18+ 
Волгоградский форум - Главный форум Волгограда.   

  

Ответ
Волгоградский форум » Общие » О жизни »  Современная промышленность России
О жизни - Отношение людей к сегодняшней жизни.
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 21.02.2011, 22:23   #1
WadikBOSC Меню пользователя WadikBOSC Мужской
Аватар для WadikBOSC
Участник
союза ветеранов секса породненых городов
Сообщений: 10999
Современная промышленность России

ПОСТСОВЕТСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ: ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ (Иван Лещинский)
Не так давно мне пришлось принимать участие в инвентаризации цеха. Просматривая перечень всего оборудования, которое когда–либо было установлено на участках, я окончательно убедился в том, что действующее производство (одно из самых «продвинутых» в современной России) в сравнении с советским периодом представляет собой не более чем скудные остатки – от былых производственных мощностей сохранилось лишь 10–15%.

Злокачественность фундаментальных изменений российского общества за последние двадцать лет уже давно представляется мне бесспорной. Их основные результаты общеизвестны: гигантское социальное расслоение, массовое одичание и вымирание населения, деиндустриализация и прочее. Многое уже было написано о деградации культуры, демонтаже систем высшего образования, здравоохранения, социального обеспечения. Однако именно масштабы и тотальность разрушения российской (строго говоря, советской) промышленности, на мой взгляд, обществом в полной мере еще не осознаны. Именно поэтому в своей статье я считаю необходимым разоблачить некоторые распространенные на этот счет иллюзии.

Разумеется, инженер–технолог отдельно взятого металлургического завода просто не может обладать всеми требуемыми для таких обобщений данными. На это я и не претендую. В моем распоряжении – лишь собственный производственный опыт и информация, полученная от коллег. Определенную вескость этим сведениям может придать следующее обстоятельство: ключевыми заказчиками моего предприятия (фактического монополиста по выпуску определенной номенклатуры изделий) являются заводы авиационной и ракетно–космической отраслей промышленности, а также множество машиностроительных заводов с различной специализацией, а поставщиками – ведущие металлургические комплексы России. Разумеется, на некоторых из них довелось побывать и автору этих строк.

Полагаю, будет вполне уместным в основном вести речь об одном из наиболее благополучных и прибыльных заводов России. Нетрудно представить, что творится на менее рентабельных предприятиях.

Пусть другие дополнят и исправят высказанные здесь тезисы и предположения.

Начать нужно, конечно, с материальной базы тяжелой промышленности. Общеизвестно, что подавляющая часть действующих производств унаследована с советских времен и с тех пор не подвергалась никаким сколько–нибудь значительным изменениям и усовершенствованиям. Однако говорить даже о растраченном наследии в данном случае вряд ли уместно – сейчас речь стоит вести скорее об обломках и развалинах в прямом значении этих слов. Любой станок или машина требует регулярного ремонта и замены по истечении определенного срока. Между тем, в России с начала 90–х годов огромное число единиц оборудования было законсервировано или не ремонтировалось вовсе, еще большее – попросту уничтожено, разобрано на запчасти или превращено в металлолом. Оставшаяся (весьма, впрочем, незначительная) часть, насколько можно судить, находится ныне в довольно жалком состоянии. Весь ужас ситуации заключается в том, что зачастую оборудование просто невозможно отремонтировать, так как необходимые для этого запчасти взять неоткуда – завода–производителя больше нет. В моем цеху так произошло с парой советских станков с ЧПУ – они не подлежали ремонту из–за отсутствия возможности починить электронную систему управления (думаю, не стоит объяснять, в каком состоянии сейчас находится промышленная электроника в России). Пришлось целиком перейти на станки с ручным управлением – это, мягко говоря, явный регресс. Локальными оазисами, блещущими новыми технологическими линиями (напр., Выксунский листопрокатный комплекс), в масштабах России можно смело пренебречь. Тяжелому машиностроению в 90–е годы был нанесен смертельный удар; несомненно, по уровню производства станков, кузнечно–прессового и прокатного оборудования мы отброшены в 30–е – 40–е годы XX века. Никаких крупных закупок нового оборудования и, уж тем более, модернизации существующего производства среднестатистический завод произвести не в состоянии. Большинству заводов остается лишь доламывать старое.

Не так давно мне пришлось принимать участие в инвентаризации цеха. Просматривая перечень всего оборудования, которое когда–либо было установлено на участках, я окончательно убедился в том, что действующее производство (одно из самых «продвинутых» в современной России) в сравнении с советским периодом представляет собой не более чем скудные остатки – от былых производственных мощностей сохранилось лишь 10–15%.

