1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Почему вы ездите на МТБ?

Тема в разделе "Выбор велосипеда", создана пользователем 027, 06.03.10.

  1. 027

    027 Активный участник

    9.039
    2.885
    Тема в моем понимании скользкая, и заранее хочу сказать вот что.
    Я ни в коем случае не хочу кого-либо задеть или обидеть. Это не попытка тонкого троллинга, трудноотличимая от искреннего непонимания. Это и есть недостаточное понимание. И я прошу вас разъяснить мне.

    Просьба обращена к людям достаточно опытным, новичкам просьба не беспокоиться.

    Почему вы ездите на МТБ? Это мода или стремление к сверхнадежности? Или, боюсь сказать, просто нежелание освоить более сложную технику езды по препятствиям?

    Я ездил в очень кучерявые места на шоссейнике. Вполне так спокойно едется при должном опыте и подготовке. Причем в такие места, что подавляющее большинство присутствующих даже не представляют, что там можно на велосипедах.

    Не обижайтесь, пожалуйста, я тоже был новичком, мне тоже казались диким ужасом улицы с плотным движением, грунты поймы, овраги типа Ангарского и говны в холод после дождя. Все проходит с опытом. Я не лучше вас, я просто много ездил.

    Я вижу в МТБ только одно преимущество - проходимость. За счет толстых шин и амортизаторов он может скакать по колдобинам, где начнут лететь спицы у шоссейника. За счет большого пятна контакта лучше идет по песку. По настоящим, качественным говнам, судя по отчетам, идет точно так же. То есть встает насмерть.

    Дальше, с моей кочки зрения, начинаются недостатки.

    Во первых, сопротивление качению. Толстые шипастые шины существенно больше съедают на гладкой дороге. На той самой дороге, по которой вы ездите 90% времени.

    Во вторых этот ужасный, примитивный руль в виде палки. Мода на этот руль мне совершенно непонятна.
    1. Слишком широкий, если руки на рукоятках, они расставлены шире плеч, что создает лишнюю нагрузку на кисти и плечевые суставы.
    2. Не позволяет существенно менять стойку. Только два варианта, руки шире, руки ближе. Ну рога еще, мало что дающие, потому что руки слишком широко. Это явно более утомительно для кистей, чем шесть стоек на горбатом руле, с очень разными углами поворота кисти.

    В третьих, близко стоящее переднее колесо. Оно ближе к центру тяжести, чем на шоссенике.
    Из-за этого вел неохотно управляется, пардон, жопою, на малых скоростях. Приходится хвататься за руль и рулять. На шоссейной гнутой вилке можно рулить на малой скорости не держась руками, или придерживая руль пальчиками.
    На крутом спуске мне откровенно страшновато. Как бы не кувыркнуться, особенно без груза на багажнике. Еще вибрейки эти, резко схватывают. Но тут дело привычки, это понятно. Тоньше технику освоить надо.
     
  2. PSV

    PSV Активный участник

    850
    0
    Что тут можно сказать старому пердуну?
    Пожалуй только следующее.
    -не раз на этом форуме всплывали темы о том, что лучше: шоссейник, гибрид или мтб. Насколько я помню, никто никого ни в чем не убедил :)
    - как говорится:богу-богово, кесарю-кесарево. Все зависит от самого субъекта и чем он занимается. Ездит ли 90% по асфальтовым дорогам или те же 90% по грунтовым.
    - чтоб лучше понять суть вопроса "Почему вы ездите на МТБ?", старому пердуну, наверное, стоит попробовать самому.
    Ведь только в сравнении можно понять: почему или что лучше.
    Надо выбрать маршрут без шоссейных дорог высокой категории, минимально добротную 3-ку. Лучше 4-ку. Обязательно автономку. Полную. Минимум на 2, а лучше на 3, недели.
    А после просто сравнить.
    Надежность, проходимость, удобство пользования, ездовые качества и т.д.
    Мне почему то кажется, что все положительные черты, присущие МТБ, раскроются вопрошавшему во всей красе.
    З.Ы. Если испытателю мтб-ешный руль окажется широким, то с помощью пилки по металлу данный "дефект" вполне возможно устранить :) .
     
  3. 027

    027 Активный участник

    9.039
    2.885
    Спасибо за разъяснения. Вопрос не праздный. Чтобы как следует попробовать самому, нужно заплатить приличную сумму. При этом я далеко не чайник в велотуризме, и старые привычки ох как давят на подсознание!

