То, что дизель "звучнее" карба - в общем и целом причины понятны. Но что конкретно является основным излучателем (какая часть/деталь двигателя)?
К словам цепляетесь? разница в скорости процесса.. Вот тут например почитайте Бензин В бензиновом моторе процесс смесеобразования может происходить в течение более длительного времени, чем в дизельном, поскольку сжимается топливо-воздушная смесь и реализовано зажигание смеси путем подачи искры в определенный момент. Далее в цилиндрах бензинового двигателя происходит горение топливо-воздушной смеси с плавным нарастанием давления. Скорость горения определяется свойствами топлива. Дизель В дизельном же моторе поджиг смеси происходит благодаря самовоспламенению топлива от высокой температуры сжатого воздуха. Задержка между началом впрыска топлива и его воспламенением определяется свойствами самого дизельного топлива. Чем она больше, тем больше накапливается топлива и более бурно протекает процесс воспламенения топлива. Развитие процесса воспламенения имеет характер взрыва, с быстрым нарастанием давления. Взрывом является процесс с высокой скоростью распространения фронта в 1000...2500 м/с и резким нарастанием давления у фронта. Он является пагубным для элементов ЦПГ. В дизельном моторе взрывной процесс проявляется в явно слышимой жесткости работы, в бензиновом - в стуках.
Воспламенение происходит в открытом пространстве? Цилиндр дырявый? Все это внутри замкнутого объема.! А звук снаружи. Передается стенками цилиндра? Через блок головок? Еще раз: что является первопричиной понятно и так. Что является излучающей поверхностью и какая из них с максимальной интенсивностью? (Выхлоп не рассматриваем).
целая какофния так ктож его измерял то? удары звука зарождаются в цилиндре и распространяются по всему мотору , фоном к нему шум входящего воздуха
Весь блок цилиндров и картер. Колебания передаются также к корпусу распределителя зажигания и к крышкам клапанов, которые обычно резонируют сильнее, чем чугунные детали. Большие силы передаются также через поршни в коленчатый вал, так что шкив вала, как и маховик, становится излучателем звука, хотя маховик обычно находится внутри картера сцепления. Другими словами, помимо шума от детонации, идет резонансная вибрация. Производители уменьшают шум развесовкой внутренних частей.