На практике это означает, что большая часть пролетов цеха попросту пустует или заставлена заброшенными станками, машинами или даже целыми автоматизированными производственными линиями, назначение многих из которых мне (как и всякому недавно пришедшему на завод) абсолютно неизвестно. Эти мертвые груды железа производят гнетущее впечатление, напоминая порой осколки неведомой погибшей цивилизации.

Модернизация в масштабах предприятия чаще всего носит частичный и неполный характер. Мы увидим далее, что даже когда для ее осуществления есть средства, она проводится совершенно бестолковым образом из–за нехватки подходящих для этого кадров (технологов, проектировщиков, конструкторов и пр.)

Было бы логичным предположить, что сохранившиеся производственные линии хотя бы поддерживаются в более или менее исправном виде. Увы, это было бы слишком наивно. Напротив, они эксплуатируются зачастую совершенно варварскими методами. Основные причины такого отношения мы рассмотрим ниже; пока же добавим, что полноценный капитальный ремонт, как правило, проводится лишь в тот момент, когда оборудование попросту ломается, и это ставит под угрозу производство продукции – а значит, и получение прибыли собственником. Скажем, в моем цеху для остановки стана на месяц с целью проведения капитального ремонта пришлось составлять огромное количество бумаг за подписями всех ключевых специалистов завода, объяснявших, отчего за короткий промежуток времени увеличилось число несоответствующих заготовок, выпадов в брак, поломок узлов машины, и только после этого собственником было принято решение о плановом простое оборудования.

С грустной улыбкой мне приходится выслушивать сентенции в том духе, что собственники наконец–то поумнели, повсеместно заботятся о развитии своих предприятий и т.п. Каждый день я вижу результаты подобной заботы. Развитие предприятия всегда должно быть связано (как минимум!) с увеличением производственных мощностей, модернизацией производства, расширением номенклатуры выпускаемой продукции, ростом численности персонала. В настоящее время в условиях практически полного отсутствия капиталовложений, идущих на обновление оборудования, и постоянно возобновляемой «оптимизации численности работников» говорить о каком–либо развитии несколько странно. Нужно иметь в виду, что для российских капиталистов эффективное извлечение прибыли совершенно необязательно связано с промышленным ростом или развитием предприятия, и заботой о перспективе. Более того, я осмелюсь утверждать, что долгосрочные крупные затраты для русских буржуа не очень–то выгодны. С учетом нестабильности российской экономики и степени коррумпированности российских чиновников, бизнесу гораздо выгоднее эксплуатировать по максимуму имеющееся оборудование, поддерживая определенный уровень прибыли, а за капиталовложениями и выгодными кредитами в случае насущной необходимости обращаться к государству. Рентабельность производства обеспечивают рабочие, мастера и технологи, умудряющиеся за мизерную зарплату, в тяжелейших условиях, на морально и физически устаревшем оборудовании производить конкурентоспособную продукцию (зачастую и на экспорт). Таким образом, в современной России эффективность менеджмента и компетентность собственника практически ни на что не влияют. Другое дело, что рано или поздно такому положению придет конец… Не будем забывать также о том, что в большинстве случаев крупная собственность попала в чьи–то руки после ряда сомнительных сделок или махинаций (проще говоря, законных собственников в России очень и очень мало) – следовательно, почти всегда в какой–то степени реальна возможность отъема предприятия бывшим владельцем, конкурентами или государством. И последнее – вполне возможно, наиболее дальновидные из числа капиталистов, чей бизнес не связан с добычей или транспортировкой сырья, уже осознали, насколько мрачны перспективы большинства отраслей российской промышленности, и потому не торопятся вкладывать в них свои «кровные».

Разумеется, необратимые изменения коснулись не только состояния оборудования. В гораздо большей степени они затронули кадровый состав бывших советских заводов.

Начнем с последствий крушения системы высшего технического образования. Важнейшим из них является тот факт, что за первое десятилетие после распада Советского Союза в условиях нехватки квалифицированных специалистов (в большинстве случаев нашедших работу не по специальности) производственные предприятия наводнились огромным количеством дилетантов, недоучек, невежд, а зачастую и откровенных проходимцев. С течением времени и в результате карьерного роста люди такого сорта заняли множество ключевых должностей (за редким исключением и, разумеется, не без «блата»).