    Я немножко покатался на МТБ прошлым летом. Трайдент меня вытащил, спасибо ему. Вручил мне лисапед жены, и мы чуть-чуть покатались по городу. Километров 12, наверное.
    Рост у нас с Аллой примерно одинаковый, так что не в размере рамы дело. Рама-то под нее выбрана. Двадцать лет не садился на лисапед. По-серьезному не садился. Ну, поехали...

    Первые сотни метров чувствовалась неуверенность в рулежке. Катились по двору, медленно, не более 10-15. Что ж, это было ясно заранее, долгое отсутствие практики плюс прямая вилка, которая по определению менее устойчива, в смысле держать направление.

    Через пару минут крутой спуск на Буханцева. По этому спуску я ездил стопицот раз, с большим грузом, с малым, и вообще без груза. Было страшновато. Непривычно резкое схватывание вибрейка, преднее колесо визуально как-то очень близко. Видимо, срабатывают старые зрительные рефлексы на угол, под которым видишь колесо. Спуск кажется круче, чем на самом деле. Не хватало еще кувыркнуться через переднее, всей своей тушею об асвальт. Борода упилил вперед, а я притормаживаю, осваиваюсь.

    Потом ничего, раскатился. Едем на набережную. Напрягает необходимость постоянно держать руки широким хватом. Очень это мне неудобно, но деваться некуда. Только из этого хвата я смогу быстро ударить по тормозам. Хорошо, что быстро выехали на Циолковского, там машин практически не было (время около 23). Меняю хват попеременно от более узкого (50-60 см) до совсем узкого, почти у выноса. При узком хвате на разгоне велик проявляет склонность к вихлянию. Это понятно, прямая вилка. Примерно на 15 и выше идет вполне устойчиво, можно бросить руль и управлять, как привык на груженом шоссейнике, то есть жопою.

    Обрезать руль, конечно, можно. Только какой смысл, если все равно буду ездить на горбатом 60 см. В гробу я видал на этой палке ездить. У меня столько здоровья нету. А не наводит на размышления такая потребность? Тут на форуме тема поднималась, про укорачивание руля. Мне отчего-то думается, что такой руль был выбран при изобретении этого велосипеда, маунтенбайка. И предназначался он вовсе не для туризма, не для многочасовой езды, а для акробатических скаканий по здоровенным камням.

    Кстати о камнях. Точнее о бордюрах. Возле музкомедии Трайдент проскользнул в узкую щель между каменным барьером и трубой, которая держит цепь против автомобилей. А я боюсь. На 3-4 км/ч не впишусь, меня болтает.

    В соревнованиях по технике велотуризма есть такое упражнение, медленная езда. Участникам нарезаются дорожки в метр шириной и дляной метров 20. Выигрывает тот, кто проехал медленнее всех. Обычно я выигрывал. Я умел даже "зависать" на месте на секунду и трогаться с этого положения, не выкатываясь за линию. Но это было давно, и на шоссейнике.

    Итак, побоялся я протискиваться в эту щель, а поехал на тротуар через бордюр. Щас, думаю, ка-ак заеду! На горном-то лисапеде! Заехал...

    Переднее колесо я забросил, не вопрос. В последнюю секунду соображаю, что туклипсов-то нету. Как заднее забрасывать? Да ладно, колесо толстое, скорость маленькая, да и я не маленький. В том смысле, что опыт есть, не сижу ведь, как в кресле, принамая удар всей массой, а работаю всем телом. Само заедет.

    Колесо-то заехало, но тут я узнал, что клиренс у МТБ меньше. Просвет между звездой и землей. Несмотря на то, что передняя звезда далеко не 51. М-да. Чиркнул звездой по бордюру. Вы только Трайденту не говорите, а то он меня заругает. :d

    При возвращении попал на неверную оценку клиренса еще раз. Переезжал колдобобину во дворе. Глубина показалась достаточной, чтобы проехать с полным вращением педалей. И внезапно уперся педалью в землю. Ты-дынс, проехал педалью, как колесом. Вот же гадство. Ведь знаю, как такое проезжать, надо не проворачивать педаль на полный оборот, а качать. Толкнул вперед, провернул назад, снова толкнул. Тык-тык-тык, и выехал. Соображалки не хватило. А глазомер из времен царя Гороха нагло утверждал, что проеду запросто. :)
     
  4. PSV

    PSV Активный участник

    850
    0
    Спасибо за разъяснения. Вопрос не праздный...
    ...Обрезать руль, конечно, можно. Только какой смысл, если все равно буду ездить на горбатом 60 см. В гробу я видал на этой палке ездить. У меня столько здоровья нету...


