Показательный примерчик, чем 16-битная обработка отличаются от 8-битной. http://www.visual-vacations.com/Photography/16_vs_8.htm А я-то надеялся, что 16 бит дают запас по краям гистограммы для исправления цвета. Т.е. вывод такой: хоть в тыщу бит конвертируй, а баланс белого всё равно выставлять надо в конверторе.
Левый нижни угол таки лучше на 16 бит, что и следовало ожидать. Только тянуть тени из тифа это глупость. Тени тянуть надо при конвертации. Тут правда конвертили линейной (без гаммы вообще), т.е. разницы где тянуть, но линейно конвертить это для джедаев-извращенцев.
Небо тоже на 16-битном снимке получше, без ступенек, ну или меньше ступенек. Но вообще лажа это всё. Разница такая ничтожная, даже если тянуть со всей дури, что ею можно пренебречь. Меня-то 16 бит интересовали с точки зрения шопной работы с цветом, но ничего не выйдет, поскольку клиппинг при изменении ББ будет точно такой же, как и в случае 8 бит. Блин, ну почему лайтрум такой недоделанный в плане работы с цветом? Ни тебе выгрузки в лаб, ни нормальной работы с каналами, 12-битная инфа из рава даже в 16 бит режется, ну и так далее. Кароч, надо на UFRaw переходить, в нём Lab есть
Ты неоднократно говорил, что технический склад ума тормозит твоё творческое развитие. Почаще себе об этом напоминай Вот зачем тебе лишние проблемы? Ну было бы в ЛР всё перечисленное, к чему бы это привело? Только к тому, что ты тратил бы на конвертирование в разы(!) больше времени, а в итоге получал бы картику, вызывающую у зрителя ТОЧНО такую же реакцию, как та, которую ты получаешь сейчас без всех этих наворотов. Нет, картинки бы немного отличались, безусловно. Но если не показывать оба варианта для сравнения, а показать какой-то один, я тебя уверяю, оценка по 100-балльной шкале была бы такая же
Akvilon, я сейчас какие-то другие варианты обработки пытаюсь нарыть, а их нету. Кое-что в шопе, может, и удобнее делать было бы, а не получится по определению, раз лайтрум гистограмму режет.
Конверть линейно в родном DPP, там ничего не обрежется. Только потом в шопе бует пляска с выставлением гаммы и ББ. Только вот зачем тебе другой техпроцесс. Хочешь от всех отличится?
Добрый ты... Просто хочу попробовать другие способы конвертации. Может так получиться, что они окажутся более быстрыми, удобными и эффективными. Или хотя бы что-то одно из этого списка. Пока не попробуешь, не узнаешь ведь. А в существующем процессе меня кое-что не устраивает, и обходных путей нету по причине ограничений лайтрума, о которых я уже рассказывал. Ограничение №1: он не умеет Lab. Ограничение №2: он режет края гистограммы. Если это понятно и целесообразно в режиме 8 бит, то в режиме 16 бит непонятно и вызывает чувство разочарования. Казалось бы уж, если рав имеет 12 бит, то в 16-битный тиф можно впихнуть абсолютно всю инфу без потерь. А доблестные адобовские программеры втюхивают с потерями, за что им мощнейший луч поноса. А за то, как они светлый край гистограммы и пересвеченные участки обрабатывают, я бы вообще руки отрывал.
Я с этим как бы и не спорю, но краешки режутся именно как ножом, а не в степенной или там логарифмической зависимости. Вот ты погляди на выходные файлы: у них всегда самая светлая точка (255,255,255), а самая тёмная, если филл лайт не включать - (0,0,0), а ведь это категорически неправильно. В раве-то всё по-другому.
А есть какие-то альтернативы? Там и каналы ненормированы - всегда при конвертации вытягивают тянут красный и синий.