Последствия такой ротации кадров оказались, без преувеличения, катастрофическими.

Мне уже приходилось писать о странных изменениях в структуре производственных предприятий, в результате которых «командные высоты» оказались в руках бездарных и бесполезных клерков, часто именуемых «офисным планктоном». Одновременно с этим вырождению и деградации подверглись основные заводские службы и отделы (производственные, технологические, конструкторские и ремонтные), унаследованные еще с советских времен. Вкратце суть указанных процессов такова: подразделения, ранее работавшие в тесной связи с основными и вспомогательными цехами, в настоящее время постепенно все более отстраняются от производственной деятельности, и по специфике своей рутинной канцелярской работы неизбежно тяготеют к «белым воротничкам», переполняющим офисы заводоуправления. Как ни странно, этому весьма способствует бездумное копирование западных стандартов управления предприятием (например, необходимость чуть ли не еженедельной разработки «липовых» мероприятий по «совершенствованию» производства, а также сотен документов и отчетов в рамках «системы менеджмента качества», нужных лишь для того, чтобы пройти какой–либо западный аудит, и прочее).



целиком тут http://forum.fraza.ua/read.php?1,335151
WadikBOSC вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2011, 22:44   #2
rr Меню пользователя rr Мужской
Участник
других событий
Сообщений: 7874
Сообщение от WadikBOSC Посмотреть сообщение
долгосрочные крупные затраты для русских буржуа не очень–то выгодны. С учетом нестабильности российской экономики и степени коррумпированности российских чиновников, бизнесу гораздо выгоднее эксплуатировать по максимуму имеющееся оборудование
И чему удивляться-то? Когда неизвестно, что будет завтра, как ещё должен себя вести вменяемый собственник? Он что - идиот, вкладываться в светлый завтрашний день, который, возможно, для него не наступит? Государство должно бы обеспечивать ту самую уверенность, чтобы была вера, что вкладываться сегодня - это обогатиться завтра. Пока этого нет, актуальной задачей всегда будет хапнуть сегодня, а там хоть трава не расти.
rr вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2011, 23:34   #3
Владимир Меню пользователя Владимир Мужской
Участник
Волгоград
Сообщений: 7372
Сайт о производстве в России
Владимир вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2011, 00:03   #4
Ту277 Меню пользователя Ту277 Мужской
Участник
Ворошиловский
Сообщений: 3519
Сообщение от Владимир Посмотреть сообщение
Владимир, Вы это без комментариев и даже смайликов оставили.
Мне искать реляции 26-го и 27-го съезда КПСС о молочных реках в кисельных берегах?
Ту277 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2011, 00:11   #5
Plus Меню пользователя Plus Мужской
Аватар для Plus
Участник
Из П...ы (и не только).
Сообщений: 22953
Владимир, уже были ссылки на этот сайт. Честное слово, молодцы, что кто-то что-то делает. Вопреки всему. Тем не менее, то, что должно быть нормой, преподносится, как достижения. Хотя, с учётом современных условий, это всё-таки достижения.
Вы сами понимаете...
"Второй полк систем ПВО С-400 поступил на вооружение российской армии" - в 80-х "Баррикады" в три смены пахали. Выражаясь словами Хрущёва, "ракеты пекли, как горячие пирожки".
Ну и много аналогичного.
__________________
Не дождётесь! (C) Старик Рабинович.
Россия всегда в жопе (при царе, коммунистах и сейчас), но положительные тенденции налицо(C)akrivcov
Plus на форуме   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2011, 00:32   #6
Владимир Меню пользователя Владимир Мужской
Участник
Волгоград
Сообщений: 7372
Сообщение от Plus Посмотреть сообщение
Тем не менее, то, что должно быть нормой, преподносится, как достижения.
На мой взгляд это лучше, чем когда нормой является обсирание того, что должно быть нормой.
Владимир вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2011, 00:38   #7
Plus Меню пользователя Plus Мужской
Аватар для Plus
Участник
Из П...ы (и не только).
Сообщений: 22953
Владимир, вот тут согласен.
__________________
Не дождётесь! (C) Старик Рабинович.
Россия всегда в жопе (при царе, коммунистах и сейчас), но положительные тенденции налицо(C)akrivcov
Plus на форуме   Ответить с цитированием
  
