозов вызванных проблемами того или иного плана?

    Экономия это хорошо, но если долго экономить то либо станеш скупым либо сорвешся и ударишся в шопоголизм. Кроме того считать "запреты" за благо немного отдает извращенным мазохизмом.

    По вашему мы получаем что есть 3 метода ограничения : 1 - УК и прочие кодексы, 2 - Совесть, 3 - Заповеди и суд божий. Зачем множить сущности, имхо достаточно и первых 2х, иногда и только первой и нет необходимости верить в бога.

    Нормально отношусь, люди как люди, кому-то поесть нравиться, а кому-то все-равно, да и сам в рестораны хожу переодически, люблю вкусно поесть, даже если не сильно голоден, потом приходиться садиться на велик и сгонять лишнее.

    Еше раз говорю, я не вижу разницы между казнью именем церкви напрямую и казнью верующим царем по просьбе церкви или под ее давлением. Пытки церковь практиковала сама, только жгли другие. Большая разница ? "Если царь не казнит за анафему - значит он дьявол, а не царь". Ну ну.

    Кроме того интересно, а чем для вас лично сказки о православном Боге лучше/важнее чем например сказки об Одине или Перуне ? Вроде бы Один с Перуном древнее ?