[off] Идея то давно была понятня - можно сделать вполне качественый снимок марочного формата, и то при определёных условиях. Этой идее сто лет в обед, она ещё в плёночные времена была. Так никто этого тебе и не приписывал. Я просто показал где граница этих самых определёных стечений обстоятельств. Рад. Я не очень внимательно слежу за мыльницами, могу ошибатся. Только вот размером он с зеркалку, это уже не мыльница совсем. Ну зачем на бабушку то ссылатся? Чай внучёк сам уже не маленький Снимаем одно и тоже 300D+50мм на 2.8 и тот же FZ20 на ФР 50мм и на его открытой 2.8, смотрим на одинаковом формате (например во весь экран на мониторе с 1024 по длинной): 1. ГРИП одинаковая? 2. Степень размытия одинаковая?[/off] добавлено через 3 минуты Не смущайтесь. Разве что вам в поход и вынуждены брать кучку щелочный батареек, тогда да, имеет смысл.
UncleSam, Все верно, но именно в этом и дело. При равном ЭФР и диафрагме у Z20, и например CANON 300D, размер матрицы у них будет СУЩЕСТВЕННО различаться, а значит и глубина резкости и как следсвие размытие фона будут совершенно разные... Перспективные искажения, да будут одинаковые
:о) Сделать высокохудожественный снимок можно чем угодно, даже спичечным коробком с дырочкой ;о) Художественность и ценность его зависит исключительно от таланта фотографа! ;о) Я же тоже всегда говорю, что нет разницы чем снимать... ;о) НО(!) лично я "слишком бездарен, что-бы работать плохой техникой"! :о))) И что-то я здесь никого класса Ньютона, или ему подобных, не замечаю, которым было бы действительно совершенно всё равно чем снимать... Да и вопрос изначально был поставлен: "что лучше", а не "чем можно сделать шедевр" ;о) Это очень разные вещи... :о))
DimaP, 50мм для 300D = 75мм ЭФР( кроп фактор 1.5). 50мм для Z20=300мм ЭФР (кроп фактор 6.03) Если вы имелли ввиду именно сравнение таких фотографий, тогда И степень размытия и ГРИП у снимков будут совершенно одинаковые, т.к. и фокусное (реальное) и относительное отверстие (F2.8) равны, а имено они влияют на размытие и ГРИП. Единсвенное НО, снимок с Z20 будет как бы кропом (вырезанной центральной частью) кадра 300D. А если делать снимки при равных ЭФР, тогда да, и ГРИП будет больше, а размыте меньше у панаса
[off] Могу ещё раз повторить, мне не трудно - для обоих случаев указаны ФР. Могу уточнить только это - расстояние до объекта и до фона тоже одинаковое. Если потрудится и прочесть изложение рассказа бабушки UncleSam'а, то там говорится о ФР, и не говорится о ЭФР. Не будут и не должны.[/off]
Есть похожая тема на волжском форуме. http://forum.vlz.ru/viewtopic.php?t=108125&start=0&sid=981155450ca3663c84affd050dbbf58d Все можно не читать, но тестовые картинки представляют интерес. Я оттуда вынес одно заключение: Мыльница мыльнице рознь. Даже от экземпляра одного и того же типа зависит. Причем это очень актуально для России. Левака полно. Или нереализуемого где то брака. На объективах убеждаюсь.
[off] Прежде чем посылать к геометрической оптике, потрудились бы сами внимательно почитать формулы. Как внимательно прочитаете, то возможно поймёте от чего завист ГРИП. Потом возможно поймёте что получить два одинаковых отпечатка с разных форматов нельзя.[/off]