1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Юридическая задача

Тема в разделе "Деловые вопросы", создана пользователем obmol, 31.10.08.

1. obmol

obmol Активный участник

655
    0
    Вопрос участникам форума.
    Частный жилой дом на ходится на территории РФ. 1/2 дома принадлежит брату, 1/2 - его сестре. Они хотят подарить дом своему племяннику. Брат живёт в США.
    Каким образом оформить дарение. Какие документы необходимо заверять у нотариуса?

Задача учебная, задана преподавателем (задана не мне, попросили узнать)

Я юристом не являюсь, с данными вопросами не связан. Предварительно нашёл решение задачи: согласно ст. 574 ГК РФ составляется договор дарения в письменной форме.
    Договор подлежит государственной регистрации.
    Нотариальная форма для данной сделки законом не предусмотрена, только по желанию сторон договора.

Однако преподаватель вроде сказал, что необходимо какие-то документы заверять у нотариуса, причём каким-то определённым образом (наверно потому, что изучается нотариат).
    Задача заявлена преподавателем как сложная. Должен быть подвох.

Буду благодарен за любые подсказки! :writer:

2. Сколопендра

Сколопендра Читатель

22.599
    1
    obmol,
    предполагается, что брат является гражданином США и будет оформлять договор дарения своей доли в праве там?

добавлено через 1 минуту
    если да, то в этом случае надо будет делать перевод договора дарения, правильность перевода заверяется у нотариуса

добавлено через 7 минут
    возможен также вариант, когда брат выдает доверенность на совершение от его имени договора дарения.
    мои коллеги еще предлагают вашему знакомому ознакомиться с понятием апостиля и с Латинской конвенцией о нотариате

Последнее редактирование: 31.10.08
  3. obmol

obmol Активный участник

655
    0

Где это подробнее можно посмотреть?

Вот это наверное наиболее вероятный вариант. Где посмотреть, как должна выглядеть такая доверенность, как заверяется эта доверенность?

4. Сколопендра

Сколопендра Читатель

22.599
    1
    obmol,
    поскольку доверенность будет представляться в учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество (ФРС), на ней необходимо проставить апостиль (США является страной-участником Гаагской конвенции от 5 октября 1961 года), порядок апостилирования этой доверенности - в конвенции. после получения Поверенным доверенности, ее необходимо перевести на русский язык, перевод заверить нотариально. порядок, я думаю, должен быть в нормативных актах о нотариате. да, объем полномочий в доверенности должен быть достаточным для совершения от имени Доверителя всех необходимых для перехода права собственности действий. Разумеется, поверенным не может быть племянник (это, я думаю, понятно, почему)
    это все в примерном приближении, если студенту задали задачку, пусть он ее решает, а то выходят потом юристы, толком ничего не знают, как я:))

5. василиса

василиса Активный участник

7.215
    259
    молодец, самокритично :grin:
    я, к стыду своему, и не знаю, что это такое :(

6. Сколопендра

Сколопендра Читатель

22.599
    1
    василиса,
    я, кстати, тоже не знаю, это мне коллеги насоветовали. сама нашла только Гаагскую

7. PenisEnlarger

PenisEnlarger Читатель

20.794
    584
    Чел, находящийся на территории США, не имеет права подписать договор на русском езыге?

8. Сколопендра

Сколопендра Читатель

22.599
    1
    PenisEnlarger,
    имеет. только вопрос, кто поедет сдавать документы на регистрацию.

добавлено через 3 минуты
    вообще, задача требует погружения в материал, я точно и 100% ответить не могу, т.к. надо смотреть, а лень. если он гражданин РФ, то, может, он в консульстве может оформить доверенноть? хз, тогда апостиль не нужен. правда, подозреваю, что нужна именно нотариальная доверенность, т.к. документы потом будут сдаваться в ФРС.

добавлено через 13 минут
    а, надо еще смотреть, может россия и сша заключали между собой международные договоры, в соответствии с которыми легализация документов не требуется

Последнее редактирование: 31.10.08
  9. PenisEnlarger

PenisEnlarger Читатель

20.794
    584
    разве консульское заверение не является полным эвкивалентом нотариального?

А вообще подозреваю что есть две большие разницы чей гражданин мужик, РФ или США. В таком случае условия задачи не полные

10. Сколопендра

Сколопендра Читатель

22.599
    1
    эт если он гражданин РФ - то может в консульстве. а если он, скажем, договор решит там удостоверить - его могут и послать

добавлено через 1 минуту
    В соответствии со ст. 38 Основ законодательства консулы совершают следующие нотариальные действия:
    удостоверяют сделки (договоры, завещания, доверенности и др.), кроме договоров об отчуждении недвижимого имущества, находящегося на территории России;
    принимают меры к охране наследственного имущества;
    выдают свидетельства о праве на наследство;
    выдают свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;
    свидетельствуют верность копий документов и выписок из них;
    свидетельствуют подлинность подписи на документах;
    свидетельствуют верность перевода документов с одного языка на другой;
    удостоверяют факт нахождения гражданина в живых;
    удостоверяют факт нахождения гражданина в определенном месте;
    удостоверяют тождественность гражданина с лицом, изображенным на фотографии;
    удостоверяют время предъявления документов;
    принимают в депозит денежные суммы и ценные бумаги;
    совершают исполнительные надписи;
    принимают на хранение документы;
    обеспечивают доказательства;
    совершают морские протесты.

