1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Юридическая задача

Тема в разделе "Деловые вопросы", создана пользователем obmol, 31.10.08.

1. obmol

obmol Активный участник

655
    0
    Вопрос участникам форума.
    Частный жилой дом на ходится на территории РФ. 1/2 дома принадлежит брату, 1/2 - его сестре. Они хотят подарить дом своему племяннику. Брат живёт в США.
    Каким образом оформить дарение. Какие документы необходимо заверять у нотариуса?

Задача учебная, задана преподавателем (задана не мне, попросили узнать)

Я юристом не являюсь, с данными вопросами не связан. Предварительно нашёл решение задачи: согласно ст. 574 ГК РФ составляется договор дарения в письменной форме.
    Договор подлежит государственной регистрации.
    Нотариальная форма для данной сделки законом не предусмотрена, только по желанию сторон договора.

Однако преподаватель вроде сказал, что необходимо какие-то документы заверять у нотариуса, причём каким-то определённым образом (наверно потому, что изучается нотариат).
    Задача заявлена преподавателем как сложная. Должен быть подвох.

Буду благодарен за любые подсказки! :writer:

2. Сколопендра

Сколопендра Читатель

22.599
    1
    obmol,
    предполагается, что брат является гражданином США и будет оформлять договор дарения своей доли в праве там?

добавлено через 1 минуту
    если да, то в этом случае надо будет делать перевод договора дарения, правильность перевода заверяется у нотариуса

добавлено через 7 минут
    возможен также вариант, когда брат выдает доверенность на совершение от его имени договора дарения.
    мои коллеги еще предлагают вашему знакомому ознакомиться с понятием апостиля и с Латинской конвенцией о нотариате

Последнее редактирование: 31.10.08
  3. obmol

obmol Активный участник

655
    0

Где это подробнее можно посмотреть?