Информационное письмо управления ГИМС МЧС России от 11 июня 2014 года № 2911-3-889 11 Июня В связи с участившимися случаями обращений в МЧС России граждан и организаций по вопросу наличия у судоводителей, управляющих маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, не подлежащими государственной регистрации, удостоверений на право управления маломерными судами Управление безопасности людей на водных объектах, в целях единообразного подхода к данном вопросу, информирует о следующем. Документами, регламентирующими наличие у судоводителей маломерных судов удостоверений на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, являются Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Положение о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23,12.2004 № 835, (далее - Положение о ГИМС), Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 29,06.2005 № 502, (далее - Правила пользования) и Правилами аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, утвержденными приказом МЧС России от 29.06.2005 № 498, (далее - Правила аттестации). Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном. Положением о ГИМС предусмотрено, что ГИМС МЧС России осуществляет аттестацию судоводителей и выдачу им удостоверений на право управления маломерным судном, используемым в некоммерческих целях. Правилами пользования предусмотрено, что к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами. Правилами аттестации предусмотрена аттестация и выдача удостоверений на право управления маломерными судами с самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах и прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания. Таким образом, в действующем законодательством Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации, лицом, не имеющим удостоверения на право его управления, не предусмотрена административная ответственность. В связи с вышеизложенным, Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном, используемыми в некоммерческих целях, не подлежащих государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять. Указанную информацию прошу довести до всего личного состава ГИМС МЧС России, а также разместить на официальных сайтах территориальных органов МЧС России. Начальник Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России В.В. Серегин пруф: http://www.mchs.gov.ru/document/1129056
Это стопудово. Причем, я - не как прошедший сию процедуру недавно говорю (с нулем применения в практической части пока), а по наблюдениям за людьми, которые просто решили избавится от весел Учились еще имея моторы 5-ки т.к. понимали, что этим не закончится ЗЫ Взял брат ямаху 15, т.к не вышло как изначально планировалось купить 9.9 сузу(которая за минуты и пару-тройку сотен рублей переделывается в 15, потому права понадобились, как и регистрация. В четверг зарегим всё как надо и опробуем таки комплектик надеюсь на днях. А если бы не купили в мае, а ждали лодку в наличии - то уже бы чесали репы с акцией тайхацу с 18шкой по 71 тыс... Реально интересный расклад. Такшта всё равно нннада, даже если на будущее ))) Не - ну как вариант для тех кто решает на воде, как делают многие, может и лишнее, это я понял когда стоял в очереди на сдачу - 99% уже имеют лодки и не имеют прав, катались все эти годы и либо не попадались, либо как то решали несложно... Для чего они правда в таком случае пришли сдавать таки - непонятно
Звонил в ГИМС наш и Астраханский, наши сказали права пока не требуют. Астраханцы сказали, это не приказ, права от 5л.с.
На днях общался с человеком с одним. Так вот с его слов это письмо с законом и постановлением не имеет не чего общего. Соответственно любое решение может иметь обратную сторону. В целом с его слов права на управление моторов свыше 5 лс не кто не отменял. PS Видел чувака просто замотавшего лодку в чехол. Можно как варик наклеить наклейку "Пятёрка"
Никто не отменял, просто дыра в законах Права нужны более 5 л.с., но если не зарегистрировано в гимсе, а не регистрировать можно до 10 кобыл, нет ответственности за ето В общем на эту тему тёрто-перетерто на тематических форумах стотысячраз, причем от региона к региону с разными результатами. А так - да пущай выписывает, по сути себя же и подставит т.к. положил с прибором на вышестоящее руководство. При обжаловании протокола, а вообще можно думаю просто жалобу в МЧС накатать, я уверен этому человеку "доведут до всего личного состава" сначала непосредственным руководителям, а потом и они ему самому.