Собственно, на основании чего тебе должны делать предоплату? И как клиент догадается, сколько ему платить? И какие гарантии, что, сделав половину, ты не скажешь, что этого не хватает и надо денег больше? Не уверен? Самое главное чтобы клиент был рад не только сейчас, но и в будущем, что именно ты ему сеть сделал. И не вспоминал тебя "хорошими словами". И советовал тебя другим. Тогда и ты будешь рад. Во, теперь верно всё.... Т.е. смета, её согласование, потом проект, предоплата - и последующее выполнение работ с окончательным расчётом. Спецификация - на оборудование и материалы... Так то же самое и написал.. ТЗ лучше составлять для всех.... Сейчас человек говорит одно, а завтра "неожиданно" вспомнил, что сеть надо бросить ещё и в соседнее здание.... Понимаешь, даже осмотрев и обмерив всё несколько раз - лучше всё же подумать и оценить, прежде чем что-то говорить.. А). Ваш клиент, которому вы всё сразу объяснили, неожиданно вспомнил какую-нибудь мелочь, которую тоже надо сделать.... А потом ещё одну.. а потом сказал, что о них он сразу говорили, а вы забыли... Разумеется, к этому моменту сеть почти готова, что даёт просто таки уникальный шанс вас кинуть... Б). После вас приходит "дядя Вася без проекта" и со спокойной душой дырявит вашу сеть "потому что тут кабель должен проходить". Дядя Вася может быть электриком, устраивать водопровод или охранную сигнализацию.... Раскидать кабели по коридору - дёшево и работает...
А может, честное ценообразование, а? добавлено через 49 секунд Надо объяснять так, чтобы было понятно. Почему-то у меня получается. По стоимости работ не может быть никаких вопросов, если, конечно нет стен по полтора метра толщиной с неизвестным содержимым. Вопросы могут быть только по стоимости материалов и оборудования. А) Никогда не было такого. Ибо клиент оценивается сразу, и если есть хоть намек на кидалово - пусть работают с ним те, кто любит рулетку. Я не ошибался ни разу, правда не у каждого работающего в этой области сертификат Мастер-Практика НЛП. Б) Все кладется так, чтобы слепому было видно где что. Кроме того, это проблемы не мои, и не клиента. Попал не туда - восстанавливаешь за свои деньги. Если я попадаю в необозначенный на плане кабель под напряжением, который и пробником не обнаружился - делаю именно так. А как иначе? Вы что, вешаете клиенту лапшу на уши, что виноват он? Не надо утрировать. Глупости получаются. Если валяется под ногами - не может работать нормально.
Ну как на основании чего, щас во многих местах такое практикуют. Я же не прошу мне сразу платить все, то есть делать предоплату. Хотя с определенной точки зрения по с воемому тоже прав. Интересный вопрос. Ну во первых, сумма затрат и + сама работа почасовая без особо слишком сильных напрягов из ходя из 8 часового рабочего дня и средних рыночных цен. Все очень просто. Такие, что это все в самом начале приблизительно плюс минус считается в зависимости от изменения рыночных цен. И чо? Должны быть еще какие-то гарантии? А кто мне даст гарантии, что цены могут вдруг после составления сметы резко не изменится? Вы даете такие гарантии? А зачем мне быть уверенным? В чем не уверен в тебе или в себе? Да ты знаешь я уже давно в этом плане с этим смерился и понял одну очень и очень сильно важную вещь, что сколько не старайся и не делай хорошо все равно это может не к чему хорошему не привести. По этому я просто делаю свое дело и все, а на все остальное мне пип, пип, пииии. Все равно всех и всегда во всем не устроишь. Я вот и за этого, чуть душу свою не отдал ни понятно кому, за что и ради чего.
Это ты зря. Клиент должен быть доволен. Когда клиент доволен - и тебе приятнее, значит, работу выполнил хорошо. Положительные эмоции+деньги - это гораздо лучше чем просто деньги.
клиент ни когда не будет доволен по этому как бы ты не старался не к чему хорошему можит не привести.
Прям отразил суть своей работы что ли? Мои клиенты всегда довольны выполненной работой, а если клиент не доволен, то и платить не станет ...
Почему про меня? Да я не говорю, что мне не везет, у меня с клиентами все в порядке и нормально, просто иногда бывает так, что не все хотят нормально или хоть более нормально платить. Ну почему суть своей работы, это я так говорю в общем и целом. Да ну не скажи, а если у него денег нет? Ты все сделаешь бесплатно? А если не сделаешь, то как ты думаешь он будет доволен или нет? Не обижайся конечно, ну я думаю, что ты немножко лукавишь.
Ну и замутил ))) Есть техзадание или устная договоренность о необходимом объеме работ. Если ты все выполнил как хотел клиент, то почему он должен быть недоволен??? А если денег у него нет, то зачем связываться с таким клиентом? Бывают и возвраты конечно, у меня один раз был. Но там клиент какой-то реально хитрый. Как раз сказал что неустраивает работа, подумал что раз денег за работу не даст, то я уйду и все. Я ушел ... только что сделал, то и сломал Такого он естественно не ожидал, честно признался что на дурака хотел прокатить.
Я Орнело Мути)) Ну мало ли у него в жизни проблем. Ну вот и я про это же только речь не об этом, а о том будет он доволен или нет. Молодец, интересно как ты это сделал. А у меня было, тройка таких откровенных случаев. Они оказались полными отморозками. До сих пор вспоминаю и ругаюсь. Он тебе еще и признался
Если бы все так вели дела - наши бы суды и доблестная милиция сидели бы без работы.... написать бумагу - всегда спокойнее... А слова = их к делу не пришьёшь... Ну да - у всех рентгеновское зрение и видят сквозь стены... Тьфу-тьфу-тьфу - за 8 лет работы ни разу не было... Потому что первое, что делал - требовал документацию того, что есть и делал документацию к тому, что буду делать. А если вы попадёте в кабель чуть менее удачно и вас током стукнет кто будет виноват? Вы? А если после такого с вас уже, простите, спросить будет невозможно? А ты это сразу видишь и знаешь? Я, например, нет... В одном месте пришлось поднимать строительную документацию даже... Странно... Мы тут как-то уложили 2 бухты кабеля за один день, а кто-то и половины не осилит... Производительность, блин, есть такое слово.. Так вот, когда это считается не приблизительно, а точно, да ещё уазывается дата, на которую актуальна эта смета - нет никаких проблем. А вы это в договоре напишите.... И в смете - тоже... Клиент всегда прав. Всё, другого приниципа нет. У меня естьнесколько клиентов, с которыми я начинал работать когда ещё был студентом, это более 10 лет.. Были, конечно, острые моменты, но в целом - все довольны... У них - всё работает, возникающие проблемы оперативно решаются, за что меня не обижают деньгами. Да ещё и несколько хороших клиентов получил с их подачи.... Приходишь ты в парикмахерскую, тебя постригли, на взгляд мастера хорошо, а тебе это. .как бы не нравится.... НУ мастер тебе и говорит " я свою работу делал хорошо, уши не отрезал, постриг как просил ,а остальное мне пи-пи-пи".... Боюсь, проблема плохо танцора... У меня плохих и недовольных клиентов нет вообще... Более того, я лучше сам вывернусь - но клиенту сделаю так, что он будет доволен и порекомендует меня своим знакомым... Точно... Да и всем расскажет - не делайте у Пупкина, у него хреново получается, мне не понравилось... А для многих мнение знакомых - очень важное.... Пробовал узнавать почему? Помогает... Хм.. .А как организация без денег может стать клиентом? Никак. А если деньги есть - то оплатить она в состоянии. Теперь понимаешь ,зачем ТЗ, смета и проект? Не устраивает? Акт не подписывают? Пишут официальную претензию и потом разбираемся, что и как там проекту не соответствует. У меня был почти подобный случай всего один: принёс проект на согласование, его надо было подписать. Тут люди крепко задумались и взяли его на два дня изучать, в результате дополнили тем, что "забыли", но, в конечном итоге подписали и всё было сделано точно как написано. Оплатили в срок и в полном объёме. добавлено через 2 минуты Да не сможешь ты узнать ,доволен он или нет, если ничего ему не сделаешь. Будут деньги - приходите. Договор+смета+проект сводят веротяность подобного развития событий к нулю.
Ну есть, то есть ну не все же такие как вы производители Считается, то точно ну вот изменения все равно мысленно допускаются и физически могут быть. Ну не вопрос. Ну это ты зря, не всегда. Есть. Ну так это замечательно и прекрасно когда все хорошо. Пусть у тебя будет еще больше хороших клиентов. Чо-то, ты о чом-то не о том. Ну-ну. Когда тебя валят по полной программе, то тут уже не так просто будет вывернуться. Не всегда. Организация может быть и нет, а вот клиент да. Ну, а если их нет? Ну если он тебе заплатил и позвонил второй раз, значит он доволен, да и к тому же речи не было про нечего ни делание. Ты же деньги не сразу в качестве предоплаты берешь? Да ни скажи, в жизни всякое бывает. Могут даже быть такие случаи, что даже все это не поможет.
Сразу в смету. По 1,5-2 м на каждый конец дополнительно считайте... Всегда клиент прав... А вы, в свою очередь - обрубайте его попытки вас же кинуть... У него даже мысли такой возникнуть не должно... Какой, интересно, это такой принцип общения с клиентами? О том, о том... О пофигизме... Значит, это ты сам так написал смету, договор и проект, что тебя валят по полной программе... Ты их не пишешь - вот и валят... Кого нет? Денег или клиентов? Отсутствие чего-нибудь одного автоматически рождает отсутствие другого... А если не позвонил второй раз - недоволен? Своё довольство клиент может выражать и другими способами - рекомендациями, например... Или предостережениями... Давай конкретную ситуацию, как это может быть.... Иначе получается как бы сказал, а к чему - непонятно.. Видимо, неправильно понял, сорри...
