Никак не объясняет Именно поэтому , бедняга, вытерпел столько критики и потеснен учеными -конкурентами
К примеру, в своей книге "Социальная психология" некий Д.Майерс высказался о пирамиде Маслоу весьма скептически, приведя его теорию и самого Маслоу в качестве иллюстрации предвзятости личного опыта при построении теорий. Я лично отношусь к пирамиде прохладно, никогда всерьез ее не рассматривая. Так, еще одна фикция. Ну,хотя бы, с чего Маслоу взял, что физиологические потребности надо разместить внизу пирамиды? Это в гуманитарном плане духовные ценности неизмеримо выше всего остального, но это лишь отражение уже имеющегося, ненаучного, взгляда на ценности человека. Но то, что такое положение истинно, а не иллюзия, еще надо доказать. Если речь идет о научной теории. Правда, его пирамида не получила бы такого признания и интереса, если бы не придала привкус научности тем заблуждениям, которыми мы дышим с рождения.
Это тут и пытались объяснить некоторым. Гораздо правильнее отталкиваться от круговых диаграмм, например такого плана, подставив соответствующие ценности, ибо в жизни всегда нет одного без другого.
PenisEnlarger, а хужожники голодные из последних сил играли на остывающих эстетических чувствах богатых эпикурейцев. И получали за свое творчество деньги на корочку хлеба.
Ты очень деликатна, Головачик! Бедный Велкам! Взял на себя неблагодарную роль "пояснителя и оправдателя" Нетиных постов... Не понял что "ей приятно" По теме-как то у нас в одну кучу смешаны материальные ценности с идеальными... Как то надо рассматривать Баха отдельно от свиного хряща-мне думается!
по-моему, восхитительно про материальные и духовные потребности написано у Стругацких в "Понедельник начинается в субботу" браво меня тоже интересует этот вопрос
Понятие применяеться к группам людей, насколько я помню суть. К отдельным особям оно имеет неболльшое отношение. По краинеи мере может иметь небольшое. отдельные люди могут выпадать из общей картины.
Сколопендра, дайте конкретно место, где. Ибо Стругацкие читаны довольно давно, и "Понедельник начинается в субботу" для меня далеко не главное произведение. Вопрос этот имет простой ответ, заключающийся в слове "девиация". Общий процент гениальных художников от общего числа художников каков? А от общего населения планеты каков? Пирамида, как и любое заключение, верна только в определенных условиях, в ограниченном мире. она отражает закономерность в 80 % случаев. Остальные 20% в нее не попадают. И потом - художники - "производители" культурных ценностей, а пирамида отражает законы "потребления" ценностей. Подумайте о том, во чтобы превратился мир, если бы количество гениев возрасло хотябы на порядок.
В условиях когда пирамида целиком, представляла бы из себя небольшое сообщество каждый член которого знает другого близко, законы этого Маслоу работать не будут. Они работают только там где взаимодеиствие происходит в ненатуральном виде и где участники одного слоя пирамиды, не знакомы с друг другом в подавляющем большинстве.
Бравушки. /Это место про Выбегаллиного кадавра-кто не помнит/ Это кстати ответ на Баха после хряща. У Достоевского тоже очень дивно про Шекспира и сапоги. А!О! У самого Вильяма-оченно душевно " сведи потребность к тому лишь в чем природная нужда-и человека низведешь до зверя " Тема на самом деле -давний баян...
Погибель Фореве, про кадавра - вспомнил. Извите, вы не учитываете уровень умственного развития человеков. Совершенно понятно, что варианты могут быть и как в случае с кадавром, так и отличными от него. Тема - баян со времен первого племени ))
Поход в театр, кнсерваторию или картинную галерею, чтение классики -- это потребление? Кого больше в подобных заведениях, приподнятых или нищей интеллигенции? В часте людей искусств, это очень и очень распространенное явление. Кто то сказал -- "художник должен быть голодными" Что то не слышал про чела который поднявшись неподеццки, начал творить и создал что то известное. корочку хлеба и вто время можно было, полагаю, заработать трудом попроще.
Иррациональное поведение более многообразно, и в итоге - меньше общих закономерностей под которые можно его подвести... а маслоу как раз все и построил на обших закономерностях.
PenisEnlarger, а вы поставьте в жесткую конкуренцию выживание и посещение консерватории... И уберите из этого фанатические и идеологические мотивы. У нас в стране полно "нищих". У многих нищих при этом есть квартира, машина и прочие блага цивилизации. Мы не выживаем. Очень давно не выживаем. Мы живем в комфортном мире. У нас нищая интеллигенция может сходить в консерваторию. Поход в театр, чтение и т.д. - потребление культурных ценностей, произведенных другими.
Маслоу рассматривает людей как есть. В совокупности мотивов. Пирамида работает в одном-двух нижних слоях. Естественно если челу физически нечего жрать он не пойдет в консерваторию.
Мы - возможно и не выживаем, в вот исторические еримеры творческих личностей говорят обратное. Они именно выживали зачастую.
PenisEnlarger, я допускаю, что в фанатическом порыве человек способен перешагнуть даже инстинкты.. Таковые примеры имеются. Но я полагаю, что это скорее исключение.
В консерваторию - не пойдет, но возможно и удовольствуетса крошками, предавшись мечтам. добавлено через 1 минуту Чего же тут допускать если есть масса примеров преодоления инстинкта самосохранения и тд..) Яркий пример - камикадзе, идеологические бойцы времен начала СССР, такие веть всетаки были.
Засим и написано. добавлено через 18 минут С камикадзе, кстати, вопрос - они шли на смерть не из-за веры, а из-за чуства долга. Ну или стыда. В победу Японии они не верили, мне как то так думается.
Погибель Фореве, тем более это опровергает Маслоу. вот цытата в тему (с) А. Платонов "Родина электричества"
Погибель Фореве, как голодному, изможденному жителю Волгограда попасть в Питерскую консерваторию? добавлено через 1 минуту PenisEnlarger, электричество выходит главнее чтения - нет электричества, нет и чтения, да и консерватории тоже нет.
AlTk, я вам про дату написания (или публикации - я не знаю точно в данном случае) литературного произведения. А вы мне про истинные ценности. Нелогично.