1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Школа/училище/курсы искусств

Тема в разделе "Искусство", создана пользователем Vasya Da_Gama, 17.10.08.

  1. Vasya Da_Gama

    Vasya Da_Gama Читатель

    6.342
    0
    tauro, с добрым утром!
     
  2. tauro

    tauro Femme, tres femme

    15.414
    61
    Vasya Da_Gama, и вам с добрым утречком! Как насчет в Японию? За 12 лет точно из вас спеца в чем-то сделают. Сейчас пришли варианты: тибетские монастыри. У них просветленные мастера изготавливают флейты из бедренных костей девственниц. Тоже позиция. Весьма тонкая душевная организация надобна. Думаю, у вас как раз такая.
     
  3. Стрелок

    Стрелок Активный участник

    5.378
    1
    Увы, Господь не сподобил оценить эдакое искусство...Не мой профиль.
    Што касается четырёх атомов углерода, то ценю только художественную сторону произведения, ибо считаю стоимость алмаза внушенной. В этом смысле, мне по барабану, что применено в изделии - стразы из кварца или крашеного богемского стекла, или розовый бриллиант из Намибии. С златом-серебром - аналогично.
    Смотрю только на руку и на замысел Мастера.
    С особой теплотой отношусь к изделиям из натуральных сапфиров и иранской природной бирюзы, когда размеры камня превышают 5-рублёвую монету, ибо - красиво. Есть повод для фантазии. А диаманту место в буровой коронке. Полезнее, во всяком случае.:)
     
  4. tauro

    tauro Femme, tres femme

    15.414
    61
    Наверное, все, что прекрасно - профиль всех людей. Шанель тоже презрительно относилась к драгоценностям и всю жизнь стеснялась носить дорогие вещицы, насмешливо мешая их с подделками - чтобы никто не понял, что огромный сверкающий камень, украшающий ее руку или лацкан жакета, есть невообразимой ценности сокровище. Поэтому и изобретала великолепные украшения с использованием хрусталя. И именно она положила начало сиянию голливдских матрон от синематографа - дивам призрачного мира - призрачное "богатство" хрустальных стразов на платье...
    Выставку творчества Шанель посетило неимоверное количество народа - очередь за билетом змеилась от колоннады музея через весь двор, выходила наружу и скрывалась в переулке слева от музея.
    Не знаю, каким чудом работники музея смогли создать громадную экспозицию - работа с пространством была колоссальная. Длинный коридор от лестницы уводил в стороны - направо и налево шли смонтированные входы (гипсокартон, видимо, но от пола до потолка) - обтянутые тканью, которой пользовалась Шанель в периоды своего творчества - золотая парча, красный бархат, твид, песочный, черный бархат. Внутри входов люди странно перемещались вдоль стены, как будто по ней. При попытке войти в перый зал - черный, ощущался запах духов Шанель № 5. Становилось понятно, отчего народ ползает щекой по стенке - служители музея были вооружены гигантскими флаконами разных духов, своевременно возобновляя разные запахи в разных коридорах.
    Инсталляции впечатлили бы любого. И платья - достаточно взглянуть на вышивку одного только жакета, отделка которого была навеяна рассказами русского любовника Шанель - князя Дмитрия Павловича, двоюродного брата Николая Второго, чтобы понять, сколько труда и выдумки потрачено на 1 см2 этой одежды.
    Стрелок, вы бы поняли. И увидели бы в вышивке и центр композиции, и второй план.
     
  5. Vasya Da_Gama

    Vasya Da_Gama Читатель

    6.342
    0
    tauro, Вы меня конечно извините, но я не думаю, что японцы что-либо в рамках своей культуры будут называть русским словом "искусство". Тибетцы, изготавливающие, по Вашим словам, флейты из бедренных костей девственниц, вероятно тоже. Позволю себе ещё раз повторить Вам парочку своих тезисов:
    1. Можно научиться ремеслу (художественному в том числе).
    2. Нельзя научиться искусству, ибо оно - суть творческая деятельность субъекта, в общем случае как правило владеющего ремеслом.
     