Старый 22.02.2011, 02:43   #8
Чик_Аттила Меню пользователя Чик_Аттила Мужской
Читатель
Жаркого Лета
Сообщений: 4637
Владимир, Вы до конца статью дочитали? Планка "достижений" будет падать и очень стремительно...
Чик_Аттила вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2011, 08:14   #9
WadikBOSC Меню пользователя WadikBOSC Мужской
Аватар для WadikBOSC
Участник
союза ветеранов секса породненых городов
Сообщений: 10999
Сообщение от Чик_Аттила Посмотреть сообщение
Планка "достижений" будет падать и очень стремительно...
так и есть.
Старые кадры уходят, новые не растятся.
СПЕЦОВ рабочих настолько мало, что сварщику( "обычному") в Питере готовы платить 100000 р в белую в месяц.
Грамотный технолог, на вес золота.А кто выходит из новой кузни говорить не надо.
WadikBOSC вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2011, 08:20   #10
Владимир Меню пользователя Владимир Мужской
Участник
Волгоград
Сообщений: 7372
Сообщение от Чик_Аттила Посмотреть сообщение
Планка "достижений" будет падать и очень стремительно...
...Говорит нам Иван Лещинский.

Вопрос: кто такой автор?
Владимир вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2011, 08:54   #11
Mix Меню пользователя Mix Мужской
Участник
не определился
Сообщений: 7766
По-моему если участники дискуссии не работают на производствах где постоянно обновляется оборудование и увеличиваются производственные показатели, то это не значит что таких производств нету.
А то тут уже были участники которые утверждали что в Волгограде промышленности нету.
Mix вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2011, 08:54   #12
Чик_Аттила Меню пользователя Чик_Аттила Мужской
Читатель
Жаркого Лета
Сообщений: 4637
Владимир, фишка не в том, что ничего не производится. Фишка в том, что Россия стремительно теряет возможность что-либо происводить. И точка невозврата в этом процессе уже пройдена. Поздно восстанавливать что-либо, только заново всё создавать с нуля. А кто будет этим заниматься? Менеджеры с йуристами? А автор - инженер-технолог на металлургическом заводе. Не верите ему - сами посетите любое волгоградское предприятие.

---------- Сообщение добавлено 22.02.2011 08:55 ----------

Сообщение от Mix Посмотреть сообщение
это не значит что таких производств нету.
Так где же они есть, эти производства?
Кстати, автор и не утверждает, будто ничего не обновляется. Но вот как это делается и к каким результатам приводит, обрисовано достаточно живописно и убедительно.
Чик_Аттила вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2011, 09:21   #13
Berman Меню пользователя Berman Мужской
Читатель
Волгоград
Сообщений: 9324
Сообщение от WadikBOSC Посмотреть сообщение
Современная промышленность России
удивился теме. ее просто нет. достаточно помониторить с месяцок рынок труда. требуются сплошные манагеры по продажам и эйчары
Berman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2011, 09:29   #14
Plus Меню пользователя Plus Мужской
Аватар для Plus
Участник
Из П...ы (и не только).
Сообщений: 22953
Сообщение от Berman Посмотреть сообщение
удивился теме. ее просто нет ..... сплошные манагеры по продажам и эйчары.
Помнится, лет 7 назад, мы с корешем покупали в кредит. Заполняли анкеты для получения этого кредита. Был раздел, где требовалось указать отрасль, где работаю. При том, что работаю электронщиком, так и не смог подобрать ничего более приличного, чем пункт "Строительство". То есть приборостроение, машиностроение, связь, электронная промышленность - даже не предусмотрены. Понятно, что это составляли манагеры со своим взглядом по этому вопросу. Но, как говорят нынче, "тренд" вполне понятен.
__________________
Не дождётесь! (C) Старик Рабинович.
Россия всегда в жопе (при царе, коммунистах и сейчас), но положительные тенденции налицо(C)akrivcov
Plus на форуме   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2011, 09:29   #15
Mix Меню пользователя Mix Мужской
Участник
не определился
Сообщений: 7766
Сообщение от Чик_Аттила Посмотреть сообщение
Так где же они есть, эти производства?
http://www.rusmet.ru/news.php?act=sh...d=31725&sign=i - Металлургия.
http://www.annpz.ru/compane.html - НПЗ-шка
http://www.oilrusi.ru/ - еще НПЗ-шка
Про Ростсельмаш надеюсь прочитали??
А чем не устраивают производства иномарок российские?? Как ни странно и компонентную базу корейцы с фольксвагеном уже притащили, и штамповка есть и кузов варят.
Mix вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2011, 09:37   #16
Plus Меню пользователя Plus Мужской
Аватар для Plus
Участник
Из П...ы (и не только).
Сообщений: 22953
Mix,
Металлургия - всё понятно. Продукция агрофигенного передела. Не удивлюсь, что металл типа сталь-3 дешевше продавать, чем составы руды гнать в забугорье.
НПЗ-шка. Это неплохо. Однако не раз писАли, что у нас выход бензина из нефтепродуктов в несколько раз ниже, чем в забугорье. Хорошо, если это, применительно к этому НПЗ не так.
Ростсельмаш... В своё время комбайны клепали в три смены. Сам работал на Таганрогском комбайновом на практике студентом. Сколько сейчас комбайнов делают? В Таганроге могли за день до 40 комбайнов в сутки сделать. Плюс к этому унифицированными передними ведущими мостами комплектовали ВСЕ комбайновые заводы страны.
Иномарки... Тут всем известно, что основная масса - это машинокомплекты. Разобранные машины. Этакая "ловкость рук - и никакого мошенничества" применительно к таможне. Степень локализации весьма низкая, к сожалению.
__________________
Не дождётесь! (C) Старик Рабинович.
Россия всегда в жопе (при царе, коммунистах и сейчас), но положительные тенденции налицо(C)akrivcov
Plus на форуме   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2011, 09:38   #17
Mix Меню пользователя Mix Мужской
Участник
не определился
Сообщений: 7766
Нефтехим. производство - http://taneko.tatneft.ru/wps/wcm/con...neko/istoriya/
И еще одно - http://www.nknh.ru/