    Похоже, вопрос был риторическим.
    С возвращением в стаю велотуристов!
    Что то мне кажется, что первые же совместные поездки
    внесут в этот ритирический вопрос ясность :) .
    Ждать осталось недолго...
     
  5. tRIDENT

    tRIDENT Активный участник

    522
    2
    Так и есть. Съедают. Чтобы не съедала, можно поставить узкую резину. Для жены, например, я сразу купил слики 1.25" (те самые 32 мм) - знал, что в трудные условия она не собирается. Купить такую резину - не проблема, точней, проблема только денег. А когда хочется или надо - денежная проблема решается.

    Да, горбатый руль объективно удобней - больше вариантов дать отдохнуть рукам, сменив хват. Против ветра нижняя посадка - песня! Но для меня сложности замены прямого руля на горбатый перевесили достоинства последнего, а потом я привык.

    Стремление рулить без рук - твое индивидуальное и, сдается мне, редкое стремление. Я ни от кого, кроме тебя, об этом не слышал. Может, для большинства это не недостаток?
    Эта опасность - мнимая. Чес слово! Непривычно - да, но через три дня езды, думаю, опасения пройдут. Даже на спусках заметно круче Буханцевского, вел не проявляет ни малейших поползновений к кувырку.

    Только что сходил померил. У Формата, на котором ты ездил - база 108 см, клиренс 19. У Туриста база 109 см, клиренс 17. У моей Мериды база 105 см, клиренс 21.

    Вкратце скажу, хотя уже где-то это писал, почему же я пересел на Мериду, имея Турист, который вполне можно было привести в чувство.
    На Турист я не нашел деталей - от спицы до рамы. На МТВ - железо какое хочешь, сколько хочешь.
    Качество. Спицы на МТВ не рвутся, резина прямая, переключатели, манетки, сиденья... на все глянуть приятно. Рама жесткая, не играет. Тросики - в оплетке с внутренней тефлоновой оболочкой. Тормоза - хошь, Ви-брейки, хошь - диски (я захотел диски - 4.5 ТР, и у меня диски. А заодно втулки на пром. подшипниках, причем задняя - на четырех! и с тремя собачками!)
    Амортизационная вилка. И возможность выбрать, какая именно - простенькая эластомерка или более дорогая и более мягкая воздушная. Для меня аморт. вилка - великое дело!
    И в целом - удовольствие от владения красивой качественной вещью.
     
  6. 027

    027 Активный участник

    9.039
    2.885
    В общем да, больше риторический. Просто интересно.
    Больше всего мне хочется посмотреть, как опытный баульщик управлятся с баулом. Ну и показать, как опытный рюкзачник управляется с рюкзаком. :)
    Специально для раздражительных. "Баульщик" и "рюкзачник" здесь следует понимать нейтрально. Это просто обозначения двух направлений.

    добавлено через 12 минут
    Тогда однозначно. Глазомер подвел.
    :shuffle:
    На самом деле у меня нет какого-то выраженного желания ездить без руля. Тут нюансы, и, скорее, личного порядка. То есть привычки. В конце концов, народ и на простых дорожниках в категорийные походы ходил. Вот где ужос! Утюг утюгом.

    добавлено через 27 минут
    Вот те раз. О каком это Туристе речь?
    А новые шоссейные колеса как, разве хуже качеством? Колеса, навеска, со временем будут заменены на современные. Влад говорит, что все есть. А твоя стартовская рама меня устраивает более чем.
    Единственное, в чем засада, это система. Тут только заказывать.

    Еще вопрос к МТБшникам. Я тут на форуме прочитал с большим удивлением о случаях разрыва цепей. Это что, цепи такие китайские, или просто эффект массового использования "тракторных" передач? Я что-то не припомню, чтобы советские цепи рвались. Хотя передача 32-32 или даже 28-32 далеко не новинка. Мы еще ни про какие МТБ не слыхивали, а на таких ездили. Самопал, конечно. И ездили на таком немногие. У меня было максимум 40-32.
     
  7. Alone_In_The_Dark

    Alone_In_The_Dark Активный участник

    3.107
    246
    Пользуюсь ХВЗ Туристом, заменил некоторые детали, доволен, МТБ у друзей пробовал, не понравились, что-то не такие они.
     
  8. tRIDENT

    tRIDENT Активный участник

    522
    2
    Строго говоря, это и не Турист, и не Старт. Рама и вилка - да, Старт-555, остальное все от Туриста. Который был перед тем как.

    Смотря про какие колеса речь. Если Туристовские, новые потому, что только что с магазина - то хуже. Обода не двойные, спицы советские. Если речь про современные колеса на двойных ободах и с нержавеющей стали спицами 2 мм - то, наверно, не хуже.
     
  9. Rem

    Rem Активный

    4.704
    0
    Не факт. "Турист" бесподвес, клиренс почти не меняется. У МТВ вилка могла спружинить и уменьшить расстояние от звезд до грунта. Думаю просто с непривычки на новом веле.

    Свой Турист, если все сопли устраню, погоняю летом. Просто чтобы вспомнить и сравнить.
     
  10. fb03

    fb03 Читатель

    15.710
    7.356
    Рискую навлечь на себя гнев топикстратера, ибо являясь новичком и тем более, не являясь велотуристом, позволю себе высказать свое скромное мнение.
    Если вкратце, по совокупности качеств современный МТБ-хардтейл получается наиболее универсальным (хотя универсального все равно нет и не будет), о его достоинствах было сказано выше. Что касается клиренса-Вам просто непривычно было раз, плюс скорее всего этот Формат имел систему на 48 зубов (поскольку в силу бюджетности имел сзади не кассету, а трещетку на 7ск. и большую звезду на 34 зуба), тогда как в основном системы стоят на 44 или 42 зуба. И одно из отличий МТБ от шоссера-именно больший клиренс, за счет другой геометрии рамы. А именно-у МТБ нижние перья заднего треугольника практически параллельны земле, в отличие от шоссера или туринга.
    А руль? Никто не мешает поставить руль-бабочку или уж вообще лежак. А как минимум рога. А широкий руль, шире грудной клетки, согласен-мне тоже непонятно. У меня стоит относительно узкий руль, кисти почти на ширине плеч.
     
  11. Покер

    Покер Активный участник

    1.217
    34
    Только совсем недавно узнал, что для езды по асфальту нужно накачивать как можно больше шины. Сразу стало ехать легче. Как бы не так. Первая развилка в более менее грунтовую дорогу, и вся прелесть накачанных шин куда то улетучивается. Было не раз, что приходилось спускать воздух из камер, чтобы проехать где надо. В последней покатушке решил сильно не качать: сработало! И по льду ехать хорошо, и по рыхлому снегу замечательно. Так что MTB - вещь универсальная, надо только привыкнуть!
     
  12. tRIDENT

    tRIDENT Активный участник

    522
    2
    Нет, это не бюджетная модель. Прошлым летом он стоил 14 ТР. Большая звезда у него впереди - 42. Я его покупал для жены.
     
  13. Сергдж

    Сергдж Активный участник

    925
    1
    с этой цены только и начинаються велосипеды, самый что ни наесть начальный уровень, таков маркетинг... .Вилки - одно название, вес под 16 кг, навеска - слёзы крокодила, рама - пол названия, а покрышки - нет накату . Просто не избалованные высокими зарплатами российские пользователи и с этой навески умеют выжимать по максимуму. И самое главное - прокладка между рулём и сиденьем, то что любые недостатки умеет превратить в достоинства, и по прямой на этом хламе, но на другой резине делает 55 - 60км/ч.
     
  14. 027

    027 Активный участник

    9.039
    2.885
    Брада, а похоже Rem прав. Ты мерял в ненагруженном состоянии. Клиренс резко уменьшается, если навалиться на руль. Особенно моею тушей. :shuffle:
    Но главная ошибка была из-за эйфории. Я ж 10 лет вообще на велик не садился. Рассудок притупился, заиграли старые рефлексы, а туклипсов-то нету...
    Не... судя по замерам Трайдента, если на Туристе заменить 51-ю звезду на 42-ю, клиренс окажется такой же или даже больше. И он не уменьшается, если навалиться на руль.
    Кстати,fb03, нижние перья задней вилки, что у Туриста, что у Старт-шоссе, тоже параллельны земле.

    добавлено через 13 минут
    Во-от. Из того, что я прочитал про современные байки, выходит цена 18-20 тыр за МТБ, который бы соответствовал моим понятиям о более-менее качественном лисапеде. Если не больше. В мое понятие о правильности входят еще два колеса, заранее обутые в более другую резину. Плюс всякие штучки, типа хорошего света (я люблю ездить по ночам), велокомпьютера, сумочки для инструмента, запчастей и т.п.
    Пока не готов отдать такую сумму за кота в мешке.
    Ладно, не беда. Я надеюсь, будет возможность поездить на Мериде Трайдента в условиях, приближенных к боевым.

    добавлено через 38 минут
    2 Сергдж, насчет прокладки вы правы на 100%. Я вот читаю ваши рассказы о поездках по местным грунтам и улыбаюсь. Как же вы их боитесь. :)
    Видели бы вы, как по этим "страшным грунтам" народ на гоночных однотрубках ездил. Да что там, как-то на Кавказе встретили питерцев, которые "четверку" ехали. У них у всех, включая девочек, сзади стояла бортовая резина (обычная) на 32 мм, а впереди - доработанные однотрубки. На 20 мм шоссейную гладкую трубку они наклеивали отрезанную от кроссовой трубки покрышку. 24 мм, кажется.
    На наш веселый здоровый смех, они плели что-то про момент инерции. Тоже призывали физику учить. Ага, инженерам с высшим образованием. Практика показала, что никой момент инерции не помогает, если прокладка того, не очень. Последний раз мы их видели на общем участке пути. Мы к ним подъехали, объехали и уехали, неся на себе ужасно большой момент инерции. :d

    Насчет пойменных грунтов. Я довольно много по ним ездил на презренном советском шоссейнике. Всегда с грузом. Мне скучно выезжать на один день. Я очень люблю ночевки в лесу.
    Грунтовые дороги поймы я видел во всех возможных состояниях. Кроме зимних, правда, зимой я не ездил никогда. Ну не прет меня с этого. Зимой я там только на лыжах бывал.
    Забавно было читать здесь воспоминания о "тракторной" дороге. Это когда гусеничный трактор наделал зубчиков по раскисшей дороге, а потом все это засохло. Автору через километр захотелось двухподвес вдвое больше. Улыбнуло. Представил, что ему захотелось бы, если б он прокатился несколько сотен метров по "коровьей" дороге. Вероятно, захотелось бы втрое больше, но уже трехподвес. :)

    добавлено через 45 минут
    Стоп!
    Внимание!
    Сейчас перечитал, увидел логическую неправильность, но кривенький движок форума не дает редактировать большой пост. И предпросмотр тоже не дает.

    Высказывание не относится лично к Сергджу!
    "Ваши рассказы" и "как же вы их боитесь" относится к запискам новичков, впервые выехавших на грунт, или вообще там не бывавших. По всему форуму.
    Прошу извинить за невнимательность.

    добавлено через 3 часа 4 минуты
    Все сказанное ниже есть моя имха, сугубая имха и ничего более. Никого не хочу обидеть, и спорить тоже не хочу. Прошу перечитать эту фразу еще раз.

    Пока что я делаю следующие выводы.

    Популярность МТБ, на чем бы она ни была основана, мне по барабану. Именно популярность - или мода, другими словами. Серьезных аргументов против шоссейника в серьезном велопоходе я не увидел. Большей частью проблемы решаются техникой езды. С этим у меня в раньшие времена все было в порядке. Надеюсь, не все растерял за 10 лет, в которые не ездил совсем.

    По серьезным кущерям я прошел на шоссейнике много. С рюкзаком. ;) Могу предоставить пруфпики. Не сочтите за похвальбу, просто я ездил по таким местам, что вы видели только в телевизоре. В СССР с этим было проще. Тогда не было мрачных борцов за свободу, которых нынче развелось в горах, как собак нерезанных.

    Обоснованные аргументы может высказать Трайдент, ибо у него очень большой опыт на шоссейнике. Соображения тех, кто ездил только на МТБ, уж простите, принять не могу. Просто у вас нет базы для сравнения этих двух типов.

    Итак, окончательно утверждаюсь в выборе шоссейника, правильно оборудованного для походов любой степени сложности, вплоть до пятерки с плюсом. Тему можно закрывать.
     
  15. ctulhu

    ctulhu Участник

    272
    0
    На последок.
    МТБ был создан не для спокойной размеренной езды.
    Вот видео http://www.pinkbike.com/video/67468/ (клевый олдскул).
    1995 год. Ребята катаются на обычных кросс-кантрийных GT и показывают для чего нужны MTB ;)
     
  16. 027

    027 Активный участник

    9.039
    2.885
    В точку. Для экстремального прыгания по камням. Тут прямой руль и толстые сверхпрочные колеса вне конкуренции. Велоакробатика.
    К велотуризму отношения не имеет.
     
  17. fb03

    fb03 Читатель

    15.710
    7.356
    признаю, сейчас погуглил картинки, разница есть конечно, хотя не кардинальная.
    А вот цена высокая вы говорите за МТБ...А вы считаете, шоссер дешевле? МТБ есть и за 8-10 тыс новый, а шоссейников за такие деньги просто не существует. И уж если вам так важен руль-баран и большие колеса-есть гибриды. Но цена еще выше:)
     
  18. 027

    027 Активный участник

    9.039
    2.885
    Шоссер будет по любому собран на базе Старт-шоссе 555. Он уже есть в наличии. Ставятся новые хорошие колеса, фирменная навеска. Клещевые тормоза меня вполне устраивают. С Владом ("Фрирайд") говорил по осени, по его оценке выйдет тысяч пять. Плюс багажник. С системой сложнее, готовую современную туда просто так не поставишь. Нужно будет что-то придумывать и заказывать токарю.

    Цена за МТБ для меня высоковата в том смысле, что это покупка еще одного велосипеда лишь для того, чтобы качественно его распробовать. Есть вероятность, что он мне не понравится.

    добавлено через 11 минут
    Видите ли, меня совершенно не смущают ни грунтовки, ни разбитые бетонки, ни колдобины на асфальте. По самым скромным прикидкам, я накатал только по пойме не меньше 5000 километров. И всегда с грузом.
     
  19. delin

    delin Новичок

    18
    0

    Сам хотел восстановить свой Старт-Шоссе, поэтому просматривал , что люди мудрят. Здесь http://tritemy.narod.ru/bike_links.htmlмного полезного.
     
  20. inside

    inside Активный участник

    2.897
    1
    Очередная тема-холивар:d я уже пытался сравнивать МТБ шоссе гибрид даже синг и фиксед:d на этот раз я за попкорном и лучше послушаю:foodman: МТБ конечно нужен, но нужен он тем людям которые знают,что хотят от МТБ, большинству он просто не нужен, но других в Воло нет, поэтому МТБ
    PS автору +1 за смелость

    добавлено через 47 минут
    обратите внимание на всех МТБ имеется крепление для багажника?;)

    добавлено через 57 минут
    все правильно, до пор пока люди не смогут позволить себе 2,3 и т.д. велосипеда, будут возникать такие темы. Сравнить можно когда есть 2 велосипеда-МТБ и гибрид/шоссер например,а так.....каждый будет хвалить своё и на МТБ появляются покрышки-слики,а шоссеры мечтают о резине на пару дюймов и продолжаться это будет долго
     
    Последнее редактирование: 08.03.10
  21. 027

    027 Активный участник

    9.039
    2.885
    delin, спасибо за ссылку, изучаю.

    добавлено через 21 час 18 минут
    Отвечу Leo! в соответствующей теме.
    Эта история стара, как велотуризм. Постоянные поломки происходят на изношенных, плохо подготовленных велосипедах. У нового МТБ просто больше запас прочности. Это позволяет относится к подготовке с большей безалаберностью, только и всего.
    В 87-м году на "пластилиновых" ободах я порвал всего три или четыре дрянных советских спицы. В пятерке по Памиро-Алаю. Не считая пяти в один момент, которые порвал сдуру, когда загнал суппорт в колесо.
    Даже "пластилиновый" обод работает надежно, если колесо правильно подготовлено. А если б я тогда знал один простой способ следить за вытяжением новых спиц, то и суппорт не поймал бы на той скрытой колдобине.
     
  22. michael2000

    michael2000 Активный участник

    1.443
    162
    потому что более универсальный
     
  23. SilverClash

    SilverClash Активный участник

    3.293
    0
    027, потому что только на нем можно преодолеть высокие бордюры и лестницы...
     
  24. 027

    027 Активный участник

    9.039
    2.885
    michael2000, SilverClash, спасибо за простой ответ на простой вопрос.
     
  25. 027

    027 Активный участник

    9.039
    2.885
    "Продолжаем разговор" © :)

    Прошлогодняя затея собрать лисапет на раме Старт-шоссе не удалась. Тому было несколько причин, но сие не суть. Написал, чтобы закрыть ту тему.

    В субботу поехал во Фрирайд, скрипя бюджетом, и...
    ...и купил таки энтот самый МТБ. Merida Matts 10-V.

    Сразу же поменял примитивные топталки на кошерные металлические педали с туклипсами. Резину оставил пока что стоковую, злую. На ней буковки красивые :) Впрочем, главная проблема была другая - не на чем везти, багажника пока что нету.

    И поехал домой, гудя резиной, как троллейбус, тщательно проклиная дурацкий тур-рыстский руль.

    Это даже не палка. Это дрын! Кривой, широченный и страшно неудобный. Ветка саксаула, а не руль. :frustrate

    Вчера сдвинул блоки манеток предельно внутрь. Еще немного дальше бы, но изгиб не пускает. Прикрутил рога - опять же, на минимально возможную ширину. Все равно широковато, сантиметров на пять шире барана (он есть у меня, новенький). Обмотал в два слоя капроновым шнуром, и, поверх, изолентой. Получилось жалкое подобие приличного руля, и ехать уже можно. Не так часто проклиная.

    Сегодня позвонил Трайдент, позвал покататься по набережной. А я взял, да и поехал. Заодно прикатался к жалкому подобию, подрегулировал наклон рогов. М-дя... Ну ладно, недолго ему на выносе торчать осталось, саксаулу этому. :)

    А в завершение покатушек, поехали ко мне пить чай. А чего, бешеной собаке десять верст не крюк. (Это я про Трайдента, не про себя. Мне до состояния бешеной собаки... Но речь не о том). И вот, чуть ли не на ровном месте я совершил то, что на нынешнем сленге называется "уборкой". Место так себе - низенький бордюрчик, за ним уклончик процентов 30, и, в метре от бордюрчика, на склоне, прикопано - то ли бревнышко, то ли толстый горбыль - сантиметра 3-4 высотой и шириной торчащей над землей части сантиметров 12-15. Я на эту ерунду даже внимания не обратил. Увидел только после кувырка.

    Что произошло: после забрасывания переднего колеса через бордюр, когда оно ткнулось в чепуховую кочечку, амортизатор внезапно просел под моим нехилым весом. Лисапет проявил явное желание стать раком. И тут, скорее всего, я прижал непривычный пока, слишком резво схватывающий тормоз. И еще этот дурацкий руль!

    Пришлось ободрать колено.

    Опасная штука, этот ваш ненаглядный амортизатор, опасная. Ответственно заявляю, ригидная вилка переехала бы жалкую деревяшку с легкостью, слегка лишь тюкнув меня в ладони.

    Конечно же, ездить на этом аппарате я толком не умею. Старые рефлексы, крепко вбитые тысячами километров, это не шутка...

    Что ж, будем заниматься улучшением прокладки. В этом сезоне велосипеда мечты у меня точно не будет.
     
  26. Blinoff

    Blinoff Активный участник

    4.500
    19
    027, Пиши ещё! Однако ж, купил... Видимо, не без интереса к оправданию ожиданий. Пару покатушек с Трайдентом, и я думаю всё встанет на свои места. Хотя руль жалко.
     
  27. 027

    027 Активный участник

    9.039
    2.885
    Blinoff, нет, без интереса.
    Все просто - того, что мне надо, в Россию не возят (туринг), доступные гибриды - та же фигня, вид сбоку. Однако, они заметно дороже, чем МТБ, а вкладывать в кастомизацию столько же. Так что остался один вариант - мутинбайк начального уровня, но от приличной фирмы, чтоб не развалился подо мной за один сезон.
     
  28. What a feel?

    What a feel? Читатель

    2.671
    0
    ИМХО, России просто навязали МТБ. Люди берут даже не задумываясь МТБ, хотя ездить собираются в городе. Да он прочнее и надежнее, но я всегда был приверженцем того, чтоб использовать вещи по их назначению. Поэтому, Ситибайк - для города, МТБ - для поймы и тп, Шоссейник - для гонок, Гибрид - для всего :)
     
  29. Arx0

    Arx0 Активный участник

    5.426
    0
    Мтб рулит! И не гони тут
     
  30. What a feel?

    What a feel? Читатель

    2.671
    0
    В маунтах он рулит, не спорю :)