  6. Стрелок

    Стрелок Активный участник

    5.378
    1
    Мне лично кажется, што сначала надоть договориться "о терминах".
    Что есть ху. А то как немые со слепыми...:)
     
    Последнее редактирование: 10.11.08
  7. tauro

    tauro Femme, tres femme

    15.414
    61
    Да, я думаю, дико не правы во Франции, к примеру, именуя некоторые заведения "Школами изящных искусств". Если туда поступите вы, Вася, вы точно посрамите назвавших заведение так дерзко.
    ИМХО: человек без определенных талантов никогда не научится никакому искусству.
    Человек с талантом к чему-либо станет творцом предметов искусства, подлядывая за процессом обучения в окно, даже не слыша объяснений.
    Т.к. дар создавать произведения искусства лишь на сколко-то процентов талант, а в остальном - трудолюбие.

    добавлено через 1 минуту
    А вам известен перевод слова "гейша"? Одно из понятий - "искусница", "артистка".
     
  8. Vasya Da_Gama

    Vasya Da_Gama Читатель

    6.342
    0
    tauro, вот Стрелок сразу понял, о чём речь. А вот Вы всё упрямитесь и упрямитесь. Лично я посмотрел значение термина "искусство" в различных словарях. А Вы? Привидите пожалуйста значение, которым оперируете Вы.
     
  9. tauro

    tauro Femme, tres femme

    15.414
    61
    Привожу из словарей, чтобы вам было понятнее мое представление об этом понятии, если без словаря с вами раговаривать нельзя.
    Искусство, искус. Хотя в предисловии к пятому тому семнадцатитомного Словаря было выражено стремление редакции к более четкому раскрытию исторической перспективы при определении значений слова, это стремление чаще всего не находит своего полного и убедительного воплощения. Например, в слове искусство отыскиваются три значения, и показываются они в такой последовательности: 1) `творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах' ; 2) `отрасль творческой художественной деятельности' и 3) `умение, мастерство, необходимое для ведения какого-либо дела' (5, с. 470). Здесь возбуждает сомнение и последовательность расположения значений и формулировка исходного, первого значения, основанного на поэтической системе реализма. Характерно, что в «Словаре языка Пушкина» (2, с. 241—242) употребление слова искусство в значении `система приемов, методов в какой-либо практической деятельности' отмечено 52 раза, а в значении `художественное творчество' — 21 раз; вообще же оно встечается 107 раз.
    Вот некоторые материалы для семантической истории слова искусство.

    Морфологические критерии распознавания и выделения древнеславянизмов нередко вступают в конфликт с семантическими, внутренними, формами слова. Несмотря на то, что слово может быть этимологически разложено на древнеславянские морфологические элементы, несмотря на то, что оно носит печать книжности и история его употребления в прошлом тесно связана со стилями книжно-славянской речи, все же квалификация его как старославянизма, славянизма или церковнославянизма может быть грубым историческим анахронизмом. Ко многим словам этого типа скорее приложимо название западноевропеизма на древнеславянской основе.

    Слово искусство не отмечено в памятниках древнерусского языка. Искус в значении `опыт' было широко употребительно в языке древнерусской письменности.

    В договоре с греками 945 г. слово искусъ употреблено в значении `истязания, пытки' («аще кто от крестьянъ или от Руси мученьа образомъ искусъ творить». 74); ср. греч. πεĩρα. Не очень точно и достоверно история значений слов и скус и иску с воспроизведены в нашем Словаре (5, с. 466—467).

    Ф. И. Буслаев писал: «...вкус и искусство (ис-кус-ство) происходят от одного корня кусити (санскр. куш — experiri). С понятием искусства соединяется мысль об обмане, прельщении, что видно из родственных с ним слов: искусить, искуситель, искушение» (Буслаев Ф. И. О преподавании отечественного языка, Л., 1941, с. 176).

    Однако это этимологическое толкование слова искусство не соответствует его семантической истории.

    Дело в том, что слово искусство создавалось хотя и посредством сцепления книжнославянских морфем, но на совершенно другой семантической и культурно-исторической почве.