---------- Сообщение добавлено 22.02.2011 09:47 ----------

Сообщение от Plus Посмотреть сообщение
Сколько сейчас комбайнов делают?
Так может вы почитаете? Компания занимает 17% мирового рынка и 65% российского.
Сообщение от Plus Посмотреть сообщение
В Таганроге могли за день до 40 комбайнов в сутки сделать.
В советское время всем было все равно куда его девать. На ВгТЗ план на смену был 110 тракторов, за сутки >260. Кому нужна и куда девать такую массу тракторов??
Сообщение от Plus Посмотреть сообщение
Тут всем известно, что основная масса - это машинокомплекты. Разобранные машины. Этакая "ловкость рук - и никакого мошенничества" применительно к таможне. Степень локализации весьма низкая, к сожалению.
Даже если и так, то как ни странно сборочное производство это тоже производство. Раньше там, теперь здесь. И как ни странно компоненты уже производятся в РФ и даже экспортируются.

---------- Сообщение добавлено 22.02.2011 09:50 ----------

Сообщение от Plus Посмотреть сообщение
Металлургия - всё понятно. Продукция агрофигенного передела.
Жаль но в союзе даже этого не смогли сделать. Ну не было таких станов.
В общем то Австралия совершенно спокойно экспортирует руду и не парится уровнем передела. Неплохо живут и не плачут что промышленность разваливается. Примерно тоже самое в Канаде.
Mix вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2011, 09:52   #18
Plus Меню пользователя Plus Мужской
Аватар для Plus
Участник
Из П...ы (и не только).
Сообщений: 22953
Сообщение от Mix Посмотреть сообщение
Компания занимает 17% мирового рынка и 65% российского.
Не удалось зайти на официальный сайт РСМ. По-видимому, данные из википедии взяты.
Очень интересно:
в 2010 завод планирует выйти на проектную мощность — 500 комбайнов в год.
Касательно 65% отечественного рынка - охотно верю. Но 17% мирового рынка - не смешите мои тапочки, им и так плохо... Представляю: грубо говоря, 2000 комбайнов в год - это весь мировой рынок...
Кстати, наши советские комбайны тоже были не редкость в забугорье. "Сосиськи сраны" (социалистические страны, по Брежневу) плотно сидели на них.
__________________
Не дождётесь! (C) Старик Рабинович.
Россия всегда в жопе (при царе, коммунистах и сейчас), но положительные тенденции налицо(C)akrivcov
Plus на форуме   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2011, 09:53   #19
Владимир Меню пользователя Владимир Мужской
Участник
Волгоград
Сообщений: 7372
Сообщение от Чик_Аттила Посмотреть сообщение
Фишка в том, что Россия стремительно теряет возможность что-либо происводить. И точка невозврата в этом процессе уже пройдена. Поздно восстанавливать что-либо, только заново всё создавать с нуля.
Обоснуйте.
Демагогия из статьи ТС не совсем подходит, там поток сознания без единой цифры или ссылки.
И, все-таки, очень хочется знать, кто такой Иван Лещинский, чье авторитетное мнение мы тут обсуждаем
Владимир вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2011, 09:58   #20
Чик_Аттила Меню пользователя Чик_Аттила Мужской
Читатель
Жаркого Лета
Сообщений: 4637
Владимир, Вы на любой завод зайдите и сами посмотрите.
Чик_Аттила вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2011, 10:03   #21
Plus Меню пользователя Plus Мужской
Аватар для Plus
Участник
Из П...ы (и не только).
Сообщений: 22953
Сообщение от Mix Посмотреть сообщение
На ВгТЗ план на смену был 110 тракторов, за сутки >260. Кому нужна и куда девать такую массу тракторов??
Они ещё и на экспорт шли. В 70-е из окна было прекрасно видно железную дорогу (потом её закрыли новые дома). Постоянно шли длинные составы с тракторами. Было два цвета: красный и оранжевый. Не помню, какой из них экспортный, но и тех, и других было очень и очень много.
__________________
Не дождётесь! (C) Старик Рабинович.
Россия всегда в жопе (при царе, коммунистах и сейчас), но положительные тенденции налицо(C)akrivcov
Plus на форуме   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2011, 10:06   #22
Mix Меню пользователя Mix Мужской
Участник
не определился
Сообщений: 7766
Сообщение от Plus Посмотреть сообщение
в 2010 завод планирует выйти на проектную мощность — 500 комбайнов в год.
Дык в том то и дело что не википедию читать надо. 500 - это проектная мощность по новому разработанному роторному комбайну.
Сообщение от Plus Посмотреть сообщение
Представляю: грубо говоря, 2000 комбайнов в год - это весь мировой рынок...
Плохо представляется, но вообще говоря комбайны миллионами не выпускаются.

---------- Сообщение добавлено 22.02.2011 10:08 ----------

Сообщение от Plus Посмотреть сообщение
Они ещё и на экспорт шли.
На экспорт отдельная линия и отдельный план. То что я привел - это без экспорта. Впрочем экспортная линия рассчитанная на 25 тракторов за смену почти все время простаивала.
Mix вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2011, 10:09   #23
Plus Меню пользователя Plus Мужской
Аватар для Plus
Участник
Из П...ы (и не только).
Сообщений: 22953
Сообщение от Mix Посмотреть сообщение
Впрочем экспортная линия рассчитанная на 25 тракторов за смену почти все время простаивала.
В 70-х точно не простаивала. И более 25 штук в день их провозили по железке - это точно.
__________________
Не дождётесь! (C) Старик Рабинович.
Россия всегда в жопе (при царе, коммунистах и сейчас), но положительные тенденции налицо(C)akrivcov
Plus на форуме   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2011, 10:09   #24
Mix Меню пользователя Mix Мужской
Участник
не определился
Сообщений: 7766
Сообщение от Plus Посмотреть сообщение
Было два цвета: красный и оранжевый. Не помню, какой из них экспортный, но и тех, и других было очень и очень много.
Да понятное дело, всю Европу ДТ-шками завалили.
Mix вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2011, 10:10   #25
Владимир Меню пользователя Владимир Мужской
Участник
Волгоград
Сообщений: 7372
Сообщение от Чик_Аттила Посмотреть сообщение
Владимир, Вы на любой завод зайдите и сами посмотрите.
Скажем, ТВЗ?
Кстати, там в наличии инженерные вакансии от 30 тыр (это Тверь, не Москва)
Владимир вне форума   Ответить с цитированием
О жизни - Отношение людей к сегодняшней жизни.
Волгоградский форум » Общие » О жизни »  Современная промышленность России
Ответ

где купить шашку для такси в курскеКоляска 3 в 1 X-Lander X-Runтумбы для обуви в прихожуюаренда проектора с доставкой москвадачные поселки с действующими коммуникациями

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Современная Россия Best О жизни 0 07.08.2009 13:15
Современная кровля Zazell Домоводство 26 11.04.2009 12:49
Современная драматургия ZveroTik Книги 3 20.02.2007 23:57
Современная классика Kyryx Музыка 5 11.03.2004 19:04
Современная литература Стася Книги 30 17.06.2003 01:38

© 2001 - 2017 ВОЛГОГРАДСКИЙ ФОРУМ
Полное или частичное копирование материалов с сайта разрешено только при обязательном указании автора и прямой гиперссылки на материал.
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru