1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Размышления у витрины: что купить, и для чего

Тема в разделе "Выбор велосипеда", создана пользователем tRIDENT, 16.07.10.

  1. tRIDENT

    tRIDENT Активный участник

    522
    2
    Здесь, на форуме, новичок может найти ответ на любой вопрос по вело-обвесу. Теоретически может. А на самом деле информацию придется собирать по крупицам, перелопачивая тему за темой. А информация та нередко не внушает...
    Например, кто-то утверждает, что руль ДОЛЖЕН БЫТЬ не уже ... см. Должен быть - и все тут! А почему, собственно? Да потому, что руль именно такой ширины кажется автору утверждения удобней. А вот будет ли эта же ширина удобней новичку? То же самое можно сказать и про посты по многим другим вело-железкам.
    Потому предлагаю: для исправления такого положения дел, опытным людям поделиться в этой теме своими соображениями по той железке, которую они хорошо знают. В идеале, новичку после прочтения должно стать понятно, какую железку ему стоит выбрать или поменять на своем веле, на какую, и что ему эта замена даст.
    Думаю, тут может помочь что-то вроде сравнительного анализа железки. Не просто "Гидравлика, как известно, лучше механики", а непременно - "потому что ..."
    Скажем, есть дешевый вариант - такая-то модель такого-то производителя, в среднем стоит столько-то. Плюсы - такие-то, минусы - такие-то, НО! Плюсы и минусы В СРАВНЕНИИ С...
    Есть более дорогой вариант, лучше первого, дешевого, тем-то. Стоит столько-то. И есть элитный, самый дорогой вариант - лучше тем-то, хуже тем-то, стоит столько-то.

    Сразу хочу отметить: если мы хотим получить живую, дельную тему, то писать здесь стоит только по делу. Не флудить, не опускаться до разборок, а только делиться опытом и своими соображениями. И сразу просьба к модератору: нещадно удалять флуд и склоки.

    Для затравки опишу свои общие соображения по аморт. передним вилкам. Конкретно - почему я предпочитаю воздушно-масляную вилку пружинно-масляной. Причин - две.
    Первая - жесткость воздушной вилки я не просто могу настроить точно под себя, я могу это сделать легко и быстро, накачав вилку сильней или слабей. Насос для вилки занимает места немногим больше двух столовых ложек и весит граммов 300, его всегда можно иметь под рукой. Для пружинной вилки, чтобы реально поменять ее жесткость, надо поменять пружину на более жесткую или мягкую. А для этого сменную пружину надо иметь :( Да еще и возить с собой :( :( А все так называемые "прелоады"... ладно, не будем о грустном.
    Вторая - воздушная вилка в начале хода мягче пружинной, а в конце - жестче, т. е. ее трудней пробить до упора. Правда, если взять приличную пружинную вилку, а не самую дешевую эластомерку, то начало хода и там будет мягким, т. к. там есть негативная пружина. Но при равной жесткости в середине рабочего хода, пружинную вилку пробить до упора будет проще. Или иначе: при том же усилии пробоя, воздушная вилка будет более "чуткой" в середине хода.
    Причина в том, что сопротивление сжатию пружинной вилки нарастает практически линейно, а сопротивление воздушной - экспоненциально.
    Это были плюсы. А теперь о минусах воздушной вилки перед пружинной.
    Первый - цена. Дешевых воздушных вилок я не знаю. Самая простенькая - Rock Shox Tora 302 SoloAir, - полгода назад стоила в районе 7 тыс. руб. Отмечу, однако, что сопоставимые по качеству пружинные вилки стоят не сильно дешевле. А сравнивать качественную вилку с простейшей, сделанной кое-как эластомеркой - некорректно. Разный ресурс, разная работа... разное качество.
    Второй - меньшая надежность. Пружинная вилка проста и потому надежна. Стальная витая пружина - штука незамысловатая и отказывать не склонна. Разве что лопнет пополам... что маловероятно. Пневмовилка - это поршни и поршеньки, колечки и сальники, давление в 10 бар. Вероятность отказа, как ни крути, выше. Но если вилка сделана прилично, то обычно она работает надежно. А пружина тоже, бывает, лопается - скажем, на харрррошей колдобине.
     
  2. Venlog

    Venlog Новичок

    15
    0
    Тема хороша! а собственно какое отличие при езде пружинной от воздушной?
     
  3. tRIDENT

    tRIDENT Активный участник

    522
    2
    Могу сравнивать с воздушкой только эластомерку, т. к. на приличной пружинной не ездил. По неровной дороге - рукам на воздушке достается гораздо меньше толчков, повороты с кочками можно проходить спокойней и уверенней. Вел не бросает, он лучше управляется. Зимой по ледяным надолбам на асфальте можно ехать, будто их почти нет. А эти надолбы для меня всегда были одной из главных опасностей зимней автодороги.
    Но одно отличие между приличной пружинной и воздушкой все же назову: при нужде я могу сделать воздушку настолько мягкой и чуткой, что пружинной такой, пожалуй, и не бывает. Единственное - придется ехать осторожней, чтобы не пробить до упора. На это я готов.

