За упр. учет - понятно, что для избежания поторного ввода, оно, по идее, бухи должны вкалачивать всю необходимую инфу. Зачем бухам инфа, скажем, по просрочкам оплат, по схемам начисления скидок и т.д. и т.п. Оне должны вколотить расходную накладную и все на этом. как там цыфырки сложились - не их дело. я чегото не пойму - у нас первичку вносят не бухи, а линейные менеджеры. Они в бухгалтерии ничего не понимают, т.е. вообще не понимают. А бухи потом тока проверяют и проводки формируют.
мне кажется больше. мы как-то считали ЧДД (NPV) по нескольким примерам и вариантам (отрицательные и положительные денежные потоки), так примерно года три выходит.
Вполне разумная организация. Потому что бухгалтерия - служба отвечающая за организацию учета на предприятии. И учетные данные (а просроченная, долгосрочная и проч. задолженность это самая что ни на есть бухгалтерская информация) - это ее, этой службы ответственность.
Mix,AlTk, ну не знаю. Тема не моя, но коллеги на этом готовят некий регламентирующий документ )) численность обосновывают )) Показывают соответствие мировым стандартам...
У вас наверно не такой беспредел как в означенной статье. Опять же цена решения может быть очень разной. Но даже три года окупаемости - это очень привлекательный проект с инвестиционной точки зрения.
Mix, то, что ты пишешь - это вовсе не ответственность бухгалтерии. Ее ответственность - отразить продажу товара по определенно цене. но не считать как та цена сложилась - какие там скидки и какие штрафы.
а зачем в ЦОД, который за тыщу километров находится канал тянуть? что там в точках продаж творится? добавлено через 1 минуту факт только в бухалтерии мы можем получить эту информацию.
Отразить скидки и штрафы - это прямая обязанность бухгалтерии. Штрафы за неисполнение договоров - вообще отдельный показатель по ОПУ. Расчет цены к управленческому учету отношения никакого не имеет. добавлено через 2 минуты Вот! в точку. Плановые версии бюджетов, плановая себестоимость и проч - это не дело бухгалтерии. Но как только речь заходит о факте - без них никуда. Так что как это ни странно (или для кого-то прискорбно) но даже БДиР и БДДС не организуются в отрыве от бухгалтерского учета. Ну или по крайней мере не должны быть в отрыве.
Я о том же - без факта - никуда, но бухгалтер не принимает решений, а фиксирует уже принятые. Решение о том по какой цене грузить товар принимает не бухгалтер. Он всего лишь фиксирует принятое решение.
Т.е. ведет учет. Несомненно. Причем тут только управленческий учет - непонятно. Я ж говорю - давай обратимся к терминам - тогда думаю все значительно упростится.
Не совсем понял "от затрат". Скажем так - я практически не встречал еще случаев когда сбор факта по БДиР организованный как самостоятельный процесс в отрыве от бухгалтерского учета (учет затрат и расчет себестоимости) был экономически оправдан. Возможно просто действительно я их не встречал. добавлено через 3 минуты План то понятно сам пойдет - даже если "от затрат", а факт под этот план лучше собирать единым процессом с бухгалтерским учетом. Т.е. просто бухгалтерский учет строится под цели сбора БДиР в том числе (вот он и появляется управленческий учет) и в рамках единого процесса получаем и себестоимость и факт по БДиР. Экономим все теже трудозатраты.
это когда "в темную" работали - такое могло иметь место ) Правда тогдашние "владельцы бизнеса" это так умнО не называли ))
например, если расходных материалов в прошлом году было куплено на 200 рублей, а списано на 100, то при планировании "от затрат" получается сумма, равная всего-навсего величине дефлятора, так как 100 рублей "осталось на складе", однако если есть проектная инициатива, например, по организации нового подразделения, которое будет тратить тоже на 100 рублей, то получается сумма 100 руб плюс дефлятор.
MenBS, можно и так сказать, но в чистом виде это не работает, так как на складе все-таки лежат не деньги, а конкретные материалы, которые просто оказались не востребованы, а те, которые истратили - все равно нужно покупать. так я вернулся к тому, с чего начал - начинать нужно не с бухгалтерии
AlTk, согласен, что лежат не деньги, но обычно в таких случаях планирование ведут не только в деньгах, но и в количестве. Начинать нужно с "оперативного" учета. хз как по умному. Учета фактического, а не "посмертного" бухгалтерского. Хороший пример - партионный учет. В учетной системе учитывается типа ФИФО по сроку годности, на складе - как дядя Вася сказал. Потом оппа - и товар с просроченным сроком годности. "А пацаны-то и не знают..." (с).
Эх, эт точно. Начинать нужно с целей. Тока наверно еще до светлого будущего далеко очень. добавлено через 2 минуты Оперативный учет - он тоже часть бухгалтерского должен быть. По хорошему во всяком случае. Это вот как раз нельзя однозначно сказать. Что первичнее заявочная компания или БДиР - это из разряда с какой стороны яйцо разбивать. Как больше нравится - так и делай. Опять же от методики планирования зависит.
Mix, ну ведете заявочную компанию в количестве и БДиР ведите в количестве тогда. А в чем сс-но вопрос ) важно чтобы стоимость такого учета не превысила его отдачу )) План-факт д.б. в одних разрезах, иначе как сравнивать-то... добавлено через 2 минуты Таки эффективность внедрения - это соответствие поставленным целям при соблюдении оговоренных ограничений )) Все на этом, разе нет?
Хорший пример. Может же айти решать такие задачи? Только не делает этого никто кажется... Зато централизовать учет это на раз-два за 300K. Имхо, это все, что могут предложить московские айтишники. Ах да, еще убедить что яйцо надо чистить с другой стороны.