Я имел в виду не метры, а деньги. Ну это тоже вариант как себе скостить с каждого конца Не всегда. Почему не должно. Пускай все думают о том как кого, то кинуть, посмотрим кто кого еще кинит. Самый не посредственный. Вы нам, а мы вам. Или Мы вам а вы нам. И что бы все честно было. Не пойму о каком и о чьем пофигизме вы говорите. Ну так легче всего думать, что виноваты все, а я не виноват. Вы даже если и напишете, то всеравно могут кинуть. Мой принцип такой либо виноваты все, либо не виноват ни кто. Принцип компромиса. Ну вот я про это же. Ну почему может быть и доволен, просто это радует когда тебе звонят второй раз и больше. Ну это уже выражение не довольства, вот только вопрос на сколько это верно. Давай щас не будем вдоваться в конкретныи ситуации, каждый сам для себя при желании найдет такую ситуацию. Да ни чо.
oleg121081, ты какую сеть клал последний раз и когда это было? Площадь помещения, кол-во портов и т.п.? Можешь ответить? А то, видимо ,создаётся неправильное впечатление.... С трудом представляю себе сеть портов этак на 50 совершенно без проекта... Остальное комментить нет смысла - видимо те, кто пишет проекты и сметы до выполнения работ - просто дураки, по вашему мнению.... Только от их кидают меньше, а у тебя принцип "виноваты все"... ЧТо касается последней ситуации, о которой ты обтекаемо умолчал, попросту говоря придумав - у меня такого не было ни разу.
Не нужно в крайности кидаться, естественно правильно сделать проект и смету, но в черновом варианте - "для себя", а для клиента достаточно - коммерческого предложения, либо просто за отдельную плату делается проект, а потом клиент самостоятельно ищет подрядчика... Обсуждение выше - это пример; кто-то потратил свои время и знания, съездил, посмотрел, подумал, посчитал...а кто-то от этой суммы уже сразу предлагает свои скидки! P.S. Автор молчит, тема перемещается на личности, результат -кого всё-таки выбрали ещё интересен...
Никто не говорит про "беловой" проект, носмету накидать надо в любом случае.... Да, сделать её с запасом, но чётко расписать отку и что появляется.. А комм.предложение с текстом "согласны сделать за ХХ рублей" выкинут в корзину, скорее всего... Результат мне тоже интересен...
где вы такие предложения видели? имхо только лишь в договоре можно так написать, но все равно в приложении указать спецификацию работ.
А вы случайно не Юрок? Многоранговую по топологии звезда из 87 машин в банке русский стандарт в 2001 году. Площадь 8000кв.м., портов 87 Ну это ты зря так наговаривашь. У меня принцип я уже говорил какой, виноват тот кто виноват. А что я придумал? Молодец. Точно там потом все это крутится и вертится как хочет. Смету можно накидать в голове Блин как я не люблю всю эту бумажную волокиту, что аж просто жесть, у меня от этого голова идет кругом.
Я таких не видел... Но как минимум два человека в этой ветке так и делают, затем обижаются, что их пытались кинуть... а). В 2001 году РС размещался в здании Казначейства, первый подъезд от Порт-Саида, 2-й этаж, занимал один этаж. Там нет 8000 кв.м. б). Там так же не было и 87 машин. в). с 2001 года ты сети не делаешь? О чём разговор-то тогда? г). и, наконец, сеть в РС делал не частник, а стройконтора, закладывая кабели в стену. Айтишники там только концы обжимали и розетки ставили, настройку делали ребята из столичного РС. Догадываешься, откуда знаю? Весьма странно, чуть выше ты написал совсем не так: Придумывать мы все мастера ситуации, скажи конкретно, каким образом можно безнаказанно кинуть пи подписанном договоре и смете с проектом? Тупо не заплатить? Чревато неприятностями... А бумажная волокита - она есть и будет, ибо слова к делу не пришьёшь, в отличии от документа... Что касается "вертится как хочет" - вообще нонсенс - есть такое слово, как "ответственность"..
Тему можно закрывать. Исполнитель найден на форуме. Кому интересно - итоговая сумма (материалы + работа) почти на 50% ниже суммы указанной в первом посте.
Каких образов? добавлено через 1 минуту Да, тоже, в общем-то, дохрена, правда, неизвестен объём работ - может, там перегородки из железобетона... Но 4 тыс. на рабочее место - дофига....
Ну вот и расскажи нам, как с кучей подписанных документов можно кинуть или неожиданно "вспомнить ещё о 30 портах"... Мне, да думаю и не только мне - весьма интересно...