1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Зимние шины. Узкие или широкие?

Тема в разделе "Автоклуб", создана пользователем WindMan, 19.10.08.

Зимой предпочитаю шины

  1. Более узкие, чем летние

    31,4%
  2. Более широкие, чем летние

    2,9%
  3. Зимние и летние одинаковой ширины

    51,4%
  4. Не меняю шины, езжу на всесезонных/летних

    8,6%
  5. не задумывался над этим

    5,7%
  1. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.204
    967
    При фиксированной (и ограниченной) высоте выступания 4 ряда лучше, чем 2, потому что на прогрызание 4х борозд глубиной порядка 1 мм потратится больше энергии, чем на 2. Да и без юза, просто в статике 4 гвоздя создадут большую силу сопротивления чем 2.
     
  2. sema

    sema Активный участник

    16.156
    1.786
    а 8 еще лучше, так? но с другой стороны чем меньше шипов в зоне контакта, тем с большей силой и на большую глубину каждый шип вдавливается в поверхность. не все так однозначно. тем более в статике.
     
  3. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.204
    967
    Реально шипуют от 4 до 12 рядов.

    Поскольку шип выступает из протектора примерно на 1,2 мм, то глубже этой величины он просто не вдавится. Далее, может быть совершенно обратный процесс - вдавливание шипа в протектор, а не в лед.
     
  4. sema

    sema Активный участник

    16.156
    1.786
    IvUs,
    тоесть по твоему мнению в шипованной резине проетктор не работает совсем. только шипы вгрызаются в лед?
     
  5. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.204
    967
    В спортивной шиповке так и есть, там "гвозди" настолько длинные, что протектор практически не касается поверхности. В "гражданской" протектор работает, конечно, но точно степень влияния определить нельзя - слишком большая зависимость результатов от дизайна. Но если посмотреть результаты тестов, то видно, что лучшая шиповка обыгрывает лучшую "липучку" метров на 10 при торможении на льду с 50 км/ч.
     
  6. DVR

    DVR Активный участник

    22.017
    452
    Ога, именно поэтому на мощных авто шины ставят широкие - для красоты.. Сила трения же не завист от площади контакта...

    Для любителей экспериментировать - поставьте авто на относительно гладкую поверхность и потолкайте чуть-чуть - всё отлично катится. Спустите колёса до 1 атм - и чтобы сдвинуть авто придётся сильно попотеть... Пятно контакта увеличилось, сила трения возросла и на её приодоление придётся потратить большую мощность...
    Что-то вы как-то оперируете идеальными физико-математическими моделями.. И колесо у вас в одной точке касается (а не расплющивается) и 2 метра тормозного пути - побочные факторы... Очень, очень часто важны не то что 2 метра - 20 см роль играют...
    А сцепление тоже будет больше на любой поверхности? Отнюдь...
     
  7. Михайло

    Михайло Активный участник

    3.311
    0
    То что для зимы предпочтительны более узкие шины - это по большому счету предрассудки обывателей.
     
  8. AlTk

    AlTk Читатель

    10.692
    0
    Михайло,
    в случае езды на широких шинах вы вместо того, чтобы "разрезать" снег, будете ездить по нему, а не по дороге

    добавлено через 4 минуты
    http://www.zr.ru/articles/49487
     
  9. былин, а я по красоте выбираю шины...:shuffle: Первая цифра- 205.
     
  10. Demiurg

    Demiurg Читатель

    9.710
    0

    Это диаметр? :) Ты на "Беларуси" катаешься? :)
     
  11. Demiurg, вот ты вопросы задаешь! ХЗ. Я вообще до сих пор не могу понять, что все эти цифры на шинах означают.205/65 R16
     
  12. Михайло

    Михайло Активный участник

    3.311
    0
    отчасти согласен, но разница в ширине между 195 и 205 менее 5% (это из примера поссылке)

    Эксперты унюхали разницу в поведении двух шин? Отлично, на то они и эксперты.

    ИМХО, ни о каком "разрезании" у более узких речи нет, если это не велосипедные колеса.