    ---------- Сообщение добавлено 19.07.2010 10:33 ----------

    Да вот, кстати, не далее как в ночь с субботы на воскресенье был опыт. В сторону Барбашей по ночным грунтам мы ехали более-менее спокойно, 18 км/ч. Были и расколбасы, и стиральная доска - и я, честно скажу, восхищался тем, как моя Тора съедает все это безобразие. Несмотря на то, что переднее у меня было накачано 3.5 бара. Давление в вилке было 100 psi, или около 7 бар.
    Обратно темп задавали Shamano и PSV, и темп был хоррроший. Темно, спидометра не видно, но навскидку - в среднем 23-24, местами, думаю, до 27 км/ч. Те же грунты - кочки, колеи, стиральная доска. На этих скоростях неровности уже чувствовались хорошо, но - ни одного пробоя. Дома глянул - до упора оставалось больше сантиметра. Кто-то скажет - всего-то! А я скажу - ЦЕЛЫХ 12 мм! Для воздушки небольшой остаток хода - самая жесткая его часть, сопротивление растет в прогрессии.
     
  4. Cranium

    Cranium Активный участник

    1.993
    2
    Вот написал бы кто-нибудь хороший обзор дисковой гидравлики. Мол что к чему, почем и за что. Или хотяб личную историю использования пары лет рассказал :)
     
  5. PSV

    PSV Активный участник

    850
    0
    Гугл тебе в помощь. Здесь "критическая масса" для твоего вопроса еще не образовалась. Главное, не ленись.
     
  6. Cranium

    Cranium Активный участник

    1.993
    2
    PSV, и гуглом пользовался, в том числе. К сожалению найти внятного теста-обзора, чтобы разные модели, разных производителей, с перечислением сильных и слабых сторон... не нашел такого. На буржуинских сайтах смотрел, но не столь хорошо языком владею, чтобы все-все-все аспекты уразуметь.
    Меняб устроило, еслиб просто владельцы различных систем дисков тут отписались мол это хорошо в моедй модели, а это не нравится. И то уже прибыток.
     
  7. MIND

    MIND Активный участник

    533
    1
    И это, опять же, не будет тот самый мега-тест, которого так хочется :) Это будет сродни тому, что рекомендовал PSV, т.е на том же желтом сайте все можно найти и прочесть.
     
  8. Alone_In_The_Dark

    Alone_In_The_Dark Активный участник

    3.107
    246
    незнаю в эту тему написать или в какую.
    Ездил я долго на своем Туристе без переднего переключателя, родной сломался когда-то давно, недавно переставил с другого Туриста, но там проблемка такая, винты регулировочные как не крутил, а на 3 звезды ходить он не хочет.Только 2, настроил на 2 и 3, 1чка не включается.

    Вот какой переклюк можно туда поставить? Кто-нибудь может уже имел подобный опыт замены переклюка на современный.Система на 3 звезды стоит.
     
  9. tRIDENT

    tRIDENT Активный участник

    522
    2
    Если я правильно ошибаюсь, мой Турист на стартовской раме был вторым, после парамоновского, велом в Волгограде, у которого впереди было 3 звезды: 51, 37 и 28 зубьев. Все самодельные эллиптические, но это - детали. Все 3 звезды успешно переключались штатным харьковским передним переключателем. И я не помню, чтобы я его переделывал - настроил и поехал. Разве что, может, по подседельной трубе вниз сдвинул, чтобы на 28-й, да еще эллиптической, звезде цепь проходила свободно.
     
  10. Alone_In_The_Dark

    Alone_In_The_Dark Активный участник

    3.107
    246
    у меня чтот не хочет он переходить на 3, система на 48, какие там 1я и 2я по числу зубьев незнаю.
    Но вообще хотелось поменять его впринципе, он весь какой-то потрепанный уже, и погнут явно.
    И такой вопрос, передние переключатели все совместимы? нет такого что как у задних SRAM и Shimano разный шаг троса и нужно подбирать определенные манетки под переклюк?

    ---------- Сообщение добавлено 26.07.2010 14:20 ----------

    и вот кстати системки, на больше чем 48 звезд, я так понял не частое явление, тем более еще и 3йные, вроде как заметил что 51-52 шоссейные идут на 2 звезды.Конечно 1ю использую не часто,но вдруг пригодится, да и вот незнаю 48 оставить, как компромисс между максимальным передаточным числом и клиренсом или побольше поставить.Все таки хочу чтот среднее чтоб было, не шоссейник чистый, а как он и позиционируется, как туристический велосипед.
     
  11. tRIDENT

    tRIDENT Активный участник

    522
    2
    Alone_In_The_Dark, я бы позвонил во Фри Райд и попросил Геннадия к телефону (это их вело-мастер), проконсультироваться. Если уж он не скажет, то я и не знаю, кто тогда сможет.

    ---------- Сообщение добавлено 26.07.2010 14:45 ----------

    А что до больших передних звезд, то поначалу я думал, что 42 зуба - очень мало. Привык на Туристе к 51-й звезде... А теперь с 1-й впереди (на 42 зуба) я сзади выше, чем 4-ю, и не включаю, т. к. это уже 25 км/ч с моим каденсом, а я быстрей редко когда езжу. А так, в основном, 22 км/ч - так у меня передача 1х3 либо, если не хочу напрягаться, то 2х6.
    И теперь мне вперед больше чем на 42 зуба и не надо.
    А что каденс держать надо, самый свежий пример - Чума с велофорума. Я еще месяц назад читал, как он новичком по 100 км в день наматывал, и думал - ведь сорвет колени, уж больно рьяно взялся. И ведь, похоже, так и вышло. Жаль... но не смертельно, если за ум возьмется - все восстановит. Я же восстановил!
     
  12. Alone_In_The_Dark

    Alone_In_The_Dark Активный участник

    3.107
    246
    мне 42 точно будет мало, 48х14 не хватает, по прямой вкручиваю временами и до 40-45, со спусков не качусь просто так, а включаю чего повыше и помогаю еще педалями, а там уж и до 55кмч доходит, а тут 48х14 не густо.Конечно по энергозатратам не очень оптимально, но хочется иногда разогнаться побыстрее, да и если спуск длинный, то разогнавшись получше, можно ехать в потоке ,что удобно, особенно на не широких дорогах, как спуск на 2м километре, разогнался и едешь посреди полосы, а особенно если сзади всю полосу займет грузовик, то и сзади вообще образуется огромная пустота и никто не мешает.
     
  13. ab7

    ab7 Активный участник

    3.247
    18
    Это с попутным ветром 10 м/c?
    Представил себе такое (себя такого в потоке на скорости в 55 кмч) и реально содрогнулся.
     
  14. PSV

    PSV Активный участник

    850
    0
    Да, крутой перец! Правда, только на страницах форума :d
    tRIDENT, ты с ним поосторожней... встретитесь случайно на дороге - собьет невзначай. Когда на скорости вкручивать будет...:d
     
  15. tRIDENT

    tRIDENT Активный участник

    522
    2
    2 PSV
    Ну, Серега, мало ли... Может, человек и правда 40 по ровной дороге ездит? Я раньше, правда, предполагал, что у него спидометр не на те дюймы выставлен и 40 показывает при скорости, скажем, 28-30. Но раз передачи 48х14 не хватает, то похоже, что реально 40 км/ч.
    Мне так слабО, но если не могу я - так что ж, никто не может?
     
  16. Alone_In_The_Dark

    Alone_In_The_Dark Активный участник

    3.107
    246
    ну я же написал, ДО, а не крейсерская, это разные вещи, насчет попутного ветра незнаю, не мерил, помню только как ехал очень долго против ветра по трассе Краснослободск - Средняя Ахтуба, 15-20кмч с большим усилием, как поднялся в Среднюю Ахтубу, повернул налево в сторону Волжского, то поехал уже 35-40, местами до 47 по прямой, непонятно куда ветер был, но ехалось очень легко.

    ---------- Сообщение добавлено 26.07.2010 15:50 ----------

    tRIDENT спидометр выставлен верно, по мануалу для 622х32 - 2174мм поставил.

    ---------- Сообщение добавлено 26.07.2010 15:51 ----------

    зависит от дороги, где она хорошая и без неожиданностей, то скорость не ощущается, например участок после Мамаева кургана, при движении с Красного в Центр , разгонял до 55кмч, дорогая ровная ,хорошая, скорость ощущается слабо. хочется еще больше.

    ---------- Сообщение добавлено 26.07.2010 15:52 ----------

    да вот не поверю что меня никогда не видели, я то многих видел уже.
     
  17. ab7

    ab7 Активный участник

    3.247
    18
    черт с ней, с максимальной скоростью, всякое бывает и факторов много. меня больше всего "вставила" фраза про езду со спуска (ну пусть даже 40) в потоке. в потоке ам как я понимаю? это же смертоубийство... особенно на старых "клещевых" тормозах.

    ну и потом - это ж против правил, в которых ты как бы крайне педантичен.
     
  18. PSV

    PSV Активный участник

    850
    0
    Да пусть ездит :d, только не надо об этом на всех углах кричать. Вот это то в нем смешит и раздражает одновременно. Крутой велосипедист, ничего не скажешь.
    Только повторюсь- в инете.
    С горки, да под ветер, да за идущим транспортом?
    Не Саня, не поверю! :)
    Не к месту будет сказано, но видно мне тогда "шлея под хвост попала": однажды в походе, на веле со "штанами",
    в которых было ничуть не меньше 30кг весу, на спуске набрал скорость 70 км/ч. Уж пять лет прошло, а все помню..
    А ты говоришь: "Мне так слабО"... Да не слабО, а нет нужды :)