добавлено через 9 минут
    я вот такую книжечку нашла в К+: "МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО И НОТАРИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ" (2-е издание)
    (И.Г. Медведев)
    там наверняка много интересного:)

добавлено через 14 минут
    василиса, вон что нашла:))) век живи, век учись. у нас, кажется, отдельно нотариат не преподавали, кста
    Международный союз латинского нотариата. Существует две основных системы нотариата - латинского и англосаксонского типа. В систему Международного союза латинского нотариата*(12), объединяющего в своем составе более 60 нотариатов всех континентов (за исключением Австралии), входят из числа наиболее крупных нотариаты ФРГ, Франции, Испании, Италии, Австрии, Швейцарии, Бельгии, Люксембурга, Нидерландов, Латинской Америки, провинции Квебек (Канада). В числе новых стран системы латинского нотариата есть и государства Африки. Кроме того, в 90-х годах ХХ в. после реформ в восточной Европе нотариат латинского типа сложился в Эстонии, Латвии, Литве, Польше, Словакии и у нас в России. Интересно, что система латинского нотариата появилась и в США, и в Соединенном Королевстве - государствах системы общего права. В частности, в штате Флорида и Лондоне действуют нотариусы, работающие по принципам латинского нотариата. В 2003 г. к Международному союзу латинского нотариата присоединился Китай.
    Международный союз латинского нотариата был образован в 1948 г. в Буэнос-Айресе и имеет целью содействовать распространению в мире законодательства стран-членов союза и знакомству с его институтами*(13). Международный союз периодически проводит свои конгрессы*(14), а также работает через комиссии, например по европейским делам и Средиземноморью*(15).
    В системе латинского нотариата нотариус выступает, во-первых, в качестве независимого представителя государства, наделенного от имени государства полномочиями совершать нотариальные действия, во-вторых, одновременно несущим личную ответственность за совершение нотариальных действий. Независимость нотариуса обеспечивает придание соглашениям сторон "публичной формы и публичного доверия", поскольку нотариус исполняет задачи публичной власти*(16). Контроль за деятельностью нотариуса осуществляется государством в лице органов юстиции и нотариальными палатами*(17).
    Cледует иметь в виду, что в ряде стран латинского нотариата существует параллельно государственный и свободный нотариат, например, только государственный нотариат действует в земле Баден-Вюртемберг в ФРГ и примерно в половине кантонов Швейцарии. В Португалии нотариусы также являются государственными чиновниками*(18).
    Кроме того, в странах латинского нотариата организация и система свободного нотариата отличается значительной гибкостью. Например, в ряде земель ФРГ допускается совмещение профессий адвоката и нотариуса, когда одно и то же лицо может одновременно выполнять указанные функции. Такое совмещение возможно в землях бывшей Пруссии: для Берлина, Бремена, Гессена, Нижней Саксонии, отчасти для Северного Рейна-Вестфалии и Шлезвиг-Гольштейна*(19), а также в ряде кантонов (немецкоязычных) Швейцарии. Во Франции с 1990 г. для молодых дипломированных специалистов допускается работа нотариусом по найму в нотариальной конторе до тех пор, пока они не станут самостоятельными нотариусами либо ассоциированными нотариусами в товариществах нотариусов*(20).
    Жизнеспособность латинского нотариата объясняется его реформированием вместе с изменяющимися социально-правовыми условиями и гражданским оборотом. Например, в связи с изменением законодательства нотариусы Нидерландов и Франции удостоверяют соглашения об определении правового положения однополых лиц, проживающих совместно (PACS). Во Франции Высший совет нотариата занимается исследованием вопросов взаимосвязи электронных средств передачи информации и возможностей нотариата в этой области. Различны и модели организации нотариата, например, во Франции нотариус достаточно мобилен и активен в своей деятельности, в то время как в ФРГ он более соответствует традиционной модели чиновника.
    В конечном счете можно руководствоваться при определении типа нотариата и отнесении его к нотариату латинского типа Базовыми принципами системы латинского нотариата, утвержденными 18 января 1986 г. Бюро при Комиссии по международному сотрудничеству МСЛН и Постоянным советом в Гааге 13-15 марта 1986 г.*(21)

добавлено через 20 минут
    получается, что если брат - гражданин рф, он едет в консульство, выдает доверенность, и живет счастливо.
    если он гражданин сша, то он выдает доверенность у нотариуса местного (или кто там должен в сша ее выдавать), легализует ее (путем проставления апостиля и ... как то там звучало, консульская легализация), в рф ее переводят (перевод доверенности заверяют нотариально) и тут все оформляют. все сччастливо живут.
    а я теперь знаю про две системы нотариата :d

11. василиса

василиса Активный участник

7.215
    259
    пасиб... я, благодаря тебе, тоже...:d