    Если лазить по сугробам, то важен рисунок протектора (загебастый:) )
     
  13. Demiurg

    Demiurg Читатель

    9.710
    0

    205 - ширина протектора резины в мм
    65 - высота обода резины
    R16 - радиус колеса в дюймах

    А вообще если 205я и 16дюмовые диски - это зимняя резина у тебя то нехилые лапти надо заметить... Машинка должна быть по любому Е класса или какой нить кроссовер :)
     
  14. Михайло

    Михайло Активный участник

    3.311
    0
    поправки и уточнения,если позволите
    65 - высота профиля в процентах от ширины
    16 - посадочный ДИАМЕТР в дюймах (опять предрассудки обывателей;) )
    R - конструкция шины (радиальная)
     
  15. Demiurg

    Demiurg Читатель

    9.710
    0

    сорри. R - привык рассматривать как термин радиуса, хотя сам понимал что не сходится ))) Только термином "посадочный диаметр" ты в анабиоз женщин вогнать можешь :) Лучше уж тогда сказать "монтажный диаметр" или еще проще "диаметр твоих дисков"
     
  16. Михайло,
    как-то объяснения Демиурга мне понятнее. :d

    Мерсик. Пока ещё...:shuffle:
     
  17. sema

    sema Активный участник

    16.156
    1.786
    DVR,
    более широкая резина дольше будет ходить.
    у силы трения качения есть такая особенность как сопротивление качению, и это сопротивление зависит в т.ч и от давления в шинах - с этим я не спорю.
    Оперирую физическими понятиями и формулами, а не "вгрызаниями в лед" и не "прорезанием снега", что поделать если я физик по образованию?
    где я написал что
    ?
    извини но при тормозном пути в 40метров 20 сантиметров тебя не спасут уж поверь мне. на эти 20 см будут влиять другие более сущестенные факторы, а не более широкая или более узкая резина.
    Михайло,
    хоть один разумный человек попался...
    по поводу экспертов - соменваюсь что "в слепую" водитель отличит резину отличающуюся на 10 мм по ширине.
     
  18. AlTk

    AlTk Читатель

    10.692
    0
  19. sema

    sema Активный участник

    16.156
    1.786
    AlTk,
    почему еще одна? эта уже была
    тут
    не указана методика измерения и погрешности на итоговых графиках.
     
  20. AlTk

    AlTk Читатель

    10.692
    0
  21. sema

    sema Активный участник

    16.156
    1.786
    AlTk,
    вот это гораздо более правдоподобные графики и тестируется одинаковая резина.
    меня интересуют обективные показатели - тормозной путь и время разгона. субъективные (устойчивость, шумность etc мало интересуют)
    есть шипы - лучше на льду, нет шипов хуже. от ширины покрышки практически не зависит, в зависимости от разного покрытия результаты разные, но практически в пределах погрешности для разной размерности что согласуется с теорией.
     
  22. AlTk

    AlTk Читатель

    10.692
    0
    sema,
    и в ЗР и АР все тесты в октябрьских номерах сходятся в одном - шипованные шины выигрывают только на льду. на снегу и асфальте лучше нешипованные.
     
  23. sema

    sema Активный участник

    16.156
    1.786
    AlTk,
    я с этим и не спорю, я утверждаю что при прочих равных от ширины шины тормозной путь практически не зависит.
    другой вопрос что выигрыш шиповки на льду гораздо больше, чем проигрышь на снегу/асфальте. а лед частенько и по городу встречается (особенное во дворах/по частнику), и на трассе. шиповка конечно шумнее, изнашивается может быть быстрее, но характеристики более стабильны в течении срока эксплутатации, да и цена не сильно отличается. поэтому мой выбор - шиповка. этой зимой гиславед NF5 взял.
     
  24. kort

    kort Активный участник

    6.390
    0
    шипы или липучка у нас отдельная тема;)
     
  25. LOXAN

    LOXAN Активный участник

    2.873
    0
    радикально заметные недостатки вот какие:
    Широкие могут в луже спланировать, а луж у нас очень много бывает,
    посмотрите на зависимость скорости планирования от ширины профиля и офигеете
    А узкие не так сильно планируют, зато смотрятся уё.ищно, особенно сзади

    добавлено через 1 минуту
    и особенно на десятко/девятко c поднятым задком
     
  26. Vasya Da_Gama

    Vasya Da_Gama Читатель

    6.342
    0
    Учитель :pok:
     
  27. andrusha

    andrusha Активный участник

    26.149
    4.798
    Глупость говорите. Сила сопротивления качению имеет значение в этом случае а не сила трения (шины с дорогой).

    добавлено через 2 минуты
    Аквапланирование начинается со скорости 120 кмч. Вы часто на такой скорости передвигаетесь по лужам?????
     
  28. WindMan

    WindMan Активный участник

    14.525
    1.124
    А плавание по нашей жидкоснежной каше с какой скорости начинается???
     
  29. AlTk

    AlTk Читатель

    10.692
    0
    это, наверное, какие-то очень навороченные шины типа Dunlop Sport или Yokohama Parada :)
     
  30. IvUs

    IvUs Активный участник

    13.204
    967
    Вы большой оптимист