Привычка выжимать сцепление перед торможением...

Тема в разделе "Автоклуб", создана пользователем __easy__, 11.05.07.

  1. __easy__

    __easy__ Участник

    204
    37
    Получил права 2 года назад, езжу уже практически год - проблем вроде не было ни разу. Однако недавно ко мне в машину сел мой старый знакомый и увидев что перед тем как затормозить или просто снизить скорость автомобиля я выжимаю сцепление и только потом давлю на педаль тормоза. Так увидев это он начал удивлятся - типа зачем так? это неправильно - мол "и сцепление спалишь и зимой на скользкой дороге вертеться начнешь". Я честно говоря теперь нахожусь в замешательстве - потому как у меня это вошло уже в привычку.
    Вопрос таков: действительно ли это плохая привычка? и стоит ли намерено переучивать себя не делать так - или же все это чепуха???
     
  2. JampeR

    JampeR Активный участник

    11.074
    556
    Когда надо немного сбросить скорость просто давлю на тормоз, когда надо сбросить сильнее - сцепление+тормоз, когда останавливаюсь - переключаю на нетралку и жму тормоз. Насколько это правильно не знаю :)
     
  3. Djeday

    Djeday Активный участник

    1.163
    0
    У меня тоже по началу было :) , потом старался без выжима тормозить. Теперь выжимаю только когда надо снизить скорость до порога менее 5-6 км или останоситься
     
  4. Deryck

    Deryck Активный участник

    1.631
    0
    ну про спалить сцевление не знаю

    а вот что привычка вредная - это да
    на скользкой дороге хуже управляемость
    на любой дороге хуже тормозит

    + на некоторых моделях авто инжектор так настроен что если ты не жмёшь газ и катишься на скорости, то на оборотах выше 1750 инжектор прекращает подачу топлива и так получается экономнее чем катиться на нейтрали

    добавлено через 1 минуту
    а если на четвёртой? ;)

    добавлено через 1 минуту
    скорее "порог выжимания сцепы" нужно к оборотам приурочить, а не к скорости
     
  5. HorstWessel

    HorstWessel Активный участник

    1.585
    0
    Не нажимаю на сцепление до тех пор пока не надо переключить или выключить передачу. Даже ногу на педаль не ставлю - сразу так приучили, хотя тогда еще нужно было с двойным выжимом ездить.
    Я бы не рекомендовал выключать передачу раньше времени.
     
  6. mestniy

    mestniy Новичок

    65
    0
    JampeR,
    прально говоришь.
    но еще многое зависит от авто и ситуации
     
  7. __easy__

    __easy__ Участник

    204
    37
    просто вся проблема еще в том, что когда я торможу без выжима сцепления то практически не ощущаю торможения, в итоге сам для себя создаю аварийную ситуацию - потому как не чувствую момента торможения в точности как при выжиме - хотя наверное это все же действительно дурацкая привычка
     
  8. =^. .^=

    =^. .^= Новичок

    75
    0
    Как говорил дедушка Ленин - "детская болезнь левизны";)
    Сам очень долго отучался от этой гнусной привычки...
    Даже и на 4 - до 5-10... Если скользко - ещё и 3-ю подвтыкаю, ближе к 20-30.
    Сцепление, конечно, не спалишь, а на скользкой дороге движок не даст так сразу колёсам заблокироваться.

    Кстати - научиться экстренно тормозить прерывисто оказалось гораздо легче, чем не трогать сцепление...
     
  9. RUS

    RUS Активный участник

    12.661
    2
    Читаю, и думаю, как хорошо иметь авто с АКПП :d
     
  10. Djeday

    Djeday Активный участник

    1.163
    0
    ну если с 4, то конечно с выжимом :) ( правдо такое бывает крайне редко). А АКПП штука хорошая, но потом не слезишь (как с наркотика :) ) Кстати у меня еще была привычка на поворатах на переднем приводе тоже сцепление выжимать
     
  11. RUS

    RUS Активный участник

    12.661
    2
    Верно, но вспомнить механику часа хватит.
     
  12. Стала вспоминать, как же я торможу... Не помню. Ноги живут отдельной жизнью. Завтра присмотрюсь-прислушаюсь :d
     
  13. Carma

    Carma Почётный

    6.407
    0
    Привычка очень вредная, особенно по зиме. Настоятельно рекомендую искоренять. Сам осознанно отучался, выжимал только для переключения, трогания и перед самой остановкой при торможении (по сути тоже для переключения). Пересел на АКПП, проблема отпала.

    Зато у АКПП есть другая особенность - практически отсутствует торможение двигателем, а подвтыкать пониженные передачи навык пропадает. В реалиях, при спуске по обледенелой дороге, полагаюсь на всякие ABS, EBD и HOLD (зимний режим АКПП).
     
  14. Djeday

    Djeday Активный участник

    1.163
    0
    Да, ноги рефлексовно все делают. Я отучался так: просто при торможении думал что сцепление выжимать не надо. Сначало конечно тяжело, но потом все кул
     
  15. В@дим

    В@дим Участник

    2.393
    0
    Пока она не крякнет...:(
     
  16. Доктор Влад

    Доктор Влад Доктор

    8.267
    71
    Согласен ;)

    Да ладно, вспоминать ничего не надо. Механика уже заложена.

    Я бы хотел ездить на механике, но пробки...это наш бич.
    Я даже знаю, какую машину купил бы на механике - Lexus IS 200 Sportcross - спорт-универсал - для семьи и драйва. Но только если исчезнут пробки, т.к. он бывает исключительно на механике (не считая праворуких аналогов, которые помимо автомата еще и с полным приводом :) ).