    В русском литературном языке оно появилось не раньше второй половины XVII в. В русском лексиконе Петровского времени (библ. Акад. наук) слово экспериенциа (лат. experientia, польск. eksperjencja) (`опыт, испытание') поясняется при помощи слова искусство: «Экспериэнциа. `Искус, искусство, знание, полученное через частое повторение какого действа'».
    Последующая семантическая история слова искусство в русском литературном языке XVIII и XIX вв. определяется не только углублением и дифференциацией его значений — применительно к разным сферам труда и творчества, но и меняющимися формами его соотношений с многочисленными кругами связанных с ним слов и лексических рядов: искусный, искуситься и т. п., художество, мастерство и др. под.

    (Виноградов В. В. Семнадцатитомный академический словарь современного русского литературного языка и его значение для советского языкознания)
    Вот трактования, собранные Виноградовым, мне больше по душе своим широким расктытием темы. К тому же, трактовки включают в себя как ваше, так и мое понимание этого слова.
     
  10. Vasya Da_Gama

    Vasya Da_Gama Читатель

    6.342
    0
    tauro, я так и не понял Вашего понимания этого слова. Или Вы его меняете, когда и как Вам удобно?
    p.s. кстати, о приведённом Вами тексте:
     
    Последнее редактирование: 10.11.08
  11. Стрелок

    Стрелок Активный участник

    5.378
    1
    Vasya Da_Gama, я думаю, что искусству можно воспитать.
    Просто для этого необходим комплекс причин. У тех, кому по природе "дано", смогут, при желании и возможностях, канешна, преодолеть процесс приобщения быстрее и плодотворнее. Если не сопьются.
    Остальные, если воображения и дара "не хватат", вправе заплатить за результат крепкой задницей и принудительным разжиганием творческого экстаза в мастерских и на мастер-классах. Уверен, что количество обязательно перейдёт в качество, ибо - Закон.
    Есть примеры, когда одарённым людЯм хватало года - двух частных занятий по школе и упорной практики в коллективе единомышленников, цепкости в схватывании сути профессии и "тайн" творчества. А кое-кто добивалси признания ужо апосля "мементо мори", всю жисть отсекая лишние загогулины с тупой башки. Как повезёть. :)
    Искусство, это когда таковым признано твоёйное творческое испражнение. Как признали - считай научилси.
     
  12. tauro

    tauro Femme, tres femme

    15.414
    61
    Вася, вы же прочли мою цитату из словаря. Или вам только ваши цитаты понятны? Моя отразила многогранное значение слова "искусство". И не только в моем понимании. Как видите, и некоторые другие люди, составляющие словари, тоже видят это понятие во множестве ипостасей.
    Если вам и это непонятно, повольте усомниться в гибкости восприятия вами информации.
    Для вас специально, из газетки:
    Волгоградский Государственный Институт искусств и культуры приглашает абитуриентов, http://vgiik.vghost.ru. Дерзайте, Вася, и тайное значение слова "искусство" откроется вам на практике! Если талантливы и упорны...

    добавлено через 8 минут
    Стрелок, гениально! Еще одна странная трактовка. Вася может не понять, этого нет в словарях, так же, как и фразы: "Короче - что не продается, то - не искусство" (С), фильм Кончаловского "Глянец".
     
  13. Vasya Da_Gama

    Vasya Da_Gama Читатель

    6.342
    0
    Согласен :yes:
    там же, тоже интересно (tauro можно не читать):
    добавлено через 22 минуты
    Мне понятны все цитаты. То есть Вы считаете, что искусство это одновременно и творческое отражение действительности в художественных образах, и умение, необходимое для ведения какого-либо дела? Тогда у меня всё тот же вопрос: как научить творческой составляющей искусства?
    Вы вообще мои ответы читаете? Там объяснено, что данный конкретный словарь является также лексикографическим справочником, призванным помогать читателю правильно понимать произведения русской литературы XIX века.
     
