Murya, Кадрирование - в смысле, что снимок не редактировал, кроме перевода в ЧБ во время проявки. Фотошопа нет, кроме шарпинга после ресайза. Кадрирование только живое, во время съемки. добавлено через 3 минуты Prof, Есть "правильные" кадры, но они скучнее... Хотя именно вопрос кадрирования - для меня наиболее интересен в данном случае... Не могу понять - где тут "правильная диогональ" для наклона...
Кадрирование в смысле - что ты сперва разместил в кадре при съемке, а потом еще что оставил при обработке.
Murya, Нет, снимок показан так, как есть. Потому и разместил в этой теме. Хочу сначала услышать замечания в чб. У меня какая-то болезнь - в своих снимках ничего не вижу, хорошего или плохого... Как говорится - в своем глазу бревно не замечаю, а в чужих - пылинки выявляю ))
Извини, Андрей, не понял... добавлено через 2 минуты Ау! Подскажи, что не так в кадрировании!!!! Это мне очень интересно!
Тут не диагональ, тут надо совместить направтение съемки (а оно снизу в верх) и направление взгляда модели (и оно вверх). А так как взгляд не вертикально в верх (как к Богу), значит и диагональ получится в зависимости от направления взгляда. У тебя об справа/снизу вверх/влево. Это я пытаюсь себе объяснить почему мне кажется, что повернуть надо было в другую сторону. PS: Не могу я словами. Мне проще нарисовать, но не буду. Не хочу выслушивать претензии, что изрезал полотно художника.
Я уже как-то писал - настоящая чб-фотография это мокрый процесс. На мониторах мы видим с искажениями в большей или меньшей степени. Но! С искажениями. Нету черного. Увы. Не у тебя лично. В принципе. добавлено через 55 секунд На то и тема.
Prof, Реж (-те), в этой теме можно! Мои снимки во всех темах - можно резать. Я нормально отношусь к критике и советам и из всего для себя выношу пользу.
Неба офигенный перебор Да фиг с ней, с диагональю. Пустота на мозг давит добавлено через 1 минуту Так лучше, конечно. Я б, наверное, ещё немного выпрямил
Ладно... Отпишусь. Вариант Пана Профессора - компромис между тем что было снято и тем что потом было откадрировано. Квадрат. За который его загрызет насмерть каждый второй верстак или дизайнер. Я не зря упомянул про два этапа кадрирования - при съемке и при обработке. Отрезать небо в данном случае, как бы то не было - в горизонталь или квадрат - весьма неоправданно. Лично я бы сделал бы горизонталь с максимальным захатом неба. При съемке.
PanProfessor, Хорошо! Я так резал... Но я , пока еще, сторонник печатных пропорций... Интересно получается "срезпогрудь" при печатных соотношениях... Мне интересно мнение о построении кадра... Однозначно я что-то сделал не так.. Что именно - не могу понять (стыдно, но совет нужен). Не о позе девушки, а именно о точке съемки и композиции...
Реж (-тю) и крутю в соответствии с выше сказанным. И начинают проявлятся правила золотого сечения (как в работе со скутером) хотя делаю все интуитивно. (На издержки скаорсти не обращайте внимания. Смысл в построении кадра. Теперь у неё гордость в позе появилась):
небо - специально... тут осмелюсь оспорить... может даже неба надо больше... задумка именно в том, что неба больше (не на паспорт фотографировались) диогональ меня волнует и место "выхода" деушки на картинку... Слева не много "воздуха"? Прямые - есть, но они скучны...
Короче, мой достаточно убогий вариант. Ну разучился я кадрировать во время редактирования, всё во время съёмки делаю. Получилось - оставляю, не получилось - выкидываю. Так оно лучше выходит.
Prof, в этом что-то есть, спасибо! Так я не рассматривал... добавлено через 3 минуты UncleSam, Не убогий! Я так рассматривал... Вертикаль - по правй (для нас) руке... Вот и не пойму - какая вертикаль правильнее ))) Сейчас у модельки спрошу ))
Из того, что здесь успела увидеть, вариант Профа мне больше других нра... обосновать не могу, но надеюсь, меня за это не побьют...
UncleSam, Твой вариант модельке понравился больше всего. Только неба ей мало (!). добавлено через 1 минуту crazy_mouse, а ты свой вариант предложи. Можно словами.
Вот честно, понять не могу, зачем в кадре много неба, если оно ничем не обосновано и не имеет никакого смысла... Будь взгляд в него или там что-то происходило такое, что или создавало какую-то общую историю с человеком в кадре, или эмоции/действия человека в кадре были как-то связаны с происходящим там (или контрастировали с ним) -- было бы понятно. А так -- небо ради неба... нахр... нафика?..
steppp, не люблю из спортивного интереса кромсать чужое. Уж звини, со стороны понаблюдаю да поболею за какую-нить команду. добавлено через 1 минуту А какая философия и в чём она проявляется? Я вот как-то её в упор не вижу...
Тут тема такая - если выставил снимок - будь готов к любому извращению и прими как должное. Иначе - скучно. Нужно, чтобы ругали и советовали, а не восхваляли и рукоплескали. Последнего - и так много, а это не есть "гуд"
steppp, ну так мнение я и так высказала, а перекраивать чужую фотку на свой лад -- вроде как даже правилами не регламентируется...
Обосновываю: Вот что: Тут про диагонали говорили. Вот они и появились. 1. Весь корпус - диагональ слева вверх в право - всегда выигрышно. 2. Диагональ глаз. 3. Взгляда 4. плечей 5. предплечье руки 6. кисть Ну и психологический центр в точке 1/3
Вот так вот и узнаёшь, что мы, как тот пушкинский кот учёный, всё ходим по цепи кругом, даже если правил передвижения не знаем...
Ок! Ты хочешь загнать ещё глубже )) Маленький человек и большое небо - это если грубо описать. Вокруг было много деталей, я нажимал на спуск не один раз, чтобы они не попали в кадр. В итоге я вижу, что диогональ я выбрал неправильную... Но философия... Это не снимок на паспорт, тут не может быть и не дОлжно выдерживать правильную вертикаль.. Воздух тут дОлжен присутствовать.. (по моему мнению). Это не коммерческий снимок, а для себя. Но это не значит, что у автора нет желания узнать - что сделано не так. Разумеется, что он (автор), не примет все замечания за аксиому, но однозначно, что все замечания не остануться без внимания. Эта тема не для восхваления, но больше для "ругани"
crazy_mouse, Вот чем отличается шахматист от компьютера. Делает все интуитивно, а потом уже, выиграв, находит закономерности. "Если бы Остап знал..." (С) И. и П.
Я? Загнать? Я так похожа на кошку? Я банально не догоняю... То есть небо давит на человека, готово его раздавить, как букашку или там хотело бы это сделать, но не на того Атланта напало? Ну дык и надо показать всё это -- движениями, эмоциями или действительно каким сюжетом... Тогда и вопросов у людей не возникнет. добавлено через 1 минуту Prof, шахматы никогда не были моей сильной стороной. Я всегда утомлялась раньше, чем выучивала, какие фигуры куда и как ходят...
Твой ник сходу опровергает любые противоположные доводы Почему обязательно "давит"??? А превосходство маленького человека над огромным окружающим миром??? Но это не в ту степь... Это уже идёт обсуждение не того... Я не против, конечно... Но на данном этапе интересно именно построение кадра.