    А пока пробки есть, как альтернатива - IS 300 Sportcross, они на автомате, но зачем мне 3 литра, 210 коней и 15 тысяч налога?
    Поэтому снова приходится думать про CRV.


    А если по теме - согласен с мнением, что выжимать сцепление не надо, двигатель в связке с трансмиссией - очень эффективный инструмент управления автомобилем, хорошо чувствуешь машину и ситуацию. Но это приходит с опытом.
     
  17. Big boy

    Big boy Активный участник

    2.671
    0
    Была у меня такая привычка. Даже в ДТП из-за нее попадал зимой. Потом отучился. По началу, да, тяжело. Все время автоматически отключаешь скорость. Сейчас уже нет - делаю, как мне советовал опытный водитель со стажем - скорость выключаю только непосредственно перед моментом остановки. Месяц-два - и отучишся.
     
  18. Гамлет

    Гамлет Активный участник

    4.508
    0
    Выжимю сцепление в следующих случаях: для начала движения, для переключения передачи и перед остановкой когда неодходимое замедление ТС достигнуто (при торможении). Привычка полученная при езде на грузовиках на "межгороде".
     
  19. Zuka58

    Zuka58 Активный участник

    4.514
    858
    Кста, а откуда берется эта привычка? Ну, выжимать когда не надо.
    В автошколе - вряд ли. Инструктор, за это, по шапке должен стучать. Сами себе вырабатывают?

    У меня шеф раньше, когда на механике ездил, всегда держал ногу на педали сцепления. Никогда не убирал. И на светофорах, первую включит и ждет зеленого с отжатым.
    Объяснить то же не мог, где так научился и зачем. ))
     
  20. Agnus

    Agnus Активный участник

    1.403
    0
    Ой а я тоже выжимаю сцепление))) Правда если чуть-чуть притормаживаю, то нет. Обычно это связано с тем, что выжал сцепление=нейтралка, сбросил до какой-то скорости, а потом включил нужную передачу!
    Кстати, нас учили так в автошколе тормозить... сцепление+тормоз, так что не дают они за это по шапке...
    Хотя мне пофиг, я через 2 недели на АКПП пересяду:look:
    Я тоже так езжу))). Ну может только в пробке включаю нейтралку и стою.
     
  21. andrusha

    andrusha Активный участник

    26.924
    5.036
    Не согласен механика рулит.
    По теме поначалу тоже была привычка выжать сцепление а после тормоз, но после первой зимы отучился.
    Ему бы объяснить устройство сцепления и сколько стоит замена выжимного подшипника;) .
     
  22. Zuka58

    Zuka58 Активный участник

    4.514
    858
    Он ща на автомате ездит. ))

    Ну да, выжимному от такого достается больше обычного. Но лопнувший, в этот момент, тросик может обойтись гораздо дороже. На светофоре, я имею в виду.
    Agnus, Имей это ввиду ))
     
  23. andrusha

    andrusha Активный участник

    26.924
    5.036
    Разве бывает привод сцепления на тросике
     
  24. Big boy

    Big boy Активный участник

    2.671
    0
    andrusha, тросик педали сцепления. Если он в такой ситуации порвется - машина резко поедет вперед.
    Именно в автошколе и прививают. Мне, точно там привили. Так проще быстро научить управлять а/м, т.к. новичку сложно следить еще и за сцеплением в момент торможения, на обучение этому надо же время, а в автошколе его нет, там конвейер.
     
  25. Вл@д

    Вл@д Активный участник

    6.140
    0
    Не пойму про что такой спор - надо/не надо. Может зимой на машине без АБС это и актуально, но на современной иномарке это глубоко пофигу. Выжал сцепление и тормози по принципу "педаль в пол" и никуда не занесёт и тем более не развернёт.
     
  26. andrusha

    andrusha Активный участник

    26.924
    5.036
    Спорно
     
  27. Agnus

    Agnus Активный участник

    1.403
    0
    Это как она вперед поедет-то??? Держится тормоз и педаль газа не нажата. Непонятно...
    И вообще непонятно, если резко тормозишь на скорости- машина может заглохнуть. Понятно, что она быстрее затормозит, но когда тряешь скорость с 80 до 10-20 скажем... В машине обычно, чтоб не глохла, или сцепление, или газ жмут...
     
  28. Aksy

    Aksy Активный участник

    9.162
    2
    да да.. я помню тоде этим грешил.. отучаться стал когда также подвозил пассажира матерого и он заметил что я ногу на сцеплении держу.. отучался месяц путем держания ноги слева не на педали.. щас все в порядке.. :) :shuffle:
     
  29. Big boy

    Big boy Активный участник

    2.671
    0
    Agnus, тут еще и от лошадей зависит. Если мощи много, то и без газа поедет, а если впереди стоит машина, то и особо далеко ехать и не надо - одного рывка хватит. А по поводу тормоза - первую скорость включают заранее, чтоб побыстрее тронутся, поэтому правую ногу, как правило, держут на газе. Иначе какой смысл держать нажатым сцепление?! Не удобно.
    У меня первым делом появилось то же опасение. Не заглохнет (ну, может с непривычки в первые раза два), пока она катится - не заглохнет. В крайнем случае переключись на пониженную передачу, а потом уже с опытом начнешь чуствовать машину и поймешь, когда нужно выжимать сцепление.
     
  30. kort

    kort Активный участник

    6.390
    0
    срочно в мастерскую машину чинить!;)
     
Интегрируй приложения вместе с Альбато: PostgreSQL Loop - синхронизация за 5 минут! | mikrotik rb4011igs 5hacq2hnd in | барнхаус москва аренда | кресло руководителя купить в спб | ягодная корзина