Вопрос к химикам (описание внутри)

Тема в разделе "В помощь учащимся", создана пользователем Aaz, 28.11.04.

1. Aaz

Aaz Новичок

1
    0
    Приветствую всех!

Заранее сорри, если не по теме, но пытаюсь найти по форумам совет :-)

Да простят меня за небольшое вступление, но иначе сложно будет объяснить...

Моя специализация "Информационные системы в химии и химической технологии".
    Сейчас аспирант, учусь на кафедре хим. технологии, но диссер связан прежде всего с информационными системами.
    Тема диссера - разработка методологии Data Mining для поиска новых продуктов.
    В двух словах - это ОЧЕНЬ продвинутый поиск в базе данных, в том числе "скрытых знаний". То есть занимаюсь в основном программированием и математическими методами, но для решения химических задач.
    Для примера (нарочно упрощен): нужно найти новый катализатор для реакции двух веществ А и Б. Просмотрев всю литературу с А и Б, можно найти кучу таких катализаторов. Теперь допустим, что один и тот же катализатор использовался в одной статье в реакции с веществом А, и в другой статье для реакции с в-вом Б. Теоретически, катализатор можно использовать для А и Б, дальше зависит от исследователя.
    Проблема в том, что найти ЭТО простыми методами поиска невозможно, так как не знаем что именно искать. А нужно просто что-то общее.
    Вот именно это общее я и ищу, и система уже работает. Система дает список всех "теоретически возможных" вариантов, дальше человек изучает.
    Кому интересно, может поговорить, скажу лишь что используются кластеры и семантический анализ, а в качестве базы данных огромная база научный статей Elsevier (www.sciencedirect.com) к которой полный доступ (он платный).

Теперь вопрос. Есть задача (придумал откуда-то шеф, хотя в ней не спец) - найти/разработать материал/сплав, обладающий одновременно антикоррозийными и self-cleaning свойствами.

Я просто не знаю с какого боку приступать
    Если ли спецы, в этой области, которые скажут: