да вообще-то там внутри пружина довольно сильная стоит... и проверить не так проблемно, шланг снимите и заткните чем-нить , и тихонечко прокатитесь.
"Выключатель стопарей" - это такая кнопочка, на которую педаль тормоза давит одновременно при нажатии на нее. Регулируется не этот выключатель, а именно свободный ход педали тормоза. Просто если этого свободного хода нет, то стопы могут даже гореть постоянно, но в этом случае уж слишком сильно блокироваться колеса будут...
Покупаю я новенький ВАЗ 2107 и проехав на нём 400-500км у меня начали клинить передние колеса, вплоть до полной остановки, приходилось спускать давление с главного тормозного путём выворачивания штуцера. Во всех авто сервисах его и винили (главный тормозной), но почитав инструкцию по ремонту, решил попробовать отрегулировать выключатель стоп-сигнала (он был сильно закручен) после чего тормоза работают до сих пор 2007 год выпуска.
Для начала узнать, что именно "воет"... Может там раздатка и прочие детали сильно изношены. Самое простое проверить уровень масла, поменять его при необходимости. Отцентровать соосность валов, здесь про раздатку написано: http://www.automan.ru/vaz/213/rab_razd.shtml