  14. tauro

    tauro Femme, tres femme

    15.414
    61
    Вася ты на разных языках говорим. Относительно творческой составляющей, если поймете, пример из жизни. На мой взгляд (ИМХО), лучшая иллюстрация к вашему вопросу, дающая так же ответ на него.
    Два ученика сидят в одном и том же классе, урок живописи, рисуют ворону. Красками. В течение 4 часов.
    Реакция ученика №1. "Я столько высидеть не могу! Сколько можно рисовать одну и ту же ворону, да еще несколько занятий подряд?"
    Реакция ученика № 2. "Уже закончилось занятие? Я не заметил! Мне снова времени не хватило, хорошо, что мы несколько занятий подряд эту ворону рисуем. Надо еще разобраться - не нравится мне, как у меня перья выходят на крыльях, да и тень на драпировке порабатывать надо..."
    Кого из них надо учить творческой составляющей, и поможет ли это ему? Отвечу, на всякий случай, сама. Второго ничему, кроме соверенствования техники живописи, учить не надо. А первого - бесполезно учить даже технике.
     
  15. Vasya Da_Gama

    Vasya Da_Gama Читатель

    6.342
    0
    Так я давно у Вас спрашиваю, на каком языке Вы говорите. Теперь давайте вместе подумаем: чему надо учить второго? Вы вот сами пишите - ничему, кроме совершенствования техники живописи, учить не надо. То есть речь идёт только о ремесле. Таким образом, ни используя моё понимание термина "искусство", ни Ваше "многогранное", нельзя сказать, что искусству можно научить. Так можно сказать только в одном случае - когда под искусством понимается ремесло.
    Это я на всякий случай ещё раз спросил. Не подумайте чего такого.
     
    Последнее редактирование: 10.11.08
  16. tauro

    tauro Femme, tres femme

    15.414
    61
    - это в ответ на ваше "не понял вашего понимания этого слова". Еще раз переписывать все понятия глупо, и так баян здоровый получился выше. На всякий случай объясняю третий раз - я не меняю понимание слова "искусство", я пользуюсь приведенными выше понятиями. Пример:

    Здесь я применяю слово "искусство" в значении "о муках творчества"))). Примерно понятно, или раскладывать все понятия из того поста? Когда же вы, Вася, будете пользоваться словарем, применяя ВСЮ свою фантазию и воображение?
     
  17. Vasya Da_Gama

    Vasya Da_Gama Читатель

    6.342
    0
    tauro, то есть значения меняете когда и как Вам удобно, а порой и выдумываете. Ясно.
     
  18. tauro

    tauro Femme, tres femme

    15.414
    61
    Сорри, пришлось добить - а то я снова буду заподозрена в нежелании отвечать на вопросы - " система приемов, методов в ...практической деятельности ...обучения в художественной школе... - употребимое понятие в контексте "искусство" для примера с учениками.
    Как же о ремесле, Вася, когда вот в словаре написано - "система приемов"... читай "обучение приемам живописной техники" - обучение искусству. Мобильнее, Вася!

    добавлено через 7 минут
    Вася, не как МНЕ удобно, а как написано в СЛОВАРЕ. А вы насчет "без словаря" как? Может обходиться? К примеру, интерпретация В.В. Маяковским слова "любовь" вам тоже - НЕ? А великий поэт, однако...
    Да, и еще вопрос - насчет Института - тоже НЕ? Не будете учиться? Есть еще предлжение, но вы, наверное, откажетсь, хотя оно приемлемо по времени и весьма бюджетно. Даже не надо бросать работу. Ну, да ладно.
     
  19. Vasya Da_Gama

    Vasya Da_Gama Читатель

    6.342
    0
    tauro, Вы читать умеете?
    добавлено через 1 минуту
    Не психуйте.
     
  20. tauro

    tauro Femme, tres femme

    15.414
    61
    Нет. Другого ответа я вам дать не могу. Т.к. я пыталась говорить с вами на языке словарей, но вы не понимаете моих ответов, я делаю вывод - вы не хотите вести диалог, даже не пытаетесь. Поэтому, видимо, и на мои вопросы не отвечаете. А именно:
    - 2 вопроса, затем
    - тоже без ответа. Видимо, мы с вами не сможем найти общий язык. Я привыкла обходиться без инет-словарей, оперировать выученными наизусть понятиями. Вы - поклонник иного общения. Интересно, в пятничные вечерники с приятелями вы тоже со словарем ходите? На вопрос можно не отвечать, он риторический и не по теме. Хотя в ответе я не сомневаюсь...
     
  21. Vasya Da_Gama

    Vasya Da_Gama Читатель

    6.342
    0
    Что-то Вы совсем расстроились. Поотвечаю на Ваши вопросы пожалуй. Я без словоря обходиться могу. Про Маяковского и его интерпретацию слова "любовь" ничего не скажу - не задумывался никогда. Насчёт "Института" - не, учиться не буду. Зачем мне учиться художественным ремёслам? :umn:
     
  22. tauro

    tauro Femme, tres femme

    15.414
    61
    ...Любовь - это с простынь, бессонницей рваных,
    Срываться, ревнуя к Копернику,
    Его, а не мужа Марьи Ивановны
    Считая своим соперником!
    Ну, как? Любовь?


    Я чет тоже там не нашла, чего хотела. Полазила, и так и не поняла, дают высшее образование художникам или как? Это уже для себя.
     
  23. Стрелок

    Стрелок Активный участник

    5.378
    1
    И пулю в висок. Доревновался...
    Нет уж, лутше к машкиному мужу. Там токо мордобоем ограничится можно.;)
     
  24. tauro

    tauro Femme, tres femme

    15.414
    61
    Стрелок, версия "самоубийство" до сих пор под вопросом))).
    И вообще: это поэт! Вот думаю, что Васю не устроит такая трактовка слова "любовь". Т.к. в словарях ее нет. Это я к тому, что не я одна кручу понятия, как мне хочется))).
     
  25. Стрелок

    Стрелок Активный участник

    5.378
    1
    "Любовь"?:tsr:
     
  26. Vasya Da_Gama

    Vasya Da_Gama Читатель

    6.342
    0
    tauro, поэзия - это словесное художественное творчество. Причём здесь словари?
    Хотите сказать, что две страницы выше в Вашем исполнении - это поэзия? Вы поэт?
     
  27. tauro

    tauro Femme, tres femme

    15.414
    61
    А это уже злостные оффтопы))):shuffle:

    добавлено через 3 минуты
    Вася, есть "буквальное" понимание того, что дается как общее понятие, есть "фигуральное". Думаю, нам с вами не совместить способность мыслить. Она у нас с вами разная, и диалоги бесполезны. Я - поэт, прозаЕк (да по каких, на х"р, "заек"?), хУдожнЕГ, воздушный гимнаст, иллюзионист, специалист по битью баклушей, и вообще, реинкарнация Анхесенпаатон.
     
  28. Стрелок

    Стрелок Активный участник

    5.378
    1
    А я думал....искусство.:(
     
  29. Vasya Da_Gama

    Vasya Da_Gama Читатель

    6.342
    0
    Не знаю, где Вы вычитали, что понимание может быть "буквальным" и "фигуральным" (не буду комментировать), но тем не менее:
    Вся Ваша "фигуральность" в том, что Вы манипулируете "буквальными" значениями слов по настроению. Где образы? Где иносказательность? У Маяковского - вижу. У Вас - нет. Так какой же Вы поэт?
     
    Последнее редактирование: 11.11.08
  30. AlTk

    AlTk Читатель

    10.692
    0
    tauro,
    я допускаю, что можно говорить о разных способах мышления, когда они приводят к одному и тому же результату, просто по-разному.
    в вашем же споре нельзя говорить о разных способах мышления.
    в вашем споре можно говорить только о непонимании одного собеседника другим.

    ПС. вместо того, чтобы читать Гоча, лучше бы ознакомились с трудами Робина Джорджа Коллингвуда - британского философа, историка, археолога, специалиста по методологии и гносеологии исторической науки.
    кстати, он упоминает и "Школы изящных искусств" ;) говоря о том, что они выпускают всего лишь ремеслинников, которые в дальнейшем могут создавать то